С 15 июля 2016 года в стране вступил в силу новый порядок регистрации и подтверждения прав собственности на недвижимость.
Так, согласно Федеральному Закону от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», теперь государственная регистрация прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В связи с этим, Росреестром была прекращена выдача прежних свидетельств о государственной регистрации прав собственности.
С недавних пор в различных госучреждениях и организациях города взамен свидетельства о собственности стали требовать выписку из ЕГРП. Так, например, стоимость такой справки в волжском отделе Росреестра (улица Зорге, 22) составляет 200 рублей. Получается, что сегодня свидетельство уже не является документом, подтверждающим право на владение квартирой, домом, земельным участком, дачей или любой другой собственностью?
Волжский.ру решил разобраться, чем вызваны данные изменения, что станет со старыми свидетельствами и придется ли теперь каждый раз платить, чтобы подтвердить свое право собственности. На днях в редакцию пришел ответ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, из которого следует, что новый порядок повлечет за собой серьезные изменения в данной сфере.
Что изменится с введением данного закона?
1. Теперь выписки из ЕГРП станут единственным документом, подтверждающим право собственности на недвижимое имущество. Как следует из ответа Росреестра по Волгоградской области, только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является «единственным доказательством существования зарегистрированного права».
2. Получить выписку из ЕГРП можно как в бумажном виде – в территориальных органах Росреестра или офисах МФЦ, так и в электронном виде – на сайте Росреестра. Как сообщается на официальном сайте госоргана, стоимость документа начинается от 150 рублей и занимает до 5 рабочих дней (подробнее...).
3. Прежние свидетельства о праве собственности, в том числе – повторные (взамен утраченных или потерянных) – Росреестр больше выдавать не будет. При этом старые свидетельства (выданные до 15 июля 2016 года) по-прежнему остаются действительными и служат правоподтверждающим документом, но в сделках с недвижимостью теперь не участвуют. Отныне эту функцию выполняют только выписки из ЕГРП.
Как уверяют в региональном Росреестре, получение выписки из ЕГРП не требуется для ее последующего предоставления в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в целях получения государственных и муниципальных услуг. На основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» указанные органы обязаны самостоятельно запрашивать данную информацию у Росреестра. Вместе с тем, во всех остальных случаях сведения, содержащиеся в ЕГРП, действительно предоставляются только на основании запроса и за установленную плату (пункт 1 статьи 7 и пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Примечательно, что как сообщает региональный Росреестр, выписка из ЕГРП выдается по состоянию на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. А, значит, актуальность сведений, содержащихся в выписке, также имеет свои ограничения по времени, а сама выписка – определенный срок действия. Иными словами, чтобы узнать «свежие» данные о собственнике или, наоборот, подтвердить свое право на объект недвижимости, справку каждый раз придется запрашивать заново – на конкретную дату. Таким образом, теперь у собственников не будет «на руках» постоянного документа, обладающего всей юридической силой в полной мере, как это было раньше.
Но самое интересное – это причины замены свидетельств на выписки. Необходимость изменений законодатель разъясняет примерно так. Оказывается, свидетельства всегда являлись, по сути, лишь вторичными документами, первичные данные содержатся только в актуальной государственной базе ЕГРП. Следуя этой логике, бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений, о чём покупатель на момент сделки может не подозревать. Выписка из ЕГРП поможет точно узнать, не зарегистрированы ли аресты, нет ли в отношении объекта судебных споров и даже историю объекта. Для этого сегодня создана единая федеральная система государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости. Разумеется, госорганы уверяют, что вся информация о собственниках надежна защищена. «Защита базы данных ЕГРП от утраты либо искажения данных обеспечивается в соответствии с действующим законодательством в указанной сфере», – уверяет Росреестр по Волгоградской области.
То есть, отныне государство целиком и полностью берет на себя ответственность за достоверность и корректность сведений о правах собственников. Однако в каком положении могут оказаться сами собственники в случае возникновения «форс-мажора» – например, какой-нибудь масштабной кибератаки или ошибок сотрудников госорганов?
Чушь - бредятина!
Чинушам больше заняться нечем.
При регистрации - регистратор, в лице государства и так брал всю ответственность на себя!
Вывод: Живете вы живете и тут бах у вас в собственности ничего нет, т.к. и постоянных документов нет, а в ЕГРП все исправлено на нужного человека несколькими годами ранее и все - никогда ничего не докажете!
Сайты крупнейших банков мира взламывают,Пентагон взламывают,сайты многих иностранных государственных учреждений тоже взламывают,и нам предлагают наивно верить что Росреестр никто и никогда не взломает?А где гарантии что тысячи людей по ошибке и халатности государства в один день не превратятся в бомжей?Имеет ли электронная база дублирование на бумажных носителях?Как собственника защитить от таких ситуаций,как защитить себя от сговора гос.работников с черными риэлторами,в конце концов какую степень защиты имеет эта справка и имеет ли она её вообще?Или сейчас риэлторы начнут штамповать на принтерах эти справки.Надо было сначало переводить риэлторские услуги под полный государственный контроль,дабы исключить сговор риэлторов с сотрудниками реестра,последние при этом всегда все могут списать на компьютерную ошибку.Скажу я вам нас ожидают веселые времена,тысячи недовольных граждан и возможно тысячи новых бомжей.
На сегодня сделку можно зарегистрировать в трех местах: 1 - в росреестре, 2 - в МФЦ и 3 - у нотариуса. Т.е. В день можно постараться продать квартиру трижды, и ни одна из трех организаций об этом не узнают, только после занесения в росреестре заявления, но это время. Как быть с продажей квартиры за наличный расчет, который передаётся покупателем продавцу перед подписанием основного договора? Т.е. продавец провел сделку у нотариуса и получил деньги, далее идёт в МФЦ с другими покупателями, также получает деньги. Ну и в последнюю очередь в росреестр, т.к. две предыдущие организации документы только на следующий день понесут, и не факт, что их кинуться обрабатывать в росреестре в тот же день. Т.е. Реально продать квартиру три раза!!! Какие гарантии у покупателя??? Вопрос к редакторам сайта. Хотя тут дело даже не ЕГРП.
хотелось бы чтобы государство принимало законы не для того, чтобы порождать беззаконие. И как то о народе подумала. Как докажет человек, если произойдёт форсмажор, что он не дурак и недвижимость его.
А ячейки только для банка плюс, а людям дополнительный геморой и затраты. И деньги, если вдруг сразу понадобятся, то получите их все равно через 2 недели, после регистрации
О как, один сидел рожал, рожал и родил, что без свидетельства о регистрации права ну никак. Теперь другая голова родила новые идеи, что оказывается св-во это все равно бумажка и она не нужна, а теперь оказывается нам нужна просто выписка. Уже представил себе суету вокруг выписок. Да не плохо можно поднять по 200 то рэ, учитывая сколько это раз по 200.
Все элементарно просто - нужны деньги! Постоянное свидетельство не выгодно! Россреестр переходит на самоокупаемость! Да и провернуть мошеннические схемы с жилой недвижимостью властьимущим станет проще.
просто да не совсем если у вас нет на руках свидетельства о собственности на предмет продажи никто с вами говорить не будет ни нотариус ни посредник по продажам так что увы вши доводы не серьёзны
"То есть, отныне государство целиком и полностью берет на себя ответственность за достоверность и корректность сведений о правах собственников"- интересно, а как оно будет отвечать в случае, как с квартирами в Волгограде? Люди купили квартиры,получили свидетельства на собственность, прописались а потом их выселяют и дом ломают- якобы, продавец -застройщик не там и не такой дом построил. Люди без денег и без жилья остались. Но ведь государство в лице Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)
подтвердило их право на купленное жилье, а теперь- ни чем перед ними не отвечает . Такое было и в Подмосковье, и в Сочи, теперь вот и в Волгограде...Почему было не запретить сделку сразу, если были проблемы с самим домом? Или на это у ЕГРП прав нет? Так в чем тогда его ответственность?
Выписка из ЕГРП для информации, основным документом является тот который является основанием для выписки из ЕГРП, даже для той же самой прописки или для продажи. Со свидетельствами тоже не все так гладко, продав квартиру у продавца остается СГРП на руках и было много случаев, когда в проданную квартиру прописывал людей бывший собственник, т.к. свидетельство являлось основанием, оно и сейчас так остается, хотя проще было забирать при сделках свидетельства, но их тоже можно на момент сделки «потерять», потому скорее всего выписки и ввели, что выдается последняя информация о владельце квартиры.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+25 Автор: 5698.
По Пушкина ничего не ходит, кроме крайне редких ре ...
Худший комментарий дня:
-17 Автор: Глеб.
пройти микрорайон - не ольшая беда ...
$ 93.25
€ 99.36