ГлавнаяРазделы сайтаРазвлечения и туризм → 100 часов по Волге на надувной лодке. Фотоотчет

100 часов по Волге на надувной лодке. Фотоотчет

100 часов по Волге на надувной лодке. Фотоотчет
«Большая встречная волна и маленькая парусная надувнушка вместе несовместимы», – такой вывод сделал преподаватель из города Волжского Аркадий Чичилин, который в очередной раз отправился в плаванье в одиночку.
Год назад Волжский.ру уже публиковал отчет этого путешественника. Тогда Аркадий Аркадьевич проплыл 500 километров от Волгограда до Астрахани (подробнее...). Его рассказ набрал много  восхищенных отзывов наших читателей.

На этот раз Аркадий Чичилин отправился в сторону Саратова. В планах было пройти 710 километров против течения (подняться от Волжского до Саратова и вернуться назад). Однако эту идею яхтсмену, к сожалению, не удалось реализовать.

Свой водный поход, весьма краткий из-за сложившихся погодных условий, считаю приобретением нужного опыта и обретением важного вывода: большая встречная волна и маленькая парусная надувнушка вместе несовместимы, – отметил Аркадий Аркадьевич.

Итак, в качестве транспорта путешественник выбрал надувную ПВХ лодку «Адмирал 300ПТ», модернизированную парусом от детской спортивной лодки. Лодка оборудована под возможность ночёвки на воде с укрытием от дождя.

С собой яхтсмен взял запас продуктов, смартфон с программами определения прогноза погоды и регистрации результатов плавания, комплект фото- и киноаппаратуры, приборы для регистрации скорости ветра и температуры, водостойкий светодиодный аккумуляторный фонарь, спальник, палатку, надувной матрац, солнечную батарею и зарядное устройство. Воду он набирал прямо из водохранилища в 5-литровые «баклашки».

Представляем вниманию наших читателей выдержки из «личного дневника» Аркадия Чичилина – отчета о путешествии по Волге.

День первый

Отплытие в 9.00.

На траверзе балки РЭБ оказался помехой сухогрузу, который вышел из шлюзов и направлялся в балку. Пришлось уклоняться, теряя как высоту, так и время.

На водохранилище была хорошая (боевая) волна. Опыта плавания при такой встречной волне у меня ещё не было.

Ветер и волна усилились, на вершинах волн появились гребни. После трёх часов бодания со встречным ветром подошёл к первому знаку: за три часа прошёл всего лишь 3 км пути! Есть о чём подумать…

Ветер разгулял почти метровую волну с большими пенными гребнями, при этом «девятый вал» был как всегда значительно больше. При скатывании с гребней нос лодки сильно ударялся о воду. Такие удары настораживали. Лодка стала как мячик на воде. Надо было постоянно работать рулём, чтобы не схватить гребень волны в лодку.

В таких условиях надо высаживаться на берег и «ждать с моря погоды»!

За один день я прошёл по генеральному курсу 7 км вместо планируемых 36 км!

Когда стал готовится к ужину, выяснил, что у меня нет солнечной батареи… При отплытии была – а сейчас нет… Скорее всего, в суматохе отплытия положил её как-то неаккуратно, она и утопла!

Без возможности подзарядки смартфона и кинокамеры продолжать плавание не имело смысла. Надо возвращаться.

Начинался рассвет. Выпил чаю и стал собираться в дорогу. Обнаружил, что нет смартфона и очков для работы. Видно тоже утопил, когда переходил на новое место: просто какое-то наваждение…

В 13.00 я был дома. Обгоревший и разбитый как физически, так и морально.

Утешало лишь одно, что и Конюхов возвращался с маршрута из-за отказа оборудования питания от солнечных батарей.

Из-за сложившихся обстоятельств плавание до Саратова становилось невозможным. Решаю стартовать в субботу 26 июля. Перед стартом прогноз обещает встречный северо-восточный ветер аж до среды, 30 июля… Надо либо отказываться от плавания, либо стартовать, с надеждой на милость всевышнего и возможные благоприятные условия. Удила закусаны…

 

 

26.07, суббота

Отошёл от берега сразу после девяти часов.

Как и при первом старте, ветер северо-восточный 3 м/с (измерял). В аванпорту волна минимальная. Меня обгоняют большие яхты, которые выходят в водохранилище.

Шёл в лавировку и к балке Ерзовка подошёл в 19 часам. Ветер стихал, и я причалил в маленьком заливчике перед входом в балку.

Стоянка была крайне неудобной. Берега было мало, да и был он с большими камнями у кромки воды.

Как и в прошлый первый день я поужинал домашним, поставил антенну и попытался организовать сеанс радиосвязи. В эфире работал Вадим Фадин и ещё один старый радиолюбитель из Волгограда. Я их слышал, а они меня нет! Обидно, однако.

27.07, воскресенье

Удалось поспать с 5 до 7 утра.

В 10.00 отошёл от берега при северо-восточном ветре в 5 м/с. Бодался с ветром и волнами в мордотык больше часа и решил сдаться – вернутся в Ерзовскую балку и устроить себе днёвку.

Дневное пекло переживал очень тяжело. Поставил палатку, но она не спасала от жары. Температура воздуха в тени достигала плюс 32 градуса по Цельсию. Пытался читать Городницкого. Периодически окунался в воду прямо в одежде, которая потом высыхала на мне в течение часа.

Пришёл вечер, надо было поужинать, но после каждой проглоченной порции рисовой каши с тушенкой от перенесённой жары возникали позывы к рвоте. Овощной салат не спасал положение. Половину ужина оставил на завтрак.

На закате полный кисляк. Спал в палатке на наклонном берегу, спать было неудобно (скатывался с матраса).

28.07, понедельник

Быстро позавтракал. На воде был уже в 6.30. Ветер 1 м/с. Можно считать, что кисляк. Включил гребок и стал продвигаться вдоль берега.

Сразу за Ерзовкой обнаружил балку, в которой я увидел мачту яхты.

Двигаясь далее к заливу Пичуга, нашёл ещё одну небольшую балку: возможно пригодится.

В 10.00 – у балки Пичуга. На гребке почти три часа. Вокруг густая зелень и её специфический запах.

К Дубовской балке я подходил изрядно уставший. Грёб 8 км.

У выхода левого берега балки виднелся дебаркадер. Подошёл и попросил разрешения пристать и переночевать на берегу рядом. Люди на дебаркадере мне этого не разрешали, и все мои уговоры были тщетны. Они посоветовали перейти ближе к выходу из балки и встать у затопленной баржи.

Перешёл.

Неожиданно появился один из людей с дебаркадера (Александр Яковлевич) и пригласил меня вернуться, сказав, что ночами на этом месте собирается криминогенная молодёжь…

Я был очень ему благодарен, вернулся к дебаркадеру и вытащил лодку на пологий песочек.

Оказалось, что меня пустили на территорию предприятия, где имелись катера, лодки с моторами, гостиница и даже баня-сауна. Видно персоналу надо было время разобраться с тем, кто я и что я. Они оказались в меру любопытными и весьма дружественными людьми.

Мне предложили спать в номере гостиницы, но я поставил на ровном песочке палатку, купил в ближайшем магазине ХОЛОДНОГО пива и бутыль воды, заварганил ужин, ушиб о вбитый рядом с палаткой колышек безымянный палец на правой ноге, и лёг спать, ожидая, что утром будет обещанный по прогнозу ветер СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО направления!

29.07, вторник

Спал плохо. Мой матрас прохудился и не держал воздух.

Позавтракал и отчалил в 5.30 утра.

Действительно, дул северо-западный в 3 – 4 м/с аж 2 часа! До залива Водяной дошёл одним галсом.

В 9.50 встал в заливе Гусево.

Решил отдохнуть и провести контрольный осмотр лодки. Выгрузил все вещи и перевернул лодку вверх дном для осмотра и просушки дна изнутри.

На берегу солнце кажется особенно жарким, оголиться нельзя, а спрятаться негде. Соорудил из паруса что-то подобное наклонному тенту: поставил его с опорой на гик и мачту, подперев галсовый угол шпринтов.

На стоянке в Дубовке ушиб безымянный палец на правой ноге. Сейчас он сильно опух и посинел. Это настораживает.

Стал просматривать прогноз погоды на последующие дни. До 4 августа ветер ТОЛЬКО СЕВЕРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ по 2 м/с! В душу заползла тоска…

Дело в том, что я находился в том месте, где по моим планам я должен был быть после ПЕРВОГО дня плавания.

Целевой пункт не достигнут, удовольствий минимум… Так в чём же смысл всего содеянного?

А здесь ещё и спальный матрац порвался (не уследил где и как), да и пятая точка побаливает – типа натёр. Жара давила, а настроение падало. Перекус не помог…

Поговорил по телефону с женой. Она предупредила, что ожидается повышение температуры воздуха до 35 градусов…

Если бы не ограничение по времени – возвращение не позже 7 августа, то можно было бы настойчиво стремиться к Камышин. В текущей ситуации эта цель не достигаема, а удовольствия минимальны.

Итак, в 13.50 четвёртого дня плавания я решил лечь на обратный курс. Дуло слабо, но попутно и наконец-таки я мог воспользоваться спинакером.

Первая попытка поставить дополнительный парус, оказалась неудачной, он ушёл под нос лодки. Пришлось его ставить мокрым, и ждать когда он высохнет, а ветер начнёт хоть немного дуть.

Примерно через час ветер зашевелил парусину.

Со спинакером скорость хода заметно возросла.

К семи вечера я уже причалил внутри желаемой балки.

Место оказалось не ахти, крутой берег из мелкого камня и покрытая зеленью вода. Лодку пришлось зачалить со значительным наклоном.

Наложив повязку с мазью «Спасатель» на ушибленный палец, я после заката солнца улёгся в лодку, подключил смартфон к зарядному устройству и стал прослушивать на его проигрывателе свои любимые песни, подпевая их исполнителям, с чем и заснул.

Проснулся на рассвете, вполне выспавшись. Моё зарядное устройство лежало в воде рядом с бортом лодки. Погоревав, я решил продолжить сон и проспал до восьми часов утра.

30.07, среда

Пятый день моего плаванья.

Последние 16 км прошёл часа за полтора и в 10:30 зашёл в аванпорт родного речпорта.

Рисунок маршрута плавания

Время в пути с 9.00 26 июля до 11.00 30 июля. Всего 98 часов. Протяжённость по рисунку – 87 км. Средняя скорость – 0,8 км/час.

 

 

06.08.2014 13:10

100 часов по Волге на надувной лодке. Фотоотчет - Развлечения и туризм - 10 10 Хорошая новость
+23
Плохая новость
Ещё материалы по теме: