Вакансии
ГлавнаяПресс-релизы → Маркетинговые исследования экспортных рынков

Маркетинговые исследования экспортных рынков

Маркетинговое исследование экспортных рынков

В Российской Федерации государством ставится амбициозная задача по развитию экспортной деятельности отечественных компаний. Экспорт выступает направлением, которое получило поддержку в формате национальных проектов.

В условиях, когда ситуация на внутреннем рынке достаточно тяжелая в большинстве сегментов, ориентация на экспорт, особенно при государственной поддержке, выступает заманчивой перспективной для российского бизнеса.

В то же время необходимо отдавать себе отчет в том, что многие экспортные рынки более конкурентные, говоря простым языком, мало кого из нас там ждут с нетерпением. Учитывая дороговизну экспортных проектов, необходимо тщательно их готовить и понимать с чем и куда мы можем успешно «зайти». Ответы на данные вопросы могут быть получены в ходе проведения маркетинговых исследований рынков стран потенциального экспорта.

Сами по себе такие исследования не являются простой задачей. Часто они под силу только профессиональным маркетологам, которые хорошо понимают специфику отдельных стран и их рынков. Провести анализ зарубежного рынка на качественном уровне без вложений очень тяжело. До недавнего времени можно было получить такую услугу бесплатно, но с ограничением по количеству запросов, в Российском экспортном центре, однако теперь она оказывается на возмездной основе.

Поэтому у компании, которая хочет найти себе новую страну сбыта, имеется два базовых варианта развития событий:

1) принять в штат специалиста, который будет заниматься исследованием зарубежных рынков, либо возложить эти обязанности на уже имеющихся работников,

2) заключить договор с компанией, которая специализируется на таких исследованиях.

Первый вариант является предпочтительным в ситуациях, когда предприятие уже имеет наработанные базовые компетенции работы с иностранными покупателями, а работа по исследованиям будет носить постоянный характер для обеспечения занятости сотрудника. То есть в данном случае речь идет о достаточно крупных компаниях, которые планируют масштабно заниматься развитием экспорта.

Второй вариант больше подходит тем фирмам, которые только начинают заниматься экспортной деятельностью и не имеют планов захвата широкой географии. Здесь возникает вопрос в правильном подборе маркетингового агентства, которое сможет за умеренные деньги дать заключение о том, как правильно построить экспортный проект с точки зрения востребованности товара и достижения положительной «экономики» проекта.

Ключевой задачей при развитии экспортных поставок является выбор приоритетных рынков. Маркетинговое агентство должно обладать четким системным подходом к решению данной проблемы, в идеале – методике отбора таких рынков из широкого перечня потенциально интересных. Немаловажен и опыт проведения аналогичных исследований, что можно увидеть в портфолио команды агентства. Хорошо, если есть проекты, реализованные совместно с институтами поддержки экспорта, это является гарантией качества оказываемых работ.

В любом случае, заказчик должен в общих чертах иметь представление о том, как следует проводить маркетинговое исследование рынка. Это позволит четко ставить задачи перед исполнителем, осуществлять эффективный контроль над ним и повышать компетенции собственной команды по вопросам изучения рынков.

Маркетинговое исследование рынка необходимо как базовая подготовка к созданию экспортного проекта. Если пренебречь изучением рынка зарубежной страны, то потери от неправильных решений будет многократно превосходить затраты на проведение исследования, не говоря о значительных временных и репутационных издержках.

www.volzsky.ru

Понедельник, 01 апреля 2019 13:47:52

Ctrl

Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 46 мнений за неделю:
Зайдут через правление: в Волжском контролеры ищут дачника, разжегшего костер
· 29 мнений за неделю:
В ДТП на трассе Волгоградской области из-за собаки пострадали трое
· 25 мнений за неделю:
Нужны документы: дачникам Волжского рассказали про догазификацию
· Двадцать мнений за неделю:
Ежедневное нарушение предельно допустимого уровня шума
· Девятнадцать мнений за неделю:
В Волжском на улице Фонтанной появилась «пожилая пара»
· Девятнадцать мнений за неделю:
Переход или остановка: прокуратура внесла представление в адрес мэра Волжского
· Семнадцать мнений за неделю:
Не спешился: в Волжском легковушка сбила курьера-велосипедиста
· Шестнадцать мнений за неделю:
Власти Волжского обещают развивать парусный спорт на профессиональном уровне
· Пятнадцать мнений за неделю:
В Волжском задержали подростков, готовивших теракты в отделе полиции и военкомате
· Тринадцать мнений за неделю:
Спрятанные светофоры
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+19 Автор: Кутузов.
О каком "уважении" идет речь? Люди ...


Худший комментарий дня:

-46 Автор: Вопрос.
Никто вам ничем не обязан, хотите тишины? - п ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Вечером +11 Ясно. Без осадков

Ветер 7 м/с

Ночью +4 Ясно. Без осадков

Ветер 5 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 92.05

€ 98.64

^ Наверх