Вакансии
ГлавнаяРазделы сайтаРазвлечения и туризм → Авторские путешествия. Две недели по югу России на машине

Авторские путешествия. Две недели по югу России на машине

Этим летом я и мой молодой человек решили во что бы то ни стало сделать наш отпуск насыщенным. Валяться на пляже или ходить стадом с другими туристами за экскурсоводом – это не для нас. Тем более, что мы давно мечтали отправиться в путешествие на машине. Не просто из пункта А в пункт Б, а по заранее спланированному интересному нам маршруту – останавливаясь в заслуживающих внимания городах или каких-то местах. Конечно, интересно побывать в других странах. Но так как времени на подготовку было в обрез, да и опыта дальних поездок на автомобиле у  нас не было, решили кататься по России. Тем более, что в нашей стране есть на что посмотреть и чему удивиться. И с этим не поспоришь!

Итак, все-таки на дворе было лето, поэтому мы решили наслаждаться теплом и  солнцем и «крутиться» по югу России. Был выбран такой приблизительный маршрут: Волжский – Элиста – КавМинВоды (Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск) – Сочи – Краснодар – Таганрог.

Поехали!

День первый. Элиста

Пожалуй, каждый уважающий себя волжанин и волгоградец побывал в Калмыкии. Только не мы :-). Поэтому было решено «захватить» эту республику в маршрут своей поездки. Большой фоторепортаж об Элисте уже был на Волжский.ру – статья «Уикенд в Элисте – шахматной столице России» (подробнее…).

От себя хотелось бы добавить, что этот город без сомнения заслуживает внимания. Но делать там больше одного дня совершенно нечего. С 10 утра до 17 вечера мы неспешно «облазили» все достопримечательности Элисты, успели отведать местной кухни и поболтать с калмыком – хозяином гостиницы, где мы жили. Поэтому волжанам можно смело ехать в Калмыкию на 1 день, не тратясь на ночевку.

В музее шахмат

Местные жители посоветовали нам сходить в столовую, которая так и называется «Калмыцкая кухня». Несмотря на то, что это довольно бюджетное заведение, еда там оказалась на удивление вкусной. Всем советую на первое суп из баранины «Махан», на второе – «Береги» (калмыцкие пельмени) ну и калмыцкий чай (это «блюдо» на любителя, но попробовать обязательно нужно для впечатлений).

День второй. КМВ – Ессентуки

Про чудесный и, главное, близкий к нам курорт – Кавказские минеральные воды – на Волжский.ру тоже выходил целый фотоотчет (подробнее…). Поэтому я постараюсь быть предельно краткой.

КавМинВоды– это 4 курортных города, расположенных рядом друг с другом. Поэтому было решено поселиться в одном из них на несколько дней и уже оттуда «колесить» по всем других городам. В итоге мы остановились в Ессентуках. Много времени ушло на поиск жилья. Однако на прогулку по этому городу хватило пол дня.

В Ессентуках мы попили настоящую минералку с одноименного источника (на вкус точь в точь как  магазинная), погуляли по городу и подышали непривычно чистым воздухом.

День третий. КМВ – Пятигорск

Пожалуй, это самый туристический город КавМинВод. И на самом деле, одного дня там нам показалось мало. Хотя, скажу честно, изначально мы боялись, что КМВ наскучат нам, ведь это тихий курорт для пенсионеров (такая репутация у него сложилась из-за обилия лечебниц и санаториев). Но на своем опыте мы опровергли этот стереотип. Главное, заранее подготовиться к поездке – «нарыть» интересной информации в интернете или купить путеводитель (а лучше и то, и другое).

День четвертый. КМВ – Кисловодск

Мы побывали на горе Кольцо (дыры в скалах выдуло ветром). Это чуть за городом. Нашли это место буквально наугад (даже регистратор не помог), уже отчаявшись туда попасть. Никаких тебе указателей, табличек…

В самом Кисловодске интерес представляет «Кисловодский курортно-лечебный парк» – второй по площади парк в Европе (площадь – 948 га). Но… мы попали под ливень. Думали, что нас спасут дождевики и зонты (вот наивные…). В итоге промокли до нитки и так и не «облазили» всё, что задумали. Зато сколько эмоций!

Лесенка должна была завести нас в музей-крепость, но...

День пятый. КМВ – Железноводск

Пожалуй, больше всего впечатлений осталось от этого города. До всех интересностей здесь доходят только самые любопытные туристы. Поэтому можно по полной насладиться природой. Причем, здесь она такая, что не наскучивает.

Весь день в Железноводске мы посвятили покорению гор. Прошли 8 километров в поисках пещеры, где когда-то останавливались первобытные люди и пещеры вечной мерзлоты (где ооооочень холодно летом).

На фото не видно, что из пещеры мерзлоты идёт пар

Позже взобрались на вершину горы Железная в поисках красивого вида. Туда шли по дорожке вокруг горы 3 километра, а обратно сократили путь – заблудились и практически скатывались кубарем 200 метров вниз:).

День шестой. Шаумянский перевал (КавМинВоды – Майкоп – Туапсе)

Я неспроста назвала этот день именно «в честь» перевала. Потому что самые запоминающиеся впечатления связаны у нас именно с ним…

Из Ессентуков мы с утра решили заехать на грязевое озеро Тамбукан (расположено на границе Ставропольского края и Кабардино-Балкарии). Но «обломались», так и не найдя подъезд к нему… Плюнув на это дело, двинулись по направлению к Майкопу, чтобы оттуда попасть в Туапсе.

В Майкопе, не послушав навигатор (а он так отчаянно кричал: «Разворот налево»), мы поехали по указателям. Уже позже осознали, что ведут нас они через перевал. Подумали: «Ну и ладно, это ж федеральная трасса все-таки»,  и «заткнули» навигатор (прости нас, верный друг!). Сначала дорога была прекрасной. Мы ликовали. Но в какой-то момент асфальт закончился. И началась паника:). Вокруг обрывы, серпантин, две узенькие полосы, куча пыли и редкие автомобили преимущественно с местными номерами.

На одном из поворотов образовался мини-затор из трех машин. Когда мы приостановились, к нам подбежали то ли цыгане, то ли кавказцы и  стали ломиться в машину и рассказывать душещипательную историю. Пока мы сквозь приоткрытое окно пытались понять, что они от нас хотят, все машины разъехались. И тут стало жутковато. «Мы из Болгарии. По дороге умер отец. А бензин закончился. Помогите!» – кричал мужчина. Стоит отметить, что номера автомобиля, из которого он выбежал, действительно, были болгарскими (собственно, поэтому мы вначале и «повелись» на них). Но когда «болгарин» стал настойчиво просовывать свою руку к нам в салон и просить купить у него «вот этот золотой перстень», мы в буквальном смысле дали по газам и пустились наутек…

В общем, сделали вывод – через перевал к морю ехать не стоит. И времени не сэкономите, и удовольствия мало…

Простояв кучу времени в пробках в грязном промышленном Туапсе, решили двинуться в сторону Сочи. В планах у нас было пожить какое-то время в палатке. В поселке Шепси (Туапсинский район) мы нашли милый кемпинг с одноименным названием и остановились там на целых 3 ночи.

День седьмой. Шепси, Туапсе

Пляж в Шепси, как мы и планировали, оказался более-менее малолюдным. Море? Море как море… Хоть и погода располагала. Думаю, и так всё понятно и можно обойтись без комментариев.

Отдых на гальке нам быстро наскучил, и мы отправились посмотреть на достопримечательности Туапсе. Черноморские пробки нас не впечатлили, поэтому в качестве транспорта выбрали электричку. После Олимпиады «Ласточки» все такие модные, новенькие…

Не найдя в Туапсе практически никаких интересных мест, ради которых стоило ехать в этот город, начали немного жалеть, что вообще включили в свой маршрут побережье…

День восьмой. Олимпийский парк, Адлер

До парка ходит электричка. Мы решили опять бросить машину и проехаться на «Ласточке». Причина та же – не хотели стоять в пробках. Уже позже пожалели о своем решении – электрички хоть и быстрые, но ходят по расписанию и подстраиваться под наши планы не собираются.

Олимпийский парк,на наш взгляд, оказался одной из самых ужасных достопримечательностей из всех, что мы когда-либо видели. Ни тенёчка, ни лавочек, ни зелени, от асфальта пышет жаром, пальмы – и те пластмассовые. В некоторых местах асфальт уже проваливается... Место, где побывать нужно лишь для галочки, по моему мнению. В итоге, погуляв минут 30 по этому «парку» (странно, что его назвали именно так), мы решили, что делать там нам больше нечего.

Весь оставшийся день мы реально потратили на дорогу до Шепси. Сначала прождали «маршрутку», потом стояли в пробках, затем ждали в Сочи электричку (за это время успели искупаться на сочинском пляже в грязном море и почувствовать себя селёдками).

В общем, восьмой день не задался.

День девятый. Сочи

В кемпинге жить нам уже надоело, захотелось уюта и цивилизации. Поэтому мы решили перебраться в Сочи – поближе к намеченным для посещения достопримечательностям.

Проще всего оказалось искать гостиницу через телефон – в приложении «Booking». Сами того не ожидая, мы поселились у замечательных людей, в очень, уютном, красивом и ухоженном доме. Всем рекомендую гостевой дом «Солнечный».

Девятый день мы посвятили отдыху на море. Раз уж приехали. Не выдержав и пару часов на многолюдном пляже, взяли катамаран и укатили в открытое море. Удовольствие оказалось не из дешевых – 600 рублей за час. Но мы остались довольны.

День десятый. Красная поляна

На Красную поляну мы отправились на машине, и не пожалели – дорога хорошая, новая, без пробок. Правда, само место нас опять немного разочаровало – везде что-то строится, ремонтируется. Но многочисленные новые гостиничные комплексы красивые, тут не поспоришь.

Много канатных дорог, построенных к Олимпиаде, уже встали. С некоторых даже кресла сняли… В общем, все это навеяло грусть и тоску. Ощущение разрухи какой-то.

Плюс ко всему ужасная неразбериха с указателями. Приходилось по сто раз переспрашивать, чтобы понять – куда надо иди.

Мы поднялись на высоту 2200 над уровнем моря и попили краснополянского чайку. И наконец-то все плохие впечатления  остались позади – там, внизу…

Мы сделали для себя вывод, что летом на Красной поляне очень понравится тем, кто еще никогда не видел гор и не катался на «канатках». Нас это место особо не удивило, так как мы были в Приэльбрусье, где гораздо интересней.

День одиннадцатый. Большой Сочи

В этот день мы побывали на смотровой башне на горе Ахун, поплавали в чаше Агурских водопадов, а потом еле «долезли» по горной тропе до статуи Прометея на Орлиных скалах и ...узнали, что туда проложена автодорога.

До Прометея добираться было сложновато...

Кстати, как выяснилось, большинство водопадов и других природных памятников на побережье находятся на территории Сочинского национального парка. Поэтому за проход практически к каждому водопадику нужно заплатить «дань». Как правило, эта сумма у нас не превышала 80-ти рублей. Так что не жалко.

День двенадцатый. Тисо-самшитовая роща

Тисо-самшитовая роща– памятник древней природы. На площади 1104 га сохранилась флора третичного периода. Гигантские деревья, которым по 700-800 лет, покрыты мхами. Это место понравится любителям тихих гуляний на природе. Перед Олимпиадой рощу облагородили, и теперь она стала более попсовой, чем была раньше. Вроде сочинского дендрария.

Прогулка по «Большому кругу» обошлась нам в 300 рублей с человека (по времени заняла часа 3-4). Можно было взять и «малый» – за 150.

Оставшееся время двенадцатого дня мы посвятили уже знакомому всем «Дендрарию».

Итак, пробыв почти неделю на нашем черноморском курорте, мы сделали такой вывод: достойные достопримечательности там можно пересчитать по пальцам, все водопады, речушки – практически на одно лицо, море грязное, как, собственно, и многолюдные пляжи. Удивляет – почему россияне продолжают из года в год отдыхать там и оставаться довольными. При этом бюджетным такой отдых не назовешь (если только не в кемпинге жить и готовить самостоятельно). Возможно, мы плохо искали какие-то интересности и виноваты сами…

В общем, самостоятельным путешественникам на Черном море в России приходится нелегко. Новых развязок нет на навигаторе, с указателями на дорогах тоже все печально. Самим добраться к большинству каких-нибудь природных красот практически невозможно на легковом автомобиле. Всё заточено под  экскурсии.

Кстати, последние тоже оставляют желать лучшего. За 3 тысячи рублей, к примеру, вас будут 12 часов возить по окрестностям, кормить сомнительной едой, «впаривать» чаи и сувениры, танцевать для вас и развлекать ваших детей. И только пару часов из этого времени вы проведете на каком-нибудь водопадике, по имени которого и будет называться экскурсия. Сомнительное «удовольствие»…

День тринадцатый. Краснодар

Распрощавшись с черноморским побережьем и твердо решив больше никогда туда не возвращаться, мы отправились в столицу юга России – Краснодар.

Этот город очень нам понравился. Ухоженный, с развитой инфраструктурой (велодорожки, приподнятые пешеходные переходы), красивые старые здания и симпатичные новостройки. Конечно, это не туристическое место, скорее, просто благоустроенное для местных жителей.

Волжане, это место в Краснодаре ничего вам не напоминает? :)

Только пробки оказались на удивление ужасными. Нас угораздило проехаться по центру в «час пик» (точнее сказать – простоять там) … В Волгограде таких заторов нет.

А вот набережная Краснодара не очень впечатлила: узенькая, невзрачная.

В принципе, одного дня в этом городе нам оказалось вполне достаточно. Все основные центральные улицы мы обошли пешком меньше, чем за день.

День четырнадцатый. Таганрог

Последний день нашего путешествия – Таганрог. В нескольких километрах от него находится раскопанный древний город Танаис, ныне – музей. Пожалуй, это лучший музей, который мы посещали. Античный город Танаис существовал с 3 века до нашей эры и был важным центром торговли долгое время. Поэтому, кроме раскопанных зданий там куча найденных древних предметов быта, украшений и пр. Когда гуляешь вокруг стен древних домов и крепости, кажется, будто путешествуешь во времени. Словами не передать... Всем советую съездить!

"Отчеканили" танаискую монетку

Раскопки всё ещё продолжаются

Сам же Таганрог – милый городок. Его центр состоит преимущественно из старых одноэтажных домиков. Большинство достопримечательностей там связано с Антоном Павловичем Чеховым. Ведь Таганрог – его родной город. Погулять интересно.

Лавка Чеховых

Домик Чехова

В Азовском море желания купаться не возникло – ибо очень грязно. Зато порадовал берег в некоторых местах, где вместо песка или гальки – ракушки.

Мы не прогадали, что совместили прогулку по Таганрогу и Танаису в один день, потому что даже в этом случае у нас осталось уйма свободного времени вечером.

Итак. За всё время нашего путешествия – 2 недели – мы проехали 3 тысячи 235 километров, потратили почти 250 литров бензина и чуть больше 60 тысяч рублей на всё про всё. Конечно, не обошлось и без разочарований. Как же без этого. Но в целом, мы остались довольны нашим маленьким приключением. Смело можем рекомендовать: Элисту, КавМинВоды и Таганрог.

Василина Борко

29.09.2014 08:00

Авторские путешествия. Две недели по югу России на машине - Развлечения и туризм - 9 10 Хорошая новость
+27
Плохая новость
Вы также можете добавить свой рассказ о путешествии в рубрику «Авторские путешествия». Свои фото-истории присылайте на почту [email protected], обязательно публикуем!
Ещё материалы по теме:

Комментарии (всего 12):
Пользователь не авторизованbattlefield
Цитировать Ответить 29.09.2014 - 09:24:48

Не лучше 25000р и в турцию бухать палёнку.

Пользователь не авторизованИлья34
Цитировать Ответить 29.09.2014 - 09:34:28

да уж, путешествовать вам надо учится: в навигатор закачивать новые карты, искать достопримичательности в интернете, искать гостиницы по спец предложениям. И мой совет: не останавливайтесь на море там где полно народу, существует много мест где людей практически нет, где есть чистые пляжи, где нет толпы людей.

Начинание у вас хорошее, надеюсь следующий раз вам повезет Smile

Цитировать Ответить 29.09.2014 - 09:57:15

Илья34 писал(а):

Так мы для этого и приехали в кемпинг. Там и толп людей не было, и море, по сравнению с другими местами, чистое. Но все равно наше Черное море нам не нравится. Оно в любом, даже самом диком месте будет грязное.
да уж, путешествовать вам надо учится

искать достопримичательности в интернете

Ну так научите) Буду рада, если вы мне расскажите хоть о нескольких по-настоящему интересных достопримечательностях на черноморском побережье, которые мы не посетили.
искать гостиницы по спец предложениям

Именно так мы и делали.
Илья34 писал(а):
Начинание у вас хорошее, надеюсь следующий раз вам повезет

Спасибо ) Да мы и не жалуемся )

Пользователь не авторизован246367357357
Цитировать Ответить 29.09.2014 - 10:56:58

Достойные достопримечательности там можно пересчитать по пальцам??? Не согласна. Ваше путешествие называется "галопом по Европам". Я в этом году останавливалась в Хосте на 10 дней - пригороде Сочи. Я тоже была на Ахуне, Агарских водопадах, правда, до статуи Прометея уже не пошла Smile, В Воронцовской пещере, Тисо-Самшитовой роще, В Олимпийском парке с кладбищем староверов посередине...Только я до обеда колесила по экскурсиям, а после обеда нежилась на морском пляже. И это только самые известные экскурсии того района Сочи. А сколько их по всему сочинскому побережью!!! И природа потрясающа. Вы пробежались по верхам, не оценив глубину и красоту отдыха. Я Вам сочувствую...И, кстати, я распечатывала карту с интернета с точным указанием места расположения достопримечательности, искала в навигаторе, отмечала. Почти всё показывает Smile И всё это до поездки Smile

Пользователь не авторизован212121
Цитировать Ответить 29.09.2014 - 11:07:37

Читатели, вы лучше не критикуйте, а подскажите молодым людям, дайте дельный совет. Если конечно вам есть что посоветовать, а не просто бла-бла-бла.

Василина, вы такая красивая!

Пользователь не авторизованЯманака
Цитировать Ответить 29.09.2014 - 15:25:51

Отличный обзор. Читается на одном дыхании. Спасибо.

Пользователь не авторизованИндюкам
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 29.09.2014 - 16:09:25

Не слушайте вы советчиков, хороший легкий очерк у Вас получился, даже завидно немного. Фото замечательные. А советчики небось дальше пляжа на Зеленом не сподобились. Еще Киляковка у них в навигаторе.

Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 29.09.2014 - 16:14:13

246367357357 писал(а):
А сколько их по всему сочинскому побережью!!!
Вы пробежались по верхам, не оценив глубину и красоту отдыха.

Сколько? Расскажите же. Что-то я их не увидела в Вашем описании Smile
246367357357 писал(а):

Видимо, Вам не с чем сравнить Smile Поездите по другим уголкам нашей страны, и Вы сами поймете, что Сочи "проигрывает" им.
В любом случае, это Ваше мнение. И кто сказал, что оно должно совпадать с моим? Поэтому не нужно сочувствовать. Вы 10 дней на пляже нежились, а мы за 14 вон сколько всего объездили интересногоSmile

Цитировать Ответить 29.09.2014 - 16:15:30

Спасибо за критику, и, конечно, за похвалу и комплимент Smile

Пользователь не авторизованна любителя
Цитировать Ответить 29.09.2014 - 18:26:55

отдых не о чем. Я в Египте каждый год весь ноябрь пробухаю, потом весь год отхожу. Вот это отдых. Жалко в Турцию не пускают, а то бы еще все лето и там бухал! Я не обезьяна что бы по горам да водопадам лазить. Я люблю проводить отдых культурно, за бутылочкой.

Пользователь не авторизованЯЯуу
Цитировать Ответить 30.09.2014 - 10:23:00

еда "Калмыцкой кухни" выглядит мягко говоря неаппетитно Sad((

60 тыс руб (на двоих) - не малые деньги. Жалко их тратить на такой отдых. Цены на уровни Европы, а сервис желает лучшего...

Пользователь не авторизованЛорис
Цитировать Ответить 09.10.2014 - 16:14:12

Молодцы!Хорошее путешествие получилось!)Приятно читать!Из перечисленного нам тоже в КМВ больше всего понравилось, там непередаваемая атмосфера и при условии отсутствия моря-море впечатлений гарантировано!
Для полноты впечатлений попробуйте в летний период "прогулку" на квадроциклах по горам, горячие источники для купания под открытым небом) На КМВ есть смысл брать экскурсии, по сравнению с черноморскими гораздо дешевле и красочней (отдельное удовольствие джипинг, т.к. провозят даже практически в девственные места). Из экскурсий очень понравились по Чегему и Домбаю)

Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Поиск
Соцсети

Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 31 мнение за неделю:
Вылетела на красный: в Волжском на перекрестке столкнулись «Suzuki» и «Лада»
· 26 мнений за неделю:
УФАС выявило сговор между чиновниками Волжского и подрядчиками при благоустройстве Фонтанки
· 24 мнения за неделю:
Участки волжских дачников ушли под воду
· Двадцать мнений за неделю:
В Волжском выпускница консерватории возглавила комитет по делам молодежи, культуры и спорта
· Девятнадцать мнений за неделю:
В парке «Волжский» малолетние вандалы разгромили арт-объект фестивального городка
Две смерти на каждое рождение: население региона продолжает рекордно убывать
· Восемнадцать мнений за неделю:
Чиновники и ГИБДД проводят рейды на ликвидированном переходе у ТЦ «Радуга»
Сломанные бордюры и «замурованные» ливневки: волжские дороги приняли с неустраненными замечаниями
· Семнадцать мнений за неделю:
«Работать надо»: в Волжском не знают, как спасти от краха МУП «БТИ»
Много сэкономили?
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+37 Автор: буква А.
Когда уже мэр уволится из-за низкой зарплаты, чтоб ...

Худший комментарий дня:

-6 Автор: Смотрящий.
Там нормальные зарплаты! не надо говорить не зная ...

Данные за прошедшие сутки.