Мечты о том, что следует сделать будущему руководителю города, который придёт, когда мэра будут выбирать жители, и у него будут полномочия в самом деле решать вопросы развития города, а не только расстановки сусликов и строительства заборов и ограничительных арок...
Железнодорожный пригородный транспорт.
Естественно, все вопросы тут должны решаться совместно с властями Волгограда, области и с железнодорожниками. Вообще, Волгоградская агломерация идеальна для проекта «городской электрички» - узкая населённая полоса, в которой по всей длине есть готовая линия электрифицированной железной дороги, а кое-где и две параллельно. Другим городам приходится для этого строить новые участки, вкладывать миллиарды.. А тут всё готово. Но про волгоградскую часть — не наша тема.
К сожалению, работавшая до 2003 года система электропоездов в дальнейшем разрушена. Нынешние два полурейса в сутки по рабочим дням – это не связь с Волгоградом. При этом железнодорожники неспешно проводят работы по реконструкции и в дальнейшем электрификации линии до Баскунчака и далее. Станция Трубная неплохо отремонтирована, и дальше дело за городом. Вокзал Волжского расположен в старой части, далеко от основной населённой зоны. Необходимо развивать транспортное сообщение с использованием Трубной. С её включением в городскую транспортную сеть можно будет говорить и о более частых (и более быстрых) рейсах в Волгоград, и о связи с аэропортом (обещали, кстати, при запуске электричек в аэропорт рейсы и до Волжского), и о сквозных электричках из Волгограда до Ленинска, Кап.Яра, Ахтубинска, Баскунчака, когда доделают электрификацию.
Восстановить и платформу Подшипниковая, в пешей доступности от проходных Трубного и ГПЗ, и рядом с трамваем и автобусом. И, возможно, добавить ещё одну платформу в новой части, где-нибудь напротив 37 микрорайона. Если получится - реанимировать и платформу «Порт», немного ближе к городу, чем она была, и организовать выход с неё на ТПУ в начале города. И, кстати, совместно с Волгоградом и железнодорожниками обсудить переход на нормальные высокие платформы повсеместно.
Юрий Д.
09.10.2025 16:40
Вот так к власти пришел Горбач, потом Алкаш.
Верите в молочные реки, кисельные берега.
Юрко Д., а слабо тебе экономический проект всех этих новшеств расписать, с указанием откуда деньги возьмёшь, где проекты закажешь, согласования все получишь и одобрения. Так сказать свой бизнес план!?
Словоблудием у нас занимаются все кому не лень, а по факту имеем то, что вокруг нас окружает! Послушаешь, мы живем в самой лучше стране, и все остальные страны нам завидуют (с).
Одни покойник, тоже расследованием занимался, писал, как будем жить, если он к власти придет!!! Как в Монте-Карло, правда экономические выкладки не давал! Чисто словопоносом завлекал чудаков, на букву М.
1. Ну что вы, извините, несёте? Вам лет сколько? Нет, Горбачёв пришёл к власти вполне традиционным для СССР способом - на очередном пленуме ЦК. Надо ж такое придумать... Остальную чушь на политические темы комментировать не буду, разговор ни разу не для камментов в городских новостях.
2. Кому Юрко, а кому и Юрий Анатольевич. Не припоминаю, чтобы я когда-то дружил с господином 1231 и разрешал ему подобные фамильярности.
3. Несомненно, я могу составить и бизнес-план, и заняться разработкой ТЭО. Лицензии у меня на проектирование нет, но если надо - могу и оформить. Чтобы вы ориентировались в теме - скажу, что примерно там, где я в одной из своих статей предлагал организовать ТПУ - администрация города затеяла построить проезд с одной дороги на другую. Метров двести, три полосы, односторонняя. Чтоб устроить там кольцевое движение (по-моему, в дальнейшем отказались). В принципе, она могла бы стать частью будущего ТПУ. На проектирование выделялось 6 миллионов и примерно полгода. Как вы думаете, буду ли я на свои предложения делать ТЭО на пальцах в камментах в реалтайме?
В очень упрощённом и огрублённом виде - могу. Но вы будете недовольны и потребуете точных данных. Которые я даже запрашивать не имею права.
И снова здравствуйте
1) если уж развивать пригородное ЖД сообщение с Волгоградом, то надо от Трубной делать короткое ответвление до грузовой Пушкина и там тупиковую платформу. По типу той, что есть в Гумраке.
2) сейчас, на мой взгляд, самая актуальная проблема транспортного сообщения новой части Волжского (начиная от бульвара Профсоюзов) с Волгоградом (по крайней мере, с Центральным, Дзержинским, Ворошиловском и южными районами) - отсутствие скоростного общественного транспорта при наличии кратчайшего относительно быстрого пути. Это по новому мосту через Ахтубу и далее по пойме к мосту через Волгу. Сейчас 146 и 246 делают заезд в Среднюю Ахтубу и Рыбачий. А без пробок можно было бы за 40 минут добираться до центра Волгограда. Электричка от вокзала Волжского до Волгограда-1 идёт 49 минут, от Трубной будет ещё дольше, плюс до Трубной нужно добраться. Если достроят автомагистраль в обход Госпитомника - Бурковского, станет ещё быстрее
Так что ставку лучше бы сделать на скоростное автобусное сообщение. У нас очень неудобное расположение ЖД по отношению к жилым районам, кроме старой части, да и конфигурация ЖД линии по северу Волгограда кривая. Плюс все платформы до центра далеко от точек притяжения (Тракторозаводский, Краснооктябрьский районы).
1. Ни в коем случае. Трубная - нормальная пассажирская станция, и строить новую в трёхстах метрах вбок совершенно незачем. Сейчас там нет электричек, но есть нормальный перрон и нормальное место, где можно построить мини-вокзальчик с кассой и залом ожидания (старое здание перепрофилировано под грузовые перевозки). Там есть место, можно организовать и транспорт, и всю необходимую инфраструктуру.
2. 146 и 246 - это транспорт для поймы. Прямой автобус в Волгоград имеет смысл, возможно, его не хотят пускать, пока не доделают трассу.
То, что электричка идёт 28 километров 49 минут - безобразие. И это надо исправлять, не выкраивая минуту на пропуске остановок (хотя пускать часть составов экспрессом можно, и пробовали), а нормальной организацией расписания. Присылали в 21 году "Ласточку" на экспериментальные покатушки - она прекрасно проехала за 28 минут. Собственно, не предел.
Железнодорожные станции и в Волжском, и в Волгограде совсем недалеко от точек притяжения. Просто электрички по этому маршруту нет, и транспорта до станций тоже не возникает. Хотя, к примеру, Мечетка - меньше сотни метров от новостроек на Посёлке ГЭС, там и автобусная остановка рядом. Новая Спартановка - в трёх остановках от центра района. Как, собственно, и Трубная. У самой железной дороги жить обычно никто и не любит.
1) От нынешней пассажирской платформы на Трубной до остановки трамвая на Пушкина - 770 м, до ближайших жилых зданий - больше 1100 м. И это по грунтовке и по пустырю. Никто не будет тратить лишние 10-15 минут на добирание (а от большинства районов - еще больше), если можно сесть на маршрутку и за час десять доехать до центра Волгограда. Опять же, Ваша идея организовать на Трубной полноценный ТПУ - требует тактового движения поездов хотя бы каждый час, а в час пик чаще. Такого нет даже в Красноармейском районе с его 18 парами электричке в будни. Плюс если будет такая частота движения, линия Спартановка - 6 км не выдержит, там однопутный перегон длинный.
Если уж когда-нибудь появится политическая воля и ресурсы делать пригородные поезда полноценным агломерационным транспортом - то лучше построить короткое ответвление с тупиковой платформой с 2 путями для отстоя у Пушкина. Такую же, как в волгоградском аэропорту. Правда, пассажиропотока туда почти нет, Волжский в этом смысле перспективнее, в час пик хотя бы человек 100 пассажиров от соседних микрорайонов будет. А городить трамвайную линию до Трубной на несколько рейсов электрички в день - странное решение, с учетом того, что трамвай не собирает пассажиров с большинства микрорайонов новой части города - за отсутствием там трамвайных линий.
Показать комментарий полностью
Ласточка просто приезжала с показательными целями. Для наших целей ЭП3Д ничуть не хуже. Но проехала она быстрее не только из-за отсутствия остановок. 28 километров даже со всеми восемью остановками можно и нужно ходить не за 49 минут.
И однопутный участок - ни разу не повод ползти медленно. Он мешает втиснуть больше поездов в расписание. И его модернизацией стоило бы заняться, тоже мне проблема века. И вместо быстрого прохождения этого (да и не только этого) участка электричка торчит минут 15, пока он освободится. Что в самом деле бардак.
Да, и неплохо бы выучить матчасть. Реконструкция станции Трубной никак не отразилась на ее способности принимать электропоезда - она изначально при Союзе и была электрифицирована под них. Грузовые пути были без КС. При реконструкции в десятых годах удлинили и электрифицировали грузовые приемо-отправочные пути, так что теперь может быть и грузовая работа под электровозом.
В сторону Баскунчака пригород и сейчас пустить ничто не мешает - есть дизель-поезда типа РА-2, им электрификация не нужна. Думаю, дело в том, что в этом направлении разные регионы, ни Астрахани оплачивать поезд на Волгоград неинтересно, ни Волгограду на Капьяр и Ахтубинск. А в Ленинске основная жилая застройка далеко от ЖД, от сёл типа Заплавного и Колобовки ЖД вообще в нескольких километрах. Просто населения нет непосредственно у линии.
Кстати, Капьяр, Ахтубинск и Баскунчак успешно 41/42 поезд вместо пригорода вывозит, там сидячие вагоны. Вот если бы пригород наша область запустила на Палласовку через Баскунчак - интересный вариант.
Тут стало модно советовать мне "учить матчасть" и с мудрым видом рассказывать общеизвестные вещи. Спасибо, я в курсе. И я ещё в древние брежневские времена на электричке до Трубной неоднократно ездил. Про грузовую часть я ничего не писал, а пассажирскую часть несколько лет назад неплохо отремонтировали, перрон новый сделали, шумозащитные заборы расставили. Ну, здание станции теперь под другие цели используется, но тоже неплохо выглядит.
Пригородное движение одним поездом в сутки - это не совсем то, о чём я. И кому время не подходит - едут маршрутками. Но Кап.яр и Ахтубинск - тема отдельная, и нужны ли туда электрички - пусть сами разбираются, когда дорогу электрифицируют. Опять же - отдалённость Ленинска от железной дороги не столь ужасна - понадобится - автобус пустят, привязанный к графику электрички.
На Палласовку - разговоры были, пока упёрлось в то, что поезд через другой регион, да ещё и с заходом в Казахстан. Ну и пригородом это считать так себе, там 400 км.
Понимаете, в чем дело. Для создания точки притяжения для пассажиров в первую очередь нужна не реконструированная платформа и вокзальчик, а удобное расположение станции/платформы. Что ни делай, Трубная далеко от основных точек притяжения. Нужно либо вести ж/д ближе к этим точкам, либо делать максимально экспрессную электричку в Волгоград от станции Волжский, там и застройка есть, и несколько маршрутов уже подведены, и дополнительную инфраструктуру строить не надо.
Железная дорога в большинстве городов проходит не по любимым местам нахождения жителей, и это, в общем, правильно. Не надо тянуть железную дорогу в центр, никто этому рад не будет. А город у нас, хоть и в меньшей степени, чем Волгоград, имеет вытянутую форму, и любое место от ЖД не так уж далеко. В частности - от Трубной, если провести к ней три сотни метров дороги и три сотни метров трамвайных путей - будет две остановки до Пушкина, три - до Мира (один из оживлённых местных центров, ВолгаМолл, вся окружающая тусовка...). Куда ближе-то?
А вокзал Волжского постепенно значение теряет. Экспрессную электричку от него пускать можно, но большинству населения придётся до этой экспрессной электрички пилить по городу. За отдельные деньги и отдельное время (имеющиеся маршруты ходят нечасто, и чем от новой части добираться до вокзала - проще уж сразу в Волгоград). Поэтому я бы предложил эту экспрессную электричку пускать от Трубной, с остановкой на вокзале :) И организовывать на Трубной, да и на Подшипниковой, место.
И до кучи - на пропуске остановок там много времени не сэкономишь. Там график хреново составлен. Там вполне можно ходить от Трубной до Волгоград-1 со всеми остановками за полчаса.
А когда будут с иностранными специалистами разбираться? Ходят по ЛПК и пристают к несовершеннолетним девочкам!!!
Абсолютно поддерживаю, многое правильно и отлично пишет Юрий Д.!
Если позволите вставлю свои "пять копеек"-
с выборами мэров дела обстоят так,
им (власти) не надо специалистов и ответственных,
порядочных, умных профессионалов, душой болеющих за город, честных- у них (власти),
согласно каким-то правилам, мэров городов (глав поселений и т.д.)
"выбирают" только из ассортимента местных депутатов,
а в депутаты лезут (ради, сугубо личных интересов).
Показать комментарий полностью
Не в пишется в систему если - долго не задержится, уже была у нас такая "избранная".


Лучший комментарий дня:
+13 Автор: Бегун.
В поливочном водопроводе тоже нет необходимости ...
Худший комментарий дня:
-17 Автор: Руслан Герасимов.
не собираюсь тратить свое время в выходной, чтобы ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение