В России интерес к рынку HRTech с каждым годом набирает обороты, увеличивается инвестирование в развитие технологий. За последний год финансовые вложения выросли почти в 10 раз. У каждого предприятия есть потребность в подборе персонала, менеджменте кадровых вопросов, развитии талантов специалистов, HR-аналитике. В связи с этим создается запрос на системы управления персоналом. О требованиях к современным HR-решениям и цифровизации в условиях импортозамещения рассказала CEO HCM-платформы TalentTech Эльза Егорова порталу CNews.
CNews: В России претерпевает изменения рынок труда. Какие задачи в области управления персоналом стоят перед организациями в настоящий момент? Как помогают компаниям HRTech-решения?
Эльза Егорова: Необходимо понимать, что в центре бизнеса стоит специалист, применение и развитие его таланта в рамках предприятия, особенно в кризисные годы. Процент сотрудников, нацеленных на релокейт, растет с каждым годом, не только в IT. Отечественный бизнес, как никогда раньше, конкурирует с иностранными организациями за кандидата.
Большинство ключевых задач, на наш взгляд, стоящих перед HR, можно осуществить при помощи готовых решений. Во-первых, переобучение и обучение – это возможность оставить сотрудников внутри бизнеса, не теряя талантов, именно поэтому будут пользоваться спросом LXP-системы.
Во-вторых, HR-специалисты будут выяснять, какую пользу приносят каждый человек и команда. Цифровые системы для оценки перфоманса понадобятся для планирования сокращений и стресс-сценариев, а если предприятие в кризис видит новые возможности – для назначений.
В-третьих, задача массового найма никуда не уходит – множество людей лишается работы и ищет ее. Отечественные компании-производители наращивают силы, чтобы заместить зарубежных конкурентов, которые ушли с рынка. Они будут искать цифровые решения для подбора соискателей на позиции «синих воротничков».
Еще одна задача для HR-специалистов и руководителей – оценка состояния специалистов, а затем – реализация мероприятий по поддержке сотрудников. Мы видим спрос на продукты, которые помогают понимать состояние персонала: например, инструменты и well-being-сервисы для оценки тревожности. Такой подход может быть частью выигрышной стратегии. В кризисные для предприятия моменты недостаточно проводить исследования раз в год или полгода – поток данных должен поступать постоянно, желательно в режиме реального времени.
Мы ожидаем, что бизнес будет обращаться к консалтингу чаще. Выиграют те поставщики HR-решений, которые смогут помочь предприятиям перестроить бизнес-процессы под стремительно изменяющийся рынок, регулярно актуализировать HR-практики.
CNews: С отечественного рынка ушли зарубежные компании – поставщики программного обеспечения, в том числе SAP, чей продукт SAP Success Factors применялся для управления кадрами. Способны ли продукты TalentTech заменить импортные решения?
Эльза Егорова: Ряд компаний, планировавших внедрения, выбрали выжидательную позицию, а те предприятия, которые работали с иностранными HRTech, ищут отечественные решения. Тем не менее для организаций России освободились новые ниши, отечественных работодателей активно поддерживает государство, поэтому ожидается рост спроса на цифровые HR-решения.
Да, иностранные игроки ушли с рынка, но есть и российские продукты, способные заменить импортные без вреда для бизнес-процессов клиентов. Например, решения TalentTech разрабатываются в нашей стране и входят в Единый реестр отечественного ПО, вся информация хранится на территории страны с соблюдением политик безопасности. Продуктами компании для HR пользуются более 220 предприятий, среди которых «Утконос», «Северсталь», «Лента», «Свеза», Danfoss, Unilever и другие крупные организации. С уходом SAP SuccessFactors интерес к российским решениям значительно вырос. Согласно нашей стратегии бизнеса, реализуемые продукты будут совершенствоваться по тем функциям, которые будут особенно популярны.
CNews: Как должно выглядеть современное HR-решение?
Эльза Егорова: Современное HR-решение должно отвечать требованиям: ориентация на человека, простая интеграция, модульность, безопасность. Центр современной HR-системы – человек и развитие его таланта. Рынок при этом формируют сами кандидаты, а не компании. Причиной является высокая конкуренция за таланты. Сегодня решения HR помогают осовременить HR-бренд, все это работает на выбор соискателя в вашу пользу: коммуникации по вакансии без лишних этапов, оперативное принятие решения, оффер, качественные пребординг и онбординг и так далее. Эти небольшие детали в общении компании с людьми имеют колоссальное значение.
Безопасность, модульность, простая интеграция подразумевают, что HR-система собирает сведения о сотрудниках из разных модулей, легко интегрирующихся между собой и со сторонними сервисами. Модули работают и по отдельности, и вместе – в зависимости от запросов конкретной организации. При этом обязательно должна быть гарантия безопасности хранения данных кандидатов.
CNews: Сегодня предприятиям важно прийти к одному поставщику HR-решений. На рынок выходят НСМ-платформы. Что это за системы и как они работают?
Эльза Егорова: Нами было проведено исследование о том, как современные организации относятся к автоматизации HR. Более 60% опрошенных представителей отечественного бизнеса считают, что будущее – за комплексной автоматизацией работы с персоналом. Мы говорим про HCM-платформы. Система собирает и проводит анализ цифровых следов человека, создает его цифровой профиль. В нем отражаются опыт, сильные стороны, навыки, интересы, профессиональные предпочтения и психологические особенности специалиста.
К примеру, наша HCM-платформа собирает аналитику из следующих модулей: подбор, обучение, адаптация, целеполагание, вовлеченность. Полученные данные доступны самим сотрудникам и их руководителям. Специалисты получают расширенное представление о направлениях своего развития и своих талантах, а руководители смогут понять, какие задачи лучше поручать конкретному сотруднику, чтобы реализовать его потенциал.
CNews: Вы упомянули цифровой профиль специалиста. Что это такое, для чего и как он формируется?
Эльза Егорова: Цифровым профилем является цифровой «двойник» человека. Он содержит в себе все данные о специалисте: опыт работы, навыки и компетенции, слабые и сильные стороны, продуктивность, личные интересы, обратная связь от коллег и руководителей, карьерные амбиции.
Например, в цифровом профиле можно узнать, управлял ли человек командами, есть ли у него digital-навыки, умеет ли самостоятельно выстраивать рабочий процесс. Вся информация отображается в формате одного окна в удобном интерфейсе.
Суть цифровых профилей заключается в объединении личных целей сотрудников с целями предприятия. Система сама разложит цели организации на конкретные задачи, подскажет, какие специалисты лучше с ними справятся. При этом учитывается не только квалификация сотрудников, но и соответствие задачи их интересам. Специалисты будут полностью вовлечены в работу, поскольку занимаются тем, что им по душе. Они точно не захотят уходить из такой компании.
CNews: Как искусственный интеллект может помочь в работе с персоналом?
Эльза Егорова: В любой сфере искусственный интеллект создан для того, чтобы автоматизировать рутинную работу. В рекрутинге таких задач достаточно – начиная от поиска подходящих резюме и заканчивая первичным обзвоном кандидатов и отправкой писем.
Сейчас на базе искусственного интеллекта внедряются технологичные решения для работы с персоналом, включающие в себя и дальнейший анализ выполненной работы. Решения на базе ИИ, такие как Sever.AI от TalentTech, могут проанализировать входящие звонки, провести видеоинтервью с соискателем и с уволившимися специалистами. Задать им вопросы о причине ухода, минусах и плюсах предыдущего места работы и передать эйчару агрегированную оценку результатов опроса.
Мы обучили нейросеть проводить анализ открытых комментариев в HR-исследованиях, определять их тональность и тему. Так руководители и HR-специалисты получают более подробные результаты исследований. В работе с персоналом ИИ – это автоматизация рутины и инструмент, помогающий принимать решения.
CNews: Каким вы видите развитие отечественного рынка HRTech?
Эльза Егорова: Автоматизация процессов HR, развития талантов и технологий онбординга, качественный массовый подбор персонала, переобучение текущих специалистов, удержание и развитие становятся все востребованнее. Благодаря этому подогревается запуск отечественных HRTech-проектов, способных заменить имеющиеся зарубежные решения. Именно в этом направлении работает TalentTech.
В ближайшие несколько лет HRTech – это про развитие и рост самой отрасли и экспертов внутри нее. Если говорить про продукты HRTech, то их главной целью станет цифровизация за счет сквозного подхода в рамках отдельных HR-процессов. Получат развитие комплексные решения, которые в едином продуктовом потоке будут объединять роли, процессы, метрики и события предприятия в одном окне. Такие продукты помогут руководящему звену понимать результат не через операционные программы аналитики, а видеть картину полностью, управлять ей, понимать ее влияние на бизнес-показатели и стратегические цели организации.
www.volzsky.ru
Среда, 24 августа 2022 14:26:27
Лучший комментарий дня:
+23 Автор: Старый партизан.
Да ты можешь называть как хочешь, хоть задворки, х ...
Худший комментарий дня:
-12 Автор: борей.
чемодан-вокзал-передок человеческой цивилизации в ...
$ 85.57
€ 93.26