Безопасность на дороге – одна из насущных тем, актуальность которой не уменьшается и не меркнет. Как показывает практика, наиболее уязвимыми на дороге оказываются пешеходы.
С начала года Волжский столкнулся с новой волной наездов на пешеходов, в числе которых, к сожалению, фиксируются и смертельные случаи. Примечательно, что большинство из них происходит именно на пешеходных переходах. Волжский.ру попробовал выяснить причины происходящего.
Так, сотрудниками ГИБДД в городе ведется большая агитационная работа по предотвращению наездов на пешеходов. Профилактические беседы с водителями и пешеходами, рейды, штрафы... но ситуация не улучшается. Мы обратили внимание на организацию пешеходных переходов в городе. Оказалось, что само расположение многих из них способствует совершению ДТП, хотя формально виноват все равно будет водитель, как управляющий средством повышенной опасности.
Итак, пешеходный переход на улице Карбышева между клубом «Виноград» и заводом «Энерготехмаш». Именно здесь за последние две недели было совершено два наезда на пешеходов (подробнее...). Эта «зебра» пересекает, ни много ни мало, 4 проезжие части.

А располагается она аккурат за остановкой общественного транспорта. Таким образом, останавливающиеся маршрутки и автобусы полностью перекрывают видимость водителям, следующим по левой полосе. И даже при снижении скорости перед пешеходным переходом наезд не исключается.

Еще один пример нелогичного расположения «зебры» – кольцо Карбышева у трамвайных путей. Тема демонтажа опасного перехода ранее уже поднималась на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Но тогда у инициативы оказалось слишком много противников, заявивших, что обходить кольцо волжанам будет слишком далеко.

С этим сложно не согласиться, но разве безопасность того не стоит? Что происходит на кольце? На данном участке часть машин в правом ряду притормаживает, то ли для совершения поворота, закрывая тем самым обзор другим водителям, то ли пропускают пешеходов. Сложную дорожную ситуацию дополняют идущие через «зебру» трамваи. Не самое безопасное место!

Едем дальше – улица Энгельса перед кольцом ВПЗ. Нерегулируемый пешеходный переход в направлении улицы Пушкина расположен за остановкой общественного транспорта и пешеходы могут неудачно «спрятаться» за стоящими на остановке автобусами и маршрутками. Справедливости ради, заметим, что в обратном направлении пешеходный переход оказывается перед остановкой и обзор уже ничто не закрывает.


Следующий пункт – пересечение проспекта Ленина и улицы Александрова. Здесь мы безуспешно пытались постичь логику установки «стрелки» на светофоре перед пешеходным переходом при движении со стороны улицы Оломоуцкой. Несмотря на установленные комплексы фотофиксации, волжане привыкли ездить тут на предельно-допустимой скорости. А благодаря «стрелке» можно свернуть на Александрова без остановки, даже когда для всех остальных машин горит «красный».
Тут интересы пешеходов часто игнорируются. Например, видя «зеленый коридор» издалека, водитель может просто не успеть среагировать на, появившегося на свой законный «зеленый», пешехода. Такие же «стрелки» есть и ранее по проспекту со стороны Средней Ахтубы.


Аналогичная картина складывается на пересечении улиц Карбышева и Королева в направлении кольца Карбышева. Пользуясь «зеленой стрелкой» водители нередко «забывают» пропустить пешеходов.

Еще одна проблема – расположение пешеходного перехода относительно светофоров. Вернемся на перекресток Ленина – Александрова, только уже в обратном направлении. Здесь есть нерегулируемый пешеходный переход, а спустя метров 30 установлен транспортный светофор со стоп-линией. Заезжать за знак нельзя – за нарушителями «приглядывает» комплекс дорожных камер. А вот пешеходный переход остается, во всех смыслах, в стороне.

Такая же ситуация на улице Космонавтов у пересечения с проспектом Ленина. Пешеходный переход располагается, примерно, в 30 метрах от транспортного светофора, пешеходного светофора нет. В итоге, некоторые водители ориентируются на горящий вдалеке «красный» и пропускают пешеходов в направлении проспекта, при горящем «зеленом» – едут дальше. В обратном направлении эта же «зебра» работает как нерегулируемая.
Сумятицу с регулировкой осложняют постоянно паркующиеся перед переходом машины, которые закрывают обзор как пешеходам, так и другим водителям. Между тем, напомним, согласно ПДД остановка и стоянка транспортных средств запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними.


Отдельного внимания заслуживает культура и взаимное уважение водителей и пешеходов, а также соблюдение ими ПДД. Волжский.ру решил поинтересоваться у волжан, как они переходят проезжую часть или проезжают ее на автотранспорте. В опросе приняли участие 244 пешехода и 143 водителя. Как оказалось, большинство водителей – 65% – отметили, что всегда осторожны на дорогах, так как пешеходы иной раз появляются на проезжей части в самых неожиданных местах. Еще 27% снижают скорость у пешеходных пешеходов. Стараются проехать их поскорее и прибавляют скорость 6% опрошенных.
При этом подавляющее большинство пешеходов переходят проезжую часть строго по пешеходным переходам, не забывая повернуть голову и убедиться, что путь свободен. Таковых – 91%. 7% признались, что ходят через дорогу там, где им это удобно, и лишь 2% «смертинков» заявили, что не смотрят по сторонам на «зебре», так как водители обязаны уступить. При этом они почему-то не берут в расчет те 6% водителей, которые стремятся быстрее миновать «зебру» и точно знают, что человеку остановиться куда проще, чем остановить автомобиль. Вот как раз, когда эти две категории граждан встречаются на дороге, и происходит непоправимое...
Только в январе на дорогах Волжского произошло 33 ДТП, в которых 2 человека погибли и 39 получили ранения различной степени тяжести. Из них 16 ДТП произошли с участием пешеходов – 2 погибших, 14 раненых. Особо отметим, что 12 аварий с пешеходами из 16 произошли на пешеходных переходах. В качестве основных очагов аварийности ГИБДД называет проспект Ленина, улицы Молодогвардейцев, Мира, Гайдара и 87-ю Гвардейскую.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...
Худший комментарий дня:
-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение