Администрация Волжского по заказу МБУ «Комбинат благоустройства» разместила электронный аукцион на поставку раствора хлористого магния.
Как узнал Волжский.ру из документов на сайте госзакупок, город закупает в общей сложности 500 кубометров раствора природного бишофита для обработки дорожного полотна. Поставлять противогололедный материал поставщик обязуется по предварительной заявке с января по март 2017 года.
На закупку планируется затратить не более 2 миллионов рублей (максимальная стоимость контракта). Средства будут выделены из городского бюджета.
Арбитражный суд Москвы подтвердил, что хлористый магний (бишофит) опасен для человека, а потому не может применяться в качестве противогололедного реагента.
Веществу был присвоен второй класс опасности (высокоопасный). Дальше по классификации идут только цианид калия и различные радиоактивные химикаты.
Кроме того, суд установил, хлорид магния превышает требования отраслевого дорожного методического документа (ОДМ) 218.2.027-2003 по плотности, вязкости и коррозионной активности.
В связи с этим, применять его в качестве противогололедного материала для борьбы с зимней скользкостью на объектах дорожного хозяйства нельзя.
а можно ссылочку на это решение Хочу в прокуратуру и роспотребнадзор написать жалобу по факту нанесения вреда здоровью граждан.
правила хорошего тона, да и по правилам журналистики ссыль на декларируемый документ = есть хорошо.
Оказалось, что бишофит не только плохо плавит лед, но также ухудшает сцепление колес с дорогой. Вязкость хлорида магния в два раза превышает федеральные дорожные нормы. В итоге, количество автомобильных аварий увеличивается.
Кроме того, такой противогололедный реагент опасен для окружающей среды. В нем содержится практически вся таблица Менделеева, включая потенциально токсичные элементы: тяжелые металлы; галогены – фтор, бром и йод. Последние оказывают разрушающее действие на металл и дорожное покрытие.
В Москве бишофит перестали использовать еще в 2005 году. Вредное воздействие на окружающую среду, критическое засоление почв и черная пленка на дороге побудили чиновников отказаться от опасного противогололедного реагента.
В 2012 году бишофит производства «Волгоградского магниевого завода» не прошел Государственную экологическую экспертизу по тем же причинам: токсичен для людей, опасен на дороге.
А вы не думаете, что великий Московский арбитражный суд может принять решение о вреде одного продукта, для увеличения продаж другого продукта??? Или там суд не подкупный?
А просто убирать снег нельзя? Надо грязь разводить, портить машины, обувь, и т.д. на больше мозгов ну нашей администрации не хватает.
На кой чёрт он вообще нужен. Лучше своевременно чистить дорожное полотно и слякоти не будет.
21 век на дворе..... Опять грязная жижа будет пачкать все и вся. Уроды
Кстати! Деньги на покупку этой грязи(бишофита) - 2 млн.руб. планируют потратить бюджетных денег, т.е. наших, налогоплательщиков, денег. Почему у нас никто не спрашивает разрешения тратить деньги на грязь?
Ну и гдеже эти горе экологи? Опять языки в опу поспрятали, а мы помимо абразивного, химии будем ещё и бишофитом обрадованы
Виды реагентов
Антигололёдные реагенты бывают разных видов — жидкие, твёрдые, гранулированные.
Твёрдые реагенты подходят практически для любых погодных условий и температур. А вот жидкие — для сухой погоды, причём температура воздуха должна быть не менее минус 5 °С. Жидкие реагенты используют для профилактической обработки дорожного полотна. Если асфальт, уже покрывшийся ледяной коркой, обработать жидкой смесью, то вероятность скольжения колёс машин только возрастёт. Такой реагент приступит к действию только спустя некоторое время.
Состав реагентов
Как правило, противогололёдная смесь состоит на 60 % из хлорида натрия. Вдобавок идут хлористый калий, хлористый кальций и другие соединения.
Смесь песка и соли — наиболее популярный реагент. Сам по себе песок не вызывает химической реакции, приводящей к уменьшению снежного и ледяного покрова. К плюсам смеси песка с солью относится очень низкая цена и простота использования. Правда, от данной смеси портится обувь, детали автомобилей. Кроме этого, песок забивает ливневую канализацию и добавляет лишней грязи на улицах.
Техническая соль (хлорид натрия, галит) — наиболее дешёвая среди химикатов. Основное её преимущество в том, что она очень быстро растапливает лёд. Но такой реагент разъедает автомобильные кузовы, колёса и обувь пешеходов.
Хлористый кальций — безопасный, с экологической точки зрения, антиобледенитель. Преимуществами являются быстрое и глубокое проникновение реагента в ледяной слой, позволяющий плавить лёд и удобрять почву. Реагент эффективен даже при очень низких температурах (до 35 ºС мороза). При этом он не разрушает бетонного покрытия дорожного полотна.
Показать комментарий полностью
От этого бишофита, постоянно слякоть на дороге. Просто чистить не пробовали? не!? как это было раньше....
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+24 Автор: Неудобные вопросы.
А может быть есть смысл по примеру Парижа пойти по ...
Худший комментарий дня:
-20 Автор: ага.
Надо больше таких девушек на дорогах,
что бы неко ...
$ 93.44
€ 99.58