Вакансии
ГлавнаяРазделы сайтаРазвлечения и туризм → Авторские путешествия. А до счастья – рукой подать. Ещё один велопоход! Часть первая

Накануне, или Отвыкание от цивилизации, первая стадия синдрома походника.

Хотя для некоторых из нашей группы эта поездка была как раз первым серьёзным велопоходом. Итак, Волгоградская область, 8 дней донских просторов, 300 километров – заявлен поход первой категории, и нас – 14 человек, турклубовцев. Половина команды – девушки. У руководителя группы, Димы Серебрякова, за плечами много пеших походов, которые он вёл, а руководство велосипедниками для него – дебют.

Накануне

Возможно, кому-то покажется, что для такого путешествия опыт группы невелик. Но, во-первых, любой поход - это в некотором роде авантюра, опасности теоретически могут возникнуть всегда и везде… Во-вторых, в поход нас отпускал опытный турист – председатель МКК Волгин Валентин Павлович, который заверял маршрут. Также перед походом мы прошли инструктаж по инициативе Белоусова Владимира Ивановича, члена МКК, ответственного по велотуризму. Он заострил внимание на определенных моментах езды велосипедной группы: дистанция между велосипедистами, порядок расположения в колонне и т.д. К тому же, с велосипедом все мы познакомились не вчера, постоянные поездки за пределы города тому подтверждение, а также интернет дает возможность узнать опыт волгоградских и волжских велотуристов, уже бывавших на Дону.

И вот, подготовка к походу заканчивается: разработанный Димой маршрут утвержден с некоторыми поправками, например, на возможные пески, необходимые запчасти куплены, герметик залит в камеры, еда распределена по дням и нашим рюкзакам-«велоштанам», разделены роли участников похода. Как и в любом таком путешествии, у нас есть завхоз, а ещё веломеханик, медсестра, фотограф и «летописец».

Отвыкание от цивилизации, или Первая стадия синдрома походника

Собственно, она начинается уже тогда, когда все баулы собраны, напялено всё удобное, спортивное, «нежалкое» и… Остальное становится теперь неважно, главное, успеть на автобус, нормально провезти велы. Никого и ничто не забыть в электричке.
Ранним апрельским утром, 27 числа, мы отправились в путь. Погрузив «коняшек» в нанятую газель, доехали до волгоградского вокзала. В 9 часов нас там ждала электричка до станции «Иловля-1». Однако, как оказалось, электричкой стал всего-навсего один вагон, пользующийся популярностью у дачников… А нас 28 вместе с велосипедами. Как ни старались мы потесниться, в итоге заняли почти полвагона. Велики дружно и тесно встали между сиденьями, на площадке у второго выхода – вобщем, где только можно. И мы, поснимав обувь, поскакали по креслам и уселись.

Вылезать из вагона, кажется, было ещё интересней, чем в него втискиваться. Решили выносить рюкзаки и велики через два выхода – хорошо, проводница вошла в положение и разрешила открыть вторую дверь. Благодарные, мы хором поздравили её с перрона – случайно узнали ещё в пути, что у неё сегодня день рождения.

Перед стартом проверили ещё раз техническую исправность велосипедов. Пока мы этим были заняты, к нам подбежала местная собака. И тут вдруг Дина, единственная среди нас волгоградка, вытащила из своих «велоштанов» килограмма 2 собачьего корма! Вот кто подготовился к походу лучше всех! Собаки Иловлинского района ещё долго будут вспоминать того редкого, если не единственного, туриста, который вёз специально для них такие «ништяки».

Около 12 часов дня мы выехали из Иловли. Путь наш лежал через трассу М6 до Авилово. Там у нас был первый шопинг. Скупив всякие вкусняшки в местном магазинчике, мы встали неподалеку на обед. При этом с нами успели познакомиться двое местных парниш, которым очень понравилось, что мы вот так вот путешествуем. Видимо от избытка чувств они вдруг презентовали нам пару банок тушёнки.

К слову о мясе, в нашем походе было аж целых три вегетарианца – Дина, Максим и я. На раздаче мы всегда были первыми, чтобы после нас в общий котел закинуть мясцо. Перед обедом посчитали очередь дежурств. Дежурили мы палатками.

И вот, пока еда готовилась, кто-то успел безмятежно поваляться на травке. С утра распогодилось, стало уже совсем тепло, впереди виднелась разморенная степь, чуть дрожащая на горизонте от горячего воздуха, пасся табун лошадей. Вот оно, походное наслаждение!

Вскоре мы набрали из скважины у магазина воды, очень вкусной, мягкой. И двинулись дальше. Через пару часов проехали ещё одно селение – Боровки. Вокруг калейдоскопом сменялись степные пейзажи, убаюкивающие своими мягкими оттенками, плавно переходящими один в другой. На горизонте виднелись полосы бежевых полей и темно-коричневых возвышенностей. Уже через несколько километров начались меловые холмы, грунтовка из песчаной стала бело-серой. Тут и там кружили далеко в небе орлы, а под колеса иногда лезли ужики.

Заканчивался первый походный день. Замечать местные красоты было легко, потому что скорость у нас была средняя, в целом в день проезжали около 30 – 40 километров. Стоянку мы сделали в 6 вечера, неподалёку от Писаревки-1. Спустившись в балку, расположились около небольшого водоёма. Над нами величаво подымался меловой срез холма, и всего в нескольких метрах чернела чья-то нора.

Юлия Денисова

Фото Сергея Гладкова и Дениса Чемборисова

12.12.2013 10:00

Авторские путешествия. А до счастья – рукой подать. Ещё один велопоход! Часть первая - Развлечения и туризм - 8.9 10 Хорошая новость
+15
Плохая новость
Вы также можете добавить свой рассказ о путешествии в рубрику «Авторские путешествия». Свои фото-истории присылайте на почту [email protected], обязательно публикуем!
Ещё материалы по теме:

Комментарии (всего 7):
Пользователь не авторизовангорожанин
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 12.12.2013 - 11:13:57

прочёл статью по диагонали. вкратце: фотки впечатляют своей душевностью. нет "красивых" заморских пейзажей, и принцев на "белом коне". ребятам респект!

это я к чему: вот у меня есть мечта посмотреть на байкал. хоть раз в жизни. у нас такая огромная страна, у нас даже в области столько всего есть посмотреть и поудивляться...
нет! всех куда-то к чёрту на кулички несёт... в "райские" уголки планеты...

Пользователь не авторизованМари*
Цитировать Ответить 12.12.2013 - 11:46:37

горожанин писал(а):
нет! всех куда-то к чёрту на кулички несёт... в "райские" уголки планеты...

Согласна! Но, к сожалению, на Байкал съездить обойдется в разы дороже, чем в какой-нибудь Египет! Россия...

Пользователь не авторизовангорожанин
Хороший комментарий +5 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 12.12.2013 - 13:14:26

Мари* писал(а):
Но, к сожалению

По мне, так лучше один раз съездить на Байкал (на машине например - в пути ещё много чего увидишь) чем 10 раз в Египет или ещё куда за границу.

Пользователь не авторизованМайкл
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 12.12.2013 - 13:21:04

горожанин писал(а):

Так-то отдых разный получается, лучше и туда и туда...

Пользователь не авторизованМари*
Цитировать Ответить 12.12.2013 - 14:02:19

Майкл писал(а):

Так-то отдых разный получается, лучше и туда и туда...

Да, по мне так тоже лучше везде съездить)

Пользователь не авторизованКсюша
Цитировать Ответить 12.12.2013 - 15:50:05

Дима молодец, так держать!!

Пользователь не авторизован123123
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.12.2013 - 16:54:30

ЗЭБ молодец!

Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Поиск
Соцсети

Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 37 мнений за неделю:
Шашка и зажигательная смесь: в Волгоградской области еще две женщины пытались «вмешаться» в выборы
Мэр Волжского развернул иногородний большегруз в центре города
· 35 мнений за неделю:
Вечером на индустриальной улице Пушкина волжанку переехали две машины
· 31 мнение за неделю:
Меньше, чем по области: в Волжском избиратели отдали за Путина 86,68% голосов
· 29 мнений за неделю:
В Волгоградской области за полдня на выборах проголосовала почти треть избирателей
· 27 мнений за неделю:
В Волжском очередной водитель «вспахал» зеленую зону
· 23 мнения за неделю:
На избирательном участке в Волжском женщина залила зеленкой урну для голосования
· 22 мнения за неделю:
Сбавьте жар!!!
· Двадцать мнений за неделю:
В Волжском на масленичные гуляния ограничат продажу спиртного
Неудачно дал интервью: волжского «яблочника» обвиняют в участии в нежелательной организации
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+54 Автор: Seva.
Хирург - очень тяжелый труд. Когда такому горе-вод ...

Худший комментарий дня:

-54 Автор: Eвгeн..
марина урина водитель маршрутки это очень тежелый ...

Данные за прошедшие сутки.