
Фото из архива. © stevepb, pixabay.com/ru
Основными способами безналичной оплаты среди россиян являются дебетовые карты, платежные стикеры, PAY-сервисы и цифровые карты. Такие данные приводят аналитики ВТБ.
Лидирующее положение у дебетовых карт – на данный момент этот способ остается самым популярным у россиян. На втором месте – платежные стикеры. По данным банка, в первом квартале клиенты совершили 90 млн оплат с помощью платежных стикеров, потратив более 65 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом количество транзакций выросло почти в шесть раз. Такой стремительный рост популярности платежных стикеров объясняется их удобством: нет необходимости носить с собой пластиковую карту. Стикер крепится к телефону, который всегда под рукой, а оплата проходит мгновенно — достаточно просто приложить телефон к терминалу.
Использование Pay-сервисов — относительно «молодой» способ оплаты. Несмотря на свою новизну, за первый квартал 2025 года было совершено более 40 млн транзакций на сумму свыше 30 млрд рублей. Аналитики отмечают, что пользователи Pay-сервисов в среднем совершают на 15% больше платежей ежемесячно.
Доля цифровых карт не меняется и остается на уровне 2,1% от общего транзакционного оборота. За первый квартал совершено более 21 млн оплат с помощью таких карт на общую сумму свыше 25 млрд рублей. При этом по сравнению с прошлым годом количество и сумма трат увеличились на 54%.
По словам руководителя департамента транзакционного розничного бизнеса, старшего вице-президента ВТБ Ростислава Яныкина, наблюдается значительный рост интереса к альтернативным платежным решениям — современный потребитель ценит свободу выбора и гибкость в способах оплаты.
Добавление новых комментариев заблокировано модератором.
Лучший комментарий дня:
+10 Автор: а?.
болтовней подменять необходимую. реальную помощь х ...
Худший комментарий дня:
-2 Автор: Согласен.
особливо доставляют автоледи. Которые генетически ...
$ 78.48
€ 89.84
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение