Новогодний марафон

Правовой Консультант #73
Распечатать новость

Архивный материал от 19.09.2014г.

Правовой Консультант #73
Фото из архива.

Представляем 73 выпуск рубрики «Правовой Консультант». В этом выпуске: какие права имеют пассажиры при задержке рейса, а также обязан ли работодатель индексировать заработную плату? Ответы подготовлены специалистами компании «Инженеры информации» с помощью справочной правовой системы КонсультантПлюс.

Вопрос (Мария Загоняч, выпуск № 72): Подскажите, недавно прилетели из Турции наш рейс задержали на 6 часов, как выяснилось позже при задержке вылета пассажиры имеют право на бесплатное питание и вроде даже на номер в гостинице. Расскажите об этом подробнее, хотим знать о своих правах на будущее.

Ответ:

Основными причинами задержки рейсов являются технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета. Пассажиры воздушных судов имеют право бесплатно пользоваться услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете (пп. 4 п. 2 ст. 106 ВК РФ).

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. В случае задержки рейса перевозчик (авиакомпания) обязан предоставлять, а пассажир вправе совершать нижеуказанные действия и получать следующие услуги (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82):

1. Пассажир вправе обратиться к представителю авиакомпании с требованием организовать хранение его багажа.

2. При задержке рейса менее чем на два часа пассажир с ребенком в возрасте до семи лет вправе требовать, а перевозчик (авиакомпания) обязан предоставить ему комнату матери и ребенка.

3. При задержке рейса на два часа или более пассажир вправе требовать от перевозчика (авиакомпании) прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.

4. Если рейс откладывается больше чем на четыре часа, предусмотрено обеспечение пассажиров горячим питанием. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.

5. Если рейс откладывается более чем на восемь часов (в ночное время - более чем на шесть часов), авиакомпания должна бесплатно разместить пассажиров в гостинице, а также доставить их транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик (авиакомпания) уплачивает штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (стоимости авиабилета). Перевозчик освобождается от указанной обязанности, если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Кроме того, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с требованием о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д. При этом все понесенные убытки должны быть документально подтверждены. Пассажир вправе требовать возмещения как материального ущерба, так и морального вреда.

К претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии документов, подтверждающих право пассажира на компенсацию.

Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя (п. 4 ст. 124 ВК РФ).

Претензия к перевозчику (авиакомпании) при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, то есть со дня задержки рейса (пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ).

Компания-перевозчик обязана рассмотреть вашу претензию в течение 30 дней (п. 1 ст. 128 ВК РФ).

В случае отказа перевозчика (авиакомпании) удовлетворить требования добровольно пассажир вправе обратиться в суд. При этом следует учитывать установленный общий срок исковой давности - три года (п. 1 ст. 196 ГК РФ).

В случае задержки рейса пассажир имеет право отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным" (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил).

Вопрос: Обязан ли работодатель индексировать заработную плату?

Ответ:

Индексация заработной платы проводится для того, чтобы размер заработной платы соответствовал уровню цен. Работодатели (кроме финансируемых из бюджета) проводят индексацию в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 134 ТК РФ).

Требованиями трудового законодательства не предусмотрено единого порядка индексирования заработной платы.

Однако следует учесть, что если в локальных нормативных актах организации не установлен порядок индексации заработной платы, то необходимо внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие в организации локальные нормативные акты (Письмо Роструда от 19.04.2010 N 1073-6-1).

Индексация заработной платы должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору (Определение Конституционного Суда РФ от 17.06.2010 N 913-О-О).

Следовательно, к полномочиям работодателя относится необходимость учета роста цен при индексации зарплаты. Индексация может проводиться в соответствии с индексом потребительских цен или, например, с учетом уровня инфляции, указанного в законе о федеральном бюджете или в законе о бюджете региона.

Работодатель самостоятельно определяет и периодичность проведения индексации.

Несмотря на требование трудового законодательства о необходимости проведения индексации заработной платы, многие работодатели не стремятся проводить обязательную индексацию зарплаты работников.

В таком случае действия работодателя могут быть обжалованы в суде.

Кроме того, работник вправе обратиться за защитой своих прав в Государственную инспекцию труда соответствующего субъекта РФ, направив жалобу на бездействие работодателя в части вопроса об индексации заработной платы (ст. 353 ТК РФ).

ООО «Инженеры информации»

• продажа и обслуживание справочной правовой системы КонсультантПлюс;

• подписка на журнал для бухгалтера «Главная книга»;

• семинары-тренинги по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Волжский, ул. Карбышева 76, офис 824-826

(8443) 25-57-83, 38-68-25

mail@enginf.ru

Пятница, 19 сентября 2014 08:58:39
Правовой Консультант #73 4 7.5 10 Хорошая новость
+2
Плохая новость
Ссылки по теме:


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Архив новостей
<<  <  06 декабря 2016  > >>
Пн 5 12 19 26
Вт 6 13 20 27
Ср   7 14 21 28
Чт 1 8 15 22 29
Пт 2 9 16 23 30
Сб 3 10 17 24 31
Вс 4 11 18 25
Поиск
Соцсети



Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта».
Новое на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+21 Автор: Серожа.
А наГЭС? И к Ахтубе же хотели Александрова пр ...


Худший комментарий дня:

-2 Автор: Mайкл.
Житель 34 писал(а):и ещё одно наблюдение, дело был ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Вечером +1 Пасмурно. Без осадков

Ветер 8 м/с

Ночью 0 Пасмурно. Снег

Ветер 5 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 63.92

€ 67.77

Партнёры



Новое: Ссылка

^ Наверх