ГлавнаяУслуги → При ремонте квартиры: покупать строительные материалы самостоятельно или довериться мастерам

При ремонте квартиры: покупать строительные материалы самостоятельно или довериться мастерам

При ремонте квартиры: покупать строительные материалы самостоятельно или довериться мастерам

Вопрос закупки материалов может стать весьма щепетильным, если хочется получить на выходе качественный ремонт с разумными затратами. Что лучше – приобрести всё самостоятельно или поручить специалистам – зависит от компетентности владельца жилья.

Ремонт и экономию редко удаётся совместить, поэтому актуальность проблемы выражается в соотношении цены и качества предоставленных услуг.

Почему не всегда целесообразно вникать в ремонт?

Бытует мнение, что при собственноручном совершении строительной закупки можно существенно сэкономить на материалах. В теории, действительно, если строители составили корректную смету, можно попытаться приобрести всё по списку. Но здесь нужно понимать, что мероприятие займёт уйму времени – придётся посетить несколько точек, торговаться с теми, кто заведомо опытнее и больше знает о товаре, организовывать и оплачивать доставку.

Не всегда в итоге чек оказывается выгодным. Поэтому если главной ценностью является собственное свободное время, лучше поручить закупку мастеру.

Другой вопрос – будет ли прораб, строитель, честен, можно ли ожидать высокого качества за предложенную сумму. Ведь если мастер покупает материалы на рынке, предъявленные чеки ничего не значат – на них «нарисуют» всё, что пожелает клиент (притом постоянный, так как строители имеют договорённости с несколькими поставщиками и отовариваются только у них за определённый процент).

Если не хочется полагаться на совесть исполнителей и полностью контролировать финансовую сторону ремонта, можно взять на себя функцию снабжения – тогда появляется уверенность в качестве используемых материалов, целевом их применении, отсутствии краж. Но и минусы здесь имеются:

- нужно самостоятельно мониторить рынок, сравнивать расценки, договариваться о скидках, проверять подлинность материалов;

- разъезды занимают много времени, доставка и подъём мешков на этаж требуют дополнительных трат;

- ближе к окончанию ремонта возникает необходимость в сотне мелочей, за большинством из которых приходится ездить отдельно.

И если изначально заказчик не подошёл ответственно к выбору мастера, даже самостоятельная закупка не спасёт его от мошенничества – бригадиры указывают в смете завышенные цифры и тайком забирают излишки, выставляют счета за невыполненные скрытые работы, «дублируют» процессы, требуя оплату за уже совершённые манипуляции.

Закулисье: тонкости сотрудничества мастеров с поставщиками

Если исключить из уравнения рыночные точки с бюджетными расценками (дешевизна товара обычно обеспечивается просрочкой, подделкой или краденными партиями), даже при закупке у сертифицированных продавцов бригадиры имеют определённую выгоду.

В 70% случаев ремонтники зарабатывают не на своих услугах, а за счёт материалов, поэтому нередки отказы мастеров в работе с расходниками заказчика. Они мотивируют эту политику тем, что якобы только мастер может подтвердить качество и оригинальность продукции, а клиент по незнанию приобретёт подделку.

Итак, дилер, закупающий у завода, реализует партии в магазины, торговые точки и непосредственно ремонтникам. Последние, наряду с дизайнерами и проектировщиками, могут иметь фиксированную скидку 10-35%, в том числе и с приведённых конечных потребителей.

Поэтому если бригадир утверждает, что порученная ему закупка будет для заказчика дешевле, чем в гипермаркете, наверняка он отложит в себе в карман ещё больше. Пусть ситуация выглядит неоднозначно, но здесь нужно понимать, что клиент, нанимая бригаду, оплачивает услуги тех, кто более компетентен.

Чтобы повысить в глазах заказчика пользу передачи процесса закупки мастеру, бригадир утверждает, что в этом случае гарантия на работу увеличится, к примеру, вместо 1 года до 5. Но на словах, никоим образом это утверждение не документируя. Единственной целью такого маркетинга является возможность сотрудничества с собственными поставщиками, благодаря которым можно присвоить разницу между официальными расценками и фактическими.

И правда про годовую гарантию – этот срок выдержат даже самые низкопробные материалы, поэтому не должно быть привязки качества услуг к тому, что покупает комплектующие.

Если в ходе ремонта планируется задействовать брендовые материалы, расходники, сантехнику, можно самостоятельно организовать скидку. Нужно, чтобы была составлена смета с подробным указанием наименований, качественных и количественных характеристик товаров.

Далее следует искать сертифицированных поставщиков, реализующих максимальное количество интересующих позиций. Если полученная сумма будет сопоставима с оптовой, можно попросить дилера о скидке, обычно удаётся договориться о 10-25% даже с учётом того, что клиент точно не превратится в постоянного.

Выход есть – найм специалиста

Чтобы не платить за воздух, притом не жить на ремонтируемом объекте, постоянно контролируя рабочих, стоит нанять профессионала, который будет тесно взаимодействовать с бригадой. Архитектор, составивший проект ремонта, проконтролирует полноту и правильность выполненных работ, будет нести персональную ответственность за качество результата и функционал инженерных сетей, подвергшихся вмешательству.

Благодаря контролю специалиста можно исключить факт совершения закупок на строительных рынках, не обеспечивающих правильных условий хранения смесей и составов, в точках, предлагающих контрафакт. Обычно архитектор регламентирует смету и оплачивает подобранные мастером упаковки непосредственно на кассе строительного гипермаркета, обеспечивая полную прозрачность расходования бюджета.

В большинстве случаев расходы на ремонт, услуги третьей стороны и приобретение материалов в крупных торговых точках выглядят умереннее цифр, которые озвучивают бригады при беглом взгляде на объект. Заказчик в этом случае освобождается от необходимости частого личного присутствия, он получает полный задокументированный отчёт о произведённых работах и затратах.

^ Наверх