Внесу немного отрезвляющего реализма в цикл «сказок о будущем» ув. Юрия. Для начала - по части развития пригородного ж/д сообщения с Волгоградом.
Действительно, и в советские, и в первые постсоветские годы это сообщение было на другом уровне. Так, по расписанию на 1982/1983 г. в ходу было 10 пар электропоездов в день. Кстати, это не так уж много для внутриагломерационного транспорта: в тот же период на юг Волгограда ходило 26 пар поездов. Думается, что это было связано с неудобным расположением ж/д по отношению к застройке, а также с несколько другим функционалом: поезда тогда ходили по ныне несуществующей линии до химкоплекса и вывозили пиковый поток в промзону. Другая причина - низкая пропускная способность линии Спартановка – пост 6 км (рядом с Мамаевым Курганом): это длинный однопутный перегон.
А в начале нулевых Волгоградский узел был переведен на переменный ток и произошел обвал: поезда на постоянном токе передали на другие дороги, а новые на переменном токе поставили в меньшем количестве. К 2006 г. количество рейсов на Волжский сократилось до 3 пар. А с реформой пригородных перевозок рубежа 00-10-х остались одна – две пары, только до станции Волжский.
Теперь нужно понять, как вообще организован ж/д пригород. Регион формирует заказ на перевозки с перечнем маршрутов, количеством рейсов и типом подвижного состава. РЖД через пригородные пассажирские компании фактически выполняет перевозки. Они практически всегда убыточны, и регион оплачивает транспортный заказ. Соответственно, любое назначение поездов – прерогатива области, причем потенциальный маршрут должен генерировать серьезный пассажиропоток.
Будет ли такой пассажиропоток между Волжским и Волгоградом? Поездки между ними – регулярные, фактически внутригородские (не пригородные!). А основное отличие городского / агломерационного транспорта от пригородного и междугороднего в том, что такие поездки регулярные (практически ежедневные), и на остановку можно приходить без привязки к расписанию: интервал тактовый, как у нынешних маршруток. Обеспечить тактовый интервал на ж/д в нынешних условиях невозможно.
Пассажир приспосабливается к расписанию внутри города, если ж/д дает серьезный выигрыш по времени, а платформы находятся в шаговой доступности. Это есть в Красноармейском и Кировском районах Волгограда. Будет ли это в Волжском?
Ж/д у нас расположена очень неудобно относительно наиболее населенных районов города. Только старая часть имеет непосредственный выход к ней. А значит – нужна пересадка. От Трубной до ближайшей остановки трамвая – почти 800 метров, до ближайших МКД в 17 м/р – больше 1100 м. И это по грунтовке и пустырю. До прочих микрорайонов – еще дальше. Вряд ли пассажир согласится тратить дополнительно 15 – 30 минут на то, чтобы попасть на Трубную. И это нужно помножить на большие интервалы подвозящего транспорта. Придется подстроиться дважды: и под трамвай / автобус, и под электричку.
Второй аспект – скорость поезда. Сейчас от Волжского до Волгограда-1 электропоезд идет 49 минут. Можно ускорить до 40 минут, за счет пропуска остановок с малым потоком (Спартановка, Вишневая, Воссоединение). Но это от старой части, от новой с учетом пересадки будет 70-80 минут, то есть даже больше, чем на маршрутке без пробок. Кстати, несколько лет назад электричку продляли до Трубной, и пассажиров почти не было.
Поэтому никто не будет строить ТПУ на Трубной – как минимум за отсутствием перспектив пригорода туда. Но при наличии заинтересованности области можно начать с малого. Несколько лет назад открыли движение поездов в аэропорт Гумрак. Пассажиропоток туда почти никакой – 5 пар в день не синхронизированы с самолетами, выигрыш у автобуса – не более 10 минут. Можно было бы увеличить количество пар до вокзала Волжского за счет аэропорта. Главное – чтобы они были максимально экспрессными и шли в час пик. Для начала 4 пар было бы достаточно. Ну и конечно синхронизировать расписание автобусов 1, 24 и 34 с электропоездами. И добавить маркетинг – жители должны знать о ж/д пригороде, особенно в условиях перспективы сокращения маршруток. До ВолГУ и Акварели по ж/д будет быстрее даже с учетом пересадки.
Если такой маршрут раскатается – то можно подумать и об увеличении парности, и о строительстве ж/д инфраструктуры в новой части города. Например, построить короткое ответвление от Трубной до грузовой ул. Пушкина с тупиковой платформой у перекрестка ул. Александрова – ул. Пушкина. Точно такая же платформа есть в Гумраке. Тогда до ближайшей застройки было бы 300 м, плюс прямо у платформы – трамвай и автобус.
Но чтобы это реализовать, нужно проверить жизнеспособность пригорода в Волгоград в целом – путем организации более интенсивного и скоростного сообщения между станциями Волжский и Волгоград-1, и далее – на юг до Шпалопропитки. Без этого капитальные вложения в ТПУ и прочее – неуместны.
Волгодон
10.10.2025 16:35
Собственно, отвечал на часть этого в комментариях, там ответ пока не открыт. Частично повторюсь.
Железная дорога в большинстве городов проходит не по любимым местам нахождения жителей, и это, в общем, правильно. Не надо тянуть железную дорогу в центр, никто этому рад не будет. А город у нас, хоть и в меньшей степени, чем Волгоград, имеет вытянутую форму, и любое место от ЖД не так уж далеко. В частности - от Трубной, если провести к ней три сотни метров дороги и три сотни метров трамвайных путей - будет две остановки до Пушкина, три - до Мира (один из оживлённых местных центров, ВолгаМолл, вся окружающая тусовка...). Куда ближе-то?
А вокзал Волжского постепенно значение теряет. Экспрессную электричку от него пускать можно, но большинству населения придётся до этой экспрессной электрички пилить по городу. За отдельные деньги и отдельное время (имеющиеся маршруты ходят нечасто, и чем от новой части добираться до вокзала - проще уж сразу в Волгоград). Поэтому я бы предложил эту экспрессную электричку пускать от Трубной, с остановкой на вокзале :) И организовывать на Трубной, да и на Подшипниковой, место.
И до кучи - на пропуске остановок там много времени не сэкономишь. Там график хреново составлен. Там вполне можно ходить от Трубной до Волгоград-1 со всеми остановками за полчаса.
В том и проблема - что с Волжским, что с аэропортом. Участок имеет смысл при частом регулярном движении. Вместо этого запускается один рейс в день (Волжский) или четыре-пять (аэропорт) и вдумчиво анализируется: а, нет пассажиров? Ну, значит, чаще пускать незачем. Конечно нет. Если есть более надёжный и частый транспорт - никто на редкий, да ещё отменяемый без предупреждения, не пойдёт.
Показать комментарий полностью
Всё в теории хорошо и правильно, только одно "но" - а что выигрывает пассажир, пользуясь гипотетической пересадкой на Трубной? За час десять он доедет до центра Волгограда на маршрутке/автобусе, не думая о пересадках и не боясь опоздать на электричку. За тот же час десять он в лучшем случае доедет до Волгограда-1 (а если ехать оттуда, то нужно пройти шмон на вокзале, что тоже время).
Плюс с новой части города быстрее доехать до центра Волгограда через пойму. Даже по пробкам минут на десять быстрее, чем через ГЭС доезжаю. И это с крюком на заезд в Среднюю Ахтубу. Может, под сотню миллионов лучше направить на развитие автобуса в Волгоград, а не на ТПУ на задворках, который все равно не взлетит, хотя бы потому, что области сложновато будет оплатить даже советские 10 пар поездов в день на Волжский? А 10 пар - это очень мало, для той инфраструктуры, что Вы предлагаете, нужны большие объемы движения.
Проблемы типа вокзального шмона обсуждать не хотелось бы. К тому моменту, на который я указываю в каждом посте первым абзацем, эти проблемы несомненно должны быть неактуальны. А прямо сегодня я всё это строить и не предлагаю - кому бы я это предлагал?
ТПУ нужен не только для посадки на электричку. Как минимум - конечная в этом месте позволила бы организовать в новой части нормальное движение трамвая по имеющемуся участку. И не закрывать его при любом ремонте на мостах.
Но да, электричка должна ходить регулярно. Кстати, 10 - не предел, было и 12, и 13 пар в день.
Кстати, при реконструкции Трубной не восстановили ещё советский вариант пересадки - островную платформу прямо на путепровод. Спуск с него сейчас есть, но он закрыт, выходит прямо в междупутье. Так бы глядишь и так не понадобилось строить - поезд подходит прямо под путепровод, пассажиры спускаются сразу с Александрова на платформу.
Всё бы хорошо, но откуда пассажиры на мосту берутся? Делать там остановку автобуса и трамвая? Посреди моста?
Посреди моста? Не припоминаю, и это, по-моему, не приветствуется нормами. Трамвай там притормадивает по техническим причинам, и, возможно, вагоновожатые по доброте душевной людей там выпускали, но официально это вряд ли было оформлено. А для автобусной остановки там вообще ни кармана, ни площадки, ни навеса соорудить негде, и стоять на мосту под дождём на ветру, приехав из Волгограда - не очень правильно. Не стоит делать плохо. Три сотни метров дороги - не такая сложная вещь, чтобы из экономии гонять людей по крутым лестницам на мост, а потом с умным видом объяснять, что Трубная спросом не пользуется и электричка до неё не нужна.
В 90-е ездил сам на электричке со Спартановки на химию, на шинном работал, но не равняйте те годы и нынешние, тогда на том же шинном было 5500 работников, сейчас, насколько знаю, и тысячи не набирается, и также на остальных заводах Волжского, раньше работников города не хватало заводам, и поэтому многие ездили с Волгограда, где большинство производств стояли. Электричка шла до самой химии, и была почти заполнена (в часы пик, конечно). Сейчас такого не будет в любом случае.
Юра. Апплодирую. Ещё добавлю, на собаке можно ездить на тэц-2 и до средней Ахтубы, где Грасс-бизнесу выгодней платформу построить, чем гонять кучу пазиков. Кроме того ЖД можно увязать с трамваем. Вот и второе дыхание. И да. Любой транспорт раз в час на нос не нужен.тем более сегодня есть-завтра нет.
Очень много слов.Но упустили главное. Нужен пассажиропоток и транспорт , который заказывает область и оплачивает область или город. А Волжский весь в долгах. Про какие доплаты РЖД и новые станции вы ведете речь? На какие шиши? Делите шкуру не убитого медведя? В городе трамваи ходят пустые перевозят воздух и значит убыточные, а тут появились "горе реформаторы" . которые строят планы, как заставить людей с машин пересесть на трамвай. Вы существующие трамваи не можете заполнить людьми даже на химию.. Фантазеры.
Ерунду не придумывайте. Если я даже добралась из 30 микр. до Трубной (а это плюс 50 рублей за городской транспорт), я куда поеду на этой электричке? Мне надо в педуниверситет. Мне сколько еще от Волгоградского вокзала времени пешкарить др вуза? Или еще плюс 35 руб. А если мне надо в Диамант на Тракторном? Я там вообще заплутаюсь. Фигня ваша идея.
Вам, по сути, надо в ближнюю к Волжскому часть Волгограда. Диамант так и вообще... Плюс, у вас в пешем доступе конечная автобусов и маршруток. И надо вам в Волгограде на точки вдоль проспекта.
Есть люди, которым надо в универ. От универа в пешей доступности - платформа электрички.
Что касается ваших маршрутов - нормально работающая электричка была бы там по скорости примерно на уровне автобусов и маршруток. А при хронической пробке на ГЭС - и подавно. И это без серьёзной переработки пригородной ЖД. Если вы заметили - я предлагал и новую платформу напротив 37мр.
По цене тоже не столь ужасно. 50+45+35=130. А маршрутка до Педа намного ли дешевле?
инвест привлекательность региона->инвестиции->предприятия налогоплательщики->деньги в бюджет. Так работает.
Убитая инфраструктура->отток проф кадров->депрессивный регион->денех нет. Так сейчас
Да, и это тоже. Простыми словами: предположим, какой-то из заводов в Волжском или Волгограде внезапно нашёл инвестора и начал работать. Понадобились работники. Они есть, полтора миллиона народу в агломерации. Но собирать их всех...Не такси ж каждому оплачивать? Если человек живёт в Волжском или Ленинске - он и смотреть не станет на вакансии в Красноармейске, и наоборот. Поэтому (не только поэтому, но и поэтому тоже) - ну его нахрен, вкладываться в завод. И даже автобусы "Волжанин" проще оказывается делать во Владимирской области.
Не говорю, что это единственная причина. Но автобусный завод в Волжском - в двух минутах пешком от Трубной. И если бы электричка ходила - можно было набирать на работу волгоградцев.
Вы невнимательны. (c)
Я не предлагаю вкладывать миллиарды. Я говорю о том, чем можно было бы заниматься в той ситуации, которую я вежливо обозначаю первым абзацем. Если ситуация сохранится - естественно, все мои сказки будут неактуальны. Актуально будет распродать на металлолом рельсы и вагоны, построить в пойме шалаш и жить со своего огорода. Ну, или переехать в менее депрессивное место. Да, именно так. Всё меньше народу ездит в универ. Обкарнают маршрутки - и в пед будут меньше ездить, особенно если учудят, как грозились, обязательную отработку учителем в убитом селе.
Я говорю, что стоило бы сделать в нормальной ситуации. Вы раз за разом отвечаете - ситуация ненормальная, всё это нахрен не надо. Так она в том числе потому и ненормальная, что все уже привыкли и ничего не хотят. И шумно отвечают "это глупые фантазии, заасфальтировать кусок пустыря -таких денег не бывает, проложить триста метров рельс - вообще глупая сказка..."
Да, по вашему вопросу. Цены, которые я привёл - это электричка, автобус по Волжскому до Трубной и автобус от волгоградского вокзала до крыльца педа. Так что различие в удобстве не столь велико. Да, пересадки. Но маршрутка в Волгоград тоже не у каждого под боком, а комфорт в современной электричке заметно выше. В ситуации очередного ремонта на ГЭС и пробок на полчаса (на жаре в газели) даже сегодня я бы выбрал электричку, если бы она была.
люди везде ищут выгоду. В т.ч. и в перевозках. А тут обратный эффект. Толковая логистика повышает инвест привлекательность объектов и региона в целом. Логистика, это не блажь, а необходимость. И дотации в транспорт это не меценатство, а инвестиции. Я в здравом уме не полезу на личном авто в городские пробки. А значит магазин теряет клиента, предприятие работника, город становится менее привлекательным, и как следствие отток населения. Трудоспособного в первую очередь. И 100 м асфальта или ТПУ это отобьется с лихвой. Но не здесь)
Поезд спб-влг. Прибытие в 5 утра. Ближайший 123 в 7-15. Ок. Первая 160 маршрутка идёт в 5-30. На Спартановке в салоне биток. И это ещё без волгоградцев. А что если пустить первый 123 из влж на час раньше и собрать плюшки в оба конца? Да ну, бред.
Вы, дурачье, не умеете в потребителя. В неурочное время вы мо но по лист. Слышал? Не? Ну так поэтому вас частники и обувают. Неумехи
Я вам больше скажу. Из Волжского в 6:40 по будням идёт электричка в Волгоград. И она в Волжском не ночует. Её пригоняют из Волгограда. Но пустую. Включить в расписание и забрать пассажиров на Волжский в 6 утра - это вообще никаких лишних расходов. Всё равно туда ехать. То же самое про вечерний рейс - приходит в Волжский с пассажирами и пустая идёт в Волгоград. И так много лет.
Вы заблуждаетесь, если считаете, что если сделать загоночный рейс из депо в Волжский доступным для пассажиров, лишних расходов не будет. Каждый рейс - это оплаченный регионом заказ. То есть Волгоградская область платит за рейс Волжский - Шпалопропитка в 6:37. Как электропоезд попадет в Волжский к этому времени - внутренняя кухня РЖД, платить заказчику за это не нужно. А если включить рейс с потенциально меньшим пассажиропотоком, то за него придется платить из казны.
Кстати, этот рейс идет не с пригородного вокзала на Волгограде-1, а из моторвагонного депо, практически с Бакинской.
Именно. Гнать до Волжского пустую электричку - это расходы РЖД. Сдать назад до перрона на двести метров и взять пассажиров - РЖД нахрен не впёрлось, Вот если проплатят это как целый рейс - ну, они ещё подумают.
Эти люди очень любят причину всех проблем видеть в "капитализме". Вот только ни одному частнику в голову не придёт гонять пустую маршрутку за тридцать км каждый день, поскольку ему проплатили оттуда, а туда не проплатили. Это бывает, когда бюджет области общается с госконторой РЖД. Были бы на обеих сторонах частники - давно бы обсудили. Сделали бы этот рейс с пассажирами, но со скидкой, раз на нём пассажиров немного, а электричку туда всё равно гнать.
И да, я могу ошибаться, схема финансирования иногда меняется. Но насколько я в курсе - регион с железнодорожниками обсуждает маршруты и расписания, а потом выплачивает "субсидии". Одну - компенсацию за льготников, тут понятно. Другую - за убытки, возникшие от "регулируемых цен" . То есть доплачивает разницу между ценой билета и себестоимостью. А себестоимость, естественно, включает необходимость гнать каждое утро пустую электричку туда, а каждый вечер обратно. Так что за эту дурость регион железнодорожникам платит. И пока будет платить, а не обсуждать нормальные рейсы - так и будет продолжаться.
Фантазеры. На трубном работало 10 000 человек. Сегодня нет спроса на трубы. идет сокращение. Строят нержавейку с 2000 рабочих. На шинном было 2.5 тысячи. Осталось около 800. На Тэц было 650- осталось половина. На СК, СВ сократили в двое. РШРЗ почти умер. Хлебозавод, молокозавод сильно нарастили производство? Про каких инвесторов вы тут говорите, что они принесут вам деньги и рабочие места? Вы зайдите в любой магазин и увидите пустующие площади для торговли. Когда -то на ЗОС ходил трамвай. А потом отказались. У многих предприятий был служебный транспорт и от него отказались. Все сели на свои машины. А тут предложение построить Ж/Д ветку и ГРАСС будет возить рабочих. Да вы витаете в облаках.
Транспортная доступность города волжского напрямую влияет на экономику города. Добраться до Волгограда после 20 часов практически невозможно. Впереди реформа перевозок когда всех волжан будут высаживать на спартановке с пересадкой на Волгоградские маршруты. Без развития жд сообщения город окончательно зачахнет. Этим надо начинать заниматься хотя бы с обустройства прохода к станции трубная. Сделать для начала дорожку и освещение.
Дорога из Лондона в Брюссель через две границы и тоннель под Ла-Маншем - тоже около двух часов. Но можно подумать, как сделать быстрее.
И тут тоже можно. А можно не думать, оставить как есть.
Страшно не то, что мы в ж.пе. Страшно, что мы начали в ней обустраиваться. (с)


Лучший комментарий дня:
+13 Автор: Бегун.
В поливочном водопроводе тоже нет необходимости ...
Худший комментарий дня:
-17 Автор: Руслан Герасимов.
не собираюсь тратить свое время в выходной, чтобы ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение