ГлавнаяПресс-релизы → Технологии развития ребенка и воспитания личности

Технологии развития ребенка и воспитания личности


В современном мире приветствуются такие качества личности, как нестандартность, креативность мышления, умение организовать собственную деятельность и работу других людей, предложить несколько вариантов решения проблемной ситуации и т. д. Работающие в школах и детских садах педагоги должны реагировать на эти вызовы, совершенствуя применяемые технологии и методики развития ребенка. В этой статье разберем девять различных развивающих технологий. Как правило, в учебно-воспитательном процессе эти технологии комбинируются. И лишь в некоторых случаях они могут использоваться сами по себе.


Что такое педагогическая технология развития


Любая технология, в том числе и педагогическая – это совокупность приемов, установок, форм и способов по достижению цели. Целью является развитие личности ребенка, его мышления, когнитивных способностей и т. д.


Педагогическая технология должна обладать свойствами:


  •  
  • концептуальности;
  •  
  • системности;
  •  
  • управляемости;
  •  
  • эффективности;
  •  
  • воспроизводимости.
  •  

Концептуальность обозначает опору на какое-то научное знание, концепцию. Системность – это внутренняя логика процесса, взаимосвязь отдельных частей технологии или методики. Под управляемостью следует понимать возможность планирования целей обучения/воспитания, варьирования применяемых методов и средств. Эффективность – это результативность применения методик в современной школе или детском саду. Воспроизводимость обозначает возможность повторения методики другим педагогом, независимо от своего опыта, стажа и других особенностей.


Какие существуют технологии развития детей


В современной педагогике выделяют 9 технологий развития детей:


  •  
  • проектной деятельности;
  •  
  • исследовательской деятельности;
  •  
  • «ТРИЗ»;
  •  
  • информационно-коммуникационные технологии;
  •  
  • технология проблемного обучения;
  •  
  • технология портфолио;
  •  
  • игровая;
  •  
  • разноуровневого обучения;
  •  
  • здоровье сберегающие технологии.
  •  

Технологии проектной деятельности


Организовав жизнедеятельность в детском саду по этой технологии, педагоги могут лучше узнать своих воспитанников, глубже проникнуть в их внутренний мир. Сами проекты могут быть разными – это игры, экскурсии в живую природу, «повествовательные» задания и т. д.


Технологии исследовательской деятельности


Ребенку предлагается какая-то проблемная задача. Решить ее можно с помощью исследований и проведения экспериментов.


Технология «ТРИЗ»


ТРИЗ – это аббревиатура, расшифровывающаяся как «теория решения изобретательских задач». «Отцом» технологии является советский ученый Генрих Альтшуллер. Если задача не может быть решена с помощью «обычного» подхода, используется технология триз и ее методы:


  •  
  • мозговой штурм,
  •  
  • синектика,
  •  
  • метод каталога,
  •  
  • фокальных объектов,
  •  
  • системный и морфологический анализ,
  •  
  • «Данетка»,
  •  
  • «Золотая Рыбка».
  •  

Технология «ТРИЗ» по-своему уникальна, так как делает из ребенка человека, думающего и отвечающего за свои поступки. Девиз этой технологии: «Творчество во всем!».


Дошкольный возраст уникальный. Как ребенок сформируется, как он будет воспитан, такая будет и вся его дальнейшая жизнь. Педагоги, практикующие эту технологию, развивают у ребенка системность, гибкость, подвижность мышления. Также развивается поисковая активность, стремление к новизне. Одной из задач технологии является привитие деткам радости собственных творческих открытий.


Информационно-коммуникационные технологии


Сегодняшний мир совсем не такой, как лет 15-20 тому назад. Информатизация жизни должна непосредственным образом коснуться и сферы образования. В образовательном процессе должно быть место не только компьютерам и планшетам, но даже и смартфонам.


Технология проблемного обучения


Создателем этой технологии является американский психолог, педагог и философ Д. Дьюи. Проблемное обучение предполагает создание проблемных ситуаций взаимными усилиями педагога и школьника, а затем самостоятельную деятельность ученика по разрешению этой ситуации. Проблемные ситуации могут отличаться по виду рассогласования информации, уровню проблемности и т. д.


Существует два вида проблемных ситуаций – психологические и педагогические. Психологические неразрывно связаны с деятельностью учеников, а вторые помогают педагогу организовать учебный процесс.


Чтобы создать проблемную ситуацию, педагог задает ученику определенные вопросы и проводит иные активизирующие действия, подчеркивая важность, новизну, красоту и прочие характеристики обсуждаемого объекта или предмета. Созданная проблемная ситуация не должна быть ни слишком легкой, ни слишком сложной для актуального уровня ребенка.


Технология портфолио


Портфолио – это своего рода копилка достижений ученика в различных видах деятельности. Просматривая портфолио, мощно еще раз пережить свой успех, испытав яркие, положительные эмоции. Портфолио выполняет одновременно три разных функции: диагностическую, содержательную и рейтинговую.


Игровая технология


Дошкольники легче воспринимают любую информацию тогда, когда она преподносится как элемент игры. Конечно, игровая технология развития должна быть тесно связана с другими педагогическими приемами и методами.


Технология разноуровневого обучения


Эта технология позволяет ребенку достичь одного из трех уровней понимания учебного материала, A, B или C, в зависимости от своих способностей и индивидуальных качеств личности.


Здоровье сберегающие технологии


Общей целью всех этих технологий является выработка знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Для этого педагог может воздействовать на ребенка в информационном, психологическом и даже в биоэнергетическом плане.


Наш мир и общество постоянно развиваются, а вместе с ними меняются и педагогические технологии. Педагог, претендующий на высокий квалификационный уровень, должен не только знать об этих технологиях, но и успешно применять их на практике.

www.volzsky.ru

Вторник, 24 января 2023 07:06:15

Ctrl

Поиск
Соцсети



Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 36 мнений за неделю:
Теперь официально: президент Владимир Путин приедет в Волгоград
· 35 мнений за неделю:
Кто кому должен уступить на кольце на Дружбе?
· Тридцать мнений за неделю:
Волжанам предложили «сдавать» соседей, паркующихся на «зеленке»
· 29 мнений за неделю:
О пешеходных переходах 2
· 28 мнений за неделю:
На Набережной «семерка» сбила женщину на пешеходном переходе
· 27 мнений за неделю:
В Волжском нанесут муралы на фасады 20 домов
· 23 мнения за неделю:
Полмиллиарда на 10 км: облкомприроды ищет подрядчика на расчистку Ахтубы
· Двадцать мнений за неделю:
На федеральном уровне не обсуждают переименование Волгограда в Сталинград
· Восемнадцать мнений за неделю:
Волжская автоколонна выплатит миллион рублей за гибель пешехода
· Семнадцать мнений за неделю:
Волжане пошли в суд, чтобы защитить деревья и розарии на «Фонтанке»
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+28 Автор: Вася.
Из дома выходить можно будет? ...


Худший комментарий дня:

-12 Автор: Карабас Барабас.
При Сталине 15 лет бы получил за базар! ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Ночью -6 Пасмурно. Без осадков

Ветер 3 м/с

Утром -6 Пасмурно. Без осадков

Ветер 3 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 69.59

€ 75.78

Завтра

$ 70.52

€ 76.30

^ Наверх