ГлавнаяРазделы сайтаРазвлечения и туризм → От плотины до плотины: 500 км по Волге под парусом

От плотины до плотины: 500 км по Волге под парусом

От плотины до плотины: 500 км по Волге под парусом

Преподаватель из Волжского Аркадий Чичилин не в первый раз отправляется покорять водные рубежи, оставаясь один на один со стихией.

В прошлый раз мы писали, как путешественник в одиночку проплыл под парусом по Волге до Астрахани. На этот раз Аркадий Чичилин выбрал новый маршрут – от Саратовской ГЭС (в Балаково) до родной Волжской ГЭС

По возвращении бесстрашный путешественник снова рассказал Волжский.ру о своих приключениях, подкрепив рассказ традиционным фотоотчетом.

По словам самого Аркадия Чичилина, этот сплав оказался очередным в ряду предыдущих одиночных плаваний, а идея такого маршрута возникла ещё зимой. Особенностью маршрута была возможность встретиться с однокашниками по техникуму, проживающими в Балаково, куда капитана и всё его снаряжение доставил автомобилем его сын.

В итоге, нынешний сплав длился целых 2 недели: с 12 по 26 июля. За этот срок волжанин преодолел расстояние в 500 км, проходя примерно по 40 км в день.

На наши вопросы о том, чем же отличался нынешний сплав от прошлого, Аркадий Чичилин отметил несколько моментов:

– По сравнению с этим сплавом, прошлый сплав до Астрахани я воспринимаю как прогулку в парк, – делится своими впечатлениями путешественник. – Во-первых , я привез в верховье Волги дожди, которые длились там непрерывно почти 10 дней. И это было для меня необычно и неудобно. Во-вторых, на этот раз я спал прямо в лодке, без палатки. В-третьих, несколько раз я поддавался соблазну срезать путь и в результате попадал в ловушки из зарослей водорослей. Ну, и в-четвертых, приходилось быть на чеку с порывистым ветром, который, сам по себе – очень неприятный и опасный для судоходства.

Ниже мы публикуем рассказ Аркадия Чичилина о его путешествии – что называется, из первых уст.

...Сплав осуществлялся на надувной лодке, оборудованной под парусное вооружение с ночёвками на берегу непосредственно в лодке. На всем маршруте сплава было два опорных пункта: Саратов и Камышин.

Место начала сплава – судоходный канал города Балаково. Однако из-за сильного встречного ветра и непогоды точкой начала маршрута следует считать верхний мыс острова Девушкин (Пустынный) – самое близкое место на Волге к Саратовской ГЭС, а временем начала его прохождения – 14 часов 13 июля 2015 года.

Участок пути от Балаково до Саратова преодолевался при постоянных встречных ветрах и дождях. Ветер «низовка» обуславливал крутую волну, что заставляло двигаться рядом с берегом маленькими галсами.

При подготовке к сплаву я допустил одну досадную ошибку: перенёс к носу лодки место установки шверцов. При сильном встречном ветре выяснилось, что лодка «приводится» и становится неуправляемой. Срочно пришлось придумывать крепление шверцов в прежнем месте. При этом они стали несъемными и не поворачивались при наезде на препятствие: это имело негативные последствия.

В последний день прохождения этого участка маршрута задуло с северо-запада. Первый раз, при почти попутном ветре,  я на одном галсе ворвался в акваторию города Саратова.

Между первым и вторым мостом имеется множество островов, пространство между которыми заполонили водоросли, что сделало невозможным плавание на любой лодке. За вторым мостом меня прихватил сильный и продолжительный порыв ветра, который стремился прижать моё судно к бетонной причальной стенке. К счастью всё обошлось, а набранную в лодку с гребней волн воду я на стоянке вычерпал.

На следующее утро железнодорожный мост у посёлка Увек и путь за ним я проходил при слабом встречном ветре. К концу дня стало сильно дуть с берега и в районе посёлка Широкий Буерак, перед надвигающейся грозой, меня стало выносить на заросшее водорослями пространство. Это была вторая и, к счастью, последняя опасная ситуация этого сплава.

До грозы успел выброситься на местную пристань, где в лодке под тентом переждал сильный ливень. Но облака были обложными, гроза сменилась затяжным (на всю ночь) дождём и я с лодкой устроился «под крышей».

На следующий день, второй раз за время сплава, дул хороший попутный ветер, и я прошёл до села Золотое. Согласно преданию, в этом селе расплачивались с бурлаками за их тяжкий труд – отсюда и название.

В первой половине дня 20 июля я пересёк границу между Саратовской и Волгоградской областью и продолжал сплав уже по водохранилищу: вместо бакенов судового хода дорогу указывали судовые знаки. Они имеют порядковую нумерацию, которая начинается от порта города Волжский, а расстояние между ними – 3 км. Теперь можно точно знать, сколько ещё идти до дома!

Дожди прекратились, но последняя гроза застала меня у Щербаковки.

 Особенность сплава на «надувнушке» – это возможность выброса на берег практически в любом месте, где есть полоса берега в 1,5-2 метра, на которой лодка устанавливается вдоль кромки воды.

Путь до Камышина был пройден без приключений, и на ночёвку с 22 на 23 июля я остановился за Камышином, в начале залива Вихлянцева.

На пути до Караваинки я встретил нефтеналивное судно, капитан которого – мой сват. Он приглашал меня подойти и «отметить» встречу, но я стойко ему отказал…Тяжёлым был предпоследний день сплава – суббота 25 июля.

Он начался долгим «кисляком» (штилем), при котором сине-зелёные водоросли успевают всплыть на поверхность воды, образуя болотную ряску с соответствующим запахом.

В 9 часов задул чисто встречный и очень порывистый ветер, и мой дневной путь по генеральному курсу составил всего 12 км с ночёвкой за посёлком Горноводяное. До дома оставалось более 50 км. И без попутного ветра мне их за один день просто не осилить!

Но уже следующим утром задул попутный северо-восточный ветер. Пусть и не сильный (2-3 м/с), но весь день он не менял направление. Я прикинул свою среднюю скорость и позвонил жене, чтобы сказать, что моё прибытие надо ожидать в 14 часов. Так всё и случилось.

Был воскресный день. Меня, обгоревшего и обросшего, на берегу встречали родные и друзья.

Несколько пояснений. Типичный режим дня: подъём в 3:30; при отсутствии ветра – завтрак остатками ужина, а при наличии ветра – выход на маршрут; остановка на ночёвку в 17-18 часов. При благоприятных условиях время нахождения на маршруте каждый день 12-13 часов.

Сон – в лодке, на которую можно поставить палатку или использовать тент. Если используется палатка и ночью ожидается дождь, то в лодке под палаткой можно накипятить воду для чая и кофе. Варить что-либо тоже можно, но я не пробовал. 

В планах было при слабых попутных ветрах нести ещё один парус – спинакер. Получилось только один раз. Рук и зубов для всех верёвок не хватает.

И последнее…  Все встречающиеся люди были доброжелательны. А рыбу на уху был готов дать каждый рыбак.

От редакции: По окончании рассказа Аркадий Чичилин признался, что в отличие от нашей городской суеты и, порой, бесцельного существования, во время сплава он всегда ощущает приятную необходимость достижения своей цели.

А еще путешественник добавил, что вполне допускает компанию во время любого другого досуга на воде – будь то рыбалка или просто отдых.

Но в целенаправленном путешествии у судна может быть только один капитан! – заявил Аркадий Чичилин, который пока все-таки предпочитает сплавляться в одиночестве.

Фото из личного архива Аркадия Чичилина

 

Путешествовал: Аркадий Чичилин

Записала: Екатерина Герасимова

30.07.2015 12:40

От плотины до плотины: 500 км по Волге под парусом - Развлечения и туризм - 10 10 Хорошая новость
+23
Плохая новость
Ещё материалы по теме:

Читать Волжский.ру в Яндекс.Новостях
Комментарии (всего 18):
Лучший комментарий Как сюда попасть и что это такое?
Автор: Гишпанец
перейти к комментарию
Человек работает, а свой заслуженный отдых проводит по своему усмотрению.
А вы вставляете всюду свои бредовые комментарии и похоже не работаете нигде.
Пользователь не авторизован12ый
Хороший комментарий +9 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 30.07.2015 - 13:21:31

Уже третий раз читаю о ваших путешествиях и просто белым вам завидую, жаль что от Волжского до Саратова подняться так и не получилось! Спасибо!

Пользователь не авторизованМужик
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 30.07.2015 - 14:28:55

Я б так не смог.

Пользователь не авторизованСерожа
Хороший комментарий -7 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 30.07.2015 - 14:48:09

Да, это не высокие надои, рекордные привесы и 300 центнеров пшеницы с га.

Пользователь не авторизованГишпанец
Хороший комментарий +11 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 30.07.2015 - 15:51:19

Человек работает, а свой заслуженный отдых проводит по своему усмотрению.
А вы вставляете всюду свои бредовые комментарии и похоже не работаете нигде.

Пользователь не авторизованmeta
Хороший комментарий +6 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 30.07.2015 - 16:51:53

Достойное хобби достойного человека.

Пользователь не авторизованЧичилин А.А.
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 30.07.2015 - 18:26:30

Уважаемый 12ый! А я благодарен судьбе, что она в прошлом году не позволила мне даже с двумя попытками сделать петлю до Саратова. Тогда бы не было бы сегодняшнего сплава и я бы не знал как выглядит Волна в наших ближних верховьях. А там есть на что посмотреть и сравнить с низовьями...

Пользователь не авторизованЧичилин А.А.
Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 30.07.2015 - 18:36:47

Серожа! Разделяю Ваше мнение, что люди с успехами в надоях и привесах, заслуживают нашего внимания и уважения. Но 300 центнер с га, это уже Вы слишком... Я в молодости работа на комбайне: валил хлеб в валки, а когда он подсыхал - подбирал эти валки. Помнится 40 ц с га, ну 60... Но не 300 же!

Пользователь не авторизован4х4
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 30.07.2015 - 18:40:31


Теперь по Дону осталось вам сплавиться и Волгоградская вода покорена)

Пользователь не авторизован25
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.07.2015 - 10:57:03

товарищ Серожа имел ввиду, что читать о Вашем путешествии гораздо интересней и познавательней, чем побасенки о "росте" промышленности региона или об инициативах думцев. С уважением!

Пользователь не авторизованВера
Хороший комментарий +5 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 30.07.2015 - 19:55:25

Поздравляю!быть на воде это такое удовольствие!!!Вспоминаю свои поездки с отцом по Иртышу,уходили до озера Зайсан и обратно,правда на катере и я была совсем маленькой но все равно помню как было здорово.

Пользователь не авторизованВася
Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 30.07.2015 - 20:00:19

Автор заслуживает уважения!

Пользователь не авторизованлюбомир
Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.07.2015 - 02:03:50

молодец

Пользователь не авторизованЮлия-я
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.07.2015 - 03:13:38

В 2007 мне посчастливилось участвовать в небольшом соревновании в нашем яхт-клубе. И не пассажиром, а матросом. Скажу я вам - впечатления непередаваемые!!! Тогда я поняла, почему мой брат "болен" волной, ветром и яхтами. Вам, Аркадий, дальнейших успехов! Это здорово, тем более в-одиночном!!! Удачи!!!

Пользователь не авторизованлидия
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.07.2015 - 19:37:11

горжусь таким зятем

Пользователь не авторизованАндрей_UB4AAU
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.08.2015 - 00:08:38

Аркадий, вы брали с собой радиостанцию 2-х метрового диапазона?

Пользователь не авторизованАркадий
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.08.2015 - 12:46:04

Конечно же брал, и конечно же НЕ работал.
Вечерами там не до радиосвязей...

Пользователь не авторизованКафедра ВАЭ и ВТ
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 20.08.2015 - 11:58:47

Аркадий Аркадьевич, Вы большой молодец! Прочитали статью с удовольствием. Вся кафедра Вами гордиться!!

Пользователь не авторизованвниктирп
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 30.09.2015 - 22:49:42

вниктирповцы тоже гордятся


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Объявления
Добавить объявление
Поиск
Реклама реклама
Соцсети

Организации
Добавить организацию