Ну и для равновесия — немного простых предложений, реализуемых, при минимальном желании, даже сейчас.
1. При благоустройстве и организации сквериков имейте в виду некоторый общий план. Не просто «сквер вдоль Советской» или «Молодёжная». А спланировать целиком, и постепенно, частями, строить прогулочное кольцо в пять километров длиной — Молодёжная, сквер Бурназяна, Советская вдоль 40-41кв, вдоль 7мрн, выход в городской парк, по нему до старой школы, вдоль обрыва участок Набережной и опять на Молодёжную. Отдельные куски там получаются. Не идеал, на три с плюсом, но можно пользоваться. А между этими кусками — то кривой переход, где надо выйти из скверика на какой-то плац, перейти там проспект, зайти в скверик обратно, то неочевидный безтротуарный угол на каком-то треугольном перекрёстке, то просто ничего нет, как хочешь, так и перебирайся. Работу можно считать готовой, когда какой-нибудь предприниматель сможет купить гольфкар мест на 6-12 и катать по этому кругу желающих, при этом не мешая пешеходам.
2. Осознайте уже: электросамокаты и велосипеды — это реальность. Можно, конечно, долго не замечать, а потом, на фоне аварии с жертвами, попытаться запретить. Но есть более умные варианты. В частности — в городе уже сейчас немало мест, где параллельно проходят два тротуара. Пешеходы, как правило, пользуются одним, второй стоит пустой. Сходу могу вспомнить такие участки: Советская вдоль 41 квартала, Мира вдоль 18 мр (там два широченных тротуара, на одном из которых нарисовали краской полосу и объявили это велодорожкой), и дальше, 23 и 25мр, Энгельса почти на всём протяжении от Ленина до Пушкина по левой стороне (местами одна дорожка над теплотрассой появляется и исчезает — не восстанавливали при ремонте), пр .Ленина от Спутника до ЦУМа (при озаборивании одну дорожку перегородили на Космонавтов, другую — на Молодёжной)… Проверить, где надо — подновить асфальт, нанести разметку, повесить знаки. Сделать нормальные велодорожки там, где это просто. По мере благоустройства сеть расширять. В частности, при реконструкции теплосетей, см. первую из этих заметок. И договориться с прокатными фирмами — автоматически ограничивать скорость самоката на тротуаре до пешеходной, а на дорожке — не ограничивать. Они сами с тротуаров уйдут.
3. Из последних сил бюджет закупает на остановки павильоны из листов ударопрочного стекла 2*2метра. И ищет, кто будет мести остановки и мыть павильоны. Предлагаю:
- объявить конкурс: желающие предприниматели выбирают остановку и оплачивают там павильон с магазинчиком или кафешкой (варианты предложить, согласуется с администрацией. Можно предусмотреть ларёк продавца проездных, если он уместен). Уборка территории и поддержание порядка — обязанность предпринимателя. За это аренду они не платят, но содержат остановки. Думаю, все крупные остановки будут немедленно разобраны, а нынешние павильоны с них освободятся для мелких и непопулярных. И на павильонах сэкономите, и на обслуживании. Единственная проблема — в договоре придётся указать обязанность не шутить с переносом остановки на 30 метров в сторону от магазина, как у нас любят.
А где сохраняются эти жёлтые павильоны — доработайте их: внизу 70 см железного листа (зачем прохожим наблюдать задницы сидящих на остановке? У нас есть прекрасные суслики). Вверху — 30 см. Вертикальная перекладина. И вместо стекла 2*2 метра ставится два стекла 1*1, что на порядок дешевле и меньше бьётся. А одно из десятка стёкол сразу заменяется непрозрачным листом для объявлений и расписания.
4. Старинные советские магазины, занимающие весь первый этаж, стали неактуальны. Теперь они разгорожены на 2-3-10 отдельных магазинчиков, аптеки или забегаловки. И с улицы мы видим штук пять отдельных входов с лесенками и попытками пандуса. То же самое — с новыми магазинчиками, которые выкупают квартиры на первом этаже и строят эти лесенки (прекрасный пример на Мира в 10 мр между Пионерской и Стимулом). Помогите, в основном организационно, с постройкой единого крыльца длиной во весь дом. Со ступеньками и парой нормальных пандусов. И вид будет приличнее, и покупатель, зайдя в один магазин, пройдёт дальше в соседние, а не будет, как акробат, скакать вверх-вниз…
5. Ну продумывайте немного проходы. Возьмите букварик по урбанистике и прочитайте: люди не любят ходить кругами. Если надо — человек пройдёт полкилометра. Но даже десяток метров назад, потом вбок, потом вперёд — вызывает раздражение и желание срезать. Остановка «МЭИ» («Молодёжная»). Выхода в сторону МЭИ нет. Назад 25 метров вдоль дороги, потом обратно. Новая остановка на Карбышева АТС-10. Вперёд по ходу — сделан тротуар. Кому надо назад по ходу — протаптывают лаз через газон.
На Карбышева у Горгаза вообще прелесть: с остановки надо пройти метров 20 назад, выйти на проезжую часть (да, это дублёр. Но это дорога. Для машин), перейти ПЕРЕКРЁСТОК(!) по проезжей части, влезть на тротуар на краю парковки, обходя машины, и через пять метров выйти к переходу. Кто это выдумал и что он употреблял? Остановка 24-го в 17 мр в сторону центра. Человек вышел из двора (Пушкина 134). Перед ним остановка. Перехода нет, забор. Надо идти 90 метров к Александрова, там переходить и 60 метров назад. Серьёзно? Особенно, когда видишь автобус, и знаешь, что до следующего полчаса? Следующая остановка, на Нариманова. Та же картина, к остановке проход только от перекрёстка. Из микрорайона — делай круг, или перебегай в неположенном месте. Зато на остановке — магазинчик и навес при нём. А на полдороги между Нариманова и остановкой — зачем-то заасфальтирован участок, поставлен жёлтый павильон. Перед ним забор, остановка не здесь.
Бульвар Профсоюзов. Был переход, где островок безопасности, возле ост. Юность. Убрали. Жирно столько переходов. Теперь, выйдя из двора, человек должен или идти к переходу у Машиностроителей (90 метров туда, 70 обратно), чтоб попасть на остановку, которая прямо перед ним, или идти вперёд, на следующую остановку. Прелестно. Я так понимаю, остановку «Юность» хотели убрать, для того и Стоматологию передвигали. Но убрать не решились, а переход ликвидировать — вполне.
Да везде, чуть не каждая остановка сделана не для удобства, а «как получилось». И ситуация, когда остановка есть, а переход — где-то возле следующей остановки, у нас обычное дело. Удивительно, почему глупые пешеходы переходят где попало?
6. Что за всеобщая идея — любое дело делить на десять этапов и между ними делать паузы по месяцу? Так кажется серьёзнее?
Запустили автобус 24. Прошёл год. Согласились, что на углу Мира-Пионерская нужна остановка. Прошло два месяца. На указанном месте спилили куст. Ещё три недели. Убрали кусок забора. Ещё две недели. Заасфальтировали площадку. Ещё две недели. Автобус начал там останавливаться. Ещё неделя. Поставили знак. И урну. Не удивлюсь, если дальше, как в других местах, будет эпопея с павильоном. Это тоже не сразу. Внезапно в асфальте вырезают квадратные дыры. Месяц-два в них стоят лужи, можно влезть ногой и навернуться… Потом ставится каркас павильона. Ещё через несколько месяцев дыры замажут асфальтом, а павильон снабдят стёклами (ну, или забудут, как на встречной Пионерской).
Многострадальный ремонт теплосети на вводе в 16 мрн. Отключили воду. Начали копать. Раскопали. Вырезали старые трубы. Выяснили, что кроме труб, там и ещё что-то нужно (вентили, наверно. Не знаю). Продлили срок ещё на полмесяца. Почти вовремя доделали — в выходной, по ночам… Трассу закрыли и теперь она постепенно заваливается грунтом. Думаю, по снегу и морозу заасфальтируют. Ребята, а нельзя СНАЧАЛА вскрыть трассу, осмотреть, выяснить, что меняем, закупить и привезти, подготовить и положить у канавы новые трубы, А ПОТОМ выключить подачу воды и за день срезать старые и положить новые?
Много лет назад, впервые увидев фрезу-ковырялку, которая делает на дорогах квадратные дыры, задумался — она ж импортная, немецкая. Неужели немцы тоже так дыры ковыряют? Прочитал, как она должна использоваться. Рассказываю. На ЧИСТОЙ, вымытой с шампунем, улице образовалась дырочка в асфальте. Приезжает эта фреза. А ЗА НЕЙ, В СЦЕПКЕ — АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК. В него битум добавляют, а щебень — не нужно, фреза старый подняла и в него досыпала. Перемешали, расплавили. И на свежую дыру кладётся заплатка. Не через три месяца, когда нанесло грязи и налило луж, а края разбиты колёсами. Ну КТО придумал эти две машины расцепить?!
Юрий Д.
23.10.2025 14:00
По пункту 1 добавить: каждому скверу - по общественному туалету, который должен быть открыт в летнее время в 6.00 утра и в зимнее с 7.00. В нашем городе очень много занимающихся спортсменов ранним утром (бегуны, скандинавские ходоки, просто активно ходящие, собачники), а туалеты - либо их нет, либо закрыты. Спасибо большое, что в последнее время в парке "Новый город" туалет начали открывать в 8.00 утра.
Согласен. Да я, собственно, вообще не понимаю, зачем туалету на ночь запираться. Унитазы спать хотят, что ли? Если речь о платном - ну и оставьте на ночь бесплатно, или кто-то будет до ночи терпеть, чтоб сэкономить? Чебурашка чище будет.
Общественных туалетов сейчас, конечно, несравнимо больше, чем в доисторические времена - за счёт торговых центров. Но торговые центры не везде, и, например, в окрестностях пл.Свердлова это проблема со всеми вытекающими и воняющими. Организаций и магазинов много, а ни одного сортира нет. Есть офисные здания, но там "для своих", обычно запираемые.
Смотрите, в начале своей мэрской деятельности Воронин еженедельно объезжал со свитой город и решал вопросы благоустройства, когда вы последний раз слышали о таком? Депутаты тоже проводили встречи с избирателями, демонстрировали своё желание решать наказы избирателей, когда вы последний раз об этом слышали? Все разом об этом забыли, а почему, а потому что они стали независимыми от мнения избирателя и стали служить тому, кто их там назначает и содержит. Опять возвращаю вас к тому, что прежде всего нужно вернуть реальные выборы, а уже потом рассуждать о том, как лучше нам обустроить Россию.
Не уверен, что покатушки со свитой по городу были полезны. В общем, если Воронину интересны мнения граждан - он может читать камменты на этом сайте, и найти даже больше жалоб и предложений, чем за целый день поездок со свитой.
Но да, система выстроена попой кверху. В норме - жители города выбирают себе совет и мэра для дел текущего управления, и часть своих заработков отдают им в городской бюджет. На региональные дела так же выбираются депутаты и глава, а уж на общегосударственные нужды аналогично выбирается власть в столице, которая в заборы и бордюры на местах вообще не вмешивается, её дело - оборона и проекты общегосударственного размера.
Наша система, напротив, работает сверху вниз. Любой вопрос лучше всего решается через самый верх, если доберёшься - оттуда спустят пинок в область, или Бастрыкин поручит разобраться с трамваем в городе...
Большая страна может быть устроена двумя способами: или союз почти независимых частей, которые самоуправляются и поручают центру некоторые общие дела (как штаты США, или страны Европы). Или империя, в которой центр решает всё, а на местах сидят наместники, назначенные сверху, для присмотра. Империя в очередной раз доимперствовалась. На моём веку - второй раз....
никогда не понимал, зачем мэру пгт авто. Ладно губер-хозяйство большое. Но мэру куда ездить? Пешочком, батенька, на общественном. Ну ок. Бесплатный проезд. Все ж государев человек. Но никаких личных авто. Пара-тройка самых дешёвых грант разъездных. И точка. И всегда на связи в мессенджерах. Все ж 21 век в разгаре. А раз в полгода на корпорате речь задвинуть-дешевле клоуна на аутсорс подтянуть.
Остановки с магазинчиками уже проходили. Никто ничего не убирал и не следил за остановками. Теперь их всех убрали. Они выгодны были для торговли алкоголем и пивом. А от простого товара нет прибыли, все сами закрыли. На Профсоюзов правильно убрали нерегулируемый переход, когда в 60 метрах есть регулируемый. Прогуляетесь, не обломитесь. Ещё надо несколько таких переходов убрать. Например по 40 лет Победы из 30 м/р к храму с тыльной стороны, который в 60 метрах от регулируемого перекрестка, да ещё приподнят. И потом ещё три ИН у школы, где приподнят и сам переход. Администрации надо определиться с правилами- или ИН перед переходом, но ровный сам переход .Или приподнятый переход. но нет ИН перед и после него. Почему всЁ против водителей?
Остановки с магазинчиками проходили попой вперёд. И некоторые из них прижились и никто даже не замечает, что есть нормальная, беспроблемная остановка, где не требуется каждый месяц разгребать срач и менять битые стёкла. К примеру, та же Юность в сторону центра (там даже расписание из 90-х висит. Предлагаю объявить его городским охраняемым объектом. И водить руководство смотреть, как должны ходить автобусы). Или Нариманова на Пушкина. Да и не только.
Я не предлагаю просто бесконтрольно раздать друганам-предпринимателям приятные места. Я предлагаю сделать это нормальным способом. С типовым договором, где прописаны обязанности сторон и основания для расторжения.
Остановка транспорта - это, как правило, достаточно бойкое место, и там можно держать магазин или какое-нибудь АИК-бистро и без непременного бухла. И вблизи остановки, как правило, какие-то торговля, общепит, ремонт сотовых и т.д имеются.
С искусственными неровностями - согласен, ими явно злоупотребляют. Есть много более правильных способов регулировать скорость, и уж тем более нет никакой пользы лепить их очередями.
А что касается переходов - у остановки общественного транспорта, за очень редкими исключениями, переход должен быть. Если при этом они получаются слишком частыми - возможно, надо переносить остановку или ещё как-то продумывать организацию. Кстати, поправлю: ликвидированный переход в 102 метрах от перехода у Машиностроителей и в 170 - от перехода у стоматологии. Не думаю, что гонять людей лишние сто метров туда и обратно по грязи под дождём - хорошая идея. Там перебегают и будут перебегать. Есть варианты организовать это место без дополнительного перехода. Но тогда надо этим заниматься. А просто перекрыть проход - ни разу не хороший способ.
волжский водитель настолько клинически глуп, что не понимает очевидного. Чем более комфортная среда для пешехода, тем меньше авто на дорогах и во дворах, тем лучше водителям. Опять же, сейчас перекрёстки критически перегружены. Светофоры уже на каждом столбе. Так что лишний нерегулируемый переход это благо, а не наоборот. Но глупцы сами себе роют яму, а потом плачут. Ничего. Сейчас вам ещё платные парковки впарят, не так взвоете. Глупец должен страдать.
Я не хотел бы снижать уровень дискуссии и на ваше "прогуляетесь, не обломитесь" отвечать в стиле "притормозите, не усрётесь". Возможно, вас в детстве обидел какой-то пешеход, и у вас психологическая травма. Тем не менее, не стоит продолжать в этом тоне. Я на вашу машину не претендую, но если она вам так дорога - будьте с пешеходами вежливее. Иначе они могут взять гвоздик и написать вам на капоте возражения.
Я совершенно не считаю, что через каждые 50 метров следует налепить переходов, чтобы каждый мог ходить через улицу где ему удобно. Более того - я не считаю и этот конкретный переход чем-то особо ценным и подлежащим сохранению несмотря ни на что.
Тем не менее: возле автобусной остановки надо делать переход. Где это возможно - непосредственно возле неё, например, разместив две встречные остановки с небольшим сдвигом, чтобы один переход оказался в нескольких метрах позади каждой из них. Или организовать остановки после перекрёстка с регулируемым переходом. Если рядом не получилось - можно сделать переход подальше. Но тогда их должно быть два - к примеру, в 60-80 метрах до и после остановки. Чтобы не гонять пешехода назад, когда ему надо вперёд. При реконструкции и ремонте улицы это следует прорабатывать. В данном случае проработка оказалась не на высоте: сначала сделали, потом решили переделывать, остановки начали передвигать, и, похоже, были близки к тому, чтобы одну ликвидировать (у Вавилона сделали новую, но для маршруток, Стоматологию придвинули ближе, Юность, похоже, хотели отменить, но не стали, тем более, что на Дружбы остановок поблизости нет). И начали с закрытия переходов.
есть такое понятие Инвестиционный климат. Вот здесь он токсичный. У бизнеса должны быть четкие правила. Неизменные. Потому что бизнес здорового человека это через полгода-год точка безубыточности. А только потом Профит. На заборобордюрах и похоронах посадочного материала можно в моменте озолотиться только ежли ты местечковый гауляйтер. Все остальное выходит в плюс на плече. А если сегодня у тебя разрешение на 100500 лет, а завтра получаешь предписание о демонтаже, спасибо, не надо.
Может не надо предложений? мерия их в последнее время настолько извращенно переделывает, что лучше б совсем ничего не трогала.
Дядя Юра дело говорит. В отличие от бородатой истерички, которая бьётся в падучей на любую критику своих конгениальных прожектов, умудрился настроить против себя и администрацию и горожан, годами носится со всякой ерундой, а в итоге получается то островок за лям, то разделительная посреди дороги, где за 70 лет было 3 дтп, то делинеаторы поперек дороги, то лежак размером с бордюр. Ах да, светофоры по 2 минуты ожидания. Зато движуха. Есть, чем гордиться.
Самокаты зло. Велосипеды просто под раздачу попали. Поясню. Велосипед он для одного пилота и движется мускульной силой. Страусы гоняют по дорогам. Обычный скуф или деть шибко не разгонится. Опять же. Велосипедист заметней в силу размеров, что бы там ни плакали слепошарые диарейшик. Просто нужно рулить ответственно и с мозгом. И авто, и велом, и своими ногами. Самокат разгоняется нажатием клавиши. Итого любое тело уже набирает скорость проф велогонщика. При этом скил и моск не дотягивают даже до среднего по стационару. Отсюда и проблемы. Вначале моск, потом самокат. Не наоборот. И велодорожки не помогут. Ибо контингент не отягощен интеллектом. Что на двух ногах, что на колесах.
Лучший комментарий дня:
+26 Автор: 12345.
А это повод травить животных, да еще и с такой жес ...
Худший комментарий дня:
-38 Автор: Скарабей.
зачем в городе лошади? Развлекаться хотите - ...
$ 79.73
€ 93.56
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение