Абсолютно не формализованные системы управления в условиях реального бизнеса могут существовать только в виде непосредственного управления всеми бизнес-процессами высшим должностным лицом компании.
Такая организация управления приводит к чрезмерной загруженности руководителя и невозможности развития компании. Большинство руководителей понимая это стараются стандартизировать управление бизнес-процессами в организации. Чаще всего они обращаются к написанию регламентов и должностных инструкций. Позитивный эффект от внедрения стандартов наводит на мысль провести аудит кадровых документов, разработать регламенты для всех бизнес-процессов, написать должностные инструкции для всех должностей в организационной структуре компании и в конечном счёте жёстко стандартизировать всё.
Давайте попробуем понять на сколько широко можно распространить этот приём — до какой степени можно формализовать систему управления компании.
Причинам обращения к должностным инструкциям, регламентам, и вообще попыток стандартизировать систему управления стандартам чаще всего являются:
Представим, что заказаны услуги по разработке должностных инструкций, которые согласованы с другими элементами системы управления регламенты и должностные инструкции, охватывающие всю аспекты деятельности компании. Как это отразится на перечисленных проблемах:
Из перечисленного видно, что только жёсткая формализация не решает ни одной из перечисленных проблем.
Причина недостаточности введения жёстких стандартов становится понятна если переформулировать описанные проблемы в терминах управления:
Стандартизировать бизнес-процесс на 100% невозможно — всегда будут возникать «нестандартные» ситуации. Разработка стандартов на все мыслимые случаи жизни – гигантская работа, а изучение этих стандартов скорее всего съест значительную часть рабочего времени. Даже для того, чтобы провести аудит кадрового делопроизводства и стандартизировать основную часть бизнес-процесса, которая является неизменной необходимо сначала привести его в соответствие всем требованиям корректности. И даже когда бизнес-процесс отлажен и стандартизирован нужен механизм, заставляющий сотрудников следовать созданному стандарту.
Потеря управления может происходить по многим причинам: передача или потеря управления ключевыми направлениями, некорректность организационной структуры, наличие исключительных компетенций, управление связанными процессами, некорректная система мотивации и т.д. Введение стандартов без анализа системы управления может только «узаконить» неявно созданные негативные тенденции в управлении.
Делегирование — сочетает в себе две задачи: распределение ответственности и построение системы контроля и управления. Ни одна из этих задач не решается полностью регламентами и должностными инструкциями.
Резюмировать рассмотренные выше примеры можно следующим образом:
Формализовать и стандартизировать нужно только стандартную часть процесса. При этом:
При разработке стандартов управления важно не пытаться сделать из сотрудников механических роботов. Оптимальная стандартизация минимизирует затраты времени и сложность типовой рутинной работы для сотрудников и при этом освобождает время для нестандартных и творческих задач, одновременно мотивирую на наилучшее их выполнение.
www.volzsky.ru
Четверг, 09 декабря 2021 15:29:20
Лучший комментарий дня:
+32 Автор: Ура.
Пусть сама себя лечит, автомобиль восстановить за ...
Худший комментарий дня:
-43 Автор: Дауж.
нефиг так носится по городу - хотелось уточнить ка ...
$ 90.93
€ 100.8