В Российской Федерации государством ставится амбициозная задача по развитию экспортной деятельности отечественных компаний. Экспорт выступает направлением, которое получило поддержку в формате национальных проектов.
В условиях, когда ситуация на внутреннем рынке достаточно тяжелая в большинстве сегментов, ориентация на экспорт, особенно при государственной поддержке, выступает заманчивой перспективной для российского бизнеса.
В то же время необходимо отдавать себе отчет в том, что многие экспортные рынки более конкурентные, говоря простым языком, мало кого из нас там ждут с нетерпением. Учитывая дороговизну экспортных проектов, необходимо тщательно их готовить и понимать с чем и куда мы можем успешно «зайти». Ответы на данные вопросы могут быть получены в ходе проведения маркетинговых исследований рынков стран потенциального экспорта.
Сами по себе такие исследования не являются простой задачей. Часто они под силу только профессиональным маркетологам, которые хорошо понимают специфику отдельных стран и их рынков. Провести анализ зарубежного рынка на качественном уровне без вложений очень тяжело. До недавнего времени можно было получить такую услугу бесплатно, но с ограничением по количеству запросов, в Российском экспортном центре, однако теперь она оказывается на возмездной основе.
Поэтому у компании, которая хочет найти себе новую страну сбыта, имеется два базовых варианта развития событий:
1) принять в штат специалиста, который будет заниматься исследованием зарубежных рынков, либо возложить эти обязанности на уже имеющихся работников,
2) заключить договор с компанией, которая специализируется на таких исследованиях.
Первый вариант является предпочтительным в ситуациях, когда предприятие уже имеет наработанные базовые компетенции работы с иностранными покупателями, а работа по исследованиям будет носить постоянный характер для обеспечения занятости сотрудника. То есть в данном случае речь идет о достаточно крупных компаниях, которые планируют масштабно заниматься развитием экспорта.
Второй вариант больше подходит тем фирмам, которые только начинают заниматься экспортной деятельностью и не имеют планов захвата широкой географии. Здесь возникает вопрос в правильном подборе маркетингового агентства, которое сможет за умеренные деньги дать заключение о том, как правильно построить экспортный проект с точки зрения востребованности товара и достижения положительной «экономики» проекта.
Ключевой задачей при развитии экспортных поставок является выбор приоритетных рынков. Маркетинговое агентство должно обладать четким системным подходом к решению данной проблемы, в идеале – методике отбора таких рынков из широкого перечня потенциально интересных. Немаловажен и опыт проведения аналогичных исследований, что можно увидеть в портфолио команды агентства. Хорошо, если есть проекты, реализованные совместно с институтами поддержки экспорта, это является гарантией качества оказываемых работ.
В любом случае, заказчик должен в общих чертах иметь представление о том, как следует проводить маркетинговое исследование рынка. Это позволит четко ставить задачи перед исполнителем, осуществлять эффективный контроль над ним и повышать компетенции собственной команды по вопросам изучения рынков.
Маркетинговое исследование рынка необходимо как базовая подготовка к созданию экспортного проекта. Если пренебречь изучением рынка зарубежной страны, то потери от неправильных решений будет многократно превосходить затраты на проведение исследования, не говоря о значительных временных и репутационных издержках.
www.volzsky.ru
Понедельник, 01 апреля 2019 13:47:52
Лучший комментарий дня:
+19 Автор: Кутузов.
О каком "уважении" идет речь? Люди ...
Худший комментарий дня:
-46 Автор: Вопрос.
Никто вам ничем не обязан, хотите тишины? - п ...
$ 92.05
€ 98.64