
© Волжский.ру
Месяц назад мы рассказывали о том, что в Волжском установили новые пандусы для жителей города с ограниченными возможностями. Бюджетные деньги были потрачены в рамках муниципальной программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения», однако, более доступной среда от этого так и не стала (подробнее...).
Спустя месяц после разразившегося скандала мы решили посмотреть, что изменилось для горожан на тех же самых остановках и переходах. Как оказалось, волжане до сих пор не могут привыкнуть к новым сооружениям и старательно обходят их стороной – там, где это возможно.
Например, скандально известный пандус на остановке в 21 микрорайоне у «Сбербанка» по-прежнему служит «притчей во языцех». За прошедший месяц его немного «подрезали». Однако это мало что изменило для безопасности пешеходов – они по-прежнему вынуждены обходить его по проезжей части, несмотря близость транспорта и гололед. Более того, пандус уже успел прославиться на всю страну, засветившись в антирейтинге одного из известных блогеров (подробнее...).
Назначение другого пандуса – на остановке «Улица Космонавтов» по проспекту Ленина – по-прежнему не понятно. Единственная функция, которую он выполняет - служит поручнем для спускающихся по ступенькам волжан. А для инвалидов, напомним, буквально в паре метров от установленного пандуса есть комфортный плавный спуск без ступенек.
Далее – переход у ЦУМа в центре города. Спустя месяц отсюда бесследно исчезли два из четырех пандусов. Спуски от остановок на проезжую часть заменяют лишь снег и наледь.
Осталось только 2 пандуса, которые находятся по обеим сторонам «островка безопасности». Впрочем, воспользоваться ими тоже проблематично – пандусы приглянулись дорожникам для складирования снега.
Кстати, «полоса препятствий» из разбитого асфальта по-прежнему на месте.
И последняя контрольная точка – пандусы у здания мэрии (проспект Ленина, 21) и ДК «ВГС». Так, пандус у центрального входа в администрацию уже успел проржаветь, и над ним явно «поработал» трактор при уборке снега. Получается, выступающие пандусы мешают не только автолюбителям, но и муниципальным спецмашинам, выполняющим свою работу.
Многие пандусы, которые мы видели здесь еще месяц назад, тоже исчезли. Цепочка замкнулась: исчезли бюджетные деньги, а вслед за ними исчезли и сами пандусы.
В заключение напомним еще раз о том, как должны быть обустроены пандусы, согласно СНиПам. Установка пандусов сегодня регулируется документом «СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», который является новой редакцией старого СНиП 35-01-2001. Ключевые параметры, которые должны учитываться при проектировании конструкции – это угол наклона и габариты пандуса. Так, действует общее правило: на 1 сантиметр высоты перепада должно приходиться 20 сантиметров длины пандуса. Таким образом, максимальная высота установки метрового пандуса – 5 сантиметров, угол наклона в данном случае не должен превышать 2,86 градуса. В случаях небольшого перепада высот (до 20 сантиметров) допускается увеличение уклона пандуса до 10% (5,72 градуса).
Кстати, в СНиП, помимо прочего, читаем: «установленная конструкция для инвалидов не должна мешать движению пешеходов или автомобильного транспорта».
Даже невооруженным глазом и без линейки видно, что новые пандусы явно не укладываются ни в какие СНиПы. Более того, за истекший месяц «работа над ошибками» так и не была проведена. Чем руководствуются установщики пандусов в Волжском, и кто будет нести ответственность за растраченные бюджетные деньги, до сих пор непонятно.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+11 Автор: ПавелС.
Так нельзя же рассказвать, не!!?
Всем слушат ...
Худший комментарий дня:
-9 Автор: Mайкл.
Старый партизан писал(а):В нашем климате нужна защ ...
$ 97.28
€ 101.22