Мечты о том, что следует сделать будущему руководителю города, который придёт, когда мэра будут выбирать жители, и у него будут полномочия в самом деле решать вопросы развития города, а не только расстановки сусликов и строительства заборов и ограничительных арок...
Трамвай.
Нашему городу досталась неплохая заготовка трамвайной сети. У нас есть трамвайный парк, немалое количество вагонов (хотя почтенного возраста) и семьдесят с лишним километров путей. Но городского транспорта всё это не создаёт. В своё время трамвай строился как вывозной транспорт – из города на заводы, и потому представляет собой три независимые ветки из разных частей города, сходящиеся в промзоне. Такой трамвай работает полчаса утром и полчаса вечером, и приносит огромные убытки. Периодически возникающие идеи найти средства и продолжить ветку в новую часть, по моему мнению, преждевременны. Сначала следует привести имеющуюся сеть в соответствие с потребностями. Для этого необходимо построить несколько небольших участков, создав внутригородскую сеть из имеющихся линий. И, разумеется, починить то, что есть.
Главным из этих участков (на схеме обозначен цифрой 1) является двухкилометровая линия вдоль ул.Карбышева, соединяющая две имеющиеся ветки.
После этого можно перейти к участку № 2, от кольца ГПЗ через площадь Труда до ул.Карбышева (думаю, после Машиностроителей следует увести линию с бульвара и выйти на Карбышева не на и так загруженный перекрёсток, а где-то возле Простора).
Этих двух участков будет достаточно, чтобы трамвай стал полноценным городским транспортом. После этого можно отремонтировать старые участки и думать о продолжении в новую часть. Хотя для окончательного построения сети будут полезны участки № 3 ( пл.Карбышева – СЭС, с перепланировкой ул.Карбышева и заменой жуткого аварийноопасного недокольца на перекрёстке с Молодёжной нормальным перекрёстком) и № 4 по ул.Мира. А начинать работу я бы предложил, как ни странно, с участка № 5: короткой ветки в 350 метров по голому пустырю от ул. Александрова к ст. Трубная. Помимо прочего, с вводом дополнительной конечной в этом месте можно будет оптимизировать маршруты в новой части города. Сейчас, за исключением коротких периодов вывоза смены на заводы, трамваи здесь ходят совершенно неоптимально: перевозят нескольких пассажиров по городу и пустыми уходят разворачиваться в промзону за несколько километров. Пускать их часто – огромные ненужные расходы. Поэтому дождаться там трамвая в выходной, среди дня или вечером невозможно. Наличие новой конечной у Трубной позволит пустить несколько вагонов по внутригородским маршрутам. Ну и № 6, в ходе организации ТПУ при въезде в город.

Ещё раз: Семьдесят километров путей лежат мёртвым грузом и приносят убытки. Надо построить две новых конечных — 300 метров на каждую. И ДВА километра вдоль Карбышева, чтобы трамваем пользовались.
Юрий Д.
08.10.2025 09:50
Осталось найти деньги на это всё... учитывая, что имеющиеся пути давным-давно требуют реставрации... (а неё тоже денег, как всегда нет)
А не надо искать деньги "на всё". Это именно нынешняя традиция: у местных бюджетов денег нет, планировать ничего не надо, и отвыкли уже от планирования. Вместо этого надо внимательно следить, как называются очередные федеральные проекты. И срочно просить включения в любую тему. Будет проект "крокодиловые фермы" - о, у нас тут есть отличное место. Будет "заборы вдоль каждой улицы" - о, нам надо денег на три забора вдоль каждой улицы, у нас уже и тендер проведён. Ну а будет про трамвай - мы тут срочно нарисуем километров 15-20 новых веток и будем просить на это.
В норме - так делать не надо. Надо рисовать проекты и продумывать планы на будущее. И искать внутри этих планов участки, которые сейчас по карману, и от которых можно получить пользу в этом виде.
Мнение администрации именно таково:
--------
Прокладка трамвайной ветки в сторону станции Трубная даже не рассматривается в силу низкой востребованности и нецелесообразности вложения средств. На сегодня строительство 1 км трамвайных путей стоит около 110 млн рублей. Это по минимуму, – сказал чиновник.(это год назад, если что).
При этом он поделился планами по более востребованным проектам. Так, в Генплане города предусмотрена прокладка более 15 км новых трамвайных путей, в том числе с учетом перспективной застройки 38 и 42 микрорайонов. Одна ветка предусматривает строительство 12 км путей от улицы Академика Королева до Севастопольской, вторая – от Энгельса до Свердлова (2,7 км). На Севастопольской планируется сделать разворотное кольцо и построить тяговую подстанцию. На эти мероприятия городу нужно 2,8 миллиарда рублей. Изыскать возможности реализации амбициозных планов чиновники планируют за счет федеральных программ, включая БРИКС
Показать комментарий полностью
Тут надо не какие-то локальные улучшения, а фактически строить трамвайную сеть с нуля в зоне активной застройки. Ну или как минимум переводить весь существующий пассажиропоток в промзону на трамвай. Но автоколонна сама размывает его автобусами туда, не считая огромного количества заказных рейсов и корпоративного транспорта.
Не будет уже потока в промзону, под который строился трамвай в советское время - и занятость в промышленности сократилась, и автомобилизации уровень другой, и автобусных рейсов больше стало. А трамвай фактически в режиме метро должен работать.
Вы пытаетесь подвести обоснование под банальную неохоту работать. Вы случайно не из администрации и не из руководства автоколонны? :)
Строить что-то с нуля - дорого и трудно. Трамвай в городе не нужно строить с нуля, в городе есть трампарк со старыми, но живыми вагонами, и 70 км линий. Линии строились как вывозные, и сейчас в таком виде нерентабельны. Я написал, как сделать трамвай намного более рентабельным. Да, построить два участка по 300 метров и один - в два км. Можно не сразу, по мере возможности. Добавлю, что стоит узнать, что там в Волгограде за движ по модернизации Татр и переделке их в низкопольные, и если это намного дешевле новых трамваев - включиться.
Я не возражаю против планов строительства кучи новых веток и подстанций в новую часть. Но не надо о них мечтать, когда простые и недорогие вещи не сделаны.
Проезд пассажира в трамвае стоит 130 рублей потому, что этот пассажир там едет один. Катается вокруг Трубного. Будет трамвай ходить по городу от Магнита на въезде до Оломоуцкой и до Трубной мимо Пушкина - будет пассажиров больше при тех же затратах.
Да как сказал один человек по телевизору " Деньги есть". и на реконструкцию за 20 лет гениального правления уже могли бы найти.
Но лучше город в плитку закатывать собственного производства и дороги заборами "украшать"
а если вместо трамваем, сделать троллейбусы, для них не нужно строить железную дорогу
Не надо, как в Волгограде, метаться и распыляться. Есть трамвай, его осталось чуть подлатать, но он остаётся в убитом виде. Есть электричка, но она не работает. Есть автобусы, но не хватает водителей и автобусы ходят раз в полчаса. Ну давайте начнём делать троллейбус. А когда он уже будет, но ещё недоделан - его тоже бросим и начнём электробус...
Троллейбус с нуля - это нехилые вложения. Я бы предложил обсудить с Волгоградом продление 10а от Спартановки до того самого ТПУ при въезде. Если будет нормально - можно оттуда начать участок по Волжскому.
Какого только бреда не начитаешься тут...))) Иногда даже весело становится)))) Продолжайте продлять мне жизнь) Смех же, говорят, её продляет)
Со строительством ТПУ на Трубной основная проблема в том, что пригородные ж/д перевозки - это региональный транспортный заказ, и к городу они отношения не имеют. Пока же в Волжский ходит одна пара пригорода в сутки...
Трамвай - конечно лучший транспорт для городов от масштаба Волжского до 1,5 млн. Лучший - при условии, что он берет на себя большие внутригородские пассажиропотоки, какие у нас есть, например, на 14 автобусе. А у нас линий в таких местах нет, и строить их вряд ли будут. Напомню, что масштабные вложения в трамвайные сети в последние годы, с полным обновлением инфраструктуры и подвижного состава (СТ в Волгограде, Саратов, Таганрог) - это целевые средства на РЕКОНСТРУКЦИЮ существующих линий, а не на строительство новых. То, что строится из новых линий - в Краснодаре, например, - делается городом/регионом за свой счет, без федеральной поддержки. Вопрос, возможно ли это у нас, риторический. Это же не просто положить рельсы, а полностью перестроить улицы, зачастую с выносом коммуникаций.
Основная проблема транспорта в Волжском сейчас в том, что трамвай не дает возможности финансово оздоровиться и поддерживать автобусные перевозки. Город должен ехать здесь и сейчас, а не в прекрасных проектах на будущее. Поэтому целесообразность сохранения трамвая - под большим вопросом.
Основная проблема танцора - в неправильной анатомии.
Когда трампарк и автоколонна существовали по отдельности - они были убыточны по отдельности. Сейчас их объединили и они убыточны вместе. И цену проезда ну просто необходимо поднять до 50р, поскольку надо чинить рельсы. Правда, рельсы никто не чинит и не собирается.
Я выше привёл прошлогоднюю цитату из нашей администрации. Строить кусок в триста метров незачем, это даже не рассматривается. В планах есть строить пятнадцать километров, но на них денег нет. Если что - отсутствие этого куска уже привело к тому, что когда чинят мост на химию - полгода не ходит трамвай от Волгамолла до Оломоуцкой. А когда не чинят - там всё равно никто не ездит, потому что проехать по городу пять остановок и пустым уехать разворачиваться на заводы - дорого и нерационально, и трамвай ходит редко.
Со строительством ТПУ на Трубной проблема та же: делать ничего неохота. Можно организовать туда проезд и связаться с руководством области, Волгограда и с Волгоградтранспригородом по поводу организации рейсов. Но зачем? Проще суслика очередного поставить.
Никто не поднимал цену, чтобы чинил рельсы.
Трамвайная система просто не может нормально существовать с себестоимостью проезда паасажира в 130 рублей и с полностью изношенным подвижным составом. Подъем цены был, чтобы хоть как-то муниципальный транспорт на плаву держался. А тянет на дно его именно трамвай. У автобуса себестоимость перевозки 50 рублей, разницу между 35 и 50 как раз можно покрывать выплатой со стороны муниципалитета.
Ну и? Теперь автобус стал прибыльным, и только трамвай мешает народному счастью? Я внезапно вижу, что уже после этого повышения даже 14-й ходит вечером с получасовыми интервалами, хотя в расписании рейсы каждые 10-15 минут. Это чтоб не заработать на прибыльных автобусах слишком много?
В данной ситуации видится отсутсвие какой либо вменяемой позиции руководства города.
Ну и специалисты не своих местах.
С головой все в порядке , фантазер? Когда будешь прокладывать рельсы через площадь Труда, то что будешь ломать? скверы, рестораны, Храм, убирать авто дорогу? Ну зачем писать такой бред, когда не имеешь понятий , кроме своих фантазий? Ведь трамвайные пути- это не только рельсы, это ещё остановки, это переходы. Но для фантазий сказочника сойдет.
Метро надо рыть !!!Во денег заработаем ))Вместо какогото обводного канала с новой мини гэс))
рельсы, контактная сеть, переходы, остановки, светофоры, кольца, рембаза вагонов с кондиционерами..... все это неподъёмно! нужна консервация трамваев и замена их на электробусы.
С электробусами будет "зарядные станции, обслуживание, закупка новых батарей, рембаза электробусов с кондиционерами, переходы, остановки, светофоры..." Распродать электробусы и развивать пешеходно-гужевой транспорт. Гужевой потом тоже отпадёт - заготовка кормов, прививки, справки, ремонт телег... А пешеходный останется.
Если нет ума содержать и понемногу развивать готовую систему - с нуля поднять и хорошо сделать что-то другое и подавно не выйдет. Задача сейчас - не дать этим упырям убить то, что есть. Если они сейчас распилят трамвай на металлолом и распродадут освободившееся место - потом заново поднимать будет в разы тркднее. Хоть трамвай, хоть электробус, хоть гиперпространственный телепорт или что тогда будет актуально.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.


Лучший комментарий дня:
+29 Автор: 750.
Опять через реконструкцию решили отмыть побольше д ...
Худший комментарий дня:
-15 Автор: Востриков Д. С..
А какое отношение я имею к благоустройству или про ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение