Сегодня поговорим о тренде последних лет - велодорожках и безбарьерной среде. Тем более, в последнее время участились ДТП с велосипедистами разных возрастов. Откуда резонный вопрос, а что велосипедисты делают на проезжей части, если для них есть отдельные дорожки?
Ответ на поверхности. Дорожки эти есть только формально и они ничуть не безопасней проезжей части. Давайте разбираться.
Первое. Безбарьерная среда отсутствует как явление. Хотя, нет. Есть заповедник здравого смысла и конструктивизма. Там нет чудовищных ступеней и бордюров, проезжая часть там перекрыта в угоду пешеходам, деревья и кустарник цветут и колосятся как в райских кущах. Поселок Рабочий. Улица Большевистская. Чем ближе к обрыву - тем краше и краше. Посетите и насладитесь. Больше подобного в городе нет. Ну, вернемся в реальность. Т.е. практически любое пересечение с проезжей частью или другой дорожкой - это бордюр с перепадом высот от 10 до 30 см.
Второе. Непосредственно переходы. Их либо просто нет в интуинтивно востребованном месте, либо вместо одной дороги нужно перейти три буквой П. Причем дорожка может упираться в забор и не совпадать с линией перехода.
Третье. Волжская велодорожка это обычный тротуар с кривой разметкой. Т.е. вело она только по разметке. А так обычный тротуар со всеми вытекающими.
Четвертое. Качество самой дорожки. Яма как под мостом по дороге в порт посреди новой дорожки - да легко. Просто там вначале похоронили ливневый сток, потом одумались и провели эксгумацию, оставив в итоге безобразную яму посреди ровнехонькой дорожки. Уклоны той же самой велодорожки у газовой заправки - не каждый осилит. Про первую версию с пересечением ж/д путей по необорудованному переходу мы уже писали. И т .п.
Вывод. А вывод неутешительный. Полноценной велоинфраструктуры в городе нет. Деньги профуканы, доклады заслушаны, а результата нет. С автодорогами ситуация неидеальна, но кратно лучше.
Итог. Велосипедисты без необходимых знаний и подготовки вынужденно лезут на проезжую часть, рискуя жизнью и здоровьем. Кто виноват? Каждый решит сам.
Будулай
12.09.2023 13:15
От себя добавлю, что в городе нет единого стандарта ни по оформлению переходов, ни пересечений пешеходной и проезжей части. Т.е. где-то дорожка заканчивается переходом абсолютно дикой конфигурации, где-то бордюром, а где-то забором. Как пересечь проезжую часть на спуске к Зеленому у гор суда - это вообще квест. Арку вы воткнули, а норм переход сделать? Поясню. Изначально там все было ровно. Просто треугольник асфальта. Потом центр треугольника приподняли типа островок безопасности и сделали пологие съезды - заезды. Ну ок. Теперь по новой схеме треуголник вообще остался в стороне, а вначале нужно спуститься чуть вниз - там пологий спуск, а затем ПО ДИАГОНАЛИ подняться вверх и не доезжая до треугольника уже оказаться на др стороне проезжей части. Фонарей там нет. Т.е. в темноте люди с велосипедами и без лавируют в свете фар, спотыкаясь о пресловутый треугольник, бордюры и пр дичь. И на все это взирает арка после своей третьей инкарнации.
Продолжу. Пересечение Горького - Логинова. Там тоже есть пологие спуски на проезжую часть (естественно, не совпадающие с линией прилегающей дорожки), но нет перехода. Т.е. катись себе под колеса. Но разум частично победил и появился спуск также через Логинова, т.е. возможно там когда-то будет переход. Почему когда-то? А потому что спуск только с одной стороны) С другой - забор и бордюр. Оппа0па, ловушка) Дурдом на выезде!
Отдельный хит - это новомодный переход он же ИН. два в одном. Кто то на пл Комсомольской открыл ГОСТ и увидел, что оказывается, там еще должен быть дренажный канал по обе стороны ИН. И вот вам 40 лет Победы. Спускаешься с пешеходной дорожки на проезжую часть, спотыкаешься об этот самый дренажный канал, края которого никто и не думал скашивать - там прямой угол, топаешь, прихрамывая по приподнятому переходу. в конце повторно спотыкаешься либо о канал либо о бордюр, который ни разу не вровень с проезжей частью. И бинго. Ты на др стороне. А с коляской? А с инвалидной? Не, все ок?
я б еще выше сделал бордюр, чтобы велосипедисты точно спешивались, когда пересекают проезжую часть
Толковое предложение. Современный хардтейл по низу рынка при наличии минимальных навыков наката позволяет без особых напрягов преодолеть перепад высот до 30 см. Не говоря уже о бмх и трюковых самокатах.
Спешиваться придется грудничкам из колясок и инвалидам колясочникам, с твоей, подачи. Также бабушки и дедушки будут спотыкаться о высокие бордюры, ломать шейки бедра и лучезапястные суставы, не говоря уже о ЧМТ. Т.е. еще больше колясочников.
Безбарьерная среда - это ни разу не экивок велосипедистам. Это торжеств здравого смысла в противовес шизе с высокими бордюрами.
Опять стон всепропальщика? да за последнее время только и делают, что на всех переходах занижают бордюры. А вы как хотели? По щучьему велению или взмахнул палочкой и все переходы сразу занижены? Про велодорожки скажу так. Мы родились здесь и выросли без каких либо велодорожек и заниженных бордюров .и катались на велосипедах по всему городу и за городом. Товарищ из Средней Ахтубы на велосипеде лет 5 ездил в Волжский на работу ещё до ремонта Ахтубинской трассы. Не многовато ли вы хотите? всего и сразу? И при том, что велосипедистов всего 3 человека в городе. максимум 5 человек.
раньше безо всего этого обходились, говоришь.. А еще раньше в косоворотках ходили и сапоги дегтем мазали..
Я тебе открою тайну. Урбанистика - это, внезапно, наука. Не хуже скотоводства или цветоводства. Грамотная организация городской среды может как облегчать людям жизнь так и осложнять. Конечно, при желании можно и сапог через задницу натянуть, вот только зачем?
Конечно, пучеглазый неуч бесконечно далек от актуальных тенденций организации общественных пространств, но это его проблемы, а не наши.
не хочешь и не способен грамотно организовать подшефное хозяйство - го на гражданку с волчьим билетом за неполное служебное. Пускай приходят и руководят те, кто могут.
а разница в количестве транспорта на дорогах тогда/сейчас учитывается? а разница в моральных и умственных качествах водителей учитывается? В этом году велосипед мой стоит пыль собирает, потому что мне некомфортно ездить по городу. А на дорогу мне вообще выезжать страшно, даже с малым трафиком.
А сколько, интересно нужно ждать, чтобы в Волжском наконец научились укладывать асфальт ровно? Это что, наука? Это вопрос прямых рук и желания. И где ты сегодня в Волжском видишь без барьерную среду? Асфальт перекладывают, а бордюры лишь чуток опускать стали. Нету ни где по городу нормально опущенных бордюров. Да что там, нету даже бордюров новой конфигурации под это дело. Рабы УШМ машинками точат положенные на бок бордюры.
Не можем даже сделать примыкание в одну высоту пешеходной дорожки с проезжей частью, но пытаемся... Всеми силами пытаемся. Может через 20 лет научимся.
Позорище а не благоустройство. И это 21 век на дворе. Кто то каждый год выкатывает новую модель айфона, а кто то бордюр вровень с дорогой уложить не может.
Ты не поверишь. И дорожки подавай. И парковки во дворах. И вертолетные площадки, где положено. И пешеходные дорожки, где людям нужно. И переходы там же. Понимаю. Деменция - штука неприятная, но в твоем любимом СССР по всем озвученным пунктам был полный порядок. Острой необходимости в велодорожках не было по причине того, что низкий траффик позволял передвигаться безопасно по проезжей части с 14 лет (см ПДД). Причем в этом возрасте подростки массово пересаживались на мопеды, а с 16 лет - на мотоциклы. Особенно в сельской местности. Парковок во дворах тоже хватало по озвученной выше причине. И даже полевые аэродромы были у каждого поселка практически.
Я продолжу. Остановки были такие, что при желании там можно было заночевать и даже укрыться от ядерного взрыва)) Все лучше, чем в канаве) Следующее. На школьном стадионе был мат часть для полноценных тренировок по легкой атлетике, игровым видам спорта, НВП (включая стрелковый тир), а также автоделу со своими гаражами, тренировочной площадкой. И это не считая теплиц, огородов и цветников. В некоторых школах даже свои живые уголки были. И это все БЫЛО буквально вчера.
Я заканчиваю. Сегодня требования к благоустройству изменились. Больше машин, больше людей и пр. И ответ на вызовы времени - это не заборы с бордюрами, это как раз доступная среда, велодорожки, парковки и пр. Это не про хотелки, а про комфорт, безопасность и развитие. И если уж в город идут деньги, то их нужно не только по карманам рассовывать и на ветер спускать, а делать людям лучше. Аминь.
Посмотри смету на установку одноразовых стеклянных остановок, десяток км заборов и пр дичи типа светофоров под ногами. За время существования программы ФГКС на ней отмыты таки бабки в одном волжеске, что можно было привести в порядок 100% дорожной инфраструктуры, включая внутрикварталку. Полностью обновить зеленый фонд. Да еще бы на заезжую певичку по итогу осталось. Где это все, ты видишь? Я нет.
А насчет "попробуй сам" - прям взоржал))))) Стоит, пожалуй, ниц пасть прям перед мэрией. Заступники.. Если б не вы..
Я вот простой обыватель. Но даже я вижу, что делают говно. Я даже я понимаю, почем, и как надо, чтобы было супергуд.
Есть люди с гигантским опытом. Их еще называют специалистами. Вот и надо привлекать специалистов, а не вчерашних разнорабочих и пр. неучей. Но вот беда. Спецам платить надо)) Не-не, лучше криворуких упырей, которые исправно занесут процентик.
Третьего дня прошли выборы. Ты видел хоть одну программу кандидата? Прям по пунктам: приду и сделаю вот это и вот то? Я - нет. Голосуй сердцем, возведенное в абсолют. Ну так посади любого - он ровно так же будет рукамиводить, надувая щеки и неся ахинею. Там половина грамотно фразу построить не могут, светочи прогрессивной мысли)) Лучшие люди Отечества)))
Молодец. Все правильно понял. Высота 20-30 см - это размер листа А4. С разных сторон. Можешь оценить. на 20 см, открою секрет, в детстве без проблем залетали на Каме или Аисте. Если руль в руках не останется. Для амморта вообще не высота.
Я где-то писал про прыгать по бордюрам?
Если тебе не совсем понятно слово преодолеть, то оно предполагает проезд препятствия любым из доступных велосипедисту способами.
Продолжим. Хардтейл предполагает установку как ригидной так и аммортизационной вилки. Я там выше писал про то, как штурмовали бордюры на советских хардтейлах-ригидах.
Обсудим термин низ рынка, чтобы снять остатки вопроса. Сколько сейчас стоит ашан - вел по акции? За 7-8 можно взять? Открываем Авито. Вау. За 7-8 тыс можно взять бодрый горнячок начального уровня. Да. Стелс или Форвард. Но для езды по городу, изуродованному бордюрами - самое оно.
Еще вопросы остались?
В заключение. С бордюра высотой 20-30 см практически не снижая скорости прыгают даже на прокатных самокатах. С заездом бывает ряд сложностей) Но смысл в том, что если это такая попытка заставить спешиваться велосипедистов - она не работает. А вот мамочке коляску с ребенком затащить на такое - это то еще испытание. А колясочник самостоятельно никогда не заберется на такой надолб и не спустится с него. Т.е. вы одной рукой уродуете город самыми дикими пандусами для маломобильных, а другой рукой тем же маломобильным перекрываете возможность перемещения по обычным улицам или там подъезды к остановкам ОТ. Шиза на марше, блин
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Карабас Барабас.
Это Среднеахтубинская земля, ВИН к ней никакого о ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Михаил.
Оказывается не достаточно. Пока не сделают нормаль ...
$ 97.41
€ 103.16