С 15 июля 2016 года в стране вступил в силу новый порядок регистрации и подтверждения прав собственности на недвижимость.
Так, согласно Федеральному Закону от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», теперь государственная регистрация прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В связи с этим, Росреестром была прекращена выдача прежних свидетельств о государственной регистрации прав собственности.
С недавних пор в различных госучреждениях и организациях города взамен свидетельства о собственности стали требовать выписку из ЕГРП. Так, например, стоимость такой справки в волжском отделе Росреестра (улица Зорге, 22) составляет 200 рублей. Получается, что сегодня свидетельство уже не является документом, подтверждающим право на владение квартирой, домом, земельным участком, дачей или любой другой собственностью?
Волжский.ру решил разобраться, чем вызваны данные изменения, что станет со старыми свидетельствами и придется ли теперь каждый раз платить, чтобы подтвердить свое право собственности. На днях в редакцию пришел ответ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, из которого следует, что новый порядок повлечет за собой серьезные изменения в данной сфере.
Что изменится с введением данного закона?
1. Теперь выписки из ЕГРП станут единственным документом, подтверждающим право собственности на недвижимое имущество. Как следует из ответа Росреестра по Волгоградской области, только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является «единственным доказательством существования зарегистрированного права».
2. Получить выписку из ЕГРП можно как в бумажном виде – в территориальных органах Росреестра или офисах МФЦ, так и в электронном виде – на сайте Росреестра. Как сообщается на официальном сайте госоргана, стоимость документа начинается от 150 рублей и занимает до 5 рабочих дней (подробнее...).
3. Прежние свидетельства о праве собственности, в том числе – повторные (взамен утраченных или потерянных) – Росреестр больше выдавать не будет. При этом старые свидетельства (выданные до 15 июля 2016 года) по-прежнему остаются действительными и служат правоподтверждающим документом, но в сделках с недвижимостью теперь не участвуют. Отныне эту функцию выполняют только выписки из ЕГРП.
Как уверяют в региональном Росреестре, получение выписки из ЕГРП не требуется для ее последующего предоставления в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в целях получения государственных и муниципальных услуг. На основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» указанные органы обязаны самостоятельно запрашивать данную информацию у Росреестра. Вместе с тем, во всех остальных случаях сведения, содержащиеся в ЕГРП, действительно предоставляются только на основании запроса и за установленную плату (пункт 1 статьи 7 и пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Примечательно, что как сообщает региональный Росреестр, выписка из ЕГРП выдается по состоянию на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. А, значит, актуальность сведений, содержащихся в выписке, также имеет свои ограничения по времени, а сама выписка – определенный срок действия. Иными словами, чтобы узнать «свежие» данные о собственнике или, наоборот, подтвердить свое право на объект недвижимости, справку каждый раз придется запрашивать заново – на конкретную дату. Таким образом, теперь у собственников не будет «на руках» постоянного документа, обладающего всей юридической силой в полной мере, как это было раньше.
Но самое интересное – это причины замены свидетельств на выписки. Необходимость изменений законодатель разъясняет примерно так. Оказывается, свидетельства всегда являлись, по сути, лишь вторичными документами, первичные данные содержатся только в актуальной государственной базе ЕГРП. Следуя этой логике, бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений, о чём покупатель на момент сделки может не подозревать. Выписка из ЕГРП поможет точно узнать, не зарегистрированы ли аресты, нет ли в отношении объекта судебных споров и даже историю объекта. Для этого сегодня создана единая федеральная система государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости. Разумеется, госорганы уверяют, что вся информация о собственниках надежна защищена. «Защита базы данных ЕГРП от утраты либо искажения данных обеспечивается в соответствии с действующим законодательством в указанной сфере», – уверяет Росреестр по Волгоградской области.
То есть, отныне государство целиком и полностью берет на себя ответственность за достоверность и корректность сведений о правах собственников. Однако в каком положении могут оказаться сами собственники в случае возникновения «форс-мажора» – например, какой-нибудь масштабной кибератаки или ошибок сотрудников госорганов?
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Лучший комментарий дня:
+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...
Худший комментарий дня:
-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение