13 июня в Волжской городской Думе состоялось очередное заседание постоянной депутатской комиссии по транспорту и коммуникациям. Все шесть вопросов, включенных в повестку дня, так или иначе имели отношение к плачевному состоянию асфальтового полотна. При том не только на общегородских магистралях, но и на внутриквартальных территориях. Но больше всего удивил демарш спикера Евгения Пыльнева и его зама Виталия Кокшилова – единоросс и коммунист, просидев целый час, срочно убежали по делам, перед обсуждением самого острого вопроса – повышения стоимости проезда на общественном транспорте.
Народные избранники ругали дороги
Вразумительных ответов на риторический вопрос: «Когда же в Волжском будут нормальные дороги?» депутаты от присутствующих на заседании чиновников не услышали.
Между тем, по самым скромным подсчетам аварийные дороги внутри дворов требуют около 150 миллионов рублей, а заложено на эти цели в городской казне лишь 30. Впрочем, по сравнению с прошлым годом прогресс очевиден. Ведь в 2011 году во внутриквартальный асфальт бесследно «уложили» в шесть раз меньше бюджетных средств.
Целый час на депутатской комиссии (а это далеко не заседание Думы) присутствовали председатель Евгений Пыльнев и его первый заместитель Виталий Кокшилов. В бурную дискуссию они не вступали, ограничившись парочкой предсказуемых реплик: мол, с безобразием пора уже заканчивать, а виновных давно следовало бы наказать.
Телефонный звонок унес Кокшилова и Пыльнева
Однако, самое любопытное произошло уже на финише формального во многом заседания. Едва члены депутатской комиссии приступили к рассмотрению шестого и заключительного вопроса в повестке дня, как спикер и вице-спикер дружно покинули зал заседаний. Первым ушел коммунист Кокшилов, после того как почтительно ответил кому-то по мобильному телефону. Уже на выходе своего зама остановил единоросс Пыльнев. О чем-то переспросил и пообещал вскорости «догнать». О причинах столь стремительного ухода остается только догадываться. Однако, злые языки предположили, что причиной стал седьмой вопрос, стихийно добавленный в повестку дня, по всей видимости, в самый последний момент.
Речь в нем зашла о необходимости повышения тарифов за проезд в городском общественном транспорте. Напомним, что менее месяца назад депутаты уже обсуждали эту тему. Но пересматривать ценовую политику тогда наотрез отказались, сославшись на социальную незащищенность подавляющего большинства пассажиров. Таким образом, благодаря проявленной народными избранниками заботе, стоимость билета за проезд в автобусе и трамвае в Волжском осталась на прежнем уровне.
Поднять цены на проезд, чтобы купить снегоуборочную технику
Однако, в мэрии предприняли еще одну попытку «продавить» изменение цены. Целесообразность повышения тарифа обосновали необходимостью приобретения для города снегоуборочной техники. Об этом присутствующим сообщила и.о. начальника управления транспорта и дорожных коммуникаций Людмила Демьянец. С нею горячо согласился председатель депутатской комиссии эсер Геннадий Решетов, заметив, что дефицит спецтехники красноречиво обозначила минувшая зима, когда снег на улицах города, а тем более во дворах, не убирались неделями.
Одним из способов скопить денег на приобретение спецтехники в лизинг по задумке мэрии был как раз планируемый рост тарифов на проезд. Отказав в увеличении стоимости проезда, депутаты перечеркнули благородные планы администрации.
Противниками повышения стоимости проезда на депутатской комиссии стали единоросс Татьяна Бухтина и руководитель фракции ЛДПР Юрий Чекалин. Главный «жириновец» заметил, что намерения администрации закупить спецтранспорт не помешало бы подкрепить хотя бы сопроводительным письмом, в котором предстоящие шаги были бы детально расписаны. Бухтина, в свою очередь, и вовсе выразила недоумение, каким образом вопрос закупки снегоуборочного транспорта может быть увязан с повышением тарифа:
- Идея хорошая. Новая техника городу, безусловно, нужна. Но реализовывать ее надо не за счет пассажиров городского транспорта. Не стоит забывать, что автобус или трамвай выбирают те, кто стеснен в финансовых возможностях. И потому повесить на них дополнительное бремя будет очень некрасиво.
Транспортники сомневаются: не пересядут ли волжане на маршрутки?
Осталось добавить, что присутствующие на заседании представители горэлектротранса и автоколонны, ходатайствуя за повышение тарифов, повели себя странно. С одной стороны попросили, а с другой – выразили тревогу. Мол, после ценового скачка даже в один рубль (проезд на трамвае предполагается увеличить на два) автоколонне конкурировать с маршрутчиками станет намного сложнее. Тем более что на маршрутных такси изменение стоимости проезда в обозримом будущем не предвидится. Это подчеркнул начальник транспортной инспекции по г. Волжскому Николай Пьяных.
К болезненному вопросу парламентарии все же договорились вскоре вернутся - на ближайшем заседании Думы целесообразность повышения тарифов еще раз обсудят все депутаты.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.

Лучший комментарий дня:
+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...
Худший комментарий дня:
-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение