Правовой Консультант #288
Распечатать новость

Правовой Консультант #288
Фото из архива. © Волжский.ру
Правовой Консультант #288

Представляем 288 выпуск рубрики «Правовой Консультант». В этом выпуске: как рассматриваются жалобы потребителя из книги жалоб и предложений.

Ответы подготовлены специалистами компании «Инженеры информации» с помощью справочной правовой системы КонсультантПлюс.

ВОПРОС: ОСТАВИЛА ЖАЛОБУ НА ПРОДАВЦА В КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПОДСКАЖИТЕ, КАК РАССМАТРИВАЮТСЯ ЖАЛОБЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ ИЗ КНИГИ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОБЯЗАН ЛИ ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА ПРИНЯТЬ МЕРЫ?

Специальный порядок рассмотрения продавцом жалоб потребителей из книги отзывов (жалоб) и предложений не установлен. На практике отражение претензий в книге отзывов (жалоб) и предложений является малоэффективным способом защиты прав потребителя.

Продавец обязан иметь книгу отзывов (жалоб) и предложений и предоставлять ее потребителю по его требованию (п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Также в установленных случаях предоставлять потребителю книгу отзывов (жалоб) и предложений обязан исполнитель при оказании некоторых видов услуг. В настоящем материале порядок рассмотрения жалоб исполнителем не описывается (п. 2 ст. 55 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ; п. 100 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 222; п. 53 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785; п. 43 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 N 72; п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452; п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036).

В книге отзывов (жалоб) и предложений потребитель вправе изложить в том числе жалобу на нарушение своих прав со стороны продавца.

По общему правилу такие жалобы подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей (Апелляционные определения Московского городского суда от 08.09.2017 по делу N 33-31708/2017, от 24.10.2016 по делу N 33-36022/2016).

В зависимости от изложенных в жалобе требований для продавца установлены, в частности, следующие сроки их рассмотрения и удовлетворения (п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21, ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

- по требованию об устранении недостатков товара - незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, если иной срок не определен в письменном соглашении продавца и потребителя. Срок устранения недостатков, определяемый в письменном соглашении, не может превышать 45 дней;

- по требованию о замене товара - в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней с момента предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, то срок может быть продлен до месяца;

- по требованиям о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также по требованию о возмещении убытков, причиненных потребителю, - в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

На практике в связи с отсутствием в современном законодательстве о защите прав потребителей положений о порядке ведения книги отзывов (жалоб) и предложений отраженные в ней претензии часто остаются без ответа.

Вместе с тем существует и иная позиция, согласно которой жалобы из книги отзывов (жалоб) и предложений должны быть рассмотрены в соответствии с законодательством СССР (Ответ Управления Роспотребнадзора по Кировской области; Письмо Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 06.04.2017 N 4434).

При таком подходе продавец обязан рассмотреть жалобу потребителя в течение двух дней и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе продавца. В течение пяти дней потребителю (при наличии его адреса) должен быть направлен письменный ответ (п. 8 Инструкции, утв. Приказом Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346).

Заметим, что на практике данный порядок рассмотрения жалоб потребителей применяется в единичных случаях.

ООО «Инженеры информации»

• продажа и обслуживание справочной правовой системы КонсультантПлюс;

• подписка на журнал для бухгалтера «Главная книга»;

• семинары-тренинги по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Волжский, ул. Карбышева 76, офис 824-826

(8443) 25-57-83, 38-68-25 mail@enginf.ru, b2b34.ru 216.73.216.138

Вторник, 16 июля 2019 08:00:02
Правовой Консультант #288 10 10 Хорошая новость
+1
Плохая новость
Все материалы по теме
Вам есть чем поделиться с волжанами? Вы можете самостоятельно отправлять нам свои новости, будь то проблемные отклики или позитивные отзывы - напишите нам в рубрику «Сам себе журналист».

Подписывайтесь на нас в соцсетях:


Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Архив новостей
<<  <  06 декабря 2025  > >>
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24 31
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28
Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 32 мнения за неделю:
В Волжском учителям некоторых школ задержали зарплату из-за отсутствия денег
· Тридцать мнений за неделю:
Джаз, рок-н-рол, стендап: ДК ВГС взял под свое крыло волжский андеграунд
· 21 мнение за неделю:
В Волжском потратят еще 900 тысяч на отлов и возвращение собак на улицы
· Шестнадцать мнений за неделю:
Бесплатная услуга за 5 тысяч рублей
· Пятнадцать мнений за неделю:
Проезд в общественном транспорте Волгограда попал в число самых дешевых, а Волжского – самых дорогих
· Тринадцать мнений за неделю:
Обещают и грозят штрафами: в Волжском продолжают обсуждать вывоз мусора
· Тринадцать мнений за неделю:
Утром беспилотники снова атаковали жилые дома в Волгограде: есть пострадавшие
· Двенадцать мнений за неделю:
Займется прокуратура: в Волжском выявили многомиллионные нарушения при реализации ФКГС
· Двенадцать мнений за неделю:
В Волжском треть организаций до сих пор не вышла на общегородской субботник
· Одиннадцать мнений за неделю:
Жители Волжского без счетчиков будут платить за воду в три раза больше
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...


Худший комментарий дня:

-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Утром +2 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Днём +4 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 76.09

€ 88.70

^ Наверх