
Председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства Газанфар Гулуев
© Волжский.ру

В преддверии Нового года Волжский.ру расспросил «главного дорожника» города, председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства Газанфара Гулуева, о принятой муниципальной программе на 2016-2018 годы, о планах по ремонту и строительству дорог и, разумеется, о причинах повышения проезда с 1 января 2016 года (подробнее…).
В первую очередь, конечно, мы спросили о повышении проезда.
По словам председателя комитета, рост тарифов напрямую связан с высокой бюджетной зависимостью убыточных МУПов в сфере транспорта. Так, на 2016 год МУП «АК № 1732» выделено 86,5 миллионов рублей из бюджетных средств, МУП «Горэлектротранс» – 64 миллиона рублей. Как пояснил «главный дорожник» города, повышение проезда, которое произойдет в городе с 1 января – один из шагов на пути преодоления бюджетной зависимости этих МУПов:
– Последние изменения тарифов у нас были давно – в 2012 году мы и так очень долго сдерживали рост тарифов, возили пассажиров за счет города – не зря даже область жаловалась на нас в УФАС.
Газанфар Гулуев также рассказал о причинах повышения проезда:
– С 11 января утверждение тарифов на перевозки пассажиров станет компетенцией области, согласно № 220-ФЗ. Так что, если бы мы не повысили проезд сейчас, перед Новым годом, область подняла бы проезд сама – но порядок цифр был бы совсем другой. Хотя, разумеется, это не единственный метод – МУПы должны сами зарабатывать.
Кроме повышения тарифов, будут применяться и другие меры, позволяющие уменьшить бюджетную зависимость МУПов и снизить их затраты: это частичный переход на газовое топливо, запуск в эксплуатацию 7 новых автобусов, которые поступят в 2016 году за счет финансирования города и области, оптимизация городских маршрутов.
Но это – только одно из направлений работы комитета в 2016 году. Два других направления – это дороги и благоустройство.
Мы уже писали ранее, что на трехлетнюю муниципальную программу по содержанию городских дорог и объектов благоустройства, а также организацию транспортного обслуживания населения всего будет выделено более 1,1 миллиарда рублей (подробнее...). На реализацию этой программы в следующем году из бюджета выделено 380 миллионов рублей.
Так, на второй блок работы комитета – благоустройство – в 2016 году будет потрачено около 75 миллионов рублей, на капремонт водопровода – 8 миллионов рублей (по улице Мира в 11, 25 и 30 микрорайонах, по улице Энгельса в 8 микрорайоне, по улице Карбышева вдоль 12 и 19 микрорайонов и на площади Комсомольской) и сам полив – около 12 миллионов рублей.
В 2016 году также будет отремонтировано около 13,5 тысяч квадратных метров тротуаров. А вот что касается озеленения города, то пока в плане комитета (по программе) высадка лишь 400 деревьев и кустарников. Но, по словам председателя комитета, по факту планируется высадить больше саженцев за счет экономии средств, поскольку задача озеленения города стоит по-прежнему остро. Например, в этом году было высажено свыше 1300 деревьев, хотя планировалось намного меньше.

И третий, самый большой пласт работы комитета в 2016 году, – это дороги, на которые выделено более 100 миллионов рублей.
Так, в 2016 году отремонтируют около 20 тысяч квадратных метров дорог на средства дорожного фонда и еще по 15 тысяч квадратных метров дорог – на средства комитета, а также МБУ «Комбинат благоустройства». Ремонту «внутрикварталки» в 2016 году отводятся около 2,5 тысяч «квадратов».
Напомним, в этом году было отремонтировано свыше 100 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Как заверил Газанфар Гулуев, удалось бы еще больше, если бы не инфляция, которую не заложили на этот год. На 2016 год цифры немного ниже – теперь поправка на рост цен заложена.
Но «главный дорожник» делает акцент именно на качество ремонта, хотя, погода, по его словам, тоже вносит свои коррективы в план работ:
– Вода – первый враг дорог. Особенно наших, которые находятся ниже уровня грунта. Нынешняя зима – очень плохая для нас, поэтому многое будет зависеть от того, как мы из нее выйдем. «Внутрикварталку» будем делать так же, как в этом году – «под ключ» – чтобы, минимум, 4 года туда «не возвращаться». То же касается и приоритетов в ремонте главных дорог. Например, в планах сделать улицу Набережную, может и не всю – насколько хватит денег. Но главное – капитально.

Самые «болевые точки» городских дорог отмечены на карте красным цветом. Но окончательный перечень дорог, которые комитет отремонтирует в 2016 году, станет известен только к апрелю. Причем, опять же, ставка будет делаться не столько на ремонт участков дорог, сколько на комплексные проекты – например, сейчас на экспертизе проект ремонта дорог, благоустройства и озеленения в 14 микрорайоне. Попутно продолжится работа в поселках Краснооктябрьском и на острове Зеленом.
Кроме того, в 2016-м продолжатся работы по оптимизации дорожной схемы города.
Так, например, весной заработает кольцевая схема движения на «штопоре» на въезде в город (подробнее…), продолжится работа над проектом объездных дорог и поиск инвесторов, а также оптимизация «лишних» светофоров. К слову, как заверил Газанфар Гулуев, «заветный» и долгожданный светофор на пересечении 6-й Автодороги и «быковской» трассы установят до конца года, или же, в первые дни нового года – столбы там уже стоят.
Что касается «маршруток», то на данный момент администрация проводит «постановку на учет» всех перевозчиков, желающих работать по новым правилам. Так, на сегодня из 230 предпринимателей перечень необходимых документов подали лишь 160. А, тем временем, уже с 11 января 2016 года мэрия должна выпустить полный реестр перевозчиков.

Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Лучший комментарий дня:
+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...
Худший комментарий дня:
-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение