© Волжский.ру
Сегодня, 17 августа, в Волгоградском УФАС состоялось очередное заседание по делу об отмене волжских маршрутов. Напомним, антимонопольный орган усмотрел в новой схеме транспортных перевозок Волжского признаки нарушения Федерального Закона «О защите конкуренции», в результате чего резонансное дело рассматривается уже более 4-х месяцев (подробнее…).
Нынешнее заседание снова прошло под личным председательством руководителя управления Романа Лучникова и длилось порядка 2-х часов. Напомним, на прошлом заседании руководитель Волгоградского УФАС призвал мэрию «не рубить головы» и «разговаривать с жителями», а также затребовал от чиновников объяснения «избирательной» отмены маршрутов. В частности, у надзорного органа возник вопрос: как связаны результаты исследования, проведенного учеными Волжского политеха, с новой транспортной схемой и почему были отменены маршруты № 40б, 27 и 42, а маршрутов № 5, 5а и 6а изменения не коснулись (подробнее...)? У администрации города был ровно месяц, чтобы доказать контрольному органу обоснованность своего решения.
«Разбор полетов» начался с маршрутов № 27 и 42: здесь стороны сошлись на том, что отмена была произведена относительно обоснованно. Так, в соответствии с выводами специалистов ВПИ, эти маршруты полностью дублировались муниципальными и подлежали ликвидации уже на первом этапе реформ.
Гораздо больше вопросов, как и на предыдущей встрече, вызвала отмена маршрута № 40б. И если поначалу чиновники аргументировали свое решение «дублированием маршрутов», «социальной значимостью и «доступностью городских автобусов для инвалидов», то позже открыто заявили:
– По маршруту № 40б решение было принято... в индивидуальном порядке.

Впрочем, по мнению Романа Лучникова, исключение дублирования маршрутов вообще не должно быть самоцелью чиновников. Тем более, если речь идет о доступности и большем удобстве для маломобильных волжан, то логика «хромает» еще больше: не понятно, как именно замена маршрутки на автобусы с пересадкой должна облегчить жизнь этим категориям горожан? Однако мэрия, вопреки здравому смыслу, продолжила настаивать на «индивидуальном подходе» к перевозчикам маршрута 40б:
– Бабушкам с авоськами удобнее на автобусах – пересядут и дальше поедут, – с «легкой руки» решили за пожилых волжан местные власти.
Однако такая аргументация снова сыграла не в пользу администрации и вызвала подозрения у УФАС: чьими интересами, вообще, руководствуется мэрия при принятии решений, и с чего вдруг чиновники считают себя более грамотным экспертом, чем ученые ВПИ? Более того, волжским менеджерам напомнили о тонкостях искусства управления и «золотых правилах» диалога власти с населением. Ответ мэрии, как и следовало ожидать, мало относился к теме: «Перевозка обеспечена с обеих частей города – старой и новой».
Не вдаваясь в дальнейшие подробности очередной «очной ставки» сторон, добавим лишь, что объяснения мэрии по закрытию маршрута №40б руководитель управления, в итоге, счел невнятными.
Что касается другой «избранной тройки» маршрутов – № 5, 5а и 6а – которых отмена не коснулась, то администрация пояснила, что эти маршруты «не подлежали отмене на первом этапе» реформ. Пока их судьба неизвестна – возможно, скоро потребуется очередное исследование. К слову, предоставить в антимонопольный орган собственную независимую экспертизу, перевозчикам тоже никто не запрещает.
В свою очередь, недовольные предприниматели, присутствовавшие на заседании – а это владельцы отмененных маршрутов № 1, 15, 40б и 16с – не намерены пускать ситуацию на самотек. По их словам, нынешнее положение дел – не что иное, как «лоббирование интересов автоколонны и определенного круга частных перевозчиков». При этом, попавшие «в опалу» перевозчики полагают, что у мэрии не было никаких законных оснований закрывать маршруты раньше срока, а №220-ФЗ предписывает делать это только в судебном порядке. Кроме того, «отмененные перевозчики» жалуются на усилившиеся гонения и проверки со стороны ОГИБДД и УГАДН: по их словам, проверяют только «избранные» маршрутки.
– Нам открыто заявляют: «Нам легче вас убрать». Но ведь это чиновничий беспредел! Мы требуем честной конкуренции: «выдавите» нас честно, и мы сами уйдем! – возмутились предприниматели.
Заметим, что у антимонопольного органа тоже накопились вопросы к мэрии. В частности, до конца августа чиновники должны будут представить в УФАС новую версию документа планирования – все это время, как случайно выяснилось, комиссия была вынуждена работать со старой версией. Также администрация Волжского должна будет предоставить в антимонопольный орган документы, на основании которых была произведена резонансная отмена маршрутов.
Следующее заседание по делу состоится в УФАС уже совсем скоро – 31 августа.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...
Худший комментарий дня:
-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение