Невидимая война: как программное обеспечение помогает поддерживать IT- инфраструктуру
Распечатать новость

Невидимая война: как программное обеспечение помогает поддерживать IT- инфраструктуру 3.236.231.61
Фото из архива. © Roy Buri с сайта Pixabay
Невидимая война: как программное обеспечение помогает поддерживать IT- инфраструктуру

Существует давнишняя шутка, в которой говорится о том, что хороший системный администратор — это человек, которого годами никто не видит, а плохой – тот, что ежедневно бегает по офису с горой проводов, флешек, бубнов и прочих положенных по профессии атрибутов. В реальности доля шутки здесь ничтожно мала по сравнению с зерном истины, и если офис небольшой компании вполне может обойтись единственным «хорошим» администратором, то крупные компании, число компьютеров, роутеров, принтеров и других технических устройств в офисах которой стремится к тысячам, обойтись без целого IT-отдела совсем не получится.

Однако и наличие крупного технического отдела – не панацея, ведь постоянно расширять штат, обеспечивая присутствие специалиста, способного быстро среагировать в случае нештатной ситуации и решить проблему, в каждом кабинете и офисе вряд ли успешно уложится в бизнес-модель какой-либо организации.

Отчётливое представление о том, что именно происходит с парком подведомственных устройств – главное, что необходимо любому IT-отделу, отмечает издание Infox.ru. Безусловно, существует возможность собирать эти данные самостоятельно, периодически совершая «обход» и проверяя каждую рабочую станцию, МФЦ, маршрутизатор и другое оборудование, однако в этом случае информация всегда будет устаревшей – ведь между «обследованием» первого и последнего устройства в списке может пройти значительно количество времени. Таким образом общая картина и состояние инфраструктуры никогда не бывают видны целиком, а без этого практически полностью отсутствует возможность обеспечить бесперебойное функционирование всех систем предприятия.

Именно здесь на помощь приходит специализированное программное обеспечение, способное в режиме реального времени проводить мониторинг и аудит устройств в локальной сети организации, своевременно уведомлять о возникших проблемах и предупреждать о возможном появлении их в будущем.

Примеров такого софта на рынке – достаточно много, однако наиболее комплексный подход к решению проблемы могут обеспечить две программы от компании Alloy Software. Одна из них, Alloy Discovery, и отвечает за мониторинг локальной сети и контроль аппаратного и программного обеспечения, а вторая, Alloy Navigator, позволяет максимально быстро и просто автоматизировать различные бизнес-процессы в организации.

Механизмы удачного сотрудничества бизнеса и IT

При развитии и масштабировании бизнеса велик соблазн сосредоточится исключительно на деловой составляющей процесса, пустив такие «простые» вопросы как поддержка работоспособности компьютеров на самотёк. Именно это зачастую и приводит к существенным проблемам именно в основной части бизнеса, когда в один день без объявления войны перестают работать жизненно важные ресурсы, вся деятельность компании останавливается, а как найти и устранить проблему не знает никто из персонала.

Для того, чтобы этого не происходило нужно не только озаботится наличием технических специалистов и предоставить им средства для реализации поставленных, но и упорядочить принципы взаимодействия основных подразделений компании с IT-отделом.

Изобретать велосипед в этом случае нет никакой необходимости – лучше всего воспользоваться готовыми решением, самым популярным из которых на сегодняшний день является разработанная в Великобритании методика IT Infrastructure Library (ITIL).

В ней описано большое количество разделов, но основная база построена на наличие в организации отработанных процессов сервиса и поддержки, благодаря которым управление инцидентами со сбоем систем и их ликвидация происходит с минимально возможными негативными последствиями для компании.

Эти процессы включают в себя сложный комплекс мероприятий, который не ограничивается исключительно настройкой компьютеров и другого оборудования, но и подразумевающий взаимодействие со всеми сотрудниками организации, произведение мониторинга и аудита инфраструктуры и предупреждение возможных сбоев.

Автоматическое распределение заявок

Благодаря автоматизации процессов услуги по эксплуатации сетевой инфраструктуры и управление системой с обратной связью сегодня вышли на совершенно новый уровень – любой сотрудник организации может самостоятельно оставить заявку на техническое обслуживание (Service Request), а Service Desk-система зарегистрирует её, на основе заданных алгоритмов присвоит приоритет выполнения и создаст наряд на выполнение работ (WorkOrder).

Несмотря на кажущуюся простоту этого процесса, «под капотом» спрятано множество важных факторов, за правильную работу которых отвечает система Workflow. Так при создании новой заявки автоматически определяется необходимый тип ремонта или замены оборудования, устанавливается срок выполнения, назначается ответственный сотрудник и проверяющий.

Всё это позволяет в режиме реального времени видеть список всех проблем во всех подразделениях компании и оперативно реагировать на них, начиная с наиболее критичных, что в целом значительно повышает эффективность работы IT-отдела.

Особенно актуальна подобная система в случае наличия нескольких офисов (например – в разных городах), когда технические специалисты находятся лишь в одном из них. При грамотно настроенной и единой инфраструктуре сотрудник поддержки может легко и быстро наладить удалённый компьютер, даже если он физически находится за многие километры от него.

Чаще всего для управления доступом используются специализированные программы вроде Teamviewer, AeroAdmin и т.д., которые позволяют изменять настройки и получать доступ к файлам и папкам на расстоянии, при этом они могут быть использованы для соединения компьютеров с разными операционными системами. Если же требуется соединение между двумя Windows-машинами, то для управления доступностью может быть использовано встроенное в операционную систему программное обеспечение.

Контроль за аппаратным и программным обеспечением

Каждый раз, когда в компании появляется новый технически подкованный сотрудник – на голове системного администратора появляется новый седой волос. На первый взгляд это кажется абсурдным, ведь от понимающего человека должно быть сильно меньше проблем, чем от того, кто не в состоянии правильно отправить документ на печать, но на деле всё совершенно наоборот.

«Грамотный» сотрудник считает, что способен самостоятельно решать возникающие проблемы, не извещая о них IT-службу, лишая последних информации и данных для анализа ситуации, а также частенько привносит свои собственные изменения в настройки компьютера и устанавливает специфическое программное обеспечение, что в свою очередь может нанести вред всей инфраструктуре.

Для контроля за подобными действиями обычно используются два набора практик, подбираемых под нужды конкретной организации, именуемых Software Asset Management (SAM) и Hardware Asset Management(HAM).

Первая позволяет полностью контролировать список установленных на компьютерах компании программ и следить за наличием и продлением лицензий, а вторая – управляет физическими компонентами рабочих станций, консолидируя информацию об используемых в каждом компьютере компонентах.

Обе этих практики удачно реализованы в программе Alloy Discovery, которая позволяет создать единый центр управления для системного администратора, открывая ему возможность отслеживания любого устанавливаемого программного обеспечения, контроль за состоянием всех устройств предприятия, сетевых подключений, состояния компьютеров во всех филиалах организации в режиме реального времени.

Программа автоматически создаёт карту локальной сети, отмечая на ней связи между устройствами и объединяя их группы разных типов, что позволяет облегчить поиск и визуальное восприятие информации.

Благодаря софту от Alloy в едином информационном окне можно собрать любые необходимые IT-отделу данные и получать уведомления обо всех изменениях и событиях.

Индивидуальные решения для бизнеса

Второй компонент бесперебойной системы – программа Alloy Navigator, которая может быть максимально гибко настроена под потребности любой организации и интегрирована в бизнес-процессы за счёт наличия большого количества различных модулей.

Например, модуль технической поддержки позволяет собирать информацию по выявленным инцидентам (known problems) и создавать исчерпывающую запись по каждому из них, включающую данные о типе, приоритетности, связях с объектами инфраструктуры, сроках решения, причинах сбоя и т.д., позволяющее отслеживать подобные события в дальнейшем и предотвращать их, что позволяет существенно повысить качество обслуживания.

Модуль Service Level Agreement (SLA) полностью описывает модель услуги, требования по качеству и другие целевые показатели. Такое чёткое описание ресурсно-сервисной модели позволяет оказывать услуги на высшем качестве не только внутри подразделений компании, но и распространять на внешние отношения.

Модуль управления IT-активами включает в себя полный список программного обеспечения и оборудования, находящегося на балансе фирмы и всю информацию о его обслуживании и сервисе. Здесь хранится история ремонта компьютеров, реестр, связывающий сотрудников с выданным им для работы оборудованием, список закупок и заявок на техническое обслуживание и многое другое.

Кроме этого, в Alloy Navigator встроенная система управления знаниями, представляющая веб-портал самообслуживания, которая представляет собой роль внутрикорпоративного справочника, позволяющего максимально быстро адаптировать и обучать новых сотрудников.

Благодаря тесной взаимосвязи между всеми компонентами продуктов Alloy Navigator обеспечивается комплексный подход к ведению всех бизнес-процессов, возможность оперативного доступа к любой информации, касающейся IT-инфраструктуры компании, её анализ и возможность инвентаризации, что даёт высокую производительность и является крайне эффективным инструментом управления бизнесом.

Четверг, 22 апреля 2021 19:16:14



Добавление новых комментариев заблокировано модератором.

Популярное за неделю:

Архив новостей
<<  <  12 мая 2021  > >>
Пн 3 10 17 24 31
Вт 4 11 18 25
Ср 5 12 19 26
Чт 6 13 20 27
Пт   7 14 21 28
Сб 1 8 15 22 29
Вс 2 9 16 23 30
Поиск
Соцсети




Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 57 мнений за неделю:
В Волжском водитель избил маршрутчика за неадекватное вождение
· 56 мнений за неделю:
В Казани бывший ученик устроил стрельбу в гимназии: убиты 10 человек
· 52 мнения за неделю:
В Волжском обсудят особенности духовно-нравственного воспитания молодёжи
· 51 мнение за неделю:
Смертельное ДТП на загородной трассе: столкнулись два «ВАЗа»
· 42 мнения за неделю:
В Волжском таксист сбил 4-летнего мальчика на самокате
· 28 мнений за неделю:
Храм Александра Невского в Волгограде прозвали «Исаакием на Юге России»
· 26 мнений за неделю:
Воюем с мусором
· 25 мнений за неделю:
Губернатор Волгоградской области раскрыл свои доходы
· 24 мнения за неделю:
Под Волгоградом отряд поисковиков подорвался на старом снаряде
· 22 мнения за неделю:
В регионе подорожало мясо, овощи, конфеты и автомобили
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+37 Автор: Закон и порядок?!.
Самосуд наступает там, где не работают адекватные ...


Худший комментарий дня:

-7 Автор: Зиг-Заг.
Если бы ты попала в ситуацию, когда маршрутчики н ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Днём +21 Ясно. Без осадков

Ветер 2 м/с

Вечером +15 Ясно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 74.16

€ 90.00

Партнёры


^ Наверх