Вакансии
ГлавнаяРазделы сайтаРазвлечения и туризм → Авторские путешествия. Минск: «назад в СССР»!

Авторские путешествия. Минск: «назад в СССР»!

Возможно, ноябрь – не самый лучший месяц для отпуска и путешествий. Но в прошлом году наш отпуск случился именно в ноябре. Хотелось хотя бы на несколько дней отвлечься от рядовых будней и посмотреть что-то новое и интересное. Вот тут-то мне и вспомнился рассказ моей подруги о  новогоднем путешествии  в Беларусь, которое они заказали в белорусской турфирме. Зайдя на ее сайт, я удивилась разнообразию маршрутов – и по протяженности,  и по  направлениям. Особо отмечалось, что экскурсии состоятся при любом количестве людей. Ну что ж – в путь!

Сто­и­мость ту­ра вклю­ча­ла в себя встречу на вок­за­ле у вагона, транс­фер в го­сти­ни­цу, про­жи­ва­ние в 3-х звездочной го­сти­ни­це с ак­ва­пар­ком в центре го­ро­да, а также 3 зав­тра­ка «швед­ский стол» и 3 обе­да. Плюс, ав­то­бус турк­лас­са на экс­кур­си­ях и вход­ные би­ле­ты в му­зеи. Конечно, у всех сразу возникает вопрос: цена удовольствия? Нас привлекла довольно приемлемая стоимость – 12800 рублей с человека за три дня. Добирались поездом с пересадкой в Москве. Билеты нам обошлись примерно в 15 тысяч рублей на двоих туда и обратно. Поездка получилась не только познавательной, но и напоминала нам настоящий гастрономический тур.

Мы приехали в Минск в 2 часа ночи, нас встретили и очень быстро заселили. Ожидания оправдались: отличная гостиница в центре города, с нее открывается величественный вид на набережную реки и старинное Троицкое предместье

В первый день мы отправились на обзорную 4-х часовую экскурсию по Минску. Мы выспались и прекрасно позавтракали: шведский стол в гостиничном кафе был выше всяких похвал! В частности, знаменитые белорусские сыры, выпечка и очень вкусная местная «молочка» – настоящая, как  в детстве. Моросил мелкий дождь и дул сильный ветер, но группа была небольшая (7 человек), мобильна, да и экскурсовода слышно хорошо.

Мы посмотрели «Крас­ный» ко­стел на­ча­ла ХХ века, университет, и Дом правительства. На  глав­ной пло­ща­ди – пло­ща­ди Сво­бо­ды – мы уви­дели городскую  ра­ту­шу – и снаружи, и внутри. В этот день на площади было театрализованное представление рыцарей в старинных костюмах: очень порадовало это красочное зрелище!

Да­лее мы ходили по  величественным  пло­ща­дям  и про­спек­там.  Белорусы очень чтят память героев Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны: трогательный памятник в центре городского озера воинам Афганской и Чеченской войны.

Дальше идем по жи­во­пис­но­му Троицкому предместью, где ки­пела жизнь го­ро­да по­за­про­шло­го ве­ка и где работали ремесленники. И вот, долгожданный обед  в ре­сто­ра­не – настоящий, белорусский, с картошечкой и пивом (пиво не входило в бесплатный обед, его мы взяли дополнительно). Стоимость на наши деньги – примерно 135 рублей за 0,5 литра.

Весь сво­бод­ный вечер мы гуляли  по го­ро­ду, по широким  и очень чистым улицам, (в основном по главной улице – проспекту Независимости («Незалэжности»).  Зашли, конечно же, в белорусские магазины – ГУМ, ЦУМ.  Мое представление о низких ценах на местные товары – обувь, трикотаж – оказалось мифом. Цены на них почему-то даже выше, чем в наших магазинах (кстати, как нам потом рассказал экскурсовод, сами они одеваются на польских рынках, куда ездят по выходным).

Можно купить относительно недорогую местную косметику и чулочно-носочную продукцию. И, конечно, замечательный шоколад, зефир, мармелад – всё сделано по ГОСТу и из натуральных продуктов (в основном, в фирменных магазинах фабрики «Коммунарка»). Стоимость большой плитки шоколада – от 35 до 70 рублей.

Местная валюта называется сейчас белорусским рублем (раньше – «зайчики») и стоит 1 белорусский рубль примерно  30 наших российских рублей. Можно поменять деньги в обменном пункте или расплачиваться карточкой. Для интереса прокатились и на автобусе. Стоимость проезда на всех видах транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) одинакова – примерно 16 наших рублей.

На следующий день после завтрака мы отправились в «сказку» – на  загородную экс­кур­сию, в замок в Мире и дворцово-парковый ан­самбль в Не­сви­же. Они считаются одними из са­мых цен­ных па­мят­ни­ков Бе­ла­ру­си, и внесен­ы ЮНЕСКО в Спи­сок все­мир­но­го куль­тур­но­го на­сле­дия.

Ве­ли­чест­вен­ный Мирский замок, красно-белый, с пятью башнями, по­стро­ен­ный в пер­вой чет­вер­ти XVI века, стоит на берегу озера в поселке Мир. Его мощ­ные сте­ны (толщина до 3-х метров!) и башни, мо­щен­ный кам­нем внут­рен­ний двор остав­ля­ют не­за­бы­ваемые впе­чат­ле­ния, которые до­пол­няются, конечно, осмот­ром внутренних залов  замка. Мелькают рыцарские латы,  гобелены, старинная мебель и посуда. По­гру­же­ние в ат­мо­сфе­ру жиз­ни его вла­дель­цев на­чи­на­ет­ся с под­ва­лов, где хра­ни­лись съе­ст­ные при­пасы и на­хо­ди­лись вин­ные по­гре­ба, и за­кан­чи­ва­ет­ся бело-золотым  Баль­ным за­лом, уто­паю­щим в рос­ко­ши. В этом зале для нас исполнили прекрасную средневековую балладу на настоящем тогдашнем инструменте – лютне.

Обедаем мы здесь же, в замке, в кафешке  под низкими  каменными сводами. И опять, конечно же, знаменитая вкусная белорусская картошечка!

Дальше – по­лу­ча­со­вой переезд – и мы в Несвиже, быв­шей сто­ли­це  кня­зей Рад­зи­вил­лов. Началась наша экскурсия с осмотра знаменитого фарного костела (1593 года). Он очень скромен снаружи и  ве­ли­ко­леп­ен внутри (фотографировать, к сожалению, не разрешили). Поверьте на  слово, внутреннее убранство невероятно красиво, особенно – фрес­ки хра­ма. В под­зе­ме­лье находится крипта – фа­миль­ная усы­паль­ни­ца Рад­зи­вил­лов, од­но­го из са­мых вли­я­тельных ро­дов Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го и Ре­чи Посполитой. Тожественно и немного жутковато…

Дальше мы идем через парк к самому замку, по­стро­ен­но­му Никола­ем Рад­зи­вил­лом «Си­рот­кой». Хочу заметить, что нам удалось посмотреть совсем небольшую часть парка, а он на самом деле огромен и, говорят, очень красив.

Сам замок окру­жен­ высокими зем­ля­ны­ми ва­ла­ми и об­шир­ны­ми пру­да­ми. Рассказать о великолепии  внутреннего убранства замка трудно – надо смотреть!  Па­рад­ные за­лы двор­ца сменяют друг друга: Охот­ни­чий, Баль­ный, Порт­рет­ный, Ка­мин­ный. Кафельные камины, дорогой паркет, невероятные по красоте потолки – всё это просто завораживает!

А в Зо­ло­том зале нас встречает….. сам Михаил Радзивилл «Рыбонька» со своей супругой Урсулой. Они приветствуют нас в своем замке и рассказывают, в том числе, об истории прозвища князя. Так он обращался к прекрасным дамам, коих был большой любитель! Однако прожил он со свой женой 28 лет и было у них 7 детей. Его супруга была очень образованной женщиной. Именно под ее влиянием в Несвиже был открыт театр, балетная школа, типография и библиотека.

Под большим впечатлением от всего увиденного мы покидаем Несвиж и возвращаемся в Минск глубоким вечером. Однако у нас есть возможность взбодриться – прекрасный бонус от турфирмы – 2 часа бесплатного посещения гостиничного комплекса с бассейном и сауной, чем мы не преминули воспользоваться!

И вот наш третий: завершающий день в Минске. Завтрак, вы­се­ле­ние из го­сти­ни­цы, ве­щи  – в ав­то­бус, и  – на экс­кур­сию в этнографический музей под открытым небом – Дудутки. Экскурсовод обещал нам интересный осмотр памятников на­род­но­го бы­та, дей­ствую­щих ма­стер­ских бе­ло­рус­ской усадь­бы XIX ве­ка и сюрпризы!

Первой на территории музея мы увидели огромную дей­ству­ю­щую вет­ря­ную мель­ни­цу, прошли внутрь, посмотрели и потрогали все жернова. Выходя обратно, переступив порог, «стряхиваем чертика» с плеча – такое поверье.

А вот теперь, можно пройти в соседнюю избушку и – первый сюрприз  – уго­ще­ние от мель­ни­ка: горячая картошечка из настоящей печки, соленые огурчики, лучок и, конечно, знаменитое белорусское сало!

Идти дальше стало веселее, и мы проходим к беседке со знакомым для любого русского сооружением. Да это же самогонный аппарат, только очень большого размера! Кстати, частным лицам в Беларуси запрещено изготавливать самогон – за это положен большой штраф. А здесь, в музее, всё показывается и дегустируется обязательно! Нам наливают рюмочку напитка, только изготовленного, и учат одной традиционной «шляхетской» закуске – на черный хлеб  намазывается мед, сверху кружок соленого огурца и кусочек сала. Всё вместе – необыкновенный оригинальный вкус.

И теперь уже с бОльшим энтузиазмом мы по­бы­ва­ли в гон­чар­ной ма­стер­ской и уви­дели, как  ма­сте­р за гон­чар­ным кру­гом делает различную посуду (мы купили там симпатичную глиняную турку). Потом по­се­ти­ли ста­рин­ную куз­ни­цу, и муж вместе с кузнецом  вы­ко­вал се­бе под­ко­ву на сча­стье.

А еще  – тра­ди­ци­он­ная ма­стер­ская столяр­но­го ис­кус­ства с уди­ви­тель­ны­ми ин­стру­мен­та­ми ста­рых масте­ров, вы­став­ка ста­рин­ных ав­то­мо­би­лей, мастерская  плетения из бересты, изготовление свечей из настоящего воска и много чего замечательного! И вез­де  –  эт­но­гра­фи­че­ский ан­ту­раж и ин­терак­тив­! Запомнилась еще жи­во­пис­ная хле­бо­пе­кар­ня с ис­то­ри­ей хле­бо­пе­че­ния и, конечно, с дегустацией свежевыпеченного хлеба, 3-х видов  самодельных сыров, масла и  чая с травами. Кро­ме то­го, здесь есть и ко­нюш­ня с ор­лов­ски­ми ры­са­ка­ми, и нас в конце экскурсии про­ка­тили на ста­рин­ных пролетках. Потом покормили обедом с традиционными белорусскими драниками.

Отправляемся в дорогу – до Минска 60 километров. Выходим у вокзала и до вечера гуляем еще по Минску, благо центр совсем рядом, а камеры хранения очень дешевые (в отличие от московских).

В целом, от Минска осталось впечатление Советского Союза – в хорошем смысле этого слова: чистота, порядок, продукты по ГОСТу, авторитет «батьки», который чувствуется в общении с местными жителями, а также отсутствие на улицах маргинальных личностей. Почувствовали легкую ностальгию: как будто вернулись на много лет назад, в свою молодость.

До свидания, Минск! Мы еще обязательно вернемся – так много красот нужно посмотреть!

Елена К., Волжский

31.03.2018 15:48

Авторские путешествия. Минск: «назад в СССР»! - Развлечения и туризм - 9.7 10 Хорошая новость
+31
Плохая новость
Вы также можете добавить свой рассказ о путешествии в рубрику «Авторские путешествия». Свои фото-истории присылайте на почту [email protected], обязательно публикуем!
Ещё материалы по теме:

Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.03.2018 - 17:11:56

Спасибо.
Но очень странно, что в городе мало людей и машин. Они там что, не за рулями все работают?

Пользователь не авторизованDaleel
Цитировать Ответить 31.03.2018 - 18:10:08

Задавались похожим вопросом. А где же люди? - Работают.

Пользователь не авторизованЕлена К.
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.03.2018 - 19:19:07

Их просили разойтись перед фото, чтобы не загораживали

Цитировать Ответить 31.03.2018 - 19:36:55

Тасамаярожа писал(а):
Они там что, не за рулями все работают?

У них тупо нет денег, мне кстати тоже бросилось это в глаза.
Товары, интересовала обувь и одежда в первую очередь, ужасные, цены выше наших "белорусских" отношение продавцов было такое же как в СССР, как будто они делают одолжение, не знаю как сейчас. Про "батьку" улыбнуло. Там если плохо скажешь, будет потом плохо. Не то, что у нас, склоняют Президента как хотят и им ничего за это нет.

Пользователь не авторизован125
Цитировать Ответить 31.03.2018 - 20:30:36

Оказывается самогонный аппарат знакомое для любого русского сооружение. Я вот не знаком, ну может по телевизору видел, но могу и не узнать. Кстати увлечение спиртными напитками крепостью 40-70 градусов до добра не доводит, очень быстро сажают печень, потом цирроз и ага.

Пользователь не авторизованГость 34
Цитировать Ответить 31.03.2018 - 22:56:59

Все недорого, 12800 с человека +15к за двоих туда-обратно, 135 руб за 0.5 литра пива - вообще копейки.
Вы в газпроме работаете? С турцией цены сравнивали? Мне что-то в Беларусь расхотелось.

Цитировать Ответить 01.04.2018 - 10:42:10

125 писал(а):

Болеете?

Пользователь не авторизован125
Цитировать Ответить 01.04.2018 - 12:09:00

Нет , просто не алкаш.

Цитировать Ответить 01.04.2018 - 12:49:49

Гость 34 писал(а):
С турцией цены сравнивали?

А зачем сравнивать с Турцией? Это два совершенно разные вида отдыха, там лежать и загорать, здесь экскурсионно-познавательный.
125 писал(а):
Нет , просто не алкаш.

А у вас только алкаши и непьющие? Среднего нет?

Пользователь не авторизованАнатолий
Цитировать Ответить 02.04.2018 - 11:23:13

Неплохо, очень чисто, нигде нет собачьего дерьма и прочих демократических европейских ценностей.

Пользователь не авторизованnn
Цитировать Ответить 02.04.2018 - 17:58:06

а где на фото "назад в ссср"?!

Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Поиск
Соцсети

Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 26 мнений за неделю:
Меньше маршруток и маршрутов: в Волжском новую транспортную схему хотят внедрить до конца года
· Двадцать мнений за неделю:
Вылетел в ограждение: в Волжском девушка на иномарке устроила двойное ДТП на перекрестке
· Восемнадцать мнений за неделю:
«Город становится чище и краше»: жители Волжского массово вышли на субботники
· Семнадцать мнений за неделю:
«Подписывали за полив»: жители Погромного в суде добиваются отмены ликвидации ТСН
Пенсионерка, задавившая насмерть подростка на электросамокате, не признает вину
· Шестнадцать мнений за неделю:
Школьники из Калача-на-Дону побывали на заводе и в вузе Волжского
Затопление многодетной семьи
· Пятнадцать мнений за неделю:
Волжские активисты требуют пешеходных переходов на Кирова и Академика Королева
· Четырнадцать мнений за неделю:
Волжанка на «Mercedes» сбила ребенка на внутриквартальной дороге
По примеру Москвы и Санкт-Петербурга: в регионе ограничат электросамокатчиков
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+15 Автор: Витальсон.
На дорогах полный бардак. Вчера был свидетелем, ко ...

Худший комментарий дня:

-11 Автор: да уж!.
так вот откуда этот негодяй, "прославивший� ...

Данные за прошедшие сутки.