Правовой Консультант #288
Распечатать новость

Материал от 16.07.2019г.

Правовой Консультант #288 35.172.217.40
Фото из архива.
Правовой Консультант #288

Представляем 288 выпуск рубрики «Правовой Консультант». В этом выпуске: как рассматриваются жалобы потребителя из книги жалоб и предложений.

Ответы подготовлены специалистами компании «Инженеры информации» с помощью справочной правовой системы КонсультантПлюс.

ВОПРОС: ОСТАВИЛА ЖАЛОБУ НА ПРОДАВЦА В КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПОДСКАЖИТЕ, КАК РАССМАТРИВАЮТСЯ ЖАЛОБЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ ИЗ КНИГИ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОБЯЗАН ЛИ ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА ПРИНЯТЬ МЕРЫ?

Специальный порядок рассмотрения продавцом жалоб потребителей из книги отзывов (жалоб) и предложений не установлен. На практике отражение претензий в книге отзывов (жалоб) и предложений является малоэффективным способом защиты прав потребителя.

Продавец обязан иметь книгу отзывов (жалоб) и предложений и предоставлять ее потребителю по его требованию (п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Также в установленных случаях предоставлять потребителю книгу отзывов (жалоб) и предложений обязан исполнитель при оказании некоторых видов услуг. В настоящем материале порядок рассмотрения жалоб исполнителем не описывается (п. 2 ст. 55 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ; п. 100 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 222; п. 53 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785; п. 43 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 N 72; п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452; п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036).

В книге отзывов (жалоб) и предложений потребитель вправе изложить в том числе жалобу на нарушение своих прав со стороны продавца.

По общему правилу такие жалобы подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей (Апелляционные определения Московского городского суда от 08.09.2017 по делу N 33-31708/2017, от 24.10.2016 по делу N 33-36022/2016).

В зависимости от изложенных в жалобе требований для продавца установлены, в частности, следующие сроки их рассмотрения и удовлетворения (п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21, ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

- по требованию об устранении недостатков товара - незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, если иной срок не определен в письменном соглашении продавца и потребителя. Срок устранения недостатков, определяемый в письменном соглашении, не может превышать 45 дней;

- по требованию о замене товара - в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней с момента предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, то срок может быть продлен до месяца;

- по требованиям о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также по требованию о возмещении убытков, причиненных потребителю, - в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

На практике в связи с отсутствием в современном законодательстве о защите прав потребителей положений о порядке ведения книги отзывов (жалоб) и предложений отраженные в ней претензии часто остаются без ответа.

Вместе с тем существует и иная позиция, согласно которой жалобы из книги отзывов (жалоб) и предложений должны быть рассмотрены в соответствии с законодательством СССР (Ответ Управления Роспотребнадзора по Кировской области; Письмо Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 06.04.2017 N 4434).

При таком подходе продавец обязан рассмотреть жалобу потребителя в течение двух дней и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе продавца. В течение пяти дней потребителю (при наличии его адреса) должен быть направлен письменный ответ (п. 8 Инструкции, утв. Приказом Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346).

Заметим, что на практике данный порядок рассмотрения жалоб потребителей применяется в единичных случаях.

ООО «Инженеры информации»

• продажа и обслуживание справочной правовой системы КонсультантПлюс;

• подписка на журнал для бухгалтера «Главная книга»;

• семинары-тренинги по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Волжский, ул. Карбышева 76, офис 824-826

(8443) 25-57-83, 38-68-25 mail@enginf.ru, b2b34.ru

Вторник, 16 июля 2019 08:00:02
Правовой Консультант #288 10 10 Хорошая новость
+1
Плохая новость
Ссылки по теме:



 
 
Добавить комментарий
Ваше имя:
Комментарий:


Напоминаем: запрещён любой мат и оскорбления, в т.ч. завуалированные!
Введите:
Кликните, чтобы обновить.
Прикрепить файл:
Разрешается загружать только .pdf, .doc, .xls, .jpg, .gif, .png, .mp3, .txt, размером до 5 мб.
Добавляя комментарий вы соглашаетесь с правилами общения на сайте.
Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта»,
в т.ч. разрешаете сбор и обработку персональных данных.
?

Подписаться на комментарии RSS лента комментариев

Мнения, высказываемые в комментариях, могут не отражать официальную точку зрения администрации сайта.

Популярное за неделю:

Архив новостей
<<  <  11 декабря 2019  > >>
Пн 2 9 16 23 30
Вт 3 10 17 24 31
Ср 4 11 18 25
Чт 5 12 19 26
Пт 6 13 20 27
Сб   7 14 21 28
Вс 1 8 15 22 29
Поиск
Соцсети




Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 77 мнений за неделю:
Суд вынес приговор фигуранту «московского дела» из Волжского
· 48 мнений за неделю:
Волжский Арбат: жители обсудили благоустройство вдоль «тысячника»
· 46 мнений за неделю:
«Нет» - «Капкану», «да» - фонтану: волжане предложили обновление сквера на Молодежной
· 44 мнения за неделю:
В Волжской гордуме прошли «похороны» комиссии по социальной политике
· 34 мнения за неделю:
В Волжском заказывают вооруженную охрану для административных зданий
· 32 мнения за неделю:
Волжане не смогут оплачивать квитанции за свет на почте
· 32 мнения за неделю:
В Волжском «Гранта» сбила школьника на пешеходном переходе
· 29 мнений за неделю:
В Волгоградской области выявлено почти 180 утечек газа
· 29 мнений за неделю:
Управляющие компании Волжского не расчищают вовремя дворы от снега
· 28 мнений за неделю:
В Волжском коммерсант скрыл от налоговой около 100 миллионов рублей
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+27 Автор: трамваю быть.
Хорошая новость.Так хочется чтобы Волжский оставал ...


Худший комментарий дня:

-16 Автор: волжский.
Наши службы как всегда, когда уже не надо))) ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Днём 0 Пасмурно. Без осадков

Ветер 2 м/с

Вечером 0 Пасмурно. Без осадков

Ветер 2 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 63.58

€ 70.39

Партнёры



Новое: Мебель для кафе

^ Наверх