Вакансии
ГлавнаяРазделы сайтаРазвлечения и туризм → Авторские путешествия. Байдарочный сплав по Хопру «дикарями»

Авторские путешествия. Байдарочный сплав по Хопру «дикарями»

В прошлом году мы уже рассказывали на сайте о своем опыте сплава – тогда мы отправились на Хопер из Волгограда в составе организованной группы (подробнее...).

В этом году мы уже сплавлялись, в общей сложности, в 6-й раз, и решили попробовать обойтись своими силами. Во-первых, так получилось значительно дешевле, во-вторых, мы не были привязаны к группе, и в-третьих – это стало настоящим приключением!

Главное было «раздобыть» доступные цены на аренду байдарок. Такие мы нашли в Нижнехоперском природном парке, в станице Букановской. Как известно, в Волгоградской области есть 7 природных парков, и Нижнехоперский – один из них. Связавшись с организаторами, мы забронировали байдарки на выходные. Стоимость аренды составила всего 250 рублей с человека в сутки, плюс услуги трансфера («забросить» на точку и забрать с конечной точки).  В нашем случае - около 1400 рублей на компанию. Весь инвентарь (палатки, спальники, коврики) тоже можно арендовать, а можно поехать со своим реквизитом.

До станицы Букановской мы добирались самостоятельно на машине (300 километров из Волжского) по «московской» трассе. Благо, дорога сейчас туда отличная. Выехав в пятницу в 5.30 вечера из Волгограда, к 10 часам вечера мы уже были на месте и разбивали лагерь. Машину оставили на стоянке в Букановской, а к началу маршрута со всем инвентарем нас доставили на «буханке».

Для сплава мы выбрали уже знакомый Хопер, но новый участок. В прошлом году мы сплавлялись от Слащевского моста до хутора Остроухов, в этом году продолжили путешествие – от Остроухова до устья Хопра (места соединения с Доном). Протяженность маршрута составила около 35 километров за два дня на воде. Для профессиональных водников – это, что называется, раз плюнуть, но для любителей, приехавших отдохнуть на выходные – как раз то, что нужно.

Маршрут обещал быть интересным. Во-первых, он новый – а это всегда интересно. Во-вторых, вся вторая половина пути «виляла» и была насыщена изгибами. А в-третьих, в конце маршрута нам предстояло плыть 2 километра по Дону против течения: зато мы смогли увидеть место, где соединяются две великие реки – Хопер и Дон.

Организатор сплава (он же – водитель) оставил нам подробную карту и отметил места, где он мог нас забрать в случае проливных дождей. К слову, вопреки «ливневым» прогнозам, погода нам благоволила: за все время дождь покапал только раз – во время субботней обеденной стоянки. Поэтому за два дня мы смогли, как и планировали, дойти до устья Хопра.

В первый день мы, особо не напрягаясь, вышли на воду в 9 утра. Водная гладь, густые леса, оглушающая тишина и меловые горы – все это напомнило, что мы, наконец, далеко от города и суеты.

Попутно нам встречались отдыхающие на плотах, а также организованные группы байдарочников.

С небольшими остановками на купание мы встали на стоянку и обед. Суп, тушенка, душистый чай из трав – все это на природе идет «на ура». Воду возили с собой питьевую, в баклажках.

К вечеру мы нашли отличное место для ночевки и снова разбили лагерь. Однако выбор ночлега оказался не такой простой задачей: как рассказали местные рыбаки, в этом году берега серьезно подтопило. Проплыв по нескольким заводям в поисках стоянки на ночь, мы нашли сухое местечко.

На следующее утро, как и подобает в воскресенье, мы спустились на воду не спеша: купание, завтрак и сбор лагеря растянулись вплоть до полудня. А впереди ждал самый извилистый маршрут, местные называют его весьма колоритно. Правда, то – лишь народное название, не совсем литературное. Но плыть в букановских «извилинах» нам было от этого еще веселее!

В итоге, мы добрались до устья Хопра – места, где он соединяется с Доном. И этот рубеж оказался очень живописным: было видно, как изменился ландшафт, природа и даже вода.

Плыть против течения оказалось нелегко, вдобавок, поднялся ветер. Но такой «интенсив» стал интересным испытанием и завершил наш маршрут. Примерно в 4 часа в восркесенье мы достигли конечной точки нашего сплава и, наконец, дружно сказали: «Суши весла!».

Поужинав, в 5 часов вечера мы позвонили организатору и спустя полчаса уже отправились домой в Волжский на своей машине. В итоге, вся поездка, не считая достаточно «бюджетных» сухпайков и тушенки, обошлась всего в 2,5 тысячи рублей на двух (!) человек. Для сравнения: 2х-дневный сплав с организованной группой из Волгограда обойдется, в среднем, в 4-5 тысяч рублей с человека.

Екатерина Герасимова

09.08.2016 16:15

Авторские путешествия. Байдарочный сплав по Хопру «дикарями» - Развлечения и туризм - 9 10 Хорошая новость
+17
Плохая новость
Вы также можете добавить свой рассказ о путешествии в рубрику «Авторские путешествия». Свои фото-истории присылайте на почту [email protected], обязательно публикуем!
Ещё материалы по теме:

Комментарии (всего 7):
Пользователь не авторизованПоехавший
Цитировать Ответить 09.08.2016 - 16:29:28

ДА, там дикие места, не то что наша волгоахтубинская.

Пользователь не авторизованСерожа
Цитировать Ответить 09.08.2016 - 16:42:10

Потому что от крупных городов далеко.

Пользователь не авторизованпо Белому
Цитировать Ответить 09.08.2016 - 17:05:59

А воздух пьянит .....

Пользователь не авторизованDaleel
Цитировать Ответить 09.08.2016 - 21:50:01

Интересно время провели!!! молодцы!!!

Пользователь не авторизованПётр
Цитировать Ответить 09.08.2016 - 22:45:56

Супер! Молодцы!
И сколько килограмм может взять на себя такая байдарка (помимо человека)? Я к тому, что вы брали с собой: сколько палаток и прочего туринвентаря?

Пользователь не авторизованСерожа
Цитировать Ответить 10.08.2016 - 10:00:57

Научите, пожалуйста, меня жить так, чтобы были время и деньги на путешествия.

Пользователь не авторизованВячеслав
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.09.2016 - 17:46:05

Просто молодцы, ребята! Завидую белой завистью...

Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Поиск
Соцсети

Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 37 мнений за неделю:
Шашка и зажигательная смесь: в Волгоградской области еще две женщины пытались «вмешаться» в выборы
Мэр Волжского развернул иногородний большегруз в центре города
· 35 мнений за неделю:
Вечером на индустриальной улице Пушкина волжанку переехали две машины
· 31 мнение за неделю:
Меньше, чем по области: в Волжском избиратели отдали за Путина 86,68% голосов
· 29 мнений за неделю:
В Волгоградской области за полдня на выборах проголосовала почти треть избирателей
· 27 мнений за неделю:
В Волжском очередной водитель «вспахал» зеленую зону
· 23 мнения за неделю:
На избирательном участке в Волжском женщина залила зеленкой урну для голосования
· 22 мнения за неделю:
Сбавьте жар!!!
· Двадцать мнений за неделю:
В Волжском на масленичные гуляния ограничат продажу спиртного
Неудачно дал интервью: волжского «яблочника» обвиняют в участии в нежелательной организации
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+54 Автор: Seva.
Хирург - очень тяжелый труд. Когда такому горе-вод ...

Худший комментарий дня:

-54 Автор: Eвгeн..
марина урина водитель маршрутки это очень тежелый ...

Данные за прошедшие сутки.