Вакансии

Загаженное озеро

Загаженное озеро

Здравствуйте, уважаемые земляки! Хотелось бы поговорить о парке "Волжский", а именно о его низинной части, если так можно выразиться. 

Не так давно волевым решением территория вокруг озера Круглое была торжественно присоединена к парку "Волжский", о чем недвусмысленно напоминают уцелевшие таблички о запрете разведения костров, запрете въезда автотранспорта и... и, пожалуй, все.

В перспективе там появятся гребные каналы (скорее выгребные, но об этом ниже), поля для гольфа (серьезно?) и прочее благоустройство. Что имеем на текущий момент? 

Не так уж много. Горы, ГОРЫ мусора на всей прилегающей к озеру территории, перерытые траншеями подъездные пути, распаханную колесами мотоциклов заливную низменность и остатки (или останки) детско - спортивной площадки. Кстати, площадка была уничтожена в течение 3-4 лет - вначале погибли молодые саженцы, потом исчезли скульптуры медвежат.. Сегодня активно разрушается спортивная часть и добивается сцена - дровишки в цене. Так что мало сделать что-то хорошее, без должного ухода все деградирует на глазах.

Ниже подробней остановимся на самых животрепещущих вопросах..

Начнем по-порядку. Борьба с заездом на территорию "парка" перекрытием - перерытием грунтовых дорог сделала бы честь Дону Кихоту в его славной битве с ветряными мельницами. Современная внедорожная техника в дорогах как таковых в принципе не нуждается, а в данном конкретном случае при перекрытии старой дороги рядом тут же появляется "дублер" - проблем нет. Насколько я помню, по действующему законодательству подъезд к береговой линии водоема ближе 50 (по некоторым источникам до 200) метров карается штрафом. В чем дело? В Нижне-Хоперсокм биосферном заповеднике (площадью раз в 500 больше окрестностей озера Круглое) мера работает. В чем проблема у нас? 

Далее. Костры. Вопрос очень спорный. С одной стороны от уничтожения сухостоя посредством сжигания одна польза. С другой, противопожарная грамотность населения - величина отрицательная. Так что тут вопрос к читателям открытый. Отдельная тема - мангалы. Вот тут я действительно ничего плохого не скажу. По мне так идеальный компромисс между противопожарной безопасностью и правильным отдыхом на природе.

Ну и последнее по порядку, но не по значению - мусор. Как показал многолетний опыт наблюдений никакие разовые акции типа "чистый берег" не решают проблемы (кстати, разовые акции есть чистой воды пиар, и никакую проблему решить не способны по определению). Насчет культуры и сознательности сограждан, думаю, иллюзий ни у кого нет - способны в режиме реального времени превратить в помойку любую территорию. Значит, нужны результативные ходы со стороны руководства парка. 

Во-первых, контейнерные площадки с регулярным вывозом мусора. Лично я не переломился бы собрать пару - тройку 200 литровых мешков за двуногой свинотой, но тащить это хозяйство до города или до дачных контейнеров (дачники как обрадуются) не намерен. Далее, озеро - территория парка? Так убирайте свою территорию. Не нужно наводить блеск, но организовать регулярную уборку по четвергам и понедельникам, к примеру, не составит труда.

Кстати, насчет мусора, не жду ответа от тех, кто сам гадит - вряд ли они в состоянии осмыслить фразу длинней магазинного ценника - хотелось бы знать мнение народа: чем руководствуются люди, когда оставляют после себя мусор на природе? Кто-то должен за ними прибраться? Они навсегда покидают окрестности города и больше в это место ни ногой, пускай хоть такая "память" останется потомкам? Опять-таки, существует какое-то табу, которое не позволяет собрать мусор в те же пакеты, в которых были принесены продукты для пикника? Пустые пакеты, тарелки, стаканы, бутылки, упаковка - они же практически невесомые, места занимают немного, в чем проблема? Пару часов назад вы сами все это ели-пили, а теперь "фу, кака"?

Подводя итог, хотелось бы сказать - в стране немного городов, которые имеют такую огромную рекреационную зону фактически в городской черте. Прекрасные озера, пойменный лес, чистая река, в которой можно купаться (опять-таки редкость), свежий воздух, в конце концов.. Но при наплевательски-преступном отношении к этому без преувеличения дару природы все это великолепие может исчезнуть за несколько лет. Старожилы еще помнят прекрасную березовую рощу за стадионом им. Логинова - где она теперь? Озеро возле СНТ "Изобилие" завалено мусором и уничтожено, хотя еще лет 7-10 назад там вполне себе купалась детвора, водилась рыба, жили тритоны и черепахи. А прекрасная пойма за п. Киляковка, которая фактически была уничтожена жилой застройкой и строительством мостового перехода. Окрестности х. Бобры - продолжать можно до бесконечости.

К сожалению обратных примеров на моей памяти нет..

Камрад
 

17.04.2017 14:15

Загаженное озеро - Сам себе журналист - 9.4 10 Хорошая новость
+41
Плохая новость
Комментарии (всего 32):
Пользователь не авторизованДжимбо
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 14:35:11

Проблема в том, что силами самих жителей добьешься немногое. Инициатива должна идти от администрации парка и самого города, лишь они в праве перекрыть проезды, устанавливать и накладывать штрафы и тд. По сути, мы со своей стороны может только петиции писать да подписи собирать.

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 15:26:25

О том и речь. Но про перекрытие и перерытие дорог я писал - абсолютно бесполезная и даже вредная мера. Люди накатывают новые дороги, чем увеличивают площадь бесплодной утрамбованной земли.
Петиции говорите... Это как митинги за все хорошее - толку то. Если у нас в год экологии принимаются такие решения, что просто диву даешься, никакие петиции не спасут.
Нужны последовательные разумные действия, только и всего.
Я уже приводил пример в статье: организуйте хотя бы регулярную уборку и вывоз мусора - неужели до сих пор неясно, что убеждением ничего не добьешься?? Больше пользы, чем лезть к "отдыхающим" компаниям с лекцией о противопожарной безопасности...

Пользователь не авторизованЖаба Ага
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 20.04.2017 - 21:18:26

Озеро ещё худо-бедно иногда убирается. А вы посмотрите что творится дальше на площадях между озером и берегом Ахтубы, на самом берегу Ахтубы -- свалки строительного мусора через каждые 50-100 метров, на берегу вообще тихий ужас, всё засрано как стадо крыс паслось. С этим надо что-то решать! Если не можете не гадить под себя, значит остается вообще полностью ограничить кому бы то ни было посещение Ахтубы, прибрежных районов и поймы. Гуляйте в другой части города -- на свалке.

Пользователь не авторизованпроходимец
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 14:36:49

Исправить ситуацию помогут только большие штрафы и обязательные рейды вместе с полицией, иначе никак. А тех, кто эти штрафы платить не будет, на уборку это же территории.

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 15:28:48

А за что штраф? Мусор под деревом?
1. Да это не мой
2. Да мы все уберем
всего-то делов.
а потом
- что ж вы мусор оставили?
- ой, спасибо, гражданин полицейский, сейчас все уберем
и через 20 метров мусор летит в канаву
В принципе, раз это территория парка - можно штрафовать за употребление спиртного вобщественном месте.
Но чище от этого не станет

Пользователь не авторизованDaleel
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 15:12:44

Согласен. Отодвинуть в сторону демократические принципы, свободы и начать наконец наводить порядок. Жестко и без попустительств. Пример можно взять с той же Европы, где штрафы драконовские.

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 15:31:54

Дело не в демократии (слово то какое ругательное). Нужен четкий планомерный план по уходу за упомянутой территорией. А у нас какие-то непонятные конвульсии.
Дорогу перекопали, плакаты воткнули и сидят довольные.
Та же спортплощадка, советская власть представляла себе потенциальных "спортсменов" в подобных глухих местах, поэтому турники сварены из цельнометаллического лома - 30 лет стоят как новенькие. А современные нежные архитектурные формы не справляются...

Пользователь не авторизованхорошая
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 15:21:40

Вот подскажите кто-нибудь, в период 80-х-90-х мы с классом раз в году в конце мая ходили на озеро в так называемый "поход". Мамы заворачивали нам бутерброды, консервы, вареные яйца, термос с чаем, картошки 2-3 шт для запекания в костре. Брали удочки, бадминтон, футбольный мяч. Кто-то из родителей брал гитару. Вечером все довольные и счастливые шли домой. Что мы можем предложить нашим детям сейчас? Куда сходить в поход с классом? есть ли в нашей округе подобные уголки ? ведь сегодняшние дети не многие знают, что такое "поход"))).

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 15:34:43

Так сходите на то самое озеро, в чем проблема?? Полиция там частенько присутствует в пеших и конных патрулях, даже работники администрации с пожарными инспекторами были замечены.
Кстати, когда создавали площадку со сценой место хотели позиционировать как потенциально привлекательное для семейного отдыха. Но теперь имеем, что имеем.
К сожалению, походы с бутербродами и гитарами сегодня не в почете у недорослей. В чем-то в этом есть упущение и родительского состава...

Пользователь не авторизованхорошая
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 15:22:59

сегодня на велике доеду посмотрю сама, все ли так плохо.

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 15:43:06

А кто сказал, что там плохо? Там чудесно! Поэтому очень хочется, чтобы этим чудом в полный рост наслаждались наши дети и внуки. К сожалению, многие волшебные моменты собственного детства и юности уже не вернуть - не осталось тех мест, все изменилось до неузнаваемости..

Пользователь не авторизованПух
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 15:25:01

Если посмотреть на тех кто отдыхает, то мы увидем что из 10 только у одних будет МЕШОК ДЛЯ МУСОРА!!! Все остальное "СТАДО" будет загаживать все вокруг себя мусором!!! Правильно говорят, ОГРОМНЫЕ штрафы и ЖЕСТОЧАЙШИЕ наказания помогут вправить мозг быдло-свиньям!!!

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 15:38:02

Да не только в мешке дело...
В конце-концов пластик и пр. упаковка моментально сгорает в костре, который там жечь запрещено, фейл. Ну или можно распихать остатки в обычные мешки, в которых несли еду и напитки - все равно современные упаковочные пакеты сетевых магазинов повторного использования не выдерживают. Тут ведь дело принципа:отдохнул - убери за собой. Хотя бы за собой, не нужно подвигов. Куда уж проще?

Пользователь не авторизованDaleel
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 15:28:52

Нашим детям мы можем предложить хотя бы отодвинуть в сторонку девайсы на некоторое время и научится хотя бы эти консервы открывать, научиться разводить и поддерживать костер. В конце концов наводить за собой порядок.

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 15:41:09

А вот тут согласен полностью.
Знаю по себе, стоит увлечься чем-то реальным из серии обычной пешей или вело прогулки, поплавать в реке или озере, просто посидеть у костра в тишине - от одной мысли "нырка" в виртуальность появляется почти физическое отторжение.
Что уж говорить о детском опыте первой рыбалки с ночевкой или завтрак из макарон по-флотски на костре с "лисичкиным" хлебом:)

Пользователь не авторизованМордехай Гринберг
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 16:53:19

Интересно, сколько гадящих прочитало ваше воззвание?

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 21:32:32

вряд ли они обучены грамоте.. подобного рода контингенту вполне достаточно первой сигнальной системы согласно классификации академика Павлова для общения и выражения отношения к происходящему

Пользователь не авторизован:))))
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 18:20:42

я вообще там не разу не была, даже понятия не имею где это озеро "Кругленькое".

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 17.04.2017 - 21:34:40

Почему-то я в этом не сомневался.. Скорей всего Вам там будет скучновато - ни wi-fi, ни кафетерия, ни магазина - тоска, короче

Пользователь не авторизован:))))
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 18.04.2017 - 08:43:54

у меня есть дача в пойме, зачем мне озеро.

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 18.04.2017 - 09:42:10

В принципе да.. Из подъезда в машину, из машины в офис или по выходным на дачу, а в отпуск на очередной all inclusive. А на даче можно даже за забор не выходить.
В таком случае максимум, что волнует, это дворовая парковка. Остальное видишь из окна собственного автомобиля

Пользователь не авторизован:))))
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 18.04.2017 - 21:48:27

вам Камрад не угодишь, мусорят плохо, не мусорят еще хуже. Кстати, вы судя по всему не представляете что это такое иметь дачу в пойме - это лес, грибы, Ерики, прогулки на велосипедах с детьми, рыбалка и т.д. Повторяю еще раз- зачем мне это озеро! Пить пиво на берегу, так я не пью, лежать загорать, так я на даче позагораю, а искупаюсь в Ерике, который намного чище чем озеро.Ваши попытки достучаться до людей вызывают похвалу, но читают ли ваши статьи те люди которые мусорят, вряд ли. И этих людей уже не переделаешь.

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 18.04.2017 - 22:27:18

возможно, я не достаточно ясно выражаюсь, но места рекреации должны быть доступны для горожан независимо от наличия делянки в пойме или на берегу Эгейского моря.
Можно людям наслаждаться всем этим великолепием в пешей доступности, без туристической поездки на десятки км?
Вот некоему Майклу вообще ничего не нужно, кроме автостоянки под окнами, а до всех остальных благ он доберется на машине. Вам тоже пополам, у вас дача в пойме. А если нет дачи и авто - жизнь не удалась?

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 19.04.2017 - 08:34:18

Кстати, уважаемая гражданка, я, как Вы успели заметить по моему ник-нейму, скорей приверженец социализма, поэтому мещанство, особливо в таком гипертрофированном виде, не могу подержать по определению.
Понимаете, какое дело... Логика "моя хата с краю", она, конечно, имеет право на существование, но следствием этого является возврат к самым темным временам истории России, когда несколько сотен тысяч человек хрустели французской булкой, а десятки миллионов расписывались крестиком и с трудом выражали свои мысли. Сегодня мы семимильными шагами идем в том самом направлении, поэтому хочу Вас огорчить - при таком положении вещей свой "свечной заводик" не позволит российскому ПСЕВДО среднему классу наслаждаться тихим дачным отдыхом среди стремительно деградирующего Мордора.
Так что без массового воспитания и заботы о должном уровне культуры и развития среднестатистического "рассеянена" будущее наше трагично..

Пользователь не авторизованСудак
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 18.04.2017 - 10:17:12

Люди, которые кидают мусор, зачастую в следующий раз спокойно рядом с ним же и отдыхают. Неоднократно замечала таких на одном замечательном ерике по пути на дачу. Сами даже конфетный фантик на пол ни в городе, ни в пойме не бросим, не сложно донести до мусорки.

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 18.04.2017 - 10:40:16

Действительно, такие картины не редкость. Но что должно быть в головах?? Ведь эти люди стирают одежду, регулярно моются сами, моют руки перед едой, едят из чистой посуды...
Или "само перегниет"?

Пользователь не авторизована я пока так думаю
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 18.04.2017 - 11:10:00

Камрад, интересно снова всё это читать. И статья у вас хорошая, и поднятая тема актуальна, и написано всё правильно........Вот только, ну согласитесь, подавляющее большинство людей - как........голуби, что ли........Их кормишь, а они всё равно на подоконник какают ( простите за каламбур )........

Камрад писал(а):
Но что должно быть в головах??
И кто знает что там ? А, возможно, я и ошибаюсь........

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 18.04.2017 - 11:58:17

Немного перефразируя гражданина Джугашвили - "других людей у меня для вас нет".

Тут такой тонкий момент, нужно физически затруднить человеку возможность гадить.

Агитация, воспитание - это все прекрасно. Но в первую очередь дело в другом: нарушать должно требовать больше усилий, чем жить по правилам.

Ты бунтарь - пожалуйста. Свободный человек в свободной стране. Но если ты вне закона - будешь страдать.

Показать комментарий полностью

Пока у нас на нарушение правил парковки смотрят сквозь пальцы, нет соответствующих ограждений, дворы неухожены - автохамы правят бал.

Пока безнаказанно можно заехать чуть ли не в озеро, гадить на лужайке и, простите, нажираться до положения риз в публичном парке - так и будет.

Пока территория парка будет обозначена только табличкой, без мангальных площадок, без уборки и озеленения, без купален и продуманных подъездов и стоянок автотранспорта - озеро Круглое и окрестности будут деградировать.

И так далее..

Понимаете: первым делом строгие рамки, неотвратимость наказания, а уж потом работа с умами, душами и сердцами населения.

Пользователь не авторизовантакие дела
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 18.04.2017 - 23:09:43

нет, ну тут всё понятно....
[есть проблема] неблагоприятное экологическое состояние территории "такой-то"
[что нужно для решения проблемы]:
-со стороны руководства: обеспечить контейнеры для сбора мусора и регулярный вывоз мусора.
-со стороны отдыхающих: уборка за собой мусора в эти контейнеры, либо вывоз своими силами.. Следовать простому правилу "Отдохнул - убери за собой"
[что имеем]:
-со стороны руководства - разовые акции по уборке территории, "для галочки", наплевательское отношение.
- со стороны отдыхающих - небольшой процент экологически-воспитанных граждан; наплевательское отношение к окружающей среде подавляющего кол-ва населения.
[реальность] - устойчиво-сформировавшееся наплевательское отношение властей, наплевательское отношение граждан.

[чего ждём, на что надеемся] ????

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 19.04.2017 - 08:26:55

Надеемся на здравый смысл - понимаю, безнадежно.
Ждем - активных действий от властей по организации порядка на парковой территории. Заметьте, никто не заставлял присоединять озеро к территории парка. А раз есть хозяин - делай.
Я ведь не прошу убирать все побережье. Там, к сожалению, все в наших золотых руках.

Пользователь не авторизованабориген
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 19.04.2017 - 09:22:33


какие еще контенеры?! привыкайте кушать дома!!
А мусор забирать с собой!

Может вам еще унитаз за вами носить прикажете?!

Пользователь не авторизовантакие дела
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 20.04.2017 - 00:04:46

мне не трудно ванговать, делаю это безвозмездно. СПС.
власть:разовые Пиар-акции по очистке местности - это максимум.....
народ: гадкия Я. те, кто убирают за собой - песчинка в горах отходов всех видов.


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 71 мнение за неделю:
«Встреча»: в Волжском показали готовый к установке памятник казакам
· 29 мнений за неделю:
«Преемственность поколений»: в Волжском торжественно открыли памятник казачеству
· 28 мнений за неделю:
В Волжском погибли сотни лип, высаженных в День народного единства
· Двадцать мнений за неделю:
Более 90 тысяч в месяц: работодатели предлагают волгоградцам повышенные зарплаты
· Восемнадцать мнений за неделю:
Наехал и скрылся: в Волжском по камерам нашли водителя, сбившего подростка
· Тринадцать мнений за неделю:
Светофор на перекрестке Ленина-Космонавтов оборудуют дополнительными «стрелками»
· Двенадцать мнений за неделю:
Труба на крыше: в Волжском находят нарушения на автомойках
· Одиннадцать мнений за неделю:
Качели, шезлонги, зарядная стойка: в Волжском благоустроят сквер на Набережной
· Десять мнений за неделю:
Скверы и пешеходные зоны: в Волжском готовятся к высадке более 340 саженцев деревьев
· Десять мнений за неделю:
Сильные и ловкие: в Волжском прошел пятый фестиваль многоборья ГТО
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+10 Автор: Не понятно?!.
Не понимаю, как возникли "авторские права ...


Худший комментарий дня:

-1 Автор: 7-40.
Константин писал(а):Хоть на тысячу лет лишайте его ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Утром +18 Малооблачно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Днём +20 Облачно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 90.99

€ 98.78


Новое: Ссылка

^ Наверх