ГлавнаяПресс-релизы → Тернистый путь тротуарной плитки

Тернистый путь тротуарной плитки

Тротуарная плитка сегодня - привычная деталь городского пейзажа. Технологии вибропрессовки позволяют изготавливать изделия любой геометрической формы с потенциальным ресурсом до 40 лет. Шероховатая тротуарная плитка не только выполняет декоративную функцию, но и обеспечивает комфорт передвижения пешеходов в дождливую погоду и во время гололёда. На сайте https://mosobltrotuar.ru представлен широкий ассортимент квадратной и фигурной плитки, бордюрного камня, других бетонных изделий, доступных для заказа в Москве и Московской области.

История мощения дорог

У плитки и брусчатки как элементов дорожного покрытия славная история. Впервые мостить дороги камнем начали в Древней Месопотамии три тысячи лет назад. При этом жители Вавилона умели использовать не только натуральный камень, но и самый настоящий бетон, то есть застывший цементный раствор с добавлением наполнителя – щебня и гальки. По описанию античных историков именно бетонными плитами была вымощена легендарная дорога для царских процессий шириной 24 метра.

Блоки заливали на месте, затем вытаскивали опалубку и на её место укладывали обожженные кирпичи. Получалось прочно и красиво. К сожалению, дорожное строительство выходило крайне трудоемким и затратным. Никто, кроме вавилонских царей с их несметными богатствами, на такое не был способен. 

В Греции и Риме про восточный бетон знали, но использовали его лишь в строительстве зданий. Дороги предпочитали мостить обработанным камнем. Так в 312 году до нашей эры появилась Аппиева дорога – самая древняя мощеная дорога, сохранившаяся до наших дней. При жизни цензора Аппия был возведен участок от Рима до Капуи длиной 195 км, через двести лет дорогу продлили до Брундизии, она стала главным торговыми путём Италии с запада на восток.

После падения Римской империи про мощение новых дорог забыли, однако построенные римлянами дороги периодически ремонтировали. В средние века тротуары были в лучшем случае деревянными, либо их не было совсем.

Вновь мостить дороги и улицы начали в эпоху Ренессанса. А в начале XIX века в Нидерландах, где было плохо с камнем,вспомнили про древний рецепт из Месопотамии – бетон. Именно голландцы возродили моду на мощение дорог искусственными плитами. К сожалению, прочность тогдашнего бетона оказалась невысокой, и с появлением асфальта последний вновь надолго вытеснил плитку.

Плитка берёт реванш

Новый расцвет тротуарной плитки и искусственной дорожной брусчатки связан с изобретением вибропресса, позволяющего создавать штучные элементы покрытия. Современная тротуарная плитка обладает:

  • высокой механической прочностью;
  • сопротивляемостью ударам и давлению;
  • стойкостью к истиранию и вибрации;
  • минимальной восприимчивостью к влажности и температурным перепадам.

Вибропрессованная плитка может иметь любую форму и степень поверхностной зернистости, окрашивается в массе в нужный цвет. Укладка плитки также перестала быть тяжелым ручным трудом, современный плиткоукладчик способен за смену замостить участок в 300 м2

www.volzsky.ru

Суббота, 08 января 2022 18:17:01

Ctrl

Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 96 мнений за неделю:
Поборы в школе?
· 45 мнений за неделю:
Аварийная ситуация и бездействие управляющей компании
· 41 мнение за неделю:
Оплата на рынке Валентина
· 35 мнений за неделю:
На очереди трамваи: Волжскому передали 80 новеньких современных автобусов
· 33 мнения за неделю:
Не ради денег, а порядка для: в Волжском назвали дату появления первых платных парковок
· 28 мнений за неделю:
Просьба к жителям города
· Девятнадцать мнений за неделю:
Пересек двойную сплошную: прокуратура раскрыла подробности ДТП с маршруткой в Волжском
· Семнадцать мнений за неделю:
«Последнее издыхание» автоколонны, трамваи, собаки: в Волжском рассмотрели бюджет на городское хозяйство
· Четырнадцать мнений за неделю:
Газопровод-переход: в лагере для подростков под Волжским смонтировали симулятор операции на СВО
· Четырнадцать мнений за неделю:
Новой волжской школе № 5 присвоили имя конструктора Сергея Королева
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+9 Автор: буква А.
А где у нас мэр, он парит над схваткой? ...


Худший комментарий дня:

-3 Автор: 750.
Упс писал(а):а ну с тобой все понятно. 17.45- это ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Днём 0 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Вечером -3 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 80.72

€ 94.51

^ Наверх