
Роман Лучников
© Волжский.ру

Сегодня, 4 октября, в Волгоградском УФАС состоялось очередное заседание по делу о скандальной отмене маршрутов, предпринятой администрацией Волжского весной этого года (подробнее...).
Встреча чиновников и перевозчиков снова прошла под личным руководством главы управления Романа Лучникова. К нынешнему заседанию мэрия должна была представить обоснование действующих тарифов МУП «АК № 1732» и сведения о наличии автопарка, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения. Напомним, именно этим чиновники аргументируют сегодня приоритет муниципального транспорта перед «частниками», которых убрали с рынка (подробнее...).

Как рассказали чиновники на встрече в УФАС, экономически обоснованным для АК сегодня является тариф в размере 26 рублей 22 копеек, тогда как городские автобусы возят волжан по 17 рублей. Разницу автоколонне компенсируют из средств муниципального бюджета – на покрытие убыточных перевозок городские власти тратят 86,5 миллионов рублей в год.
Сегодня в распоряжении городских транспортников – 163 автобуса, из них 36 оборудованы для перевозки маломобильных горожан. Кроме того, скоро автопарк МУПа увеличится еще на 50 низкопольных автобусов – по словам директора автоколонны Александра Серикова, поставить в город их должны уже в октябре (подробнее...). Хотя, еще на прошлом заседании антимонопольный орган предупреждал, что закупка новых автобусов, приспособленных для перевозки маломобильных пассажиров, говорит, в данном случае, не в пользу мэрии (подробнее...). Сегодня члены комиссии в очередной раз подтвердили этот факт:
– Это, конечно, напрямую не влияет на конкуренцию. Но, с другой стороны, администрация вкладывает бюджетные деньги – деньги налогоплательщиков – в те услуги, которые частные предприниматели готовы оказывать бесплатно. Эти средства можно было бы потратить на закупку автобусов для тех же интернатов и школ, – прокомментировала после сегодняшнего заседания замруководителя управления, начальник отдела контроля органов власти Волгоградского УФАС Ольга Ячменева.

В свою очередь, перевозчики неоднократно заявляли, что готовы увеличить вместимость подвижного состава до 30 пассажиров, но мэрия так и оставила подобные предложения без внимания. Более того, частники уверяют, что тоже готовы вложиться в транспорт, приспособленный для маломобильных жителей. Однако, администрация так и не создала для этого простых и понятных «правил игры», а также не дала гарантий, что предпринимателей в одночасье не вышвырнут с рынка – так, как это случилось сейчас. Снижать цены и возить волжан по 17 рублей, по словам бизнесменов, им тоже никто не дает – «звонки, угрозы, давление». Чиновники, в свою очередь, такие обвинения категорически отрицают, заявляя, что «всегда готовы к общению».
– Да к вам не зайдешь! – возмутились, в очередной раз, перевозчики. – Руководящие чиновники «бегают» от нас, а хотелось бы встречи и с вице-мэром, и с председателем дорожного комитета!

Добавим также, что на протяжении всего времени рассмотрения дела в УФАС – а это, без малого, полгода – чиновники плавно меняли свои доводы о причинах приоритета автоколонны над «частниками», которых убрали с рынка. Так, если сначала мэрия говорила о дублировании маршрутов, то теперь власти уповают исключительно на интересы маломобильных горожан, пользуясь, при этом, широчайшими полномочиями, которыми их наделил №131-ФЗ и №220-ФЗ.
В итоге, заседание вновь отложили – до 11 октября, когда УФАС вынесет, наконец, свое заключение по делу. Однако, как прокомментировал глава антимонопольного органа Роман Лучников уже сегодня, «нарушения мэрии, в любом случае, будут – как минимум, частичные».
Как добавила замруководителя Волгоградского УФАС, решение будет отличаться от вынесенного весной предупреждения и коснется каждого из отмененных маршрутов в отдельности. В случае, если УФАС признает администрацию нарушившей ФЗ «О защите конкуренции», то наказания ответственным чиновникам не избежать. Так, штраф на должностное лицо в этом случае составит от 15 до 50 тысяч рублей, в зависимости от каждого конкретного случая.
Вместе с тем, очевидно, что принятое антимонопольным органом решение едва ли устроит стороны и поставит жирную точку в этом резонансном деле. Руководитель Волгоградского УФАС Роман Лучников заверил, что всем действующим лицам еще не раз предстоит встретиться в суде, рассчитывать на который, впрочем, особо не стоит:
– Суд руководствуется сегодня только общими фразами и какой-то «мифической безопасностью», – с сожалением констатировал глава Волгоградского УФАС.
По словам Романа Лучникова, последнее из своих решений, в сентябре, суд вынес в пользу мэрии Волжского. Судьи мотивировали свою позицию тем, что «муниципалитет, в отличие от частников, способен обеспечить необходимую безопасность пассажирских перевозок».
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+20 Автор: Макарыч.
Лучше полностью отказаться от общения, чем потакат ...
Худший комментарий дня:
-10 Автор: Кыргырлы.
А я бы учителям вообще платил бы минималку. То, чт ...
$ 76.97
€ 89.90
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение