При продаже недвижимости необходимо оформлять соответствующий договор, который подтверждает переход права собственности от старого владельца к новому. Но крайне важно сделать всё в согласии с действующим законодательством и нормативными документами, чтобы в будущем не возникало никаких проблем. Предлагаем рассмотреть основные моменты, на которые следует обращать внимание при решении купить квартиру, а также порядок оформления договора.
Заключение сделки обязательно предусматривает документальное обоснование. При оформлении договоров купли-продажи квартир необходимо документально подтверждать:
Каждый документ, на котором будет основан составляемый договор, будет обладать правоустанавливающим и правоподтверждающим характером.
Согласно Федеральному закону России «О госрегистрации недвижимости», доказать права владения продавцов на продаваемую квартиру можно такими документами:
Для этого можно предоставить следующие документы:
Если составлением договора купли-продажи и оформлением сделки занимаются не лично стороны, а их представители, нужно иметь при себе нотариально заверенные генеральные доверенности.
Для сделки купли-продажи требуется иметь в наличии следующие документы на квартиру:
Если права собственности на жильё принадлежат третьим лицам, то необходимо оформлять их согласие и заверять документ у нотариуса. Если оформляемая сделка несёт риск нарушения прав и интересов недееспособного лица или несовершеннолетнего гражданина, то нужно посетить органы опеки и попечительства для получения их официального согласия (особенно важно, если несовершеннолетний прописан в квартире).
Если квартира была куплена в браке, необходимо наличие письменного и нотариально оформленного согласия супруги (супруга). Исключением являются случаи, когда во время брака жильё было получено безвозмездно (при вступлении в наследство, дарении, приватизации).
Данный документ также является важным для купли-продажи квартиры, поскольку подтверждает отсутствие ареста или обременения. Выдаёт выписку Росреестр, Федеральная кадастровая палата, МФЦ в течение трёх рабочих дней. Если сделка оформляется у нотариуса, то он получает выпуску в электронном виде сразу при подаче запроса.
После получения всех выписок и сбора необходимых документов, продажа недвижимости предусматривает составление и подписание договора. Существует два способа составить документ: нотариальная или простая письменная форма. Во втором случае оформляемый договор не требует официального удостоверения у нотариуса, при этом имеет полную юридическую силу (существует ряд исключений, которые обсудим ниже).
Для максимального удобства, экономии времени и денежных средств составлять договор можно самостоятельно. В документе нужно обязательно указывать следующие данные:
В интернете можно найти образец составления договора о передаче прав собственности покупателю.
Оформление и подписание договора перехода прав собственности от продавца к покупателю – это бо́льшая часть процедуры, но её недостаточно для полноценного владения жилой недвижимостью. Покупатель ещё должен зарегистрировать полученные права собственности на квартиру. Сделать это можно путём подачи заявления и необходимых документов в Росреестр. Существует пять способов подачи заявления:
Для регистрации перехода права собственности на квартиру требуется оплатить госпошлину, при этом предоставлять квитанцию об оплате необязательно. Но нужно учесть, что если в Государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей не будет внесена запись об уплате заявителем пошлины в течение 5 дней с момента подачи пакета документов, то сотрудники Росреестра возвратят заявление с прилагаемыми бумагами без возможности рассмотрения. Поэтому покупателю рекомендуется иметь (подавать) квитанцию вместе с другими документами.
Если при подаче заявления покупатель ещё не оплатил госпошлину, то ему выдают или направляют по почте документ с уникальным идентификатором платежа и датой, до которой нужно оплатить пошлину за услугу регистрации права собственности на квартиру. Если же все документы и платежи имеются, заявителю выдают расписку (уведомление) о принятии заявления на регистрацию.
Если документы в Росреестр подавались не лично, а через МФЦ, почтовое отправление или в электронном виде на сайте, то информацию о ходе госрегистрации (подтверждение оплате госпошлины, приём заявления в обработку, проведение регистрации и пр.) отправляют сообщением на указанный адрес электронной почты, мобильный телефон либо в бумажном варианте заказным письмом по почте.
Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество может занимать:
Начало срока госрегистрации – следующий рабочий день после подачи заявления. Проведение государственной регистрации перехода прав на квартиру подтверждается путём отправки выписки из ЕГРН в бумажном варианте или в электронном виде на имейл.
С этого момента с продавца снимается обязанность по оплате налогов на имущество физического лица в отношении проданной квартиры. Покупатель же становится плательщиком налогов на имущество физлиц в отношении купленного жилья. Также он может применить имущественный налоговый вычет для возврата уплаченного ранее НДФЛ.
При оформлении сделки купли-продажи квартир необходимо учитывать ряд важных моментов:
Заключение сделки купли-продажи квартиры – сложная процедура, которая имеет массу нюансов, поэтому если вы не уверены, что сможете сделать всё самостоятельно, лучшим вариантом станет безопасная сделка от ДомКлик. Специалисты сервиса помогут быстро и без лишних сложностей заключить договор, предварительно осведомив обе стороны об условиях сделки.
www.volzsky.ru
Понедельник, 30 ноября 2020 07:36:46
Лучший комментарий дня:
+26 Автор: Сельская новь.
Ну вот, теперь москвичи понаедут, а Волгоградская ...
Худший комментарий дня:
-22 Автор: Лоcь.
Обще мировая тенденция так то. У нас далеко не са ...
$ 94.09
€ 100.53