
Бульвар Профсоюзов
© Волжский.ру

В начале июля в Волжском была утверждена новая схема регулярных перевозок (подробнее...).
Проект обсуждался в широком доступе на протяжении трех месяцев: дискуссии кипели о маршрутных картах, заключении договоров с мэрией и обновлении автопарка. Но об одном из ключевых объектов транспортной инфраструктуры города – остановках – многие вспомнили только после того, когда вступил в силу запрет на остановку маршруток где попало (подробнее...).
С одной стороны, многие водители «Газелей» говорят, что ездить стало удобнее и безопаснее: меньше рисков ДТП, посадка-высадка пассажиров – строго на остановках. С другой стороны, самих остановок в городе сегодня катастрофически не хватает. Получается, что запрет снова ввели, но условий для того, чтобы его не нарушать, не создали. На многих городских улицах остановки сегодня напрочь отсутствуют: например, на улицах Горького и Кирова, Машиностроителей, 40 Лет Победы, на большей части улицы Оломоуцкой и многих других. А маршрутки по этим улицам ходить продолжают, и движение здесь более чем оживленное.






О том, насколько доступны остановки для волжан, а также о планах строительства новых остановок, мы расспросили председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства Газанфара Гулуева.
Как рассказал глава комитета, сегодня в Волжском существует порядка 120 остановочных пунктов. На момент строительства они соответствовали всем необходимым требованиям и предписаниям, но теперь явно отстают от жизни. Что касается доступности и равноудаленности остановок друг от друга, то максимальное расстояние между ними в пределах города не должно превышать 500 метров. По словам председателя комитета, это требование сегодня соблюдается практически повсеместно:
– Расстояние между остановками сегодня составляет, максимум, 530-550 метров. Есть участки, на которых остановки расположены достаточно удаленно друг от друга, но критических расстояний нет, – отметил Газанфар Гулуев.
Что касается существующих «пробелов», то власти намерены приступить к их восполнению уже в следующем году. На эти цели в бюджете на 2017 год заложено порядка 5-6 миллионов рублей, программу также продолжат в 2018- 2019 годах.
– При проектировании новых остановок мы исходим, прежде всего, из соображений безопасности. Какой смысл делать остановки там, где это, может, и удобно, но небезопасно? Главным мерилом удобства для пассажиров должна стать именно безопасность, – рассказал Газанфар Гулуев.

В частности, первые изменения в остановках недавно произошли по маршрутам № 6 и № 11 а. Схема движения маршрутов № 3 и № 105 а изменится уже к 1 февраля 2017 года, а на маршрутах № 2, 5, 21 и 27 дополнительные остановки появятся только в 2018 году.
Что касается строительства остановочных пунктов, то к декабрю 2017 года в Волжском появится 9 новых остановок. Две из них – на улице Пушкина (пересечение с улицей Нариманова и Химиков); две – на улице Кирова («Центр Соцзащиты» и «Молочный комбинат») и еще две – на улице Горького (пересечение с улицей Куйбышева и Комсомольской). Также новые остановочные пункты построят на улице 40 Лет Победы, на бульваре Профсоюзов (у ТЦ «Китай-город») и на улице Шоссейной острова Зеленый (остановка «Архив»). К 1 декабря 2018 года в городе оборудуют еще 4 новые остановки: одну – на улице 87-й Гвардейской, и еще три – на улице Карбышева (28 микрорайон, магазин «Магнит», и пересечение с улицей Александрова).
Реконструированы будут только две остановки – на площади Свердлова. Так, одну из них перенесут с улицы Коммунистической к медколледжу, другую – около налоговой службы – обустроят и освободят от стоянки легковых авто.
Кроме того, в мэрии не исключают, что перечень остановок еще будет пополняться. То есть, теоретически, новые остановки могут появиться в любом месте: там, где есть большой траффик людей, а также расположены социально-культурные объекты – школы, сады, поликлиники, рынки, большие торговые центры. При этом, как заверяет администрация города, будут максимально учитываться пожелания самих волжан.


Что касается переходного периода, то временные, «узаконенные» комитетом, но пока не оборудованные остановки, сейчас действуют на улицах Горького, Пушкина, Мира, Волжской Военной Флотилии и на острове Зеленом. В планах у комитета в ближайшее время также сделать остановку по улице Оломоуцкой – в парковочном кармане у детской поликлиники, по улице 87-й Гвардейской – на пересечении с улицей Дружбы и Мира, а также по проспекту Ленина – вдоль поселка Рабочий.
– Все просьбы жителей, которые были, мы учли. Ни одну остановку мы не убрали. В Волжском сегодня нет только одной остановки – «остановки по требованию!», – подчеркнул председатель дорожного комитета Газанфар Гулуев.




Добавим, особенное внимание будет уделяться обустройству новых остановок. Так согласно новым, минимальным требованиям ГОСТ, все остановки должны иметь оборудованный навес и посадочные места, а также быть оснащены остановочным карманом и пешеходным переходом. Кроме того, остановки должны пройти экспертизу, которую со следующего года будет проводить специализированная организация. При этом власти заранее настоятельно просят волжан беречь новые остановки (например, новую остановку на бульваре Профсоюзов), дабы избежать печально известной участи остановки на улице Карла Маркса (подробнее...).
В планах у мэрии – также привести в надлежащий вид конечные остановки пригородных маршрутов. Так, сегодня владельцы пригородных маршрутов, зарабатывая деньги, не хотят вкладывать ни копейки в поддержание чистоты и порядка закрепленных за ними остановок. Однако, пригородные маршруты – исключительная компетенция областного комитета транспорта и дорожного хозяйства, с которым волжская мэрия сейчас ведет активные переговоры. В частности, конечные остановки пригородных маршрутов с нового года могут заменить всего две, но универсальные.
По проекту мэрии, для транспорта, въезжающего в город с южного направления, остановка будет располагаться на автовоказле, с северного – на пересечении улиц Мира и Медведева. А это значит, что существующие «конечки» пригородных маршрутов – грязные и необустроенные, уродующие город и доставляющие дискомфорт жителям, – в скором времени могут исчезнуть.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...
Худший комментарий дня:
-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение