Вакансии
ГлавнаяРазделы сайтаСам себе журналист → Новые требования?

Новые требования?

Новые требования?

Подскажите пожалуйста, почему ОДН за электроэнергию с января 2017 начисляют по площади квартиры, хотя дом оборудован общедомовыми счётчиками?..

ОДН

27.02.2017 12:30

Новые требования? - Сам себе журналист - 1 10 Хорошая новость
-17
Плохая новость
Комментарии (всего 23):
Пользователь не авторизованy
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 12:40:54

Интересно узнать а как же ОДН начислялся раньше? может быть так же по кв.м., не?

Пользователь не авторизованAлександер
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 12:52:46


Нет.
Раньше начисляли исходя из разницы ОДПУ и квартирных в квт.ч.

Пользователь не авторизованНаталья_К
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 14:25:37

Разница между ОДПУ и ИП делилась на общую площадь многоквартирного дома и умножалась на кв.м. вашей квартиры. Так же и было.

Пользователь не авторизованAлександер
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 14:39:11


Единицы измерения были другие.
Сейчас СГТ рисует электроэнергию и воду в рублях на кв. метр. А раньше все было в единицах измерения ресурсов - квт.ч. и куб.м.

Пользователь не авторизован11
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 12:45:10

Как всегда, что бы собрать больше денег.
Мы сначала за установку счетчика платили, им показалось это мало. Теперь новый "прикол" ОДН рассчитывается исходя от площади квартиры и эти счетчики не нужны.

Пользователь не авторизованВалера
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 12:48:58

Всю жизнь расчет ОДН вёлся по формуле:
(S_имущества_общегопользования*норматив_на_ОДН/(S_жил_помещений+S_нежилых_помещений))*Si,
где Si-площадь жилого помещения, для которого расчитывается ОДН.
Сейчас последний множитель убрали и рассчитали, какой норматив ОДН приходится на 1м2 площади жилого/нежилого помещения, т.к. это общая часть для всех. А потом умножают на площадь помещения и получают размер платы для необходимого помещения.

Пользователь не авторизованAлександер
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 12:54:26

Законодатели решили, что на ОДПУ больше денег не заработаешь и придумали новую схему "честного" отъёма денег у населения. Чего удивительного то?
На УК ругаться бесполезно - в конкретном случае это не их вина.

Пользователь не авторизовандоцент
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 13:15:19



да, хорошая схема. сначала заставили всех оплатить ОДПУ, теперь решили, что они "не нужны".

Пользователь не авторизованВалера
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 13:23:30

Как это не нужны? Они нужны управляющей компании, чтобы сэкономить Ваши деньги. Ведь если нет ОДПУ, то тогда расчет с УК будет проводить как сумма всех ИПУ + норматив ОДН и все, собранные с жильцов, средства пойдут ресурсникам. По ГВ (и возможно по ХВ) - это безусловно очень выгодно.
Сэкономленные средства в нормальных управляющих компаниях должны идти на понижение действующего тарифа на содержание и ремонт жилья, либо расходование данных средств на благоустройство или другие нужды дома, не заложенные в перечне работ на год.

Пользователь не авторизованAлександер
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 13:23:53


Почему не нужны? Нужны.
Вопрос - кому?
У нас в городе они нужны УК - можно брать деньги за их обслуживание. Или например конторкам от РСО, которые проводят ТО и поверку - тоже очень нужны.
А собственникам в настоящий момент они бесполезны.
Но задумка несколько иная - в итоге устанавливать нормативы близкие к реальной разнице между ОДПУ и потреблением. А это невозможно без ОДПУ.
Если наши УК подготовили по требованиям администрации региона все данные по фактическому потреблению для установления новых нормативов до 1 июля 2017 года, то для части домов с ОДПУ нормативы должны снизиться.
Но я в это практически не верю - ни в снижение нормативов, ни в подготовку данных нашими УК.

Пользователь не авторизованСтарый партизан
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 13:00:41

Прочитайте эту тему, особенно комментарии. Там всё подробно разжевано.
http://www.volzsky.ru/index.php?wx=16&wx2=33845

Пользователь не авторизованпряничек
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 13:43:30

давайте петицию напишем! или в прокуратуру...пускай возвращают стоимость...я за два счетчика 6 тыр отвалила

Пользователь не авторизованAлександер
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 13:58:25


Прокуратура не уполномочена даже проверять федеральное законодательство, не говоря уже о принятии каких то мер против него.

Пользователь не авторизованНедепутат
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 14:32:42


То есть, расчёты по старому методу уже не вернуть? Интересно, а как ТСЖ теперь работают?

Пользователь не авторизованAлександер
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 14:47:10


А какие варианты? По закону.
Старых методов больше нет - про них остается только забыть.
ТСЖ проще (они некоммерческая организация и прибыли иметь не может) - все деньги остаются на счетах ТСЖ и пойдут (хотя бы теоретически) на нужды своего дома.
В случае УК деньги просто пойдут в прибыль УК. Даже не в прибыль, а вашими деньгами будут гасить долги других домов, где потребление больше норматива.
Т.е. раньше вы платили за своих соседей в своем доме и это называлось ОДН, а теперь вы платите за соседние дома и это называется КР СОИ.

Пользователь не авторизованСова я
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 14:48:42

Александер,прокомментируйте пожалуйста письмо Минстроя от 14.02.2017г.№4275-АЧ/04
По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Пользователь не авторизованAлександер
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 15:30:47


В соответствии с Положением о Минстрое России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России не наделен полномочием по официальному разъяснению положений федеральных законов и практики их применения. В этой связи письма Минстроя России по вопросам разъяснения положений федеральных законов и практики их применения не являются обязательными для исполнения и носят исключительно рекомендательный характер.

Если вы заметили, то там везде слова - может быть, может иметь и т.д. Т.е. они нигде не пишут как именно надо делать. Плюс в действующем законодательстве физически отсутствуют формулы для начисления по факту - их просто отменили, а новых нет. Об этом Минстрой тоже молчит - начисляйте по факту, но как никто не знает.
Это письмо не более чем попытка выкрутиться из ситуации - но совершенно неудачная.

Пользователь не авторизованНедепутат
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 28.02.2017 - 06:52:29


Буквально сегодня по каналу Россия1, в утренней программе показывали про этот замут про ОДН, и вот там один спец подтверждает мнение Сова я.
То есть, наши жкхаковцы просто пользкются неграмотностью населения.

Пользователь не авторизованAлександер
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 28.02.2017 - 09:24:12


Это не более чем популизм.
Сам новый закон не позволяет начислять не только по факту, но и различно каждый месяц. Ставка по закону должна быть фиксирована.
Как по вашему можно начислять по факту, но одинаково каждый месяц? Это возможно только по нормативам - как и прописано в законе.
Все остальное это работа на публику.
Почитайте про это в других областях - везде признают, что закон позволяет начислять только по нормативу, но почти везде (кроме нашей) региональные администрации в приказном порядке заставляют УК работать не по закону. Прои этом отказываются письменно давать указание нарушать закон ,а лишь по всем каналам твердят что можно начислять как раньше.
Попробуйте найдите хоть один НПА, который бы попробовал отменить установленный этим законом механизм начисления? Не получится.
А все остальное просто слова - попытка в очередной раз оставить крайними УК, которые под нажимом должны нарушить закон.

Пользователь не авторизованлена
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.02.2017 - 17:35:35

медведев м д говорил что одн с 1 января не будет а будут ращитывать по нормативу и площадь тут ни при чем

Пользователь не авторизованГеоргий 145
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 28.02.2017 - 07:56:42

Ситуация такая, у нас в доме, как раз вышли из строя эти счетчики ОДПУ и мы также теперь платим по нормативу. Другое дело, смотрите внимательнее, какую площадь общедомового имущества вашего дома применяют при расчетах этих нормативов. Я с Водоканалом уже несколько месяцев по этому поводу разбираюсь, кончилось тем, что меня попросили снова написать заявление по этому поводу в МЖК для повторной проверки Водоканала.
И еще такой вопрос - предположение, те кто на непосредственном управлении, как наш дом, должны рассчитываться за ОДН по старой схеме, то есть по показаниям счетчиков ОДПУ? У кого непосредственное управление, ответьте?

Пользователь не авторизован675
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 28.02.2017 - 15:03:50

А у нас в общую площадь для расчета ОДН по электричеству вошел технический этаж под крышей. Но там же лампочка не горит днями и ночами, я вообще не видела, чтобы там свет горел. А для ОДН по ГВС и ХВС этой площади нет, хотя полы также должны мыть.

Пользователь не авторизованAлександер
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 28.02.2017 - 15:11:04


К сожалению это так же установлено федеральным законодательством еще с 1 августа 2016 года, просто наши решили применять это только сейчас (хотя большинство крупных УК сделали это уже с августа 2016 года).


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 46 мнений за неделю:
Зайдут через правление: в Волжском контролеры ищут дачника, разжегшего костер
· 29 мнений за неделю:
В ДТП на трассе Волгоградской области из-за собаки пострадали трое
· 25 мнений за неделю:
Нужны документы: дачникам Волжского рассказали про догазификацию
· 23 мнения за неделю:
Ежедневное нарушение предельно допустимого уровня шума
· 21 мнение за неделю:
В Волжском задержали подростков, готовивших теракты в отделе полиции и военкомате
· Девятнадцать мнений за неделю:
Переход или остановка: прокуратура внесла представление в адрес мэра Волжского
· Восемнадцать мнений за неделю:
В Волжском на улице Фонтанной появилась «пожилая пара»
· Семнадцать мнений за неделю:
Не спешился: в Волжском легковушка сбила курьера-велосипедиста
· Тринадцать мнений за неделю:
Власти Волжского обещают развивать парусный спорт на профессиональном уровне
· Тринадцать мнений за неделю:
Спрятанные светофоры
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+19 Автор: Кутузов.
О каком "уважении" идет речь? Люди ...


Худший комментарий дня:

-46 Автор: Вопрос.
Никто вам ничем не обязан, хотите тишины? - п ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Утром +16 Ясно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Днём +20 Ясно. Без осадков

Ветер 6 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 92.05

€ 98.64


Новое: Ссылка

^ Наверх