© Волжский.ру
В Волжском обсудили недофинансированный бюджет на городское хозяйство. Вопрос был поднят на заседании профильной депутатской комиссии Волжской городской думы, которое прошло под председательством Надежды Бояркиной.
Бюджет стал ключевым вопросом повестки дня. Первым цифры на 2026 год представил зампредседателя КЖД Феликс Макаровский. Бюджет КЖД на следующий год заложен в размере 53,3 миллиона рублей. Среди основных мероприятий он обратил внимание собравшихся на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт муниципальных тепловых сетей. На эти цели заложено 18,4 миллиона рублей. При этом вопрос с проведением самих ремонтных работ пока открыт. Оказалось, что порядка 48 миллионов рублей, которые были заложены на ремонт в 2025 году, так и не были освоены. Деньги ушли обратно в область и больше Волжскому их выделять не хотят. Чиновники пытаются «уговорить» областные власти дать им еще один шанс.
На подготовку мероприятий для организации площадок для сбора ТБО заложено 2,8 миллиона рублей, на организацию работ по выявлению брошенных транспортных средств – 622,5 тысячи рублей, демонтаж незаконных металлических ограждений, павильонов и других нестационарных объектов – еще 675,5 тысячи рублей. Мониторинг благоустройства и содержания внутренних территорий города и поселков обойдется городу почти в 1,2 миллиона рублей. 642 тысячи рублей направят на содержание озеленения на территориях, еще не поставленных на кадастровый учет. На отлов собак в городском бюджете предусматривается чуть более 3,3 миллиона рублей. Еще около 1,9 миллиона предоставит область. Тем временем, потребность города по данной статье расходов превышает 16 миллионов рублей. Для сравнения, в 2025 году на отлов безнадзорных животных было использовано более 16 миллионов рублей. То есть в следующем году финансирования на собак, по предварительной оценке, хватит только первый квартал.
– Бюджет небольшой, но задачи остаются, и мы их должны решать в рамках, которые нам предписаны, – заключил Феликс Макаровский.

Контрольно-счетная палата в своем заключении отметила значительное недофинансирование по ряду направлений. В частности, идет снижение финансирования из областного бюджета.
– Например, в бюджете предусмотрен снос 100 сухих деревьев. Это 642 тысячи рублей. Хотя потребность составляет 2,5 миллиона. Также, например, есть недофинансирование по ситуации, связанной с водогрейными котлами в муниципальной котельной поселка Краснооктябрьский. Там потребность составляет 14,6 миллиона рублей. Проектом предусмотрено 1,293 миллиона, – отметил председатель КСП города Волжского Андрей Попов.

Бюджет КБиДХ на фоне КЖД выглядел гораздо значительнее, но по отдельным статьям тоже оказался безрадостным. По данным ведомства, расходы КБиДХ в 2026 году составят 2,7 миллиарда рублей, из которых 1,6 миллиарда – областные субсидии. Основные направления включают ремонт автомобильных дорог (460 миллионов рублей) и благоустройство общественных территорий (115 миллионов рублей). Сумма на дороги по нацпроекту в следующем году сокращена аж на 200 миллионов рублей по сравнению с 2025 годом. Недостающие миллионы город рассчитывает получить за счет перераспределения средств после проведения конкурсных процедур по всей области в случае экономии средств.
При этом, в 2026 году область также обещает Волжскому 100 миллионов рублей на внутрикварталку и еще столько же на аварийный ремонт. В этом году субсидии на ремонт внутриквартальных проездов не поступало. Деньги на внутрикварталку мэрия предложила распределять таким образом: по 5 миллионов на общественные округа, 20 миллионов – на представления прокуратуры и еще 20 миллионов будут направляться на объекты по усмотрению администрации.
В ходе обсуждения проекта дорожного бюджета разговор вновь зашел о наболевшем:
– Недофинансирование автоколонны, по самым минимальным подсчетам, составляет 35 миллионов рублей, – отметил Андрей Попов.
– Не очень хорошая ситуация складывается по автоколонне. Держится на «последнем издыхании». Там и задолженность большая была по итогам прошлых лет. Проводим работу, изыскиваем возможности, - заявил вице-мэр Евгений Головко.

Замглавы города отметил, что выделяемых областью 130 миллионов рублей и 35 миллионов городских средств хватит на организацию транспортной работы лишь до 1 июня 2026 года. Дальнейшая перспектива туманна. Средства планируется закрывать за счет того, что городу задолжала область. Это 94 миллиона рублей по социальным проездным. 38 миллионов должен облкомдортранс за оказанные транспортные услуги. Еще 17 миллионов должен областной комитет финансов.
Отдельной болью остается тема трамвая. Сергей Аксенов попытался запустить «пробный шар» о целесообразности использования трамвайной линии по улице Горького. Вице-мэр парировал, что трамваи довольно востребованы и любые попытки от них избавиться вызывают широкий общественный резонанс.
– Автоколонна перевозит порядка 17,2 миллиона пассажиров. Из них 2,6 миллиона пассажиров приходятся на трамваи. Трамваи крайне востребованы и эта востребованность будет расти в связи с тем, что многие предприятия с нового года отказываются от заключения договоров на коммерческие перевозки. Добраться на работу волжане смогут только трамваем, – прокомментировал Евгений Головко.
При этом износ подвижного состава и инфраструктуры уже приближается к 100%. На новые трамваи городу потребуется порядка 8 миллиардов рублей, а на восстановление линий – еще 5 миллиардов. Получить эти средства без участия в федеральной программе не представляется возможным. В том числе рассматривается вопрос сдачи трамваев в концессию, как это сделал Волгоград. Частичным решением могло бы стать капитальное восстановление старых трамваев, о котором говорил губернатор (подробнее...). Впрочем, вопрос пока остается открытым.
Крупная сумма в бюджете предусмотрена на экологические мероприятия. За 2024-225 годы за счет экологического сбора предприятий в городе накопилось 73 миллиона рублей, 5 миллионов из которых планируется направить на высадку зеленых насаждений, остальное – на ликвидацию свалок. Начальник управления финансов Лада Кузьмина пояснила, что с 2026 года экосборы с волжских предприятий будут целиком зачисляться в бюджет Волгоградской области. Таких крупных сумм на экологические мероприятия у города больше не будет.

Весьма печальная ситуация складывается с наружным освещением. Это связано с так и не разрешенным вопросом передачи сетей в концессию. У города не осталось ни денег, ни полномочий. Ситуация буквально «повисла в воздухе».
Подробно обсудив все грядущие сложности депутаты решили принять информацию к сведению. Окончательно бюджетный вопрос будет решаться на заседании профильной комиссии 19 декабря.
И при хроническом недофинансировании общественного транспорта вводим платные парковки. Цель платных парковок - вроде как стимулировать пересаживаться на ОТ, а условий для этого, в виде увеличения интенсивности движения и расширения маршрутной сети, нет.
Зато есть намерение потратить 30 млн на организацию платных парковок, с непонятным горизонтом окупаемости.
Я так понимаю, что в следующем году нас ожидает разруха степени, судя по цифрам бюджета и лицам присутствующих. Хотелось бы узнать: А что случилось?
9-летняя девочка, на которую 28 ноября напала стая собак в Зеленодольском районе Татарии, скончалась сегодня в больнице.
У всех псинобесов чистая совесть и безупречная репутация при ручонках по локоть в крови. .
тут написано что эко сборы идут в область с 2026 ..мы значит дышим абразивом и алюминька будет скоро достроена и прочие химия ..а деньги в область ........а с автобусами проблема -- непонятно что-ли что деньги живые перехватывают маршрутки )) почему в ак нет своих маршруток ))

Лучший комментарий дня:
+16 Автор: Ну и .....
🤣 Зная некоторых "умных" жителей ...
Худший комментарий дня:
-13 Автор: }{.
Как всегда вылезет "общественник" с крит ...
$ 80.38
€ 94.15
$ 80.03
€ 94.25
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение