ГлавнаяПресс-релизы → Реформа РЖД: некоторые итоги

Реформа РЖД: некоторые итоги

Процесс реформы РЖД, начало которого уходит к двухтысячному году, оказал влияние не только на отрасль железнодорожных перевозок, но и на  грузоперевозки всеми транспорта. В наибольшей степени – на грузоперевозки автомобильным транспортом.

Сейчас на календаре две тысячи тринадцатый год, и можно подвести некоторые итоги реформы.

Вообще что касается промежуточных результатов реформы, то мнения разделились. Кто- то считает реформу безнадежно проваленной, кто-то представляет эти результаты в радужном цвете. Если попробовать коротко сформулировать итоги, то  цель реформы, в общем и целом достигнута. В отрасль пришли инвесторы, без которых дальнейшее развитие железнодорожного транспорта было бы немыслимо. На рынке образовался институт операторов РЖД. Восполнен, причем с переизбытком, недостаток грузовых вагонов. Это в активе. В пассиве доступность транспортных услуг, связанная с избирательной по отношению к грузоотправителям, политике операторов, проблемы с диспетчеризацией грузоперевозок, вызванные несогласованностью грузопотоков большого количества операторов, и ограниченность инвестиций в инфраструктуру, в локомотивную тягу в частности, так как этот сегмент является наиболее капиталоемким.

Что касается доступности железнодорожных транспортных услуг,  то в этом направлении, под давлением экономических рычагов, наметился перелом, что является темой для отдельного разговора.

Есть и еще один итог, который кто-то отнесет к числу негативных, кто-то к числу позитивных факторов. Если быть объективным, то присутствует как первое, так и второе. Речь идет о возросшей роли автомобильного транспорта. Причем, не смотря на наступивший перелом в отношениях операторов РЖД и грузоотправителей, тенденция остается в числе долгосрочных.

На начальном этапе реформы, новоявленные железнодорожные транспортные компании стремились к максимальной доходности бизнеса, не заглядывая вперед, и не стараясь выстроить с потенциальными клиентами долгосрочных отношений. В результате многие промышленные предприятия, не относящиеся к категории крупного бизнеса, но в совокупности, являющиеся солидной грузовой базой, остались за рамками внимания операторов, так как либо объемы малы, либо направление перевозок сопряжено с перемещением порожнего состава. В результате последним осталось только одно. Перейти на автомобильные грузоперевозки. Они быстрее, понятнее, и в ряде случаев дешевле.

Соотношение динамики роста в рассматриваемых отраслях в течение последних трех лет остается неизменным. Автомобильные транспортные компании обгоняют операторов РЖД как по росту объему грузоперевозок, так и по росту грузооборота. Причем по грузообороту в наибольшей степени. Это означает, что автомобильным транспортом возят все дальше и дальше.

В течение ближайшего времени тенденция сохранится, так как перед железнодорожным транспортом вырастает еще одно проблема. Проблема инфраструктурных ограничений. Кстати, последнее касается и автодорог. Но автоперевозчиков пока спасает более высокая степень саморегулирования, нежели на железной дороге.

В результате автоперевозчики, в силу турбулентностей на железной дороге, могут на ближайшие несколько лет строить планы достаточно устойчивого развития бизнеса.

Автор публикации URFOTRANS.RU

www.volzsky.ru

Понедельник, 15 апреля 2013 20:34:19

Вам есть чем поделиться с волжанами? Вы можете самостоятельно отправлять нам свои новости, будь то проблемные отклики или позитивные отзывы - напишите нам в рубрику «Сам себе журналист».

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Ctrl

Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 34 мнения за неделю:
В Волжском учителям некоторых школ задержали зарплату из-за отсутствия денег
· Тридцать мнений за неделю:
Джаз, рок-н-рол, стендап: ДК ВГС взял под свое крыло волжский андеграунд
· 22 мнения за неделю:
В Волжском потратят еще 900 тысяч на отлов и возвращение собак на улицы
· Шестнадцать мнений за неделю:
Бесплатная услуга за 5 тысяч рублей
· Пятнадцать мнений за неделю:
Проезд в общественном транспорте Волгограда попал в число самых дешевых, а Волжского – самых дорогих
· Тринадцать мнений за неделю:
Обещают и грозят штрафами: в Волжском продолжают обсуждать вывоз мусора
· Двенадцать мнений за неделю:
В Волжском все больше людей садятся за руль автомобиля, не имея водительских прав
· Двенадцать мнений за неделю:
Займется прокуратура: в Волжском выявили многомиллионные нарушения при реализации ФКГС
· Двенадцать мнений за неделю:
В Волжском треть организаций до сих пор не вышла на общегородской субботник
· Двенадцать мнений за неделю:
Утром беспилотники снова атаковали жилые дома в Волгограде: есть пострадавшие
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...


Худший комментарий дня:

-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Днём +4 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Вечером +3 Облачно. Без осадков

Ветер 3 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 76.09

€ 88.70


Новое: Ссылка

^ Наверх