© Волжский.ру
Сегодня, 18 июля, в волгоградском УФАС состоялось очередное заседание по делу об отмене волжских маршрутов. Напомним, антимонопольный орган усмотрел в новой схеме транспортных перевозок Волжского признаки нарушения Федерального Закона «О защите конкуренции» (подробнее…).
Во встрече приняли участие сразу несколько перевозчиков отмененных маршрутов – № 1, 1к, 15, 40 б, – а также чиновники комитета благоустройства и дорожного хозяйства мэрии Волжского и профильные ученые кафедры автотранспорта Волжского политехнического института. Заседание под личным председательством руководителя управления Романа Лучникова прошло в формате «очной ставки» сторон – администрации города и перевозчиков – и длилось около 2-х часов.
Основной претензией предпринимателей к власти оказались многочисленные нестыковки и противоречия, которые те нашли в новой транспортной схеме. Например, с одной стороны, целью нововведений является «развитие транспортного рынка и создание условий для конкуренции», а с другой – сами перевозчики устраняются с этого же рынка.
Кроме того, логика разработчиков новой схемы вызывает, как минимум, недоумение. По словам недовольных бизнесменов, убирая дублирующие маршруты, мэрия руководствовалась «двойными стандартами»: оставляла те из них, которые еще больше совпадают с другими маршрутами и имеют еще меньший интервал движения. Речь идет, например, о «выживших» маршрутах № 5 и 5а, а также № 6 и 6а, в то время как маршруты № 1 и № 15 сегодня больше не имеют права выходить на дороги. Интересно, что коэффициент дублирования, согласно действующим ГОСТам, не может быть более 60%, при этом, полностью избежать пересечения маршрутов, по заверениям перевозчиков, невозможно.
Еще одна претензия предпринимателей состоит в том, что чиновники путают причину со следствием, отменяя маршруты, которые возникли раньше своих дублеров: например, был отменен именно 15-й маршрут, а не 15а.
– Такое ощущение, что или новую схему составляли не очень компетентные люди, которые смотрели на все «сквозь пальцы», или таким образом «Союз независимых предпринимателей» устраняет конкурентов с помощью администрации! – высказались перевозчики.
По мнению мэрии, если следовать хронологии, то отменять дублирующий маршрут № 15 у нее были все основания – 14-й маршрут возник на несколько десятилетий раньше. Между тем, по словам главы волгоградского УФАС, критерием для отмены маршрутов должна быть вовсе не очередность их возникновения, а удобство жителей. На ключевой вопрос Романа Лучникова о том, каковы основания для закрытия именно «частных» маршрутов (а, например, не муниципальных), чиновники сослались на социальную значимость городского транспорта. В частности – наличие проездных и его доступность для маломобильных слоев, о которых «в «Газелях» не может быть и речи».
Другим явным промахом чиновников, с точки зрения перевозчиков и УФАС, является отсутствие на дорогах новых муниципальных автобусов, которые должны были заменить маршрутки. Чиновники аргументировали этот пробел тем, что автобусы не выпускают на линию лишь из-за идущих судебных тяжб. Впрочем, такой ответ не устроил антимонопольный орган: раз документ об отмене маршрутов вступил в силу, автобусы должны были выпустить на линию. Однако администрация так и не смогла пояснить свои действия, отметив, что «это отдельный вопрос». Добавим, что ситуация вокруг закупки автобусов на данный момент также развивается с участием УФАС (подробнее...).
Добавим, что перед разработкой новой транспортной схемы мэрия заказывала Волжскому политеху профильную экспертизу. Однако, здесь у перевозчиков и УФАС снова возникли вопросы: хотя результаты проведенного исследования носят рекомендательный характер, мэрия почему-то избирательно учла выводы специалистов – решения чиновников явно расходятся с данными отчета.
В частности, больше всего вопросов вызвала отмена маршрута 40б, который, по мнению его владельца, связывал с городом «богом забытые места». По словам кандидата технических наук, доцента кафедры автотранспорта Волжского политехнического института Галины Черновой, сегодня из 1000 маршруток в городе должно остаться только 217. Для этого учёные рекомендуют объединить маршруты № 15, 15а и 40б, оставить один из маршрутов 5 и 5а, маршрутов 6 и 6а, а также маршрут 1к. Примечательно, что так называемый коэффициент пересадочности, по озвученным данным, не может превышать 2. В Волжском сегодня он составляет 1,2 – в этом чиновники увидели «потенциал» для реализации своих замыслов по отмене маршрута № 40 б с последующими пересадками его пассажиров.
– У нас не город инвалидов! Выйдут, пройдут 500 метров, – высказались профильные чиновники, «ратующие» за удобство волжан.
Добавим, руководитель волгоградского УФАС Роман Лучников призвал мэрию, все же, «не рубить головы», а больше «разговаривать с жителями».
В итоге, заседание отложили еще на месяц – до 17 августа. До конца июля администрация должна будет представить в УФАС объяснения о том, как связаны результаты экспертизы с новой схемой – почему были отменены маршруты № 40б, 27 и 42 и почему изменения не коснулись маршрутов № 5, 5а и 6а.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+20 Автор: Макарыч.
Лучше полностью отказаться от общения, чем потакат ...
Худший комментарий дня:
-10 Автор: Кыргырлы.
А я бы учителям вообще платил бы минималку. То, чт ...
$ 76.97
€ 89.90
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение