Вакансии
ГлавнаяРазделы сайтаСам себе журналист → Курить в маршрутке - это норма?

Курить в маршрутке - это норма?

Курить в маршрутке - это норма?
16 января примерно в 10:40 подошла к маршрутке  № 5, что стояла у ЖДВ. Двери автоматически открылись, я поднялась в пустой салон и ощутила резкий запах табачного дыма. Смотрю на водителя - он спокойно сидит за рулём и курит, слегка приоткрыв окошечко рядом с собой. Я опешила, говорю: "Водитель, вы бы хотя бы выходили на улицу курить. Ведь есть люди с аллергией на табачный дым".
 
Он бегом избавляться от сигареты, извинился. Но легче от этого не стало. Я ведь не о личной прихоти сказала, и вряд ли он не знает, что курение в общественных местах запрещено законом.  Так почему же некоторые водители позволяют себе такое наплевательское отношение к пассажирам, которым после приходится ехать и травиться в прокуренном салоне?
 
Что нужно делать, чтобы такие ситуации были исключены? И почему они происходят в принципе? Я никогда не видела курящего в салоне общественного транспорта пассажира, а вот курящие водители попадались ранее ещё несколько раз. И именно в маршрутках. Может все молча терпят подобный пофигизм водителей или никогда не жалуются дальше, чем личное обращение в моменте? Или что - на них нет управы? 
 
Но вряд ли штраф за нарушение водителем закона о запрете курения в общественном месте обрадует юр.лицо, ответственное за организацию таких частных перевозок. Поэтому, если я ещё увижу курящего в салоне общественного транспорта водителя, то уже просто сниму это на видео и не только пожалуюсь его руководству, но и не поленюсь составить претензию для подачи в суд с требованием возмещения ущерба. Может быть таким способом будет возможно добиться от подобных водителей элементарного уважения к пассажирам и желания соблюдать установленные законом нормы?
 
Отдельно выражаю благодарность всем ответственным водителям, кто заботится о создании комфорта в салоне общественного транспорта. Всегда отмечаю это вслух и искренне говорю "Спасибо". 
 
Э. А. С.

20.01.2025 11:50

Курить в маршрутке - это норма? - Сам себе журналист - 8.3 10 •орошаЯ новость
+19
ЏлохаЯ новость
Вам есть чем поделиться с волжанами? Вы можете самостоятельно отправлять нам свои новости, будь то проблемные отклики или позитивные отзывы - напишите нам в рубрику «Сам себе журналист».

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Комментарии (всего 31):
Пользователь не авторизованЗакон
Хороший комментарий -7 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 20.01.2025 - 11:56:47

Зря дверь открыл. Покурил спокойно и велкам. А ты стой под дождем, дыши свежим воздухом

Пользователь не авторизованНу-ну
Хороший комментарий +10 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2025 - 01:02:25


Ты к Нику своему "Закон" подпиши "не писан"...

Пользователь не авторизованмарьиванна
Хороший комментарий +24 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 20.01.2025 - 12:06:46

Подъездов в жилых домах тоже касается. Надо быть таким быдлом, чтобы навонять там, где другим противна эта вонь.

Пользователь не авторизован+100500
Хороший комментарий +22 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 20.01.2025 - 12:09:28

Молодец,извинился. Проявил сознательность. А ведь мог бы и послать.

Пользователь не авторизованНу-ну
Хороший комментарий +8 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2025 - 01:21:06


Подобие черного юмора или сарказм? Плюсую за оригинальный подход. Иначе печально

Пользователь не авторизованТимофей
Хороший комментарий +5 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 20.01.2025 - 12:30:47

Это ещё хорошо, что водитель Добрый был, а то могло бы случится что похуже

Пользователь не авторизованАвтор
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2025 - 23:13:12


по-вашему, среди водителей маршруток насколько неадекватные люди?

Пользователь не авторизованEвгeн.
Хороший комментарий -16 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 20.01.2025 - 14:55:29

а где курить

Пользователь не авторизован12345
Хороший комментарий +7 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2025 - 11:27:52


Там где это не мешает другим людям.

Пользователь не авторизованНу-ну
Хороший комментарий +9 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2025 - 01:10:53


Как минимум поднимать свою пятую точку и выходить из салона. Такое быдлячество позволяют себе только маршрутчики. Их борзота вообще зашкаливает порой

Пользователь не авторизованХе-хе-хе
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2025 - 09:06:44

Ну-ну писал(а):
Такое быдлячество позволяют себе только маршрутчики
А что же им не позволять, если они и живут среди "быдлячества". Поведение водителя форсирует пассажир. Стоя ехать нельзя - набиваются как в последний путь. Водитель в телефоне - все молчат.. и и т.п. Сами будьте людьми и нечего на кого-то ныть!

Пользователь не авторизованОбворованный властью
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 23.01.2025 - 20:22:44

Нигде !!!! Это аморально, вредно и невоспитанно !!!! Небось гены от родителей по -наследству ???? Включай мозги и избавляйся от вредных привычек !!!

Пользователь не авторизованКотик
Хороший комментарий +12 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 20.01.2025 - 15:23:37

Ну, они еще и по телефону трындят матом на весь салон. Слова "культура" и "правила" для них не существуют.

Пользователь не авторизованводник
Хороший комментарий -11 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 20.01.2025 - 15:33:00

Давно нужно приучать общество, что курение = справление физиологической нужды организма и должно происходить соответственно.

Пользователь не авторизованХе-хе-хе
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2025 - 20:28:00

водник писал(а):
Давно нужно приучать общество
Раньше я читал "Крокодил", потом смеялся над анекдотами в сети, а сейчас меня веселят комментарии волжан.
"Давно нужно.." И кому же это действительно нужно? Икак это можно приучать общество, когда именно человек становится человеком именно в обществе. Как говорили марксист, человек - является совокупность всех общественных отношений... И последнее: Где это при капитализме находится общество? Пролетарии и буржуи... - ничего себе, общество!

Пользователь не авторизованАлейда
Хороший комментарий -6 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2025 - 08:09:55

И почему они происходят в принципе? Может все молча терпят подобный пофигизм водителей или никогда не жалуются дальше, чем личное обращение в моменте?

Некоторым просто по барабану. По мне курят и курят. Мне всё равно, например.

Главное, чтобы на дорогу смотрел и "Звезду" не слушал. Но это тоже решается очень просто: я на таких маршрутках и не поеду. Пусть уж лучше курят

Пользователь не авторизованАлейда
Хороший комментарий -4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2025 - 08:10:57

И, да. Аллергии на табачный дым не существует в природе

Пользователь не авторизованЛогик
Хороший комментарий +10 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2025 - 16:35:22


Интересно , какая причина побудила вас - из всего текста найти к чему придраться и сумничать? В природе существуют люди с непереносимостью табачного дыма (астматики, например). И даже если вам "пофиг" когда рядом кто-то курит, это не отменяет того, что в этот момент вы наносите вред своему здоровью, являясь пассивным курильщиком. Если вам на это тоже пофиг и важнее, лишь бы не включали Звезду - это ваш выбор, ваши ценности.
И всем остальным, оправдывающим поведение курящих водителей в общественном транспорте, получается - безразлично ещё и нарушение закона в принципе? И вы просто по жизни судите , исходя лишь из личных убеждений? Тогда понятно, чья позиция вам автоматически становится ближе.
Спасибо автору за поднятую тему. Соглашусь про курение в том числе и в подъездах, в лифтах. Это и нарушение пожарной безопасности, и элементарное неуважение к людям.
И , к сожалению, мало слышно про активные штрафы за курение в общественных местах. Хотя гос.казна могла бы от этого изрядно пополниться.

Пользователь не авторизованХе-хе-хе
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2025 - 09:13:11

Логик писал(а):
Хотя гос.казна могла бы от этого изрядно пополниться.
Наивный! Ты не представляешь путь от факта нарушения до получения суммы штрафа казной. На этом пути столько "посредником", которых должны содержать казна и столько не стыковок между ними! Так что казна никогда ничего не получит, а люди, отвлечённые на это дело получат головную боль и уйдут в бизнес.

Пользователь не авторизованАвтор
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2025 - 23:49:26



Вы конечно не ко мне обратились, но частично соглашусь с Вашей позицией. Лично была участником ситуаций не раз, когда на меня пытались повесить различные штрафы просто, чтобы выполнить план. Обжаловала липовые протоколы через суд. И как сама видела, ради выполнения плана таким работникам иногда лень даже из кабинета выходить, и адм.правонарушение придумывают, сидя в кресле, настаивая на подписании...

Но я всё же не разучилась верить в людей так, чтобы всех под одну гребёнку. Верю, что разум когда-нибудь победит!) И в наших волжан верю, есть ответственные люди -это радует.

Пользователь не авторизованНу-ну
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 25.01.2025 - 01:01:23


Да, есть планы, есть рейды для выполнения этих планов. И на одном ЖДВ, который упомянут в статье, можно было выполнять план по штрафам за курение и не только. Как и на спорт.площадках некоторых, где на лавочках рассиживают дымящие мамашки с пивными бутылками. Но полиция почему-то всё это игнорит. Видимо, есть дела поважнее, погонять бабулек на рынке за продажу дачных яблок, например...

Пользователь не авторизованАлейда
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 23.01.2025 - 10:45:43

Я не курю и никогда не курила, так, к сведению.
И почему-то тёткам начхать, что кто-то не переносит их вонючие духи

Пользователь не авторизованЛогик
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 24.01.2025 - 00:50:42


Алейда, вам видимо не знакомо такое понятие как "пассивный курильщик", оттого и не уловили смысл моего к вам обращения об этом.
Так что, что касается вонючих духов теток, то это просто неприятно. А вот находясь рядом с тем, кто курит - вы наносите вред своему здоровью (поинтересуйтесь подробностями в инете, и при наличии разума ваше мнение "пусть уж лучше курит, чем Звезда" должно поменяться)

Пользователь не авторизован750
Хороший комментарий +7 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2025 - 10:37:48

водник писал(а):
Давно нужно приучать общество, что курение = справление физиологической нужды организма и должно происходить соответственно.
Это не естественная физиологическая нужда. Тогда и употребления алкоголя и наркотиков должно происходить соответственно? Тогда и ссать в подъездах можно? Это естественно, ведь физиологическая нужда ?

Пользователь не авторизованпроходимец
Хороший комментарий -1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2025 - 11:17:56

А когда пассажир заходит в салон и начинает на негосударственном языке говорить на весь салон, это нормально?!

Пользователь не авторизованСтарый партизан
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2025 - 12:32:39

Не совсем понятно, вас раздражает что он говорит на родном языке или что он говорит громко?
Если он говорит громко, то сделайте замечание или пожалуйтесь водителю.
А разговоривать на языках, отличных от русского, у нас пока ещё не запрещено. Так что свой нацизм можете себе поглубже запихать.

Пользователь не авторизованХе-хе-хе
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2025 - 20:19:41

Старый партизан писал(а):
сделайте замечание или пожалуйтесь водителю.
Замечания можно делать только тем, кто слабее тебя, а водитель получает плату за управления транспортом с целью перевозки,. так что воспитанием заниматься некому...

Пользователь не авторизованкакая разница
Хороший комментарий +6 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2025 - 12:43:57

А у меня аллергия на рэп и другую НЕ музыку, которую постоянно слушают водители, и не только в маршрутках, но и громко включают в едущих машинах (глухие которые).
Тошнит меня от современных недопевцов. Запретите их включать в маршрутках!

Пользователь не авторизованкоза Дереза
Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2025 - 22:54:27

Люди садятся в общественный транспорт, едут по делам. А потом выходят из этих ездящих помоек и от них несёт как от бомжей.
В последнее время не сажусь в явные развалюхи, прежде чем зайти, да, засовываю голову и нюхаю, не воняет ли в салоне.
Владельцы этих рухлядей наварились достаточно, но продолжают убивать техсредства рисковать жизнями пассажиров.
Обидно, что пассажиры вынуждены мириться с таким отношением к себе

Пользователь не авторизованХе-хе-хе
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2025 - 09:19:17

Недалёкие люди проявляют себя в неумном поведении. Сиюминутный интерес убивает способность мыслить. Страх перед начальником за опоздание на работу напрочь гасит страх перед гибелью в ДТП происшествии. Продавец услуг этим пользуется... Проблемы нет - будьте умнее!

Пользователь не авторизованХе-хе-хе
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2025 - 09:24:08

Котик писал(а):
Слова "культура" и "правила" для них не существуют.
Слова-то существуют, вот понятий в них, по моему опыту, для волжанина никаких нет. Но раз всё существующее разумно, значить нам так и надо.

 
 
Добавить комментарий
Ваше имя:
Комментарий:


Напоминаем: запрещён любой мат и оскорбления, в т.ч. завуалированные!
Введите:
Кликните, чтобы обновить.
Прикрепить файл:
Разрешается загружать только .pdf, .doc, .xls, .jpg, .gif, .png, .mp3, .txt, размером до 5 мб.
Добавляя комментарий вы соглашаетесь с правилами общения на сайте.
Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта»,
в т.ч. разрешаете сбор и обработку персональных данных.
?

Мнения, высказываемые в комментариях, могут не отражать официальную точку зрения администрации сайта.

Популярное за неделю:

Поиск
C днём рождения!
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 83 мнения за неделю:
В Волжском нашли мужчину, выстрелившего в собаку и выбросившего ее в мусорку
· 54 мнения за неделю:
Хвостики чувствуют
· 47 мнений за неделю:
Как совместить чувства с холодом?
· 46 мнений за неделю:
Стартуют в 2026 году: проект ГТС и мини-ГЭС на Ахтубе прошёл госэкспертизу
· 35 мнений за неделю:
В Волжском вспомнили о штрафах для водителей, паркующихся в грязи
· 26 мнений за неделю:
Обращение к автомобилистам города Волжского
· Двадцать мнений за неделю:
В Волжском на пешеходном переходе у «Стимула» насмерть сбили пешехода
· Двадцать мнений за неделю:
Дорожники превращают зиму в грязный ад
· Девятнадцать мнений за неделю:
В Волжском «яблочника» Александра Ефимова арестовали на 14 суток
· Девятнадцать мнений за неделю:
В Волжском школьник выскочил под колеса автобуса и убежал с места аварии
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+26 Автор: 11111.
Покупаешь машину сразу думай куда ставить её будеш ...


Худший комментарий дня:

-46 Автор: Анита.
Очередной плакальщик на жизнь. Опять всё плохо, во ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Днём -3 Ясно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Вечером -10 Ясно. Без осадков

Ветер 3 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 91.34

€ 95.67

^ Наверх