15 июля на прославленной сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани состоялось не просто гастрольное выступление – написана новая, социально значимая страница в богатой истории легендарного балета «Анюта». Благотворительный показ Государственного академического Большого театра России, адресованный семьям участников специальной военной операции, стал ярким подтверждением: настоящее искусство не застывает во времени, а продолжает жить, эволюционировать и находить новые пути к сердцу зрителя, особенно когда это сердце нуждается в поддержке.
Продолжая традицию. В центре этого живого повествования, разумеется, была Анюта.Ключевую партию в постановке гения хореографии Владимира Васильева (чьи версии – телевизионная 1982 года и сценическая 1986-го – уже стали классикой) исполнила солистка Большого театра Мария Шувалова. Ее героиня – не просто реконструкция образа, а его современное, дышащее воплощение, доказывающее неиссякаемую актуальность чеховской драматургии, переложенной на язык танца. Особую эмоциональную глубину вечеру придало взаимодействие Шуваловой с Игорем Пугачевым (Студент). Их дуэт критики и зрители единодушно выделили как ключевой момент спектакля, обогативший изначальный сюжет Чехова удивительно проникновенным, новым романтическим измерением, зазвучавшим с особой силой в контексте вечера.
Ансамбль как гарант целостности. Сила «Анюты» – не только в главных героях, но и в мощном, слаженном ансамбле. Убедительный Модест Алексеевич в исполнении Олега Ивенко, харизматичный Петр Леонтьевич Дмитрия Строителева, колоритный Артынов Ильнура Гайфуллина, величественное Его сиятельство заслуженного артиста России и Татарстана Артема Белова и очаровательная Студентка Александры Елагиной – каждый внес свою неповторимую ноту, создав многомерный и достоверный мир спектакля. Их мастерство обеспечило ту самую целостность образа, которая отличает постановки высочайшего уровня.
Тепло зала – особая награда. Реакция казанской публики стала не просто успехом, а глубоко символичным откликом на саму суть благотворительной миссии вечера. Продолжительные, искренние овации, неоднократные вызовы на бис – все это было проявлением не только восхищения искусством, но и солидарности, благодарности. Традиционное вручение цветов Марии Шуваловой в этом контексте воспринималось как особо трогательная дань не только солистке, но и всему коллективу, подарившему незабываемые эмоции тем, кто несет тяготы военного времени.
От Телеэкрана – через Мировые Сцены – к Сердцу Общества. Возвращение «Анюты» в репертуар Большого театра в 2022 году, да еще и в обновленной редакции, само по себе стало культурным триумфом. Но казанский показ – нечто большее. Он наглядно продемонстрировал живучесть и общественную востребованность этого феномена. Рожденная как телебалет-сенсация (лауреат премии «Злата Прага» и Государственной премии РСФСР!), покорившая затем театральные подмостки мира, «Анюта» вновь подтвердила свой статус. И теперь, в Казани, она обрела новое, мощное социальное звучание. Этот благотворительный вечер – не просто спектакль; это логичное продолжение славной истории, доказательство того, что истинное искусство Большого театра способно и должно служить обществу здесь и сейчас, становясь опорой и источником света для тех, кто в этом особенно нуждается. Новая глава истории «Анюты» написана – и она о милосердии и силе культуры.
www.volzsky.ru
Опубликовано: 23 июля 2022г.
Лучший комментарий дня:
+20 Автор: Макарыч.
Лучше полностью отказаться от общения, чем потакат ...
Худший комментарий дня:
-10 Автор: Кыргырлы.
А я бы учителям вообще платил бы минималку. То, чт ...
$ 76.97
€ 89.90
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение