Фото © пресс-служба администрации Волгоградской области
В Волгограде модернизировали предприятие для производства капитального восстановления трамваев и троллейбусов.
Изначально завод ВЭТА занимался ремонтом трамваев и троллейбусов. После закупки нового оборудования предприятие начало выпуск низкопольных вагонов с новым кузовом на базе телег «Татра Т3». Пилотный проект реализуется при участии партнеров из Нижнего Новгорода. В старых трамвайных вагонах полностью меняют кузов, сиденья и все, что можно заменить. Первый такой восстановленный низкопольный трамвай в ближайшее время пройдет обкатку в Волгограде. Если испытания пройдут успешно, предприятие сможет наладить серийный выпуск. Как сообщили Волжский.ру в пресс-службе областной администрации, выпускать планируется 10-20 восстановленных вагонов в год. За счет этого обновление подвижного состава может быть выполнено в Красноармейском районе Волгограда и Волжском.
Отметим, в 2024 году в оборудование для капитального ремонта телег было инвестировано 70 миллионов рублей. Мощность предприятия возросла с 60 до 100 комплектов в год. Также предприятие способно капитально ремонтировать троллейбусы. Всего в 2024-2025 года на площадке выполнен текущий и капитальный ремонты порядка 140 единиц транспорта.
Будут штопать обноски из-за того, что на 2026 год запланировано сокращение на треть финансирования закупок автобусов, троллейбусов и трамваев в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта"?
Лучше бы еще и автобусы Икарусы восстановили!
автобусы Волжанин- абсолютно отвратительные
Т.е. расписваемся в том, что страна не в состоянии выпускать даже трамваи! Вынуждены латать старый хлам.
Вяличие, скрепы....
Вполне в состоянии. Новый довольно неплохой трамвай стоит 65 миллионов в одновагонном исполнении и около 150- длинный, с гармошкой. Просто не берёт никто.
Если бы могли, то давно бы уже сделали. Россия сейчас даже кувалду сделать не в состоянии, о каких трамваях может идти речь? ))))
Вам перечислить производителей трамваев в России? У вас проблемы с гуглом?
В Волгоград, что ли, сгоняйте, там "Львёнок" катается.
Будут желающие заплатить по 65 миллионов - отгрузят, не сомневайтесь. Правда, но наших рельсах новые трамваи через год будут не лучше старых...
Там уже восстанавливать нечего, они проржавели насквозь 🤦♂️.
Если не врут - "полностью меняют кузов, сиденья и все, что можно заменить". Ну и низкопольность полученного результата как бы намекает, что старые дно и стенки не сохраняются. Единственное, что мне непонятно - почему этот процесс называется восстановлением, а не изготовлением нового трамвая, если от старого там только колёсные тележки. Сертификат получить не смогли?
Мне этому "...могут запустить..." надо радоваться или сразу этим гордиться?
Может восстановленные трамваи в Москву отправить, а нам новые купить???
Не очень понял, что там на что собрались менять, и за что прекрасный трамвай Татра Т3 обозвали телегой. Если правильно расшифровал - делают новый низкопольный трамвай и ставят его на колёсные тележки от Татры, потому что тележкам там вообще сносу нет. Если это так - респект и уважуха заводу. Правда, выпуск нового трамвая под видом ремонта старого - странная идея с коммерческой точки зрения.
Я не очень понимаю идею в ходе восстановительного ремонта выкинуть весь кузов и внутреннюю начинку, поменять даже форму на низкопольную, но сохранить тележки 80-х годов выпуска. Есть некоторое подозрение, что если и тележки другие - это будет новый трамвай, и на него надо сертификат. А так можно за ремонт проканать.
Кроме того, если я правильно понимаю фразу "у в оборудование для капитального ремонта телег было инвестировано" - тележки там тоже капитально ремонтируют. Интересно, что-то от старого трамвая при этом остаётся?
А мне - еще те, которые бегали по городу до этих Татр. Один из таких поставили на кольце Пушкина-Химиков на память. Двухосный вагончик с приятныйм интерьером, мяхкими сидушками, деревянной отделкой окон. Всегда ходили по два вагона в сцепке.
Эх, ностальжи по городу, которого больше нет...
Татра Т3 - один из лучших трамваев, и не зря выпускался и поставлялся в разные страны много лет, и много где используется до сего дня. На сегодняшний день он, конечно, безбожно устарел, и если этот ремонт в самом деле делается так, как написано - это хороший такой апгрейд: тележки откапиталить, но в целом сохранить, сделать новый вагон "по мотивам" старого, но низкопольный в серёдке, современную электронику... Но я не очень представляю, как это можно сделать, не вылезая в цене на уровень новых трамваев. А по цене нового этот рефабришед никто не возьмёт. Ну, посмотрим. Вроде, завод в самом деле делает разные версии капремонта и доделки Татр - то двери на обе стороны для волгоградского скоростного, то ещё какие доработки. Может, они умеют делать новый трамвай из Татры незадорого и хорошо.
Готов поспорить, что если дело таки пойдет, то на выходе мы получим такое же чудовище как то, что ездит в Волжском сейчас - сарай из профильного железа на электрическом ходу.
Видите ли.. Когда на какой-то праздник гордо выкатывают автомобиль возрастом в 120 лет и при этом на ходу, к которому за мильён купили оригинальную ручку - это круто. А когда пенсионер кое-как держит убитую "копейку", которая ездит до дачи и назад и после этого требует ремонта, а денег нет - это не круто.
Трамваи Татра Т3 в Чехии есть, и выглядят неплохо. Потому что всё время нормально обслуживались. Но новых там больше, а это используется как экскурсионная старинная техника и кое-где, на ненагруженных маршрутах, между двумя современными проходит один такой.
По-моему, ремонт с заменой кузова (на кузов другой формы), всей внутренней части, электрики, и капитальным перебором тележек (говорят про смену двигателей и тормозов) - это практически изготовление нового трамвая. Судя по новостям - так же считают и на заводе. И пытаются его сертифицировать. https://v1.ru/text/transport/2025/09/24/76044199/
У меня вопрос: а цена будет как у нового трамвая, или как у отремонтированной Татры? Я не верю в чудеса, и если кто-то делает трамвай с нуля, да ещё и мелкоштучным количеством - странно, если это будет дёшево.
Лучший комментарий дня:
+20 Автор: Макарыч.
Лучше полностью отказаться от общения, чем потакат ...
Худший комментарий дня:
-10 Автор: Кыргырлы.
А я бы учителям вообще платил бы минималку. То, чт ...
$ 76.97
€ 89.90
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение