ГлавнаяПресс-релизы → Как избежать поломки ШРУСа

Как избежать поломки ШРУСа

Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от технического состояния автомобиля. Не в последнюю очередь оно определяется степенью износа ШРУСов, т.е. шарниров равных угловых скоростей. Эти шарниры, в народе называемые «гранатами» (речь о внешних ШРУСах шарового типа), соединяют трансмиссию и полуоси. Именно через них вращательное движение передаётся на колёса. Выход из строя ШРУСа делает невозможным дальнейшее движение, а значит, их состояние должно быть объектом постоянного внимания автовладельца.

ШРУСы и пыльники

Во время движения ШРУСы испытывают огромные нагрузки, поэтому их изготавливают из легированной стали с закалкой. Замена шарнира в случае поломки является довольно дорогостоящим мероприятием, поэтому поддерживать эти узлы в хорошем состоянии выгодно и с экономической точки зрения. Проблема заключается в том, что они расположены под днищем, а значит, постоянно контактируют с дорожной пылью, грязью, влагой, щебнем и т.д.

Чтобы избежать повреждения и засорения, ШРУСы защищают герметичными пыльниками из прочной и эластичной резины в форме конуса с гофрированной поверхностью. С течением времени резина рассыхается и теряет прочность, поэтому может разорваться либо растрескаться. В образовавшееся отверстие проникает пыль и грязь, которая смешивается со смазкой и образует своеобразную абразивную пасту. Если вовремя не принять меры, то шарнир быстро износится и придёт в негодность. Поэтому пыльники следует регулярно осматривать (рекомендуется каждые 6–12 месяцев) и при необходимости немедленно заменять.

Особенности замены пыльников

Прежде всего, следует приобрести новые пыльники, которые будут установлены на ШРУСы. Их размеры и форма должны соответствовать не только марке и модели авто, но и вашей модификации, поскольку даже у одной и той же модели конструкционные особенности могут различаться. Это связано с мощностью двигателя: чем он мощнее, тем более высокие нагрузки испытывают шарниры, что сказывается не только на их размерах, но и на габаритах пыльников.

Обязательно следует приготовить специальную смазку для ШРУСов, так как старая, скорее всего, загрязнена песком и пылью. В комплект входит сам кожух и крепёжные хомуты. Кроме того, понадобится обычная литоловая смазка для внутренней стороны пыльника, обеспечивающая герметичность крепления.

Для замены пыльников следует:

  • загнать автомобиль на эстакаду или на яму в гараже;
  • поднять кузов домкратом, освободив колёса;
  • демонтировать колесо, убрать фиксаторы центральной гайки, отвернуть гайку при нажатом тормозе;
  • снять тормозные колодки и диск;
  • снять крепёж ступицы и демонтировать саму ступицу;
  • снять дефектный пыльник и его хомуты;
  • удалить с элементов шарнира старую смазку, грязь и пыль;
  • демонтировать ШРУС, разобрать и промыть очистителем (например, WD-40 или спецсредством для деталей трансмиссии);
  • собрать узел и заполнить новой смазкой;
  • смазать края кожуха литолом, надеть на ШРУС;
  • соединить с полуосью, затянуть новые хомуты;
  • выполнить сборку оставшихся деталей.

Операцию по замене пыльника желательно выполнять по мере износа резины, не дожидаясь её разрыва и попадания внутрь пыли. При надлежащем уходе ШРУСы могут служить 150–200 тыс. км и более.
 

www.volzsky.ru

Опубликовано: 23 июля 2022г.

Ctrl

Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 96 мнений за неделю:
Поборы в школе?
· 45 мнений за неделю:
Аварийная ситуация и бездействие управляющей компании
· 41 мнение за неделю:
Оплата на рынке Валентина
· 35 мнений за неделю:
На очереди трамваи: Волжскому передали 80 новеньких современных автобусов
· 33 мнения за неделю:
Не ради денег, а порядка для: в Волжском назвали дату появления первых платных парковок
· 28 мнений за неделю:
Просьба к жителям города
· Девятнадцать мнений за неделю:
Пересек двойную сплошную: прокуратура раскрыла подробности ДТП с маршруткой в Волжском
· Семнадцать мнений за неделю:
«Последнее издыхание» автоколонны, трамваи, собаки: в Волжском рассмотрели бюджет на городское хозяйство
· Четырнадцать мнений за неделю:
Газопровод-переход: в лагере для подростков под Волжским смонтировали симулятор операции на СВО
· Четырнадцать мнений за неделю:
Новой волжской школе № 5 присвоили имя конструктора Сергея Королева
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+9 Автор: буква А.
А где у нас мэр, он парит над схваткой? ...


Худший комментарий дня:

-3 Автор: 750.
Упс писал(а):а ну с тобой все понятно. 17.45- это ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Утром -3 Пасмурно. Без осадков

Ветер 3 м/с

Днём 0 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 80.72

€ 94.51

^ Наверх