Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от технического состояния автомобиля. Не в последнюю очередь оно определяется степенью износа ШРУСов, т.е. шарниров равных угловых скоростей. Эти шарниры, в народе называемые «гранатами» (речь о внешних ШРУСах шарового типа), соединяют трансмиссию и полуоси. Именно через них вращательное движение передаётся на колёса. Выход из строя ШРУСа делает невозможным дальнейшее движение, а значит, их состояние должно быть объектом постоянного внимания автовладельца.
Во время движения ШРУСы испытывают огромные нагрузки, поэтому их изготавливают из легированной стали с закалкой. Замена шарнира в случае поломки является довольно дорогостоящим мероприятием, поэтому поддерживать эти узлы в хорошем состоянии выгодно и с экономической точки зрения. Проблема заключается в том, что они расположены под днищем, а значит, постоянно контактируют с дорожной пылью, грязью, влагой, щебнем и т.д.
Чтобы избежать повреждения и засорения, ШРУСы защищают герметичными пыльниками из прочной и эластичной резины в форме конуса с гофрированной поверхностью. С течением времени резина рассыхается и теряет прочность, поэтому может разорваться либо растрескаться. В образовавшееся отверстие проникает пыль и грязь, которая смешивается со смазкой и образует своеобразную абразивную пасту. Если вовремя не принять меры, то шарнир быстро износится и придёт в негодность. Поэтому пыльники следует регулярно осматривать (рекомендуется каждые 6–12 месяцев) и при необходимости немедленно заменять.
Прежде всего, следует приобрести новые пыльники, которые будут установлены на ШРУСы. Их размеры и форма должны соответствовать не только марке и модели авто, но и вашей модификации, поскольку даже у одной и той же модели конструкционные особенности могут различаться. Это связано с мощностью двигателя: чем он мощнее, тем более высокие нагрузки испытывают шарниры, что сказывается не только на их размерах, но и на габаритах пыльников.
Обязательно следует приготовить специальную смазку для ШРУСов, так как старая, скорее всего, загрязнена песком и пылью. В комплект входит сам кожух и крепёжные хомуты. Кроме того, понадобится обычная литоловая смазка для внутренней стороны пыльника, обеспечивающая герметичность крепления.
Операцию по замене пыльника желательно выполнять по мере износа резины, не дожидаясь её разрыва и попадания внутрь пыли. При надлежащем уходе ШРУСы могут служить 150–200 тыс. км и более.
www.volzsky.ru
Опубликовано: 23 июля 2022г.
Лучший комментарий дня:
+9 Автор: Ахаха.
Кто хотел доложить самому, про вонь в волжском, у ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: ЕкатеринаК.
может надо было сразу всё проверять? в том го ...
$ 81.46
€ 94.04