Виновата область? В Волжском готовятся ликвидировать трамваи
Распечатать новость

Виновата область? В Волжском готовятся ликвидировать трамваи
Фото из архива. © Волжский.ру
Виновата область? В Волжском готовятся ликвидировать трамваи

Предприятия химкомплекса Волжского получили уведомления о прекращении обслуживания трамвайных маршрутов в промзону.

Об этом со ссылкой на документ сообщают активисты сообщества «Мне не все равно! Волжский». Как узнал Волжский.ру, КБиДХ проинформировало о сокращении в 2025 году финансирования из областного бюджета на транспортную работу по трамвайным маршрутам № 1, 2, 2а, 3, 4, 4а, 7. Из-за этого у Волжской автоколонны № 1732 образовались долги по налогам, сборам и страховым взносам, что привело к невозможности исполнения обязательств по заправке транспорта и оплате энергоресурсов. Работа трамвайных маршрутов будет полностью прекращена с 15 ноября.

Виновата область? В Волжском готовятся ликвидировать трамваи

Напомним, в январе мэрия Волжского уже пыталась значительно сократить расписание трамвайных маршрутов, что вызвало настоящую бурю негодования в обществе (подробнее...). Затем волжанам значительно повысили стоимость проезда в автобусах и трамваях «под соусом» необходимой меры, чтобы сохранить муниципальный транспорт, включая трамваи (подробнее...). Похоже, что чиновники снова обманули волжан.

216.73.216.138

Понедельник, 13 октября 2025 17:17:20
Виновата область? В Волжском готовятся ликвидировать трамваи 0.5 10 Хорошая новость
-102
Плохая новость
Вам есть чем поделиться с волжанами? Вы можете самостоятельно отправлять нам свои новости, будь то проблемные отклики или позитивные отзывы - напишите нам в рубрику «Сам себе журналист».

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
В Волжском нужно сохранить трамваи?
Да
Нет
Комментарии (всего 37):
Пользователь не авторизованВолгодон
Хороший комментарий -36 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 17:50:34

А основная причина - в сокращении пассажиропотока в промзону. Туда пустили множество автобусных маршрутов, плюс корпоративные автобусы, плюс увеличение автомобилизации и сокращение занятости в промышленности по сравнению с советскими временами.

Единственное, чем можно попытаться выправить ситуацию - перестать размывать пассажиропоток в промзону автобусами. Благо, есть бесплатная пересадка. Но под это нужно как минимум увеличить частоту движения городских автобусов.

Пользователь не авторизованжитель 01
Хороший комментарий +54 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 17:54:52

какие это автобусы пустили? Нет толком никаких вавиобусов? Вы с какой планеты?

Пользователь не авторизованЮрий Д.
Хороший комментарий +38 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 18:06:44


Да чушь это. Не буду уже повторять то, что на целую статью раскатал. Трамвай - нормальный, полезный и удобный транспорт. Если, конечно, им заниматься, а не доводить систему до 100% износа вагонов и путей.
Прекращение движения - это регулярная пугалка "если не дадите денег заткнуть очередную дыру - работу прекратим". Типа забастовки. При этом реально сэкономить на этом можно копейки. Что, автоколонна уволит водителей и кондукторов? Так это даже по закону ещё немало времени. Трамваи продаст, рельсы разберёт? Просто как подходит очередной платёж (обычно по налогам) - поднимается вот такой шум. Бюджет даст на этот платёж - шум утихнет. Заниматься транспортом нормально никто не начнёт, через полгода всё повторится.
Трамваи на заводы и были убыточными всегда. И автобусы туда ходили всегда. Просто и трамваи, и автобусы, и заводы были государственными, и эти убытки никто не считал. Потом, правда, обанкротилось всё разом. Нельзя сделать рентабельный транспорт, если он нужен раз в сутки для привоза рабочих к проходной и раз в сутки - для отвоза их обратно. Трамвай должен работать постоянно на городских маршрутах, а к смене выделять по паре вагонов с разных концов города.

Но были бы интересны цифры. Какую же огромную дотацию зажал облбюджет, что из-за неё у автоколонны опять штаны не держатся. При том, что автобусы у неё уже, даже по их хамским расчётам, должны быть безубыточны, а убытки трамваев обычно считают с учётом того, что "а вы знаете, сколько стоит новый трамвай? А вы знаете, сколько стоит ремонт путей?", но ни новых трамваев, ни ремонта путей не наблюдается.

Пользователь не авторизованБормалей
Хороший комментарий -6 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.10.2025 - 13:17:39

Конечно надо убрать этот не просто убыточный а бесконечно генерирующий дикие убытки транспорт. Заводы не остановятся!

Пользователь не авторизованВася
Хороший комментарий +14 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 17:51:10

Почему-то, меня это не удивляет...

Пользователь не авторизованжитель 01
Хороший комментарий +10 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 17:51:29

Из старой части ездить будет не на чем. Зато проезд 50 рублей. Сильно помогло?

Пользователь не авторизованВася
Хороший комментарий +25 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 17:52:26

Говорят, ещё и трубный стремительно развивается?

Пользователь не авторизованработяга
Хороший комментарий +10 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 17:58:09

а если трамваи уберут,то по их маршрутам пустят ли автобусы или людям на работу придётся пешком ходить?

Пользователь не авторизован1991
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 18:07:59

у вас ошибка в тексте, 3 трамвай будет ходить

Картинка
Пользователь не авторизованработяга
Хороший комментарий +12 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 18:09:11

Если у автоколонны долги,а автобусы следом за трамваями не уберут?

Пользователь не авторизован1902
Хороший комментарий +7 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 18:12:21

Непонятно,а куда делся маршрут 3? Его просто в письме не упомянули,как не относящийся к промзоновским, или его один решили оставить на память?

Пользователь не авторизованбуква А
Хороший комментарий +21 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 18:17:19

Правильно, а то современные иномарки из администрации как-то не вяжутся с трамваями из прошлого века. В сверхдержаве музейные экспонаты не должны возить людей, иначе англосаксы подумают, что они загнивают не одни.

Пользователь не авторизованПаниковский
Хороший комментарий -7 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 18:22:56

маршрутки убили трамвай и убивают автобусы=автколонннну)))У маршруток были и есть хозяева=первые хозяева первых маршруток говорят принадлежало работникам автоколонны и прочим ведомствам (по слухам)сейчас не знаю но думаю это не секрет для тех кто в теме ))Поэтому золотые яйца собирают одни а по проездным возят другие )))

Пользователь не авторизованЮрий Д.
Хороший комментарий +22 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 18:34:45



"...Вот как может муравей
Изнасиловать слониху... "(с)

Маршрутчики, купив на свои деньги Газели, платя налоги и оплачивая высокое право ходить по маршруту (маршрутные карты) насмерть запинали автоколонну с автобусами и трамваями, бесплатно поставляемыми из Москвы в б/у, но вполне приличном виде.

Весь транспорт, который возит по проездным и льготам, получает субсидию именно за это. Помимо того, есть субсидия "за упущенную выгоду от регулируемых тарифов" - это когда хочется сделать билет по 100 рублей, но тут даже администрация офигела и сказали - не, 50 и не больше". Автоколонна периодически требует и получает и конкретные выплаты - в стиле "нам невыгодно возить по этому маршруту, дайте пять лимонов, а то закроем его".
Но виноваты, конечно, маршрутчики. А не руководство АК и не администрация.

Пользователь не авторизованSerzh34. Rus
Хороший комментарий +10 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 18:23:35

Докатились.... ть.. Депутаты долбанные...

Пользователь не авторизованТрамвай железный
Хороший комментарий +10 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 18:25:05

А мат запрещен..
в пиковые часы весь общественный транспорт с химии полный. Явно же дело в неграмотном управлении, помимо отсутствия желания решить проблему, проще же всё доломать. Какую молодёжь хотите удержать в городе, если элементарно не будет возможности добраться на учёбу и на работу.

Пользователь не авторизованМотя
Хороший комментарий +9 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 18:27:33

Бред какой-то, пассажиров всех разогнали, это не первый год такие "хотелки" проезд 50 рубликов, и все не рентабельно...трамваи утром идут нормально заполненные! Уберите часть транспорта в городе...

Пользователь не авторизованЛюда
Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 18:39:49

Написать Бастрыкину

Пользователь не авторизованНу и ....
Хороший комментарий +16 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 18:49:59

Ну это нормально, далее банкротство АК 1732 передача её в "честно-загребущие" ручки!🤣

Пользователь не авторизованАгдрей
Хороший комментарий +5 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 19:06:45

Рельсы продать. А деньги поделить волжанам.

Пользователь не авторизованЮрий Д.
Хороший комментарий +9 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 19:06:56

Паниковский писал(а):
первые хозяева первых маршруток говорят принадлежало работникам автоколонны и прочим ведомствам (по слухам)


Расскажу эту смешную историю. А то так легенды и возникают.
Маршрутки пытались запустить ещё в брежневские времена - по 15 коп пускали микроавтобусы (автобус стоил 6). Тогда не взлетело, и их убрали. В новое время, в начале 90-х, периодически в администрацию совались предприниматели - то хотели коммерческий рейс до Ср.Ахтубы организовать, то по городу. Ответ всегда был один - нет. Вы льготников не повезёте, и отберёте пассажиров у автоколонны. А потом автоколонна решила заработать и купила десяток Газелек. Коммерческие, без льгот. По двум маршрутам. Зря они это. :) После этого причин для отказа частникам не стало. И за несколько месяцев частники раскатали с десяток маршрутов и вывели сотню Газелей. Автоколонна даже пробовала на свои маршрутки проездной сделать :) Наигрались, распродали. В основном водителям за долги по зарплате. Ну не умеют эти люди в коммерцию.

Пользователь не авторизованаллё мы ещё живы!!
Хороший комментарий +13 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 19:15:24

Невозможно себе представить себе Волжский без трамвая!Могу представить новых руководителей трамвайного депо.Могу представить новые трамваи с конденционерами и зимними печками.Вижу как наш губернатор борется за трамваи в Волгограде что видно по цене билета на трамвай.Все борятся за экологию ,за здоровье людей а у нас как то непонятно.....коренных волжан за пределы города(программа аварийного жилья) трамваи в утиль...наверно я уже старый и еге не сдавл(((

Пользователь не авторизованВолгодон
Хороший комментарий -13 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 19:22:23

Интересно, а комментирующие тут защитники трамваи пользовались им хотя бы раз на протяжении последнего месяца?

Вот, например, в пятницу ехал на 4а рейсом в 17:24. Казалось бы, час пик, люди едут с / на смену. За весь маршрут (от Оломоуцкой до Логинова) трамвай перевез 15 (!) пассажиров. Встречных трамваев прошло штук 6. В темноте заполненность салона видно хорошо, и ни в одном трамвае даже половина сидячих мест не заполнена, в некоторых по 2 - 3 пассажира.

А трамвай рассчитан на пассажиропоток хотя бы в 880 чел / час в одном направлении. (приказ Минтранса от 30.12.2021 №482). Вот и считайте. У нас маршрутки вместимостью 13 пассажиров за рейс с большей оборачиваемостью ходит. Только маршруткам и автобусам не надо оплачивать отдельную инфраструктуру - в виде собственных путей, тяговых подстанций, контактной сети.

У нас сколько автобусов в промзону? 21, 7, 30, корпоративные ВТЗ (38 и прочие), 218 по нерегулируемому тарифу. И все они, кроме 218, от а/к. Теоретически их пассажира надо возить ТОЛЬКО трамваем. Но будут ли заводчане рады пересадке?

Поймите, я считаю трамвай лучшим видом городского транспорта - по крайней мере, до населения 1,5 млн чел. Даже лучше метро, как показывает опыт Самары. Но нужно, чтобы он возил большие пассажиропотоки в зонах плотной застройки. Трамвай - это инструмент для вывоза больших пассажиропотоков, а не самоцель. Конфигурация сети нашего трамвая такая, что таких потоков физически нет. Но главное сейчас, даже если трамвай закроют, чтобы линии законсервировали, а не разобрали / застроили - чтобы сохранился землеотвод под возрождение трамвая.

Пользователь не авторизованПррппр
Хороший комментарий +12 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.10.2025 - 05:19:42

а ты попробуй в 6:45 поехать. Или на том что идет от Логинова до оломоуцкой в 16:44 с конечной. Не поверишь, битком будет даже несмотря на то что трубный эмк стоит уже 2 месяца. Сниженная скорость с зимы очень раздражает пассажиров. Время в пути увеличилось на 4-7 минут. Это вообще в 21 веке нонсенс. Трамвай нужен он позволяет избегать пробок. Только надо карать с неимоверной жестокостью тех нарушителей ПДД кто мешает трамваю в пути.

Пользователь не авторизован12345
Хороший комментарий -3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.10.2025 - 08:40:19

40 лет в Волжском живу, на трамвае от силы 3-5 раз прокатилась😄😄😄

Пользователь не авторизованБотяра
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.10.2025 - 10:30:06

на какую такую вахту люди в полшестого в пт едут? Трубный в пт работает до 15-45. На химии тоже короткий день до 16. Вахта на двухсменке с 20 до 8. На трехсменке с 16 до 24. Уровень аналитики как у аудитории Соловья и Кисель ТВ. Почем Ворона нонче за комментик отстегивает? По таксе 15 или до 16 индексировали?

Пользователь не авторизованNext
Хороший комментарий +10 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 19:26:23

да..7 21 30 автобус будет еще полнее ..но вот как с трамваем 1 быть? ведь там альтернативы нету .
Жаль вместо развития нормального,идет уничтожение .Хотя не удивительно,сельпо оно и в африке сельпо .

Пользователь не авторизованNext
Хороший комментарий +7 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 19:34:44

в Волгограде на 13 маршруте трамвая 5 трамваев на линии,при смешном коротком маршруте,и ходит он до 23 40 окак ! Повторяюсь смешном участке дороги.

Пользователь не авторизованА. Городницкий
Хороший комментарий +7 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 20:06:10

"Прощай, трамвай, прошла твоя пора.
Ты вровень стал с ненужными вещами.
Тебе вчера лишь оды посвящали,
А нынче выгоняют со двора." (С)

Пользователь не авторизованn.b.
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 20:28:47

Выбрали путь Астрахани?

Пользователь не авторизован47
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 20:54:00

а как же экология?

Пользователь не авторизованВолгодон
Хороший комментарий -11 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 21:02:22

Интересно, а комментирующие тут защитники трамваи пользовались им хотя бы раз на протяжении последнего месяца?

Вот, например, в пятницу ехал на 4а рейсом в 17:24. Казалось бы, час пик, люди едут с / на смену. За весь маршрут (от Оломоуцкой до Логинова) трамвай перевез 15 (!) пассажиров. Встречных трамваев прошло штук 6. В темноте заполненность салона видно хорошо, и ни в одном трамвае даже половина сидячих мест не заполнена, в некоторых по 2 - 3 пассажира.

А трамвай рассчитан на пассажиропоток хотя бы в 880 чел / час в одном направлении. (приказ Минтранса от 30.12.2021 №482). Вот и считайте. У нас маршрутки вместимостью 13 пассажиров за рейс с большей оборачиваемостью ходит. Только маршруткам и автобусам не надо оплачивать отдельную инфраструктуру - в виде собственных путей, тяговых подстанций, контактной сети.

У нас сколько автобусов в промзону? 21, 7, 30, корпоративные ВТЗ (38 и прочие), 218 по нерегулируемому тарифу. И все они, кроме 218, от а/к. Теоретически их пассажира надо возить ТОЛЬКО трамваем. Но будут ли заводчане рады пересадке?

Поймите, я считаю трамвай лучшим видом городского транспорта - по крайней мере, до населения 1,5 млн чел. Даже лучше метро, как показывает опыт Самары. Но нужно, чтобы он возил большие пассажиропотоки в зонах плотной застройки. Трамвай - это инструмент для вывоза больших пассажиропотоков, а не самоцель. Конфигурация сети нашего трамвая такая, что таких потоков физически нет. Но главное сейчас, даже если трамвай закроют, чтобы линии законсервировали, а не разобрали / застроили - чтобы сохранился землеотвод под возрождение трамвая.

Пользователь не авторизованработяга
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.10.2025 - 22:03:16

это фейковая статья

Пользователь не авторизованЖилец
Хороший комментарий +16 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.10.2025 - 06:01:43

Воронина в отставку!

Пользователь не авторизован453
Хороший комментарий +5 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.10.2025 - 06:57:57

Город хочет за счет предприятий осуществить финансирование своих промашек. Нехрен было в 2015 маршрутки под своих доеных коров подгонять и людей заработка лишать. Они финансировали весь город.

Пользователь не авторизованВолжский-мусорный
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.10.2025 - 10:26:14

Как маршрутки убивали автобусы-:
был ПАЗик, в Лещевку по расписанию,
пришел маршрутчик- ездил ПЕРЕД ПАЗиком,
собирал всех пассажиров,
поэтому из-за нерентабельности- ликвидировали ПАЗик,
ведь даже на зарплату водителю не стало хватать денег, не говоря уже о техническом обслуживании этого автобусика!!
и, ровно до того времени, как наступила осенняя распутица,
тогда и выяснилось. что маршрутчик не хочет ломать свой авто на колдобинах и ямах , и просто, перестал ездить, совсем- без объявления!!(((
С того времени и по сей день жители этого поселка ,
вообще, без транспортной связи
(ни в поликлинику, ни в магазин- вообще никуда, особенно старикам)!

Пользователь не авторизованМимо проходящий
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 15.10.2025 - 12:39:41

Да пустите вы уже трамваи до Средней Ахтубы или Ленинска через Рабочий и Киляковку и деньги найдутся и пассажиры будут рады.

 
 
Добавить комментарий
Подпись:
Комментарий:


Напоминаем: запрещён любой мат и оскорбления, в т.ч. завуалированные!
Введите:
Кликните, чтобы обновить.
Прикрепить файл:
Разрешается загружать только .pdf, .doc, .xls, .jpg, .gif, .png, .mp3, .txt, размером до 5 мб.
Добавляя комментарий вы соглашаетесь с правилами общения на сайте.
Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта»,
в т.ч. разрешаете сбор и обработку персональных данных.
?

Мнения, высказываемые в комментариях, могут не отражать официальную точку зрения администрации сайта.

Популярное за неделю:

Архив новостей
<<  <  06 декабря 2025  > >>
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24 31
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28
Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 37 мнений за неделю:
В Волжском учителям некоторых школ задержали зарплату из-за отсутствия денег
· Тридцать мнений за неделю:
Джаз, рок-н-рол, стендап: ДК ВГС взял под свое крыло волжский андеграунд
· 23 мнения за неделю:
В Волжском потратят еще 900 тысяч на отлов и возвращение собак на улицы
· Шестнадцать мнений за неделю:
Бесплатная услуга за 5 тысяч рублей
· Пятнадцать мнений за неделю:
Проезд в общественном транспорте Волгограда попал в число самых дешевых, а Волжского – самых дорогих
· Тринадцать мнений за неделю:
Обещают и грозят штрафами: в Волжском продолжают обсуждать вывоз мусора
· Двенадцать мнений за неделю:
Займется прокуратура: в Волжском выявили многомиллионные нарушения при реализации ФКГС
· Двенадцать мнений за неделю:
В Волжском треть организаций до сих пор не вышла на общегородской субботник
· Одиннадцать мнений за неделю:
В Волгоградской области в национальном мессенджере создали уже тысячи домовых чатов
· Одиннадцать мнений за неделю:
Жители Волжского без счетчиков будут платить за воду в три раза больше
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...


Худший комментарий дня:

-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Днём +4 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Вечером +3 Облачно. Без осадков

Ветер 3 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 76.09

€ 88.70


Новое: Ссылка

^ Наверх