Фото из архива. © pixabay.com/ru
Сегодня, 18 декабря, на заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству, благоустройству и экологии Волжской городской думы незапланированно обсудили вопрос организации платных парковок на территории Волжского.
Вопрос был внесен «с голоса» председателем комиссии Надеждой Бояркиной («Единая Россия»). Согласно федеральному законодательству принятие решения и определение порядка использования платных парковок на территории города относится компетенции муниципалитета. На основании этого разработчиком проекта выступила администрация Волжского. Вопрос находится в ведении КБиДХ.
– Создание и использование платных парковок на территории городского округа – город Волжский позволит обеспечить оптимизацию транспортной ситуации и повысить безопасность движения транспортных средств в условия плотной городской застройки и узких геометрических параметров проезжей части, – зачитал пояснительную записку зампредседателя КБиДХ Матвей Лаптенок.
Он добавил, что принятие решения об определении порядка не потребует ни внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты, ни дополнительных расходов бюджета. Наоборот, все доходы от платных парковок вдоль дорог будут зачислены в городской бюджет в полном объеме. Составлен расчет расходов и доходов от внедрения проекта платных парковок. По подсчетам КБиДХ, доходы должны полностью покрыть все расходы на реализацию. Реализация проекта планируется уже с 1 мая 2026 года.
КСП города Волжского не представила своего заключения на проект. Председатель КСП Андрей Попов признался, что экономическое обоснование документа менялось несколько раз, и на какой из документов нужно ориентироваться, в ведомстве так и не поняли. Также никто не понял, каким образом будет осуществляться финансирование проекта. Ведь, чтобы запустить проект, в него сначала нужно вложиться, а уже потом получать прибыль.
– Расходы планируются 32 миллиона рублей, доходы – 33 миллиона. Соответственно, чтобы это запустить, надо что-то потратить, – прокомментировал Андрей Попов.
Вице-мэр Евгений Головко пояснил, что деньги будет изыскивать МАУ «СГТ». В частности, рассматривается вопрос кредитования.

– На старте проекта городу потребуется порядка 17-20 миллионов рублей. После начала реализации первых этапов пойдут доходы. Они пойдут в бюджет. Дальше уже эти деньги из доходной части будут направляться на содержание персонала и оплату кредитных обязательств, – пояснил Евгений Головко.
Чтобы показать, насколько доходной может быть тема платных парковок, замглавы города привел в пример города-миллионники Волгоград, которому платные парковки приносят 200 миллионов рублей, и Краснодар, доходы которого составили 1 миллиард рублей. Депутаты усомнились в представленном ориентировании на столь крупные города. Все таки в Волжском нет ни такого количества людей, ни такого потока туристов.
– Не самоцель заработать денег, цель – навести порядок. Вы сами прекрасно видите, как загружены у нас некоторые улицы. В Волгограде сейчас и место можно найти, подъехать, спокойно встать, – тут же отметил Евгений Головко.

В завершение обсуждения участники заседания предложили чиновникам при реализации проекта создания платных парковок в Волжском «учесть ошибки Волгограда». Например, платные парковки собираются предусмотреть у социальных объектов. Депутаты и КСП высказались против такого решения. С учетом чувствительности вопроса депутатская комиссия решила рекомендовать закрепить согласительную процедуру утверждения перечня мест организации платных парковок. Все решения предлагается согласовывать с совещательным общественным органом. Решение было поддержано единогласно. Однако к обсуждению организации платных парковок комиссия вернется еще не раз.
"Не ради денег" ну-ну. В статье все как раз про деньги!
И опять же если бы "ради порядка" уже давно бы ввели платные парковки.
Забыли самый главный вопрос, который должен решаться синхронно с введением платной парковки.
По классике, ее цель - снижение автомобилепользования в зонах плотной застройки, в частности - в центрах крупных городов. Снижение автомобилепользования означает, что людям для регулярных поездкок в такие районы должно стать выгоднее пользоваться общественным транспортом.
А для этого нужно развивать общественный транспорт до такого уровня, чтобы он давал выигрыш - и по деньгам, и по времени.
Другими словами - параллельно с платными парковками нужно усиливать качество и интенсивность работы общественного транспорта.
А у нас планируется сокращение объемов движения автобусов по самым популярным маршрутам 14, 2у, 1 со следующего года. И смысл тогда в платных парковках? Где альтернатива?
Платная парковка - это действительно не про заработок. Это про увеличение скорости и комфорта перемещения по городу за счет снижения интенсивности движения легковушек и увеличения интенсивности движения общественного транспорта.
Вы не там и не у тех логику ищите.
Всем давно известно, что тот же режим светофора "всем красный" имеет смысл исключительно при организации диагональных переходов (как это сделано например в Волгограде). Однако у наших своя логика - должно быть модно, как у всех, но основной смысл нам не нужен.
С парковками будет ровно то же самое - пострадают ближайшие к таким парковкам дворы и ... все.
Так же возможно появится особая каста водителей, которым будет разрешено стоять на этих парковках бесплатно.
А уж истинную причину - для себя любимых или из-за отсутствия ума мы узнаем немного позже.
За три квартала 2025 года московские водители заплатили за платные парковки 10+ миллиардов рублей.
отлично.
Срочно вводим платные парковки!
Проверено, доход будет.Мы конечно, не Москва, 10 млрд это не потянем. Укажем 9 млрд , это у нас, на бумаге, нормально проходит. А если не соберут- как там? Отключим газ? Ну, в кино ж сработало?!
Я анекдоты .ру читать перестал, там скучнее.
Город Волжский- это не Волгоград или другие города. таких улиц с загруженной проезжей частью у нас не много. Значит основной задачей является все таки содрать денег в бюджет. Вот загружена площадь около администрации и дворовая площадка ЗА администрацией. И кто же там паркуется? Имеем площадь Свердлова и машины по кругу кольца. А это налоговая, офисные работники и студенты медколледжа на весь день там паркуются. Вот и начинайте разгружать данные точки. А ещё имеем загруженную ул. Свердлов и Пушкина у БСМП.. А все потому, что проезд в больничный городок закрыт. Мест там для парковок нет. А люди приезжают к больным и на похороны. И кто будет решать проблему? Разве сбор денег поможет обустроить парковочные места в больничном городке и отремонтировать дороги? Люди на костылях с переломами не могут добраться до травмпункта. А что мешало сделать парковочный карман для посетителей у травмпункта в 23 м/р?
Начать надо с дворцовой, т.е. Комсомольской, площади.
По всему периметру, без всяких льгот и оплат из бюджета. Кто ездит , тот из своего кармана и оплачивает стоянку авто. Тем более, что альтернатива есть, льготы по проезду для ценных *, остановка ОТ рядом, и автобусов новых полно.
Вот буквально только что в Екатеринбурге отчитались - платная парковка у них впервые вышла в плюс. За всё время. Ну, не в плюс вообще, а стала отбивать текущие расходы. Начальные вложения ещё не скоро отобьются.
Не надо трындеть. Ага, 32 лимона затрат, 33 лимона доходов, выгода. Ну, правда, если выгода в 3% - проще не в парковку вкладывать, а в банк положить.
Большие и почему-то очень круглые цифры про Волгоград и Краснодар - это ДОХОД. Расход там какой?
Но главное, что надо бы усвоить всем авторам этой идеи: платные парковки придуманы НЕ ДЛЯ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ в бюджет. Их вводят для ограничения и упорядочения занимаемых мест. Деньги там в лучшем случае покрывают расходы.
Исходя из этого - вы, блин, придумайте сначала, что вы собираетесь регулировать и как. А потом решайте - нужно там заморачиваться с платной парковкой, или хватит знака "парковка запрещена с.. по.. часов".
Показать комментарий полностью
Абсолютно точно подмечено, что платная парковка нужна для упорядочивания парковочного пространства.
В связи с этим вопрос - а есть ли у нас такая потребность?
Во-первых - размер города не тот.
Во-вторых - у нас нет ярко выраженного центра города, центра деловой активности, где была бы массовая точка притяжения автомобилистов, по типу центра городов-миллионников с преобладанием офисов и объектов притяжения всех видов.
Старая часть - исторический центр, пл. Ленина - брежневский модернистский, по сути тоже исторический. Не деловые центры. Делового центра у нас как такового нет, точки притяжения рассредоточены по городу.А парковки, судя по всему, планируют в старой части, где и смысла в них особо нет. Вообще есть исследование, где наиболее ярко проявляется дефицит парковочного пространства, где вообще целесообразно делать платную парковку? Это же вопрос пространственного анализа.

Лучший комментарий дня:
+16 Автор: Ну и .....
🤣 Зная некоторых "умных" жителей ...
Худший комментарий дня:
-13 Автор: }{.
Как всегда вылезет "общественник" с крит ...
$ 80.38
€ 94.15
$ 80.03
€ 94.25
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение