В минувшую пятницу в гордуме состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по ЖКХ, транспорту, коммуникациям и экологии.
Помимо вопросов ЖКХ (подробнее…), народные избранники обсудили на нем сразу несколько животрепещущих вопросов в сфере транспорта. Среди них – незаконные парковки маршруток во дворах, безопасность пешеходного перехода у 27-й школы, грядущая отмена маршрутки № 27, а также итоги работы МУПов в сфере транспорта за первые полгода.

Темой дня стало обращение к парламентариям председателя Общественной палаты Волжского Александра Рожнова по вопросу незаконной парковки маршруток во дворах. Общественники отметили, что проблема приобрела для города масштабный характер и пора предпринимать более радикальные меры.

Напомним, с 15 июля вступили в силу новые положения № 220-ФЗ, и теперь маршрутки могут «ночевать» только на специализированных стоянках (подробнее...). Между тем, в Волжском существует 4 муниципальных стоянки для маршруток. Однако некоторые из них настолько неудобны (например, стоянка у трамвайного депо), что об их реальной пользе не может идти и речи. Сейчас обсуждается возможность привлечения к проблеме владельцев частных стоянок.
А тем временем продолжаются контрольные рейды. О том, как обстоит дело на сегодняшний день, присутствующим рассказал временно исполняющий обязанности начальника Волжского отдела автотранспортного надзора Александр Галичкин. Напомним, ранее он был известен волжанам как советник главы города по транспорту, а с 30 июня 2016 года, по результатам конкурса, стал старшим госинспектором Волжского отдела автотранспортного надзора по Волгоградской области.
Так, за август было выявлено 29 случаев незаконной парковки маршруток во дворе, из них было составлено 19 протоколов, по которым выписан только один штраф в размере 5 тысяч рублей. Дело в том, что согласно изменениям в № 316-ФЗ, вступившим в силу с 8 июля 2016 года, штрафные санкции применяются только к повторным нарушителям. Те, кто попал в поле зрение контрольных инстанций впервые, отделываются лишь предупреждением. Напомним также: чтобы лишить маршрутчика лицензии на перевозку пассажиров, необходимо 3 административных нарушения.
За текущий месяц, по данным автотранспортного надзора по городу Волжскому, было выявлено 19 нарушений, привлечено 6 водителей, и еще 7 протоколов – направлены волгоградским перевозчикам. Так, зачастую машины зарегистрированы на жителей областного центра, а водители оказываются волжанами.
– Не все стоящие во дворах «Газели» попадают под действие закона, –подчеркнул Александр Галичкин.

В частности, есть несколько нюансов. Во-первых, запрет на «ночевку» маршруток во дворах действует в строго определенные часы – с 22 часов вечера до 6 часов утра. Несмотря на то, что темнеет рано, и «Газель» стоит во дворе, скажем, в 9 вечера, нарушением закона это не является. Второй нюанс, по словам Александра Галичкина, – ответственность применяется только к тем перевозчикам, которые регулярно работают на линии. Все иные «Газели» могут подлежать эвакуации только по совершенно другим основаниям – например, в качестве бесхозных объектов, что еще тоже нужно доказать. И третий момент: те же маршрутки, которые перевозят пассажиров, но не на регулярной основе (например, частники и заказные) тоже не попадают под действие закона.
Получается, что рычагов для привлечения к ответственности «маршрутных» автохамов у власти недостаточно. А те, что есть – или имеют ряд исключений из правил, или работают не без изъянов. В итоге, депутаты решили в течение месяца создать очередную рабочую группу по данной проблеме. А пока вопрос решается, жители города могут жаловаться на незаконные «ночевки» маршруток во дворах по телефонам: 41-17-63 (контрольное управление мэрии) и 31-51-81 (волжский отдел Управления госавтодорнадзора по Волгоградской области).

На этом же заседании были подняты и другие транспортные проблемы. В частности, депутат гордумы Виталий Кокшилов («КПРФ») обратился к членам комиссии по вопросу исключения из транспортной схемы маршрутки № 27. Народный избранник отметил, что вопрос вызывает обеспокоенность у жителей – под обращением было собрано более 1600 подписей.

Как именно власти планируют решать проблему, рассказал замглавы города Юрий Орлов. Так, по словам вице-мэра, исключение 27-й маршрутки из транспортной схемы планируется только с 1 августа 2017 года. К тому времени власти обещают увеличить количество автобусов по данному маршруту.
– Проблемы, о которой сейчас беспокоятся жители, не будет, – заверил Юрий Орлов. – Даже если у администрации что-то не будет получаться, мы внесем коррективы в транспортную схему.

Также к народным избранникам обратилась администрация и родители учащихся МБОУ СОШ № 27 по вопросу обеспечения безопасности переходного перехода у школы. После резонансного ДТП у школы, потрясшего на весь город (подробнее...), педагоги и родители продолжают добиваться от власти повышенного внимания к проблемам безопасности дорожного движения на данном участке.
Замдиректора школы № 27 Марина Сивцова рассказала, что после ДТП у школы была обновлена разметка перехода и окраска «лежачего полицейского», нанесена сплошная линия вдоль территории школы и установлен знак «остановка запрещена». Однако вопрос видеофиксации нарушений по-прежнему волнует и родителей, и учителей. Недавно у перехода были установлены камеры видеонаблюдения Powernet. Но, как известно, для фиксации скоростного режима водителей они бесполезны.

На просьбы родителей установить специальные камеры администрация города сообщила следующее.
– Установка камер не относится к нашей компетенции. Все камеры, фиксирующие нарушения, переданы на уровень области. Как нам известно, сегодня у области нет возможности дополнительной установки камер. Сейчас почти у всех школ города установлены турникетные ограждения, а ставить камеры на каждом переходе невозможно, – пояснил позицию администрации вице-мэр Юрий Орлов.
В итоге, члены комиссии решили обратиться с вопросом установки камер к областному УГИБДД. Также парламентарии решили параллельно рассмотреть вопрос целесообразности установки светофора на перекрестке улиц Дружбы и Пионерской, который бы не дал водителям разогнаться до перехода у 27-й школы. Этим вопросом займется городская комиссия по БДД.

Под занавес заседания предприятия транспорта отчитались о своей работе за первые 6 месяцев текущего года. Так, результаты работы трех предприятий (МУП «Волжская автоколонна № 1732», ВМУП «Горэлектротранс» и ВМУП «Автовокзал») оказались немного выше ожидаемых.
Например, автоколонна должна была получить 12-миллионные убытки, а сработала в плюс, получив чистую прибыль в размере 5 миллионов рублей.
– Причиной стал рост доходов от коммерческой деятельности предприятия, которая увеличилась в 3 раза, – пояснил нынешний директор автоколонны Сергей Комлев. – Это договора с предприятиями химкомплекса и физлицами. Сами городские перевозки по-прежнему убыточны и перекрываются только результатами коммерческой деятельности.

По «Горэлектротрансу» убыток оказался вдвое меньше планового. Автовокзал серьезно сработал в минус – убыток в 4,5 раза превысил плановую цифру.
В итоге, чистая прибыль предприятий, по-прежнему, минусовая. На недавней бюджетной комиссии автоколонне добавили очередную дотацию на возмещение убытков в размере 2,5 миллионов рублей (подробнее...). А значит, если сохранится нынешний расклад, предприятия ничего не перечислят в городской бюджет в следующем году. Более того – снова будут получать дотации из бюджета.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...
Худший комментарий дня:
-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение