Любители хореографического искусства, ликуйте! Балет «Красная Жизель» вновь включён в гастрольный тур Театра Эйфмана. В этот раз насладиться профессиональной постановкой смогут жители Германии. Труппа начинает гастроли по землям бывших ФРГ и ГДР. Знаковое событие очень волнительно для поклонников хореографических постановок. Скорее всего, в этом и кроется причина, почему билеты на балет Эйфмана «Красная Жизель» разлетаются с космической скоростью.
Такую цель ставил перед собой руководитель театра Борис Эйфман. Балет «Красная Жизель» повествует и трагической судьбе известной балерины О. Спесивцевой. Впервые он был поставлен в середине 90-х годов прошлого века.
Сюжет постановки раскручивается в балетном классе, где идёт урок. Здесь есть и строгий Учитель, который уже выделил среди всех девушек одну, чьи движения совершенны и прекрасны. Дальше – переполненный зрительный зал.
Балерина порхает над сценой, словно невесомое пёрышко, трепеща в такт прекрасной музыке. Среди зрителей – Он, представитель власти, по сюжету, Чекист. Но не столько искусство танца и мастерство Балерины его влекут, сколько жажда обладания этой грацией во плоти. Грубый мужицкий напор идёт вразрез с представлениями о прекрасном, подавляя волю танцовщицы. Балерину вводят в новый, ещё неведомый и чужой ей мир. Идеи революции оказываются лишь прикрытием для безумного праздника уничтожения неугодных. Однако духовные ценности, что заложил Учитель, оказываются сильнее пьянящего дурмана. Она возвращается в танцевальный класс.
Но театр уже не тот. Новая власть агрессивно и жестоко подавляет всех на своём пути. Танцовщицы должны быть безмолвным орудием для неправедных идей. Учитель бьётся в отчаянии и бессилии. Балерина мечется в связи с Чекистом. Ненависть, страсть, неприятие и дикое влечение… Они познали всё. Но Чекист всё же позволил Ей эмигрировать. Балерина пытается забыть о прошлом, она в Париже, окунулась в безответную любовь к Партнёру. Но отголоски революции не дают покоя, как наваждение, является вновь Чекист. Ничто не радует Танцовщицу. Некогда любимая роль красавицы Жизели становится роковым проклятием для судьбы Невесомого Пёрышка. Печальная участь уготована и ей – предательство и сумасшествие, боль и непонимание. Зеркала вокруг отражают красоту танца. Но они же подсказывают и единственное спасение для одурманенной души – уход в тот, мерцающий и лёгкий мир.
Как сказал сам постановщик Борис Эйфман, его зацепила и потрясла история Ольги Спесивцевой, той Балерины. Величайшая танцовщица покоряла сцену, а потом целых 20 лет провела в стенах клиники для душевнобольных Нью-Йорка. Одинокая и бесправная, она сполна вкусила предательство, когда её, обласканную и обожаемую, все бросили. Борис попытался через образ Ольги в своей «Красной Жизели» передать судьбу многих известных талантов, что подверглись испытаниям, покидали Родину в поиске лучшей жизни и сталкивались с трагедией.
Несмотря на успех «Красной Жизели» в 90-х, постановка была некоторое время забытой. Как оказалось, её час пришёл. И сегодня ценители балета могут насладиться обновлённой версией. Для этого Борису Эйфману пришлось переработать партитуру, изменить и дополнить сценографию. Новая «Красная Жизель» привлекает:
Истинный драматизм, душевный надрыв и танец, танец на пределе реального… Эйфману вновь удалось удивить, хотя, казалось бы, к его гениальным балетам уже привыкли, и куда уж лучше. Но сумасшедшая популярность обновлённой «Красной Жизели» говорит о том, что и в этот раз постановщику удалось невероятное – взять высокую планку, которую он сам же и установил предыдущими работами.
www.volzsky.ru
Суббота, 28 апреля 2018 14:49:40

Лучший комментарий дня:
+9 Автор: буква А.
А где у нас мэр, он парит над схваткой? ...
Худший комментарий дня:
-3 Автор: 750.
Упс писал(а):а ну с тобой все понятно. 17.45- это ...
$ 80.72
€ 94.51
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение