Вопрос к знающим: если я правильно поняла, то пустить товарищей из горгаза я должна, но денег им могу не платить?
Согласно п.5 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.
Согласно п.22 поставщик газа обязан осуществлять не реже 1 раза в год проверку и вправе приостанавливать в одностороннем порядке подачу газа до полного погашения абонентом задолженности по оплате потребленного газа.
Согласно п.38 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", условия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами.
В силу ст.421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Поскольку обязанность проведения проверки газового оборудования возложена на поставщика газа Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, она должна осуществляться на безвозмездной основе. Оплата за дополнительные услуги производиться абонентом в момент оказания услуг.
Договор Вы заключить обязаны, но навязывать техническое обслуживание поставщик газа не имеет права (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).
Ольга
16.09.2020 10:55
вот из-за таких "принципиальных и умных" подъезды рушатся от взрыва газа и в частных домах люди задыхаются...
А такие как вы скоро и за воздух будут платить, только квитанцию дай.
просто надо соображать, где принципы "отключать" надо. Это безопасность не только ваша!
ещё один специалист... советую переговорить с мастерами, которые выполняют ТО, фотки и видео посмотреть в каком состоянии у некоторых ( возможно ваших соседей) газовое оборудование. Я вас уверяю, по-другому бы заговорили!
И дальше что?
То ТО, которое проводится сейчас никаким образом не спасёт ни от чего. Так же к этим некоторым заглянет "мастер" возьмет свою пятихатку и пойдет дальше.
Ни контроля за ним нет, ни ответственности.
вы сейчас обвиняете мастеров в том, что они заведомо зная, что оборудование неисправно укажут в акте, что исправно? не советую клеветать! да даже элементарно, прибор покажет утечку газа, которую вы носом не почувствуется!
Люди десятилетиями живут с такими "утечками".
Телевизор меньше надо смотреть (особенно центральные каналы), тогда перестанете верить, что от такой утечки что то может взорваться.
милый Александр, советую изучать тему более скрупулезно. а если не хотите время на это тратить, то лучше молчите...
Максимально скрупулезно изучил тему - именно поэтому никаких "мастеров" на порог близко не пускаю.
Хотя мне всегда было интересно посмотреть, как они по регламенту будут мне все краны смазывать, включая краны на газовой плите.
ну тогда вы должны знать, что краны смазывают, только при необходимости ( если плита у вас ещё выпуска ссср...). Новое оборудование, если оно исправно - в этом не нуждается.
По вашему получается весь регламент можно делать по необходимости, а можно и не делать?
В договоре четко написан перечень работ, где указана разборка и смазка всех отключающих устройств газоиспользующего оборудования. И нигде нет ни малейшей сноски, что это делается по желанию "мастера" и только на старых советских плитах.
Реально всегда хотел посмотреть как мастер будет разбирать плиту, доставать и разбирать краны (это помимо всех остальных пунктов регламента), но ради этого заключать договор как то желания нет.
Когда я плачу деньги, мне все равно на желание "мастера" - я должен получить услугу в полном соответствии с регламентом. В регламенте (я его привел ниже, но он отправился на модерацию) нет слова необходимость - есть виды работ, которые должны быть выполнены. Именно за выполнение всех работ я должен заплатить.
Если бы у меня был договор - этот "мастер" сидел бы у меня пока не выполнил всё, что полагается, а это по времени не 1 и не 2 часа.
А все эти ваши обмыливания на 2 минуты можете оставить для тех, кому 500 рублей не деньги.
И кстати согласен полностью, что новое оборудование, если оно исправно, вообще не нуждается во всех этих ваших псевдоТО!
Его и так не обслуживают 3 года, по закону, если оно новое и ваше согласие тут не при чем))))) Меняла котел и плиту, (сделала заявку в горгаз на подключение, предоставила новые паспорта на них) и 3 года я не платила, по истечению 3-х лет, конечно, обслуживание требуется
Если бы работники газовой службы честно выполняли условия договора и проводили обследование и обслуживание оборудования честно и в полном объеме, не было бы подобных вопросов и рассуждений.
я не пойму в чем проблема требовать, чтобы мастер провел полное обслуживание согласно акта, что он вам дает подписывать?
Мне вот не надо согласно ЕГО акта - пусть делает, согласно утвержденного регламента.
Вам его напомнить?
Могу скопировать с сайта газораспределения:
3 абзац. Ольга, "Вправе" не равно "Обязан". А в предпоследнем абзаце Вы именно это и сделали приравняли право к обязанности.
А бремя содержания имущества, которым и является Ваша газовая плита, законом возложена на собственника- т.е. на Вас.
Если не хотите платить за ТО, живите в квартире по соц.найму, там плиты обслуживают бесплатно, потому что они находятся в городской собственности.
3 абзац. Ольга, "Вправе" не равно "Обязан". А в предпоследнем абзаце Вы именно это и сделали приравняли право к обязанности.
А бремя содержания имущества, которым и является Ваша газовая плита, законом возложена на собственника- т.е. на Вас.
Если не хотите платить за ТО, живите в квартире по соц.найму, там плиты обслуживают бесплатно, потому что они находятся в городской собственности.
Кто-то знает каким образом горгаз должен договариваться с владельцем газового оборудования о времени проведения ТО? Неужели звонками по телефону, номер которого не указан в договоре? Да и при смене номера оператор связи не ликвидирует его, а передаёт новому абоненту.
какушкины развели агитацию за ТО?!))))
Нет никакого смысла в ТО, абсолютно!!
именно для этого добавляется в газ одорант- его запах не даст вам никаких оснований сомневаться, что есть утечка и какой мощности!
Разговаривать о маргиналах, живущих в наших МКД и никогда, ничего не оплачивающих- нет смысла, вы это сами знаете отлично, а свору "ваших" арашуковых, ГОСТГАЗов и т.п.- оплачивать не хочется (спасибо -научили, тепрь дверь никому никогда не открывать, заплатили 25 т.р. за ненужные газовые анализаторы)!,
а если есть диверсант вражеского государства- то он найдет способ как взорвать МКД (как в Москве или как в остальных городах)!
Это хорошо, если в момент утечки вы будете дома и сможете этот запах учуять. Никому ничего доказывать не собираюсь, но, как житель многоквартирного дома, опасаюсь, что некоторые мои соседи могут "десятилетиями жить с утечками".
P/S Осознанность и ответственность - нет, не слышали - это про вас. Купите себе частный дом и живите дальше с утечками, только вот "десятилетиями" врятли это получится....
чтобы не охать и не ахать, по поводу того, ,,а если дома никого не оказалось, а произошла утечка,, перекрывайте кран подачи газа на плиту, тогда ни шланг , ни плита в ваше отсутствие не создаст утечку. С заведомо исправным краном вряд ли что случится , в ваше отсутствие. Соблюдайте элементарные правила безопасности.
В квартире родственников обнаружилась утечка - запах газа. Вызвали горгаз, пришёл один слесарь, подтянул соединения, утечка не исчезла. Позвонили опять, пришёл другой слесарь, понюхал, подкрутил, опять ничего. Решили поменять плиту. На установку, для установления гарантии, пришёл специалист, и всё объяснил. В горгазе работают слесари по объявлению, объявления по городу всё время развешаны, а специалист по установке - инженер, и аттестованый. Рассказал что неправильно сделано было, по окончании проконтролировал простой пеной, а не российским прибором, и с тех пор никакой утечки. Как я должен относится к работником горгаза?
Так я не понял,обязаны граждане платить газовикам за так называемый осмотр в квартире?
Приходил слесарь и первым делом заключение договора. Оформил все бумаги взял деньги, плиту и счетчик даже не посмотрел. Это было в прошлом году, в этом пришел без маски, бахил. Придет снова потребую справку по ковиду не позже 3 дней.
Мне за неделю позвонили, договорились когда придет мастер. С учётом что панель у меня относительно новая, с газконтролем, дом тоже 6 лет как сдался , все , что связано с газом , относительно новое. Но мастер проверил все, и задвижки и газ контроль, даже типа комфорки снял, типа там чем то почистил ) прибором на утечку все проверил. По личным ощущениям, он ее именно обслужил , заплатил 300 с чем то рублей,так как духовка электрическая.
Этим проверяльщикам лишь бы деньги содрать. К моей маме пришел такой проверяльщик и сказал, что у неё шланг пропускает, но у него с собой нового нет. Сказал приду завтра после обеда,готовьте 800 р. Когда мне мама это сказала, я ей посоветовала- когда он придёт менять шланг скажешь,чтобы старый оставил,что дочь отнесёт его на проверку. И когда он пришёл,и мама ему это озвучила,он сказал,что у неё всё хорошо,он его подкрутил.Вот так они разводят. А если шланг пропускал,как он мог уйти?
Посчастливилось в 2014 году поработать в ГорГазе, на должности ,,слесарь ТО ВДГО''. Жуткая контора конечно, это сейчас улыбка:) Текучка там постоянная и это не идёт на пользу в плане качества обслуживания. Сама система так устроена,что норматив который установлен не предусматривает время на проведение обслуживания, только бумаги заполнить и особенно квитанцию (которую нельзя оплатить на почте или в сбере, только на месте или в самом ГорГазе, ох уж это уклонение от налогов:)) Если клиент ,, абонент'' особо дотошный,то они датчиком газа поводят у крана (датчик частенько выключен:)) и всё на этом. Встречал квартиры,в которых газовое оборудование было в плачевном состояние, в том числе и утечки были , хотя ТО было в прошлом году. Был даже случай,что один алкаш (а он тоже человек) прожил без газовой колонки целый год, она у него старая,а денег на новую нет (а ребятам нужно денег срубить за установку)вот они ему кран и перекрыли. На деле оказалось,что достаточно обслужить колонку согласно регламенту и вуаля!
Много букв написал, теперь о главном.
Первый враг газового оборудования пыль и грязь. Нужно содержать его в чистоте, встречал плиту 1956 года выпуска в рабочем состоянии. Крышку с колонки нужно снимать и просто продуть, а также аккуратно почистить кисточкой.
Показать комментарий полностью
Одна плита 4х комфорочная и запорная арматура порядка получаса-сорок минут, потом только бумаги. Я сразу почти ушел на колонки,а это около полутора часов работы(так как оборудование годами не обслуживается и не по вине абонентов, квитанции за прошлый год есть). Норматив тогда был на калонки 8 заявок в день, вот и посчитайте сколько можно успеть за 8ми часовой рабочий день. От туда ноги и растут,кто хочет лишение 4 часа работать за теже деньги?+ человеческий фактор,ответственных среди нас не много.
Сам приходил домой к 22, а то и позже. В частном секторе дела обстоят лучше,там мастера работают годами на участках и ответственность несут персональную, как следствие качество ТО выше. В случае с квартирами где почти каждый год приходят новые люди, положение гараздо хуже.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+54 Автор: Seva.
Хирург - очень тяжелый труд. Когда такому горе-вод ...
Худший комментарий дня:
-54 Автор: Eвгeн..
марина урина водитель маршрутки это очень тежелый ...
$ 91.98
€ 100.24