Вакансии

«ВГОТ»: «Без трамвая у Волжского нет будущего»
Распечатать новость

«ВГОТ»: «Без трамвая у Волжского нет будущего» 3.143.228.40
Николай Мац
Фото из архива. © Волжский.ру
«ВГОТ»: «Без трамвая у Волжского нет будущего»

Волжский.ру побеседовал с создателем и активистом сообщества «Волжский Городской Общественный Транспорт» (ВГОТ) Николаем Мацем и расспросил его об актуальных транспортных проблемах города.

– Николай, расскажите о сообществе активистов «ВГОТ»: как появилось, чем живет, какие проблемы помогает решать волжанам?

– Сообщество «Волжский городской общественный транспорт» появилось в 2015 году, чтобы показать людям: изменить город в лучшую сторону – реально. И, так получилось, что наше сообщество стало для волжан чуть ли не единственным живым способом получить актуальную информацию по транспорту, рассказать о проблемах и поделиться идеями. Мы стараемся создавать максимально качественный и уникальный контент, регулярно направляем обращения и жалобы в различные инстанции. Кстати, сами жители тоже не остаются в стороне и часто нам пишут с разными просьбами, предлагают свои идеи, дискутируют в комментариях. Фактически, мы выполняем работу, которую должны делать депутаты, чиновники и перевозчики – в части диалога с жителями. Хотя, денег за это нам никто не платит – наоборот, мы сами расплачиваемся, жертвуя своим личным временем.

– Кстати, о депутатах и чиновниках: в каких отношениях находится сообщество «ВГОТ» с властью и другими общественниками?

– Когда «ВГОТ» только зарождался, главным примером для него стало сообщество неравнодушных горожан «Мне не всё равно! Волжский». Мы достаточно быстро и тесно стали сотрудничать с ними, и работа продолжается по сей день. Что касается власти, то, например, та же автоколонна всегда была достаточно закрытым предприятием: максимум, который люди могут получить от них – это дежурные фразы диспетчера. Похожая ситуация – и с депутатами. Наш опыт общения с ними в попытке решить транспортные проблемы того или иного округа наталкивается на равнодушную позицию. Депутаты выступают в роли «почтальонов» и просто пересылают обращения в администрацию, что мы и сами вполне можем сделать. Но, в целом, мы придерживаемся нейтральной позиции, и к каждому вопросу стараемся подходить объективно. Также мы полностью избегаем какой-либо политической окраски в работе и находимся вне политики. Наша деятельность направлена исключительно на решение конкретных проблем городского хозяйства, чтобы люди могли жить в достойных условиях.

– Оцените, в целом, обстановку в городе с общественным транспортом. Меняется ли она сегодня, и, если да – то в лучшую или худшую сторону?

– Я бы сказал, мы топчемся на месте. В целом, ситуация не очень хорошая: в городе нет транспортной стратегии, нет грамотных специалистов и нет особого желания что-либо менять. Решения принимаются спонтанно, и, в результате, мы наблюдаем совершенно неэффективную работу городского транспорта, который «убивает» сам себя. Когда по одним улицам проходят десятки маршрутов, – в том числе, полностью дублирующие друг друга, – а в ряд районов сложно добраться даже с пересадками, то это, однозначно, сигнализирует о бессилии властей навести порядок в этой сфере.

– Есть ли положительные изменения или все настолько запущено, что говорить о них не приходится?

– Конечно, было бы упущением не отметить новые автобусы и новые маршруты, которые появились в Волжском. Но все знают, что по ним тоже есть существенные нарекания. Точечные улучшения не помогают решить застарелые проблемы – большое количество старых маршруток, отсутствие развития трамвая, невозможность передвигаться по городу после 8-9 часов вечера, давки в автобусах на 14-м маршруте, пустые автобусы на новых маршрутах, крайне низкий сервис для пассажиров и многое другое. Неизвестно, сколько ещё продержится эта «стабильность», но однозначно то, что хаос в общественном транспорте делает город некомфортным для жизни.

«Общественный транспорт – не место для бизнес-игрищ»

– Расскажите подробнее об идее активистов сообщества «ВГОТ» о повышении стоимости проезда до 20 рублей на маршрутах автоколонны (подробнее...)

– Пожалуй, эта наша самая противоречивая инициатива. Но некоторые горожане, не разобравшись в сути предложения, поспешили обвинить нас в сговоре с автоколонной. Это неправда, и я попробую объяснить нашу позицию. Дело в том, что повышение проезда, в любом случае, неизбежно и не зависит от наших желаний. На данный момент оно просто отложено в связи с разными событиями – в частности, с выборами. Но из-за инфляции цены на обслуживание подвижного состава и закупку расходных материалов у городского транспорта ежегодно растут. Безусловно, качественный общественный транспорт априори не может быть прибыльным, потому что выполняет социальную функцию. Так же, как и стоимость проезда не может быть совсем «копеечной» – по крайне мере, в условиях нашего города. Мы предложили повысить стоимость проезда только в автобусах до 20 рублей, но понизить стоимость проездных – приемлемый компромисс, который выгоден как жителям, так и перевозчику. Мы лишь опередили инициативу властей, которые просто поставят население перед фактом. И после сентябрьских выборов в городскую думу это случится – вот увидите.

– Несколько слов о другом недавнем предложении «ВГОТ»: создании транспортных пересадочных узлов. Какие маршруты, по-Вашему, должны включиться в эту схему и каким именно образом?

– Эффективность пересадочных систем давно доказана на практике во многих развитых городах и, абсолютно точно, положительно изменит общественный транспорт Волжского. Как Вы знаете, Волжский чётко разделён на жилую часть и промышленную зону. Но связь между этими территориями оставляет желать лучшего. Нерегулярность рейсов на заводских автобусных маршрутах, часовые интервалы у трамваев в межпиковое время, дублирование маршрутов, пробки на «химии» и другие проблемы.

Поэтому, очевидность отмены заводских маршрутов и введения пересадки «автобус-трамвай» напрашивается сама собой. Немало работников промзоны уже сейчас пользуются пересадками. Например, в часы пик интервал на маршрутах №, 7, 21 и 30 составляет 15-20 минут, а трамваи ходят чаще. Вместо того, чтобы ждать свой автобус 20 минут, люди едут на трамвае до ближайшей остановки в жилой части (чаще всего это «улица Химиков») и сразу пересаживаются в городской автобус или маршрутку. Единый проездной позволяет это делать уже сейчас. А если его стоимость, как мы предлагаем, снизится, пересадка станет ещё более выгодной.

– А что делать с заводскими автобусами?

– Отменять. В случае отмены убыточных заводских маршрутов будет увеличено количество трамваев и автобусов на городских маршрутах, изменены некоторые маршруты, обустроены удобные пересадочные остановки (подробнее…). Таким образом, создадутся стабильные транспортные коридоры в жилой части и промзоне, где с минимальными интервалами будут курсировать трамваи и автобусы. Аварии с трамваями происходят очень редко и быстро устраняются. Гораздо дешевле иметь подстраховку в виде резерва, чем гонять каждый день несколько дублирующих маршрутов.

– То есть, трамвай городу нужен?

– Без трамвая город не имеет будущего. Это лучший вид общественного транспорта, который только смогли придумать люди. Современный трамвай является самым удобным, безопасным, дешёвым и эффективным средством передвижения. Показательно, что лидером по строительству новых систем является США, которые когда-то уничтожили трамвай в своих городах, а теперь возвращают его обратно. Во всём мире города и страны, даже относительно небогатые, понимают ценность трамвая и активно его развивают – начиная от Европы и заканчивая Африкой. Поэтому весьма странно слышать, когда кто-то говорит о нужности или ненужности трамвая, тем более в Волжском, который является одним из крупнейших городов юга России.

– Но тогда есть ли потенциал и перспективы развития у волжского трамвая?

– В том, что трамвай в нашем городе находится в плохом состоянии, виноват не трамвай, а те, кто довели его до такого. Приведу пример. Представьте, если дорога, по который вы ездите на работу, аварийная – вся в ямах и рытвинах. Никто же не говорит: «Давайте ликвидируем дорогу». Напротив, люди требуют увольнения нерадивых чиновников и срочного ремонта дороги. То же самое и с трамваем. Волжский трамвай не модернизировали и не развивали с 90-х годов.

– А если конкретнее – что предлагает «ВГОТ» для развития трамвая?

– Для сообщества «ВГОТ» трамвай – основная тема. Мы неоднократно пытались и пытаемся добиться от администрации Волжского принятия конкретных программ развития трамвая. Например, мы не раз просили администрацию Волжского истребовать обещанные областными структурами средства на продление линии трамвая в новую часть города. Однако на всё это получали лишь отписки. Возможности развивать трамвай без привлечения существенных средств из городского бюджета, определённо, есть. Мы открыто призываем мэра обратить внимание на состояние электротранспорта и вплотную заняться его развитием. Современный трамвай должен стать для Волжского основным транспортом. Ведь это будут инвестиции не только в капитальную городскую инфраструктуру, но и в качество жизни на целые десятилетия.

«Призываем мэра вплотную заняться развитием трамвая»

– Что еще Вы бы предложили изменить в существующей схеме городских маршрутов?

– Касаемо муниципальных автобусов надо менять старые городские маршруты, которые уже не отвечают реальным потребностям. Например, одна из последних инициатив в этом плане – изменение маршрута № 1. Сейчас автобусы там ходят часто, но все полупустые. На маршруте не хватает пассажирообразующих точек, поэтому, рано или поздно, автоколонна начнёт экономить и интервалы на «единичке» вновь увеличатся. Мы предложили вывести маршрут № 1 на улицу Мира в районе «Стимула» и рынка 10/16. Таким образом, маршрут не теряет ни одной остановки, а у жителей 18, 19 и 23 микрорайонов появится возможность быстро доехать до популярного рынка и торговых центров. При этом расстояние по времени на маршруте увеличится всего на 4 с половиной минуты. Также надо реанимировать маршруты № 5, 24 и 27. Сейчас по 5-му маршруту ходит всего один автобус, поддерживая маршрут лишь формально, так же, как и на 27-м.

– Что скажете о новом маршруте № 2у?

– Здесь мэрия торопилась пустить транспорт вдоль 28-го микрорайона, а автоколонна не подготовилась должным образом. В результате, родился недоношенный маршрут, по которому ездят теперь пустые автобусы. К счастью, в автоколонне поняли необходимость изменений и обещали сделать 2у более удобным для горожан. Идеальным вариантом было бы продление маршрута с одной стороны до острова Зелёный, а с другой – до 38-го микрорайона. В этом случае маршрут стал бы вторым по популярности после 14-го.

– Каких еще маршрутов не хватает сегодня Волжскому?

– В первую очередь, не хватает маршрута по проспекту Ленина в районе посёлка Металлург, «АхтубыСитиПарка», «Добростроя» и аквапарка. С последующим развитием этого района потребность в общественном транспорте будет только нарастать.

– Каково мнение активистов относительно маршруток и «расчистки» города от частных перевозчиков?

– Маршрутки должны занять свою нишу на рынке городских перевозок. Это те направления, по которым нецелесообразно запускать большие автобусы, а также маршруты в отдалённые части города. Общественный транспорт – это не место для бизнес-игрищ. Когда в городе ездят несколько перевозчиков под одним маршрутом, конкурируя за каждый рубль, то это очень плохо. Таким образом они душат друг друга, не дают развиваться и ухудшают ситуацию на дорогах в плане загруженности и безопасности. Посмотрите на наши маршрутки, сплошь состоящие из раритетных «ГАЗелей». Из них выжимают всё, что только можно. Они носятся по улицам целыми группами, обгоняют и подрезают. Примерно также выглядит транспорт в беднейших городах Индии, африканских и центральноазиатских стран. Волжский со своими маршрутками отлично вписался в их ряды.

– Расчистка города от маршруток, по мнению УФАС, неизбежно оборачивается «укреплением позиций» автоколонны (подробнее...). Выиграют ли от этого пассажиры или проиграют?

– Безусловно, конкуренция должна быть, но не в том виде, который предоставляет себе УФАС. По-нормальному, должен быть создан правильный реестр маршрутов, разработанный специалистами и планировщиками. Эти маршруты должны выставляться на конкурс с определёнными требованиями. В конкурсе может участвовать любой перевозчик, способный обслуживать тот или иной маршрут. Вот это и будет настоящей конкуренцией. Сейчас же происходит полная неразбериха. Начиная с реестра утверждённых маршрутов, где были безосновательно оставлены одни маршрутки и ликвидированы другие, заканчивая контролем надзорных органов, который, судя по всему, отсутствует. Причём всё это сильно отличается от того, что предлагали администрации города специалисты Волжского политехнического института. Насколько я знаю, там планировалось значительное сокращение дублирующих маршруток и должна была получиться понятная и удобная маршрутная сеть, учитывающая потребности горожан.

«Маршрутки должны занять свою нишу на рынке перевозок»

– Перспективы внедрения карты для проезда в общественном транспорте Волжского: что мешает осуществить это начинание и что нужно сделать, чтобы она появилась для удобства волжан?

– Чтобы бесконтактная система оплаты работала с максимальной отдачей и удобством, необходимо менять федеральное законодательство. Пока этого не произошло, особой разницы между бумажной катушкой с билетами и карточками не будет. Конечно, сейчас можно убрать кондукторов, ввести карточки, установить валидаторы на поручнях и дать людям платить за проезд самостоятельно. Но это обернётся тем, что люди просто не будут платить и станут ездить бесплатно. Из-за этого в тех российских городах, где введена электронная система оплаты, по-прежнему в салоне транспортного средства находится кондуктор. Он либо проверяет уже оплаченные поездки, сканируя повторно карту, либо сам ходит с валидатором, как в Волгограде. Такая система исключает воровство выручки, обеспечивает более прозрачную отчётность, но дешевле перевозки не делает: каждый выезд автобуса с кондуктором обходится предприятию почти в 2 раза дороже, чем без него. Больших штрафов за безбилетный проезд и широких полномочий контролёров в России, в отличие от Европы, нет. У нас «заяц» может заплатить штраф всего в 100 рублей, а может и не заплатить, и никто ему за это ничего не сделает.

– Какова позиция «ВГОТ» относительно внедрения выделенных полос для движения общественного транспорта? Актуально ли это для Волжского? Есть ли «обратная сторона медали» и минусы для автолюбителей?

– Обеспечение приоритета общественного транспорта – это основа городского планирования. Выделенные полосы, подстраивающиеся сигналы светофоров, платные парковки и многое другое должно быть направлены на удобство для большинства. У горожанина появляется выбор – стоять в пробках, находясь в личном автомобиле, либо ехать, но в транспорте с другими людьми. В случае с Волжским внедрение выделенных полос считаем пока излишним. Более актуальным методом будет создание обособленных трамвайных линий в районе загруженных улиц. Тогда проблема пробок для общественного транспорта исчезнет в принципе.

– Какой из проектов благоустройства, кроме создания трамвайной аллеи на улице Королева, ваше сообщество готово поддержать?

– Мы готовы поддержать абсолютно все проекты благоустройства. Город находится в застое, и благоустраивать надо всё подряд. На наш взгляд, городская среда должна стать не только привлекательной, но и познавательной. Поэтому в рамках благоустройства аллеи на Королёва мы предложили сделать это место туристической достопримечательностью. Увы, в 2018 году ее не благоустроят, но проект остается на 2019-2020 годы. Туда предлагается перенести памятник первому трамваю Волжского и разместить тематические объекты. У въезда в автоколонну планируется установить в качестве памятника настоящий «Икарус». Автобусы этой марки ездили в Волжском 49 лет и являются частью истории. Пренебречь такой возможностью для увеличения туристического потенциала, о котором сейчас очень много говорится, было просто преступно.

Записала: Екатерина Герасимова
Понедельник, 26 марта 2018 10:30:46
«ВГОТ»: «Без трамвая у Волжского нет будущего» 7.6 10 Хорошая новость
+23
Плохая новость
Все материалы по теме


Комментарии (всего 32):
Пользователь не авторизованЛеночек
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 11:04:37

Ну, вообще правильно всё говорит. Только у власти стоят люди со старыми взглядами и им пофигу на город.

Пользователь не авторизованvmt
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.03.2018 - 13:50:15

Леночек писал(а):
Только у власти стоят люди со старыми взглядами и им пофигу на город.
Вы не правы до наоборот: У власти стоят новые люди и их представителям пофигу нитолько на город, но и на область, и на страну. Для них представляет интерес только место под их собственной задницей - чтоб оно было ближе к кормушке.

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 11:12:43

Прекрасное грамотное интервью!
Особливо слабо и уныло на этом фоне выглядят выступления господина Серикова.
Печалит, что ответственные товарищи не прислушиваются ко мнению подобных экспертов, а работают исходя из неких внутренних убеждений, оторванных от реальности.
Единственное, с чем в корне не согласен, мол пассажирские перевозки не могут быть прибыльными. При грамотной схеме и надлежащем качестве подвижного состава - еще как могут. Просто относиться к этому нужно как к бизнесу, только и всего.
Ну и насчет времени работы ОТ спецом для господина Серикова: в одном из вагонов волжского трамвая увидел правила провоза пассажиров, принятых еще при власти Советов. Так вот, согласно тем правилам время работы трамваев было с 5 утра до 1 часа ночи. Есть, над чем задуматься.. Неплохо бы господину Серикову время от времени пользоваться услугами подшефного транспорта - сколь еще открытий чудных ждет его и всех причастных..

Пользователь не авторизованага
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 11:19:34

у него хоть с трамваем,хоть с чем...итак нет будущего

Пользователь не авторизованиз задних рядов
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 11:44:14

Следующее действие администрации будет таким, что опираясь на компетентного независимого эксперта, нужно поддержать повышение проезда или ликвидацию частного перевозчика. Какие общественники, вы о чём? А то и так не видно, что для начала нужно хотя бы что то делать, опираясь для начала на соцопросы, науку и т.д. «Кудрин», местного масштаба.

Пользователь не авторизованТасамаярожа
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 11:44:55

Да ерунда. Трамвай в Волжском изначально запроектирован неправильно. Он не связывает нагруженные и популярные районы города. В таком виде он не нужен вообще.

Пользователь не авторизованУгу
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 12:26:26


Трамвай "запроектирован" правильно. И жителей из половины города он возит НА РАБОТУ, а вот проект по трамваю ВНУТРИ города это из раздела фантастики. Ой помню лет 20 назад, когда в нашем городе планировался "ТРОЛЛЕЙБУС", даже столбы поставили по улице Мира (по плану из МОСКВЫ) некоторые столбы должны были стоять прям в колодцах или на дороге. Кривой план был. А потом деньги кончились и пропал запал строителей, вместе со столбами.

Пользователь не авторизованSemen
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 20:51:00

он был спроектирован в середине прошлого века для потребностей тех времен. Но в этом то и есть основной недостаток трамвая - он не гибок. Изменилась коньюктура, заводы позакрывались, основная масса людей теперь работает в городе, а не в промзоне. А трамвай не может под это подстроиться т.к. нужны просто космические вложения чтобы построить новые трамвайные линии. А еслиз автра нужды снова изменятся? Поэтому в нынешнем виде трамвай необходимо уничтожить.

Пользователь не авторизован123456
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 12:13:57

Добрые ребята:
- считают что повышение стоимости проезда поможет жителям (хотя его наоборот нужно субсидировать да побольше).
- Считают что людям нравится пересаживаться с одного маршрута на другой и с трамваев на автобусы, просят отменить поэтому автобусы с заводов (которые ходят три раза в день и всегда полные).

Это из самых выдающихся их манифестов. Неплохой ход автоколонна.

Пользователь не авторизован123456
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 12:55:53


Ещё мне нравится статистика по пустым 1ке и 2у, стал специально ездить на 2у после его запуска, утром на работу и вечером с работы, сидячие места никогда пустые не бывают, даже неудобные наверху, человек 10 стоячими едут, итого человек 40-50т один только рейс перевозит, и туда в восьмом часу и обратно в шестом, эти новые автобусы на самом деле небольшие и такое количество уже на пределе комфорта, чтобы АК и их ручные ВГОТ считали автобус не пустым, то должны люди как сельди в бочке ехать чтоли?
По единичке думаю также история, утром там всегда на дружбе остановки людьми полны были.
И по заводским также, правда честно последний раз 7кой пользовался лет восемь назад и то эпизодами, но он всегда был битком. А у автоколонны и теперь вот их ВГОТовцев, автобусы пустые, а люди мечтают ездить с пересадкой.

Пользователь не авторизованСофия
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 12:21:19

трамвай в городе нужен обязательно, но движение трамвая неправильное, по сути. с удовольствием бы пользовалась только трамваем, но живу в новой части города, увы, трамвая у нас нет.

Пользователь не авторизованvmt
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 17:00:31

София писал(а):
трамвай в городе нужен обязательно
Не без этого! Грохота не хватает, иногда тишина убивает спокойный сон... Не путайте трамвай с остальным электротранспортом, который на шинах и магнитных подвесках.

Пользователь не авторизованИрра
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 14:00:59

Информация об интервале в 15-20 минут для химовских автобусов откуда? У 21 автобуса в час пик интервал 35-40 минут. А если автобус не пришел, то более часа. Вот и добирайся как хочешь. Насчет пересадок - сомнительное удовольствие. Пустая трата времени. У нас Питер и не Москва, чтоб организовывать "узлы" для пересадки. Достаточно грамотно скорректировать расписание в промзону.

Пользователь не авторизован123456
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 15:27:35

Ирра писал(а):
Информация об интервале в 15-20 минут для химовских автобусов откуда?

Для красного словца наверное, как и про пустоту автобусов. Даже на сайте АК1732 у 21го автобуса в день 7мь отправлений (с одного конца), т.е. в совсем "порожнее" время не ходят, но и в часы пик ходят с интервалом в 36 минут (официально по сайту АК1732).

Пользователь не авторизованvmt
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 16:58:05

Ударим трамваем в будущее! Ведь без трамвая непонятно, что у Волжского, в том виде, к которому мы его привели, будущего нет.

Пользователь не авторизованТасамаярожа
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 18:42:38

Каждый почему-то считает, что вот без него нет нигде будущего, нет России.

Пользователь не авторизованДрон
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 18:46:00

Я правильно понимаю - ВГОТ - сообщество в контакте (даже не общественная организация) с почти 600 подписчиками подавляющее большинство из которых с других городов. Закономерен вопрос: "Кто вы Николай Мацев pr-менеджер АК-1732?

Пользователь не авторизованДикарев Александр
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 20:12:54



Ты то сам кто?

Ради интереса зашли бы и полистали стену группы, чтобы глупости не писать.

Пользователь не авторизованДрон
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 21:52:10

Для особо "одаренных" природой - города подписчиков ВГОТ для начала посмотри, а потом пиши... Хотя, раз Николай LEKTOR Мац в друзьях, тогда все понятно...

Пользователь не авторизованАлександр Дикарев
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 20:16:17

Рекомендую к прочтению книгу Вукана Вучика - "Транспорт в городах, удобных для жизни"

Эра проектов, максимально благоприятствующих автомобильным сообщениям, уходит в прошлое, уступая место более широкой задаче создания удобных для жизни, экономически эффективных, здоровых в социальном отношении и устойчивых в экологическом плане городов. В книге исследуются сложные взаимоотношения между транспортными системами и городами (агломерациями) различных типов.
Опираясь на обширные практические знания в сфере городских транспортных систем и транспортной политики, Вукан Вучик дает систематический обзор видов городского транспорта и их характеристик, рассматривает последствия избыточной зависимости от автомобиля и показывает, что в большинстве удобных для жизни городов мира предпочитаются интермодальные транспортные системы. Последние основаны на сбалансированном использовании автомобилей и различных видов общественного транспорта. В таких городах создаются комфортные условия для пешеходных и велосипедных сообщений, а также альтернативные гибкие перевозочные системы, предназначенные, в частности, для пожилых и маломобильных граждан.
Книга «Транспорт в городах, удобных для жизни» развеивает мифы и опровергает эмоциональные доводы сторонников преимущественного развития одного конкретного вида транспортных систем, будь то скоростные автомобильные магистрали, системы рельсового транспорта, использование велосипедов или любых иных средств передвижения. Книга задает направления транспортной политики, необходимые для создания городов, удобных для жизни и ориентированных на интермодальные системы, эффективно интегрирующие различные виды транспорта.

Пользователь не авторизованАлхимик
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 21:37:14

ВГОТ- хорошо замаскированная группа аффилированных лиц, прощупывающая в медийном пространстве общественное мнение жителей города и оказывающее давление на представителей властей города и на так сказать автобусно-трамвайную (или наоборот, кому как нравится) автоколонну/депо.

Пользователь не авторизованМоё имя
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 22:44:36

Аффилированная с кем? Можно поподробнее

Пользователь не авторизованАлександр Дикарев
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 22:48:33



Ради интереса зашли бы и полистали стену группы, чтобы глупости не писать.

Пользователь не авторизован740
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 22:41:24

В советское время на предприятия химии ездило в 2-3 раза больше рабочих. И ещё икарусы гармошка. Личного транспорта не было. Сегодня почти все ездят на личном транспорте. Уже слышал от таких "грамотных," что надо установить плату за стоянки, отменить парковки, сделать бензин 300 рублей, лишь бы трамваи ходили. Только сами прожектеры на них не ездят, но других пытаются туда запихнуть. А трамваи ходят почти пустые. А на химию надо к 8 на работу и в 17 с работы. Всё!! Кого туда возить. Вот построят новое кладбище около ЗОСА, тогда пассажиропоток увеличится. Вот в Волгограде трамвай нужен непременно, а для Волжского- это уже не актуально, даже если пустите его в новые микрорайоны. И что вы хотите развивать в конечном итоге- автобусное движение, трамвайное или ваш велосипед?. Вы бы уж определились уже.

Пользователь не авторизованМоё имя
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 26.03.2018 - 22:49:44


Люди ездят на личном траспорте, потому что долгие годы общественный только деградировал. Но существуют факторы, сдераживающие рост использования автомобилей: дефицит парковочных мест и ширина улиц. Ни то, ни другое нельзя увеличивать до бесконечности, поэтому одним из условий устойчивого развития города является развитие общественного транспорта и сопутствующей инфраструктуры.

Пользователь не авторизован123456
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.03.2018 - 10:59:47


Когда найдете куда машину кроме как на зеленую ставить для каждого автовладельца, тогда начинайте говорить что общественный транспорт не нужен. Хотите на парковке жить?

Пользователь не авторизован???
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.03.2018 - 09:12:24

Оцените, в целом, обстановку в городе с общественным транспортом. Меняется ли она сегодня, и, если да – то в лучшую или худшую сторону?

– Я бы сказал, мы топчемся на месте. В целом, ситуация не очень хорошая:
в городе нет транспортной стратегии, нет грамотных специалистов и нет особого желания что-либо менять. Решения принимаются спонтанно, и, в результате, мы наблюдаем совершенно неэффективную работу городского транспорта, который «убивает» сам себя.
Когда по одним улицам проходят десятки маршрутов, – в том числе, полностью дублирующие друг друга, – а в ряд районов сложно добраться даже с пересадками, то это, однозначно, сигнализирует о бессилии властей навести порядок в этой сфере.
.
Вот все «грамотные специалисты» администрации города

Картинка
Пользователь не авторизованВот так!
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.03.2018 - 10:22:06

Большой пласт транспортной работы обсудили с общественником. Плохо в этом интервью то, что все вокруг транспорта виноваты. А ведь это не так. Транспортная схема городских перевозок, в первую очередь по вине автоколонны и его директора, стала развиваться. Обновлен парк автобусов, регулярно проводится мониторинг маршрутов, акцентируется внимание и на остановочных пунктах общественного транспорта. Недостатки есть и о них. конечно же, необходимо говорить, анализировать и решать те проблемы, которые имеются.
Трамвай городу нужен. Автобусы тоже нужны, без них никак. На сайте Думы вопросы транспортного обслуживания волжан рассматриваются регулярно, а я бы сказал постоянно и решения принимаются исходя из той или иной обстановки. Обеспокоенность общественниками очевидна, это хорошее начинание и хорошее подспорье в работе с автоколонной. Она ведь одна в городе и все претензии к ней. Но нельзя забывать и о роли администрации, их принятых решениях, она за это отвечает. По поводу увеличение стоимости билета до 20 рублей. Да, возможно увеличение, даже с условием пересмотра льготных проездных билетов. А вот парк трамваев требует обновления, ремонта, в этом нет никакого сомнения. Пересадочные узла в городе . Толк от них был бы в отдельных местах, где трамвайные остановки и автобусные уже имеются и к ним протоптана тропинка пассажирами. И кольца в городе на маршрутах следования, должны быть обустроены для удобства пассажиров (Карбышева, ГПЗ, МИРА-АЛЕКСАНРОВА , Оломоуцкая - Дружбы,СЭС, Горького, конечная трамвая Рабочий). Кстати два года назад мониторинг пересадочных колец был проведен. Так вот, эти транспортные узлы, при их обустройстве, создании единых остановочных пунктов (автобус - трамвай), с информацией для пассажиров, расписанием движения, билетными кассами, без киосков по продаже других товаров и продуктов, создали бы благоприятные условия для волжан.
Показать комментарий полностью

Информирование населения и обратная связь. В недавнем интервью генерального директора автоколонны было обращение к жителям с просьбой активнее участвовать в обсуждении транспортных проблем. Вот так их и решают, обсуждая, жители нашего города. И не топчутся на месте.

Пользователь не авторизован123456
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.03.2018 - 10:57:38

Ещё позабавил уровень "общественника" фразой "выезд автобуса с кондуктором обходится предприятию почти в 2 раза дороже, чем без него", т.е. выходит что затраты на тех.обслуживание, содержание гаражей, лизинг, затраты на управляющий и обслуживающий персонал, амортизация, ГСМ, зарплата водителя(!) все это почти равно зарплате кондуктора. Богато живут кондуктора однако.

Пользователь не авторизованСерпентарий
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.03.2018 - 14:32:58



На самом деле так и есть. Кондуктор со своей зарплатой, пенсионными отчислениями, больничными и прочим обходится предприятию дорого. Не забывайте, что кондукторы частенько воруют, продавая билеты по два раза.

Пользователь не авторизован123456
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.03.2018 - 16:08:58


У водителей нет больничного и пенс отчислений?
У бухгалтерии нет больничных и отчислений?
А у директоров и начальников?
Территория АК бесплатно обслуживается?
Слесари, медики бесплатно обходятся?
Автобусы в лизинг бесплатно сдаются?
Амортизации у автобусов нет?
ГСМ бесплатно отпускают?
Показать комментарий полностью


Все это выше действительно составляет половину стоимости рейса, а вторую половину з\п кондуктора?
Очень интересно. Может я плохо эти цифры представляю, озвучьте пожалуйста цифры, если и правда так это удивительно.

Алсо что такое частенько воруют? Сколько из проданных билетов продаются два раза? Один процент, или может два процента? Довольно редко вижу чтобы билеты оставляли кондукторам и то не факт что их повторно используют.

Пользователь не авторизованрыбак
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.03.2018 - 16:17:26

В Геленджике все входят в автобусы через переднею дверь,оплата водителю и никто билетов не берёт,если только командировочные,для отчёта.


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Архив новостей
<<  <  03 мая 2024  > >>
Пн 6 13 20 27
Вт   7 14 21 28
Ср 1 8 15 22 29
Чт 2 9 16 23 30
Пт 3 10 17 24 31
Сб 4 11 18 25
Вс 5 12 19 26
Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 46 мнений за неделю:
Зайдут через правление: в Волжском контролеры ищут дачника, разжегшего костер
· 29 мнений за неделю:
В ДТП на трассе Волгоградской области из-за собаки пострадали трое
· 25 мнений за неделю:
Нужны документы: дачникам Волжского рассказали про догазификацию
· 23 мнения за неделю:
Ежедневное нарушение предельно допустимого уровня шума
· 21 мнение за неделю:
В Волжском задержали подростков, готовивших теракты в отделе полиции и военкомате
· Девятнадцать мнений за неделю:
Переход или остановка: прокуратура внесла представление в адрес мэра Волжского
· Восемнадцать мнений за неделю:
В Волжском на улице Фонтанной появилась «пожилая пара»
· Семнадцать мнений за неделю:
Не спешился: в Волжском легковушка сбила курьера-велосипедиста
· Тринадцать мнений за неделю:
Власти Волжского обещают развивать парусный спорт на профессиональном уровне
· Тринадцать мнений за неделю:
Спрятанные светофоры
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+19 Автор: Кутузов.
О каком "уважении" идет речь? Люди ...


Худший комментарий дня:

-46 Автор: Вопрос.
Никто вам ничем не обязан, хотите тишины? - п ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Днём +20 Ясно. Без осадков

Ветер 6 м/с

Вечером +11 Ясно. Без осадков

Ветер 7 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 92.05

€ 98.64

^ Наверх