ГлавнаяРазделы сайтаСам себе журналист → Сказки о будущем — часть 5

Сказки о будущем — часть 5

Сказки о будущем — часть 5

Мечты о том, что следует сделать будущему руководителю города, который придёт, когда мэра будут выбирать жители, и у него будут полномочия в самом деле решать вопросы развития города, а не только расстановки сусликов и строительства заборов и ограничительных арок... 

Железнодорожный пригородный транспорт.
Естественно, все вопросы тут должны решаться совместно с властями Волгограда, области и с железнодорожниками. Вообще, Волгоградская агломерация идеальна для проекта «городской электрички» - узкая населённая полоса, в которой по всей длине есть готовая линия электрифицированной железной дороги, а кое-где и две параллельно. Другим городам приходится для этого строить новые участки, вкладывать миллиарды.. А тут всё готово. Но про волгоградскую часть — не наша тема.

К сожалению, работавшая до 2003 года система электропоездов в дальнейшем разрушена. Нынешние два полурейса в сутки по рабочим дням – это не связь с Волгоградом. При этом железнодорожники неспешно проводят работы по реконструкции и в дальнейшем электрификации линии до Баскунчака и далее. Станция Трубная неплохо отремонтирована, и дальше дело за городом. Вокзал Волжского расположен в старой части, далеко от основной населённой зоны. Необходимо развивать транспортное сообщение с использованием Трубной. С её включением в городскую транспортную сеть можно будет говорить и о более частых (и более быстрых) рейсах в Волгоград, и о связи с аэропортом (обещали, кстати, при запуске электричек в аэропорт рейсы и до Волжского), и о сквозных электричках из Волгограда до Ленинска, Кап.Яра, Ахтубинска, Баскунчака, когда доделают электрификацию.

Восстановить и платформу Подшипниковая, в пешей доступности от проходных Трубного и ГПЗ, и рядом с трамваем и автобусом. И, возможно, добавить ещё одну платформу в новой части, где-нибудь напротив 37 микрорайона. Если получится - реанимировать и платформу «Порт», немного ближе к городу, чем она была, и организовать выход с неё на ТПУ в начале города. И, кстати, совместно с Волгоградом и железнодорожниками обсудить переход на нормальные высокие платформы повсеместно.

Юрий Д.

09.10.2025 16:40

Сказки о будущем — часть 5 - Сам себе журналист - 10 10 Хорошая новость
+19
Плохая новость
Вам есть чем поделиться с волжанами? Вы можете самостоятельно отправлять нам свои новости, будь то проблемные отклики или позитивные отзывы - напишите нам в рубрику «Сам себе журналист».

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Комментарии (всего 19):
Пользователь не авторизованМорозов Павлик
Хороший комментарий +5 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2025 - 19:29:47

Юрий - наш мэр!!!

Пользователь не авторизован1231
Хороший комментарий -3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2025 - 19:55:11


Вот так к власти пришел Горбач, потом Алкаш.

Верите в молочные реки, кисельные берега.

Юрко Д., а слабо тебе экономический проект всех этих новшеств расписать, с указанием откуда деньги возьмёшь, где проекты закажешь, согласования все получишь и одобрения. Так сказать свой бизнес план!?

Словоблудием у нас занимаются все кому не лень, а по факту имеем то, что вокруг нас окружает! Послушаешь, мы живем в самой лучше стране, и все остальные страны нам завидуют (с).

Одни покойник, тоже расследованием занимался, писал, как будем жить, если он к власти придет!!! Как в Монте-Карло, правда экономические выкладки не давал! Чисто словопоносом завлекал чудаков, на букву М.

Пользователь не авторизованlexa123
Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2025 - 20:04:29

что вы за глупости пишите, какой бизнес-план, зачем искать проектировщиков - наш ответ - ЮРИЙ Д. просто он секреты не раскрывает. ЮРИЯ Д. в мэры. Хлопайте господа.

Пользователь не авторизованЮрий Д
Хороший комментарий +5 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2025 - 23:21:37


1. Ну что вы, извините, несёте? Вам лет сколько? Нет, Горбачёв пришёл к власти вполне традиционным для СССР способом - на очередном пленуме ЦК. Надо ж такое придумать... Остальную чушь на политические темы комментировать не буду, разговор ни разу не для камментов в городских новостях.

2. Кому Юрко, а кому и Юрий Анатольевич. Не припоминаю, чтобы я когда-то дружил с господином 1231 и разрешал ему подобные фамильярности.

3. Несомненно, я могу составить и бизнес-план, и заняться разработкой ТЭО. Лицензии у меня на проектирование нет, но если надо - могу и оформить. Чтобы вы ориентировались в теме - скажу, что примерно там, где я в одной из своих статей предлагал организовать ТПУ - администрация города затеяла построить проезд с одной дороги на другую. Метров двести, три полосы, односторонняя. Чтоб устроить там кольцевое движение (по-моему, в дальнейшем отказались). В принципе, она могла бы стать частью будущего ТПУ. На проектирование выделялось 6 миллионов и примерно полгода. Как вы думаете, буду ли я на свои предложения делать ТЭО на пальцах в камментах в реалтайме?
В очень упрощённом и огрублённом виде - могу. Но вы будете недовольны и потребуете точных данных. Которые я даже запрашивать не имею права.

Пользователь не авторизованlexa123
Хороший комментарий -4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2025 - 23:36:10

не надо бизнес-план, лучше советы раздавайте - это у вас отлично получается

Пользователь не авторизованВолгодон
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2025 - 21:17:27

И снова здравствуйте

1) если уж развивать пригородное ЖД сообщение с Волгоградом, то надо от Трубной делать короткое ответвление до грузовой Пушкина и там тупиковую платформу. По типу той, что есть в Гумраке.
2) сейчас, на мой взгляд, самая актуальная проблема транспортного сообщения новой части Волжского (начиная от бульвара Профсоюзов) с Волгоградом (по крайней мере, с Центральным, Дзержинским, Ворошиловском и южными районами) - отсутствие скоростного общественного транспорта при наличии кратчайшего относительно быстрого пути. Это по новому мосту через Ахтубу и далее по пойме к мосту через Волгу. Сейчас 146 и 246 делают заезд в Среднюю Ахтубу и Рыбачий. А без пробок можно было бы за 40 минут добираться до центра Волгограда. Электричка от вокзала Волжского до Волгограда-1 идёт 49 минут, от Трубной будет ещё дольше, плюс до Трубной нужно добраться. Если достроят автомагистраль в обход Госпитомника - Бурковского, станет ещё быстрее
Так что ставку лучше бы сделать на скоростное автобусное сообщение. У нас очень неудобное расположение ЖД по отношению к жилым районам, кроме старой части, да и конфигурация ЖД линии по северу Волгограда кривая. Плюс все платформы до центра далеко от точек притяжения (Тракторозаводский, Краснооктябрьский районы).

Пользователь не авторизованЮрий Д
Хороший комментарий +6 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2025 - 23:51:31


1. Ни в коем случае. Трубная - нормальная пассажирская станция, и строить новую в трёхстах метрах вбок совершенно незачем. Сейчас там нет электричек, но есть нормальный перрон и нормальное место, где можно построить мини-вокзальчик с кассой и залом ожидания (старое здание перепрофилировано под грузовые перевозки). Там есть место, можно организовать и транспорт, и всю необходимую инфраструктуру.

2. 146 и 246 - это транспорт для поймы. Прямой автобус в Волгоград имеет смысл, возможно, его не хотят пускать, пока не доделают трассу.

То, что электричка идёт 28 километров 49 минут - безобразие. И это надо исправлять, не выкраивая минуту на пропуске остановок (хотя пускать часть составов экспрессом можно, и пробовали), а нормальной организацией расписания. Присылали в 21 году "Ласточку" на экспериментальные покатушки - она прекрасно проехала за 28 минут. Собственно, не предел.

Железнодорожные станции и в Волжском, и в Волгограде совсем недалеко от точек притяжения. Просто электрички по этому маршруту нет, и транспорта до станций тоже не возникает. Хотя, к примеру, Мечетка - меньше сотни метров от новостроек на Посёлке ГЭС, там и автобусная остановка рядом. Новая Спартановка - в трёх остановках от центра района. Как, собственно, и Трубная. У самой железной дороги жить обычно никто и не любит.

Пользователь не авторизованВолгодон
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 10.10.2025 - 09:21:53



1) От нынешней пассажирской платформы на Трубной до остановки трамвая на Пушкина - 770 м, до ближайших жилых зданий - больше 1100 м. И это по грунтовке и по пустырю. Никто не будет тратить лишние 10-15 минут на добирание (а от большинства районов - еще больше), если можно сесть на маршрутку и за час десять доехать до центра Волгограда. Опять же, Ваша идея организовать на Трубной полноценный ТПУ - требует тактового движения поездов хотя бы каждый час, а в час пик чаще. Такого нет даже в Красноармейском районе с его 18 парами электричке в будни. Плюс если будет такая частота движения, линия Спартановка - 6 км не выдержит, там однопутный перегон длинный.

Если уж когда-нибудь появится политическая воля и ресурсы делать пригородные поезда полноценным агломерационным транспортом - то лучше построить короткое ответвление с тупиковой платформой с 2 путями для отстоя у Пушкина. Такую же, как в волгоградском аэропорту. Правда, пассажиропотока туда почти нет, Волжский в этом смысле перспективнее, в час пик хотя бы человек 100 пассажиров от соседних микрорайонов будет. А городить трамвайную линию до Трубной на несколько рейсов электрички в день - странное решение, с учетом того, что трамвай не собирает пассажиров с большинства микрорайонов новой части города - за отсутствием там трамвайных линий.
Показать комментарий полностью


2) 146 и 246 транспорт для поймы лишь потому, что нет цели возить жителей Волжского в Волгоград по кратчайшему пути. Есть цель пустить транспорт формально, "чтоб было". Для Среднеахтубинского района должны быть свои маршруты. А так это все равно, что ездить в Москву через Саратов - ведь так можно набрать больше пассажиров, чем через Поворино. А лишние пять часов - но пассажир потерпит, у него же времени много, в отличие от автомобилистов.

3) Ласточка проехала за 28 минут лишь потому, что шла без остановок. Там нет разницы, какой подвижной состав, так как нет скоростей выше 100. ЭП3Д / ЭД9М также справится. Ласточка нужна, где скорости больше 120. А так в ней смысла нет - во-первых, ее аренда намного дороже для региона, во-вторых, она менее удобна для пассажира - у Ласточки высота пола от головки рельса 1400 мм, у ЭП3Д 1100 мм.

Сейчас электричку на Волгоград, судя по допустимым скоростям и расчету на разгон/торможение, можно ускорить с 49 до 40 минут, если пропустить остановки Новая Спартановка, Вишневая, Воссоединение. Там, по наблюдениям, посадки почти нет, и нет многоэтажной застройки. Оставить Мечетку, Спартановку, Верхнезареченскую, Мамаев Курган, Бакинскую.

Пользователь не авторизованВолгодон
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 10.10.2025 - 09:32:37



Уточнение, наоборот, Новую Спартановку стоило бы оставить, а остановку на станции Спартановка убрать, там жилмассива нет.

Пользователь не авторизованЮрий Д.
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 10.10.2025 - 18:38:17


Ласточка просто приезжала с показательными целями. Для наших целей ЭП3Д ничуть не хуже. Но проехала она быстрее не только из-за отсутствия остановок. 28 километров даже со всеми восемью остановками можно и нужно ходить не за 49 минут.
И однопутный участок - ни разу не повод ползти медленно. Он мешает втиснуть больше поездов в расписание. И его модернизацией стоило бы заняться, тоже мне проблема века. И вместо быстрого прохождения этого (да и не только этого) участка электричка торчит минут 15, пока он освободится. Что в самом деле бардак.

Пользователь не авторизованВолгодон
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2025 - 21:25:09

Да, и неплохо бы выучить матчасть. Реконструкция станции Трубной никак не отразилась на ее способности принимать электропоезда - она изначально при Союзе и была электрифицирована под них. Грузовые пути были без КС. При реконструкции в десятых годах удлинили и электрифицировали грузовые приемо-отправочные пути, так что теперь может быть и грузовая работа под электровозом.

В сторону Баскунчака пригород и сейчас пустить ничто не мешает - есть дизель-поезда типа РА-2, им электрификация не нужна. Думаю, дело в том, что в этом направлении разные регионы, ни Астрахани оплачивать поезд на Волгоград неинтересно, ни Волгограду на Капьяр и Ахтубинск. А в Ленинске основная жилая застройка далеко от ЖД, от сёл типа Заплавного и Колобовки ЖД вообще в нескольких километрах. Просто населения нет непосредственно у линии.

Кстати, Капьяр, Ахтубинск и Баскунчак успешно 41/42 поезд вместо пригорода вывозит, там сидячие вагоны. Вот если бы пригород наша область запустила на Палласовку через Баскунчак - интересный вариант.

Пользователь не авторизованЮрий Д
Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 10.10.2025 - 00:04:11


Тут стало модно советовать мне "учить матчасть" и с мудрым видом рассказывать общеизвестные вещи. Спасибо, я в курсе. И я ещё в древние брежневские времена на электричке до Трубной неоднократно ездил. Про грузовую часть я ничего не писал, а пассажирскую часть несколько лет назад неплохо отремонтировали, перрон новый сделали, шумозащитные заборы расставили. Ну, здание станции теперь под другие цели используется, но тоже неплохо выглядит.

Пригородное движение одним поездом в сутки - это не совсем то, о чём я. И кому время не подходит - едут маршрутками. Но Кап.яр и Ахтубинск - тема отдельная, и нужны ли туда электрички - пусть сами разбираются, когда дорогу электрифицируют. Опять же - отдалённость Ленинска от железной дороги не столь ужасна - понадобится - автобус пустят, привязанный к графику электрички.
На Палласовку - разговоры были, пока упёрлось в то, что поезд через другой регион, да ещё и с заходом в Казахстан. Ну и пригородом это считать так себе, там 400 км.

Пользователь не авторизованВолгодон
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 10.10.2025 - 09:24:41



Понимаете, в чем дело. Для создания точки притяжения для пассажиров в первую очередь нужна не реконструированная платформа и вокзальчик, а удобное расположение станции/платформы. Что ни делай, Трубная далеко от основных точек притяжения. Нужно либо вести ж/д ближе к этим точкам, либо делать максимально экспрессную электричку в Волгоград от станции Волжский, там и застройка есть, и несколько маршрутов уже подведены, и дополнительную инфраструктуру строить не надо.

Пользователь не авторизованЮрий Д.
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 10.10.2025 - 15:05:07


Железная дорога в большинстве городов проходит не по любимым местам нахождения жителей, и это, в общем, правильно. Не надо тянуть железную дорогу в центр, никто этому рад не будет. А город у нас, хоть и в меньшей степени, чем Волгоград, имеет вытянутую форму, и любое место от ЖД не так уж далеко. В частности - от Трубной, если провести к ней три сотни метров дороги и три сотни метров трамвайных путей - будет две остановки до Пушкина, три - до Мира (один из оживлённых местных центров, ВолгаМолл, вся окружающая тусовка...). Куда ближе-то?

А вокзал Волжского постепенно значение теряет. Экспрессную электричку от него пускать можно, но большинству населения придётся до этой экспрессной электрички пилить по городу. За отдельные деньги и отдельное время (имеющиеся маршруты ходят нечасто, и чем от новой части добираться до вокзала - проще уж сразу в Волгоград). Поэтому я бы предложил эту экспрессную электричку пускать от Трубной, с остановкой на вокзале :) И организовывать на Трубной, да и на Подшипниковой, место.
И до кучи - на пропуске остановок там много времени не сэкономишь. Там график хреново составлен. Там вполне можно ходить от Трубной до Волгоград-1 со всеми остановками за полчаса.

Пользователь не авторизованпроходимец
Хороший комментарий +5 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 10.10.2025 - 07:39:45

А когда будут с иностранными специалистами разбираться? Ходят по ЛПК и пристают к несовершеннолетним девочкам!!!

Пользователь не авторизованабориген
Хороший комментарий +8 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 10.10.2025 - 08:08:02

Абсолютно поддерживаю, многое правильно и отлично пишет Юрий Д.!
Если позволите вставлю свои "пять копеек"-
с выборами мэров дела обстоят так,
им (власти) не надо специалистов и ответственных,
порядочных, умных профессионалов, душой болеющих за город, честных- у них (власти),
согласно каким-то правилам, мэров городов (глав поселений и т.д.)
"выбирают" только из ассортимента местных депутатов,
а в депутаты лезут (ради, сугубо личных интересов).
Показать комментарий полностью

И получаются те- кого у нас уже давно не уважают в народе-конформисты, разве не так?

А если разделить функции?:
- глава города- это СПЕЦИАЛИСТ (инженер-строитель или архитектор)- тот кто управляет, отвечает за жизнеобеспечение города,
а
- мэр- это по партийной части морально-патриотическое воспитание, все виды развлекушек.

Как может принимать решения человек, который ничего не смыслит в этом сугубо-профессиональном круге вопросов,
например, в нашем городе председатель комиссии по землепользованию врач-зубник!!- и он принимает решения по зонированию земель города?!- а что он знает из НТД,
кому сдавал экзамены по этим знаниям,
какие отметки у него по этим экзаменам???
Например, перевод земель в пойменной части центра города (рискованными они были всегда!) в земли поселений?
Или межевание МКД (нашего МКД) - была дорожка муниципальная, как, вдруг, перемежевали, общий тротуар выхода из мкр стала нашей общедомовой собственностью - а что-бы отремонтировать его- надо собирать деньги с жителей дома!!!!

Пользователь не авторизованЛоcь
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 10.10.2025 - 13:19:54

Не в пишется в систему если - долго не задержится, уже была у нас такая "избранная".

Пользователь не авторизованЮрий Д.
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 11.10.2025 - 16:24:17


Видимо, несистемность - это только одно из качеств. Нет, в мэры я не планирую, можно успокоиться. Всем отбой.

Пользователь не авторизован123456
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 10.10.2025 - 14:07:00

Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе

 
 
Добавить комментарий
Подпись:
Комментарий:


Напоминаем: запрещён любой мат и оскорбления, в т.ч. завуалированные!
Введите:
Кликните, чтобы обновить.
Прикрепить файл:
Разрешается загружать только .pdf, .doc, .xls, .jpg, .gif, .png, .mp3, .txt, размером до 5 мб.
Добавляя комментарий вы соглашаетесь с правилами общения на сайте.
Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта»,
в т.ч. разрешаете сбор и обработку персональных данных.
?

Мнения, высказываемые в комментариях, могут не отражать официальную точку зрения администрации сайта.

Популярное за неделю:

Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 63 мнения за неделю:
Старый облик, новые технологии: волжанам представили концепцию развития парка «Гидростроитель», на которую нет денег
· 44 мнения за неделю:
В Волжском потратят еще 900 тысяч на отлов и возвращение собак на улицы
· Сорок мнений за неделю:
В Волжском учителям некоторых школ задержали зарплату из-за отсутствия денег
· Шестнадцать мнений за неделю:
В Волжском все больше людей садятся за руль автомобиля, не имея водительских прав
· Шестнадцать мнений за неделю:
Джаз, рок-н-рол, стендап: ДК ВГС взял под свое крыло волжский андеграунд
· Шестнадцать мнений за неделю:
Бесплатная услуга за 5 тысяч рублей
· Пятнадцать мнений за неделю:
Проезд в общественном транспорте Волгограда попал в число самых дешевых, а Волжского – самых дорогих
· Тринадцать мнений за неделю:
В Волгоградской области в национальном мессенджере создали уже тысячи домовых чатов
· Тринадцать мнений за неделю:
Обещают и грозят штрафами: в Волжском продолжают обсуждать вывоз мусора
· Двенадцать мнений за неделю:
Займется прокуратура: в Волжском выявили многомиллионные нарушения при реализации ФКГС
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+13 Автор: Бегун.
В поливочном водопроводе тоже нет необходимости� ...


Худший комментарий дня:

-17 Автор: Руслан Герасимов.
не собираюсь тратить свое время в выходной, чтобы ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Утром 0 Облачно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Днём +2 Облачно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 76.09

€ 88.70


Новое: Ссылка

^ Наверх