© Волжский.ру
Разговоры вокруг такого редкого и поистине дефицитного товара, как полис ОСАГО, не теряют своей актуальности. Примерно три месяца назад страховые компании уверяли волжан, что проблем с выдачей полисов ОСАГО нет (подробнее...). Однако ажиотаж, который существует вокруг автострахования, по-прежнему заставляет сомневаться в таких заявлениях.
Волжский.ру решил провести очередное собственное расследование и попытаться добыть полис ОСАГО всеми доступными способами, известными на сегодняшний день – через базу РСА, офисы страховщиков, агентов-брокеров и новую систему «Единого агента».
На этот раз мы решили сразу начать с самой очевидной попытки – купить электронный полис онлайн, через базу РСА. Напомним, в прошлый раз наши старания, хоть и через месяц, но все-таки увенчались успехом (подробнее...).
Однако с тех пор ситуация, по-видимому, только усугубилась. Сегодня на сайте РСА указаны 17 страховых компаний, которые продают электронные полисы ОСАГО (подробнее...). Сайты устроены таким образом, что автостраховку можно и продлить, и купить, но – только с пропиской в определённом регионе. Пройти регистрацию и попытаться оформить полис онлайн нам удалось только в 4-х компаниях: «ЭРГО», «РЕСО-Гарантия», «ЕВРОИНС» и «Зетта Страхование». Однако, после двух десятков попыток застраховаться у этих компаний, конечный результат – нулевой. Ошибки, которые выдает база данных, самые разные – постоянный режим ожидания, некорректные данные об автомобиле и владельце или технические работы на сайте – но все они не дают завершить покупку, делая процедуру бессмысленной. В итоге, все попытки оформить полис онлайн потерпели фиаско. На этот раз не помогли даже «ночные бдения» и охота за заветным полисом ОСАГО после полуночи.


Дальше мы решили проехаться по волжским офисам нескольких страховщиков. В первом из них – офисе «Росгосстрах» – мы получили исчерпывающую информацию без слов. Понедельник, 16.30: на ступеньках офиса выстроилась огромная очередь автовладельцев, которые пришли отмечаться по списку. «Старожилы» в очереди рассказали, что желающих получить полис таким «удобным» способом по-прежнему заносят в список. В списке – около 250 человек, в день проходит 4-5 человек. Каждый понедельник и четверг в 16:30 необходимо подъезжать к офису и отмечаться. Менеджеры компании объясняют долгое оформление «частыми сбоями и зависаниями программы». В итоге – два-три месяца ожидания, регулярные переклички, все прелести «живой очереди» в день Х – и полис готов. Вариант не для слабонервных и, видимо, безработных.

В офисе компании «СОГАЗ» нам рассказали, что в Волжском только продлевают полисы ОСАГО, выданные ранее. За новыми отправляют в волгоградский офис, мотивируя тем, что «программа по оформлению новых полисов менеджерам не доступна». Записи и списков в волжском офисе нет, работа идет в порядке живой очереди. Однако, и круг заинтересованных лиц здесь, по понятным причинам, заметно сужается.
Третий, самый доступный вариант – вагончики агентов-брокеров на стоянке у МРЭО ГИБДД. Здесь можно оформить полис без очередей и записей по принципу: «За ваши деньги – любой каприз!». Срок изготовления полиса – в среднем, неделя. Наценка за работу агента колеблется от 3,5 до 5 тысяч рублей. Вариант простой, доступный, но далеко не всем по карману.
Много полезного мы почерпнули, проехавшись по волгоградским офисам страховщиков. К слову, волгоградский офис «Росгосстраха» (на Исторической, 122) работает по такому же принципу, что и в Волжском. С тем лишь отличием, что очередь движется чуть быстрее – по 7-10 человек в день. Но и списки здесь явно длиннее.
В волгоградском офисе «СОГАЗ» (на Коммунистической, 10б) на момент записи в очередь порядковый номер был 7500 и выше. В это время в офисе продаж оформляли полисы с номерами 4900-5000. Справедливости ради: здесь страхуют всех желающих (в том числе, новичков), без дополнительных накруток и поборов. Но в ожидании «своего часа» клиенты рассказывают, что занимают очередь с вечера предыдущего дня и спят в машинах. Кстати, все списки обычно ведут совершенно посторонние для страховщиков люди.

Страховая компания «МАКС» (на Чуйкова, 55) – запись в очередь идет на конец октября. Страховать с волжской пропиской согласились, но только по тарифам Волгограда (коэффициент 1,3 вместо 1,1).
Страхования компания «Зетта Страхование» (ранее СК «Цюрих») отличилась чрезвычайно «удобным» графиком работы отдела продаж: вторник и четверг с 9:00 до 13:00. То есть, всего восемь часов в неделю.

Пообщавшись в очередях с товарищами по несчастью, мы в очередной раз убедились, что все проблемы – из-за «токсичности» Волгоградской области. Именно так считают многие эксперты страхового рынка, а также клиенты, которые, стоя месяцами в очередях, сами становятся экспертами. Что значит этот термин? Проще говоря, наш регион является, видите ли, не выгодным для страховых компаний: высокие риски, автоюристы, аварийная езда и прочие «неудобства». По той же причине – у многих компаний в других регионах есть прямой запрет от руководства не страховать «токсичных» волгоградцев.
Со 2 августа 2016 года на территории Волгоградской области, по инициативе РСА, начала действовать альтернативная система так называемого «Единого агента». Суть ее в том, что страховые компании региона могут выступать оператором (посредником) других российских страховщиков, оказывающих услуги далеко за пределами региона. Однако при обращении клиента к такому «Единому агенту» (скажем, «Росгосстрах» или «СОГАЗ») страховая компания в базе каждый раз определяется абсолютно случайным образом. И хотя специалисты уверяют, что никаких проблем не возникнет, отсутствие офиса компании в регионе по-прежнему многих пугает. В любом случае, в будущем это чревато длительной чередой бумажных проволочек со своим «удаленным» страховщиком через местного «Единого агента».
Получается, система создана, по большей части, для разделения рисков и ответственности российских страховщиков, которых заставляют страховать жителей «токсичного» региона. Но никак не для решения проблемы очередей, поскольку для того, чтобы воспользоваться системой «Единый агент», все равно нужно стоять очередь в общем порядке.
УФАС сегодня и вовсе «открестилось» от рассмотрения жалоб по ОСАГО (подробнее...), проводя лишь опросы населения.
В конечном счете, выбор у нас остался невелик: изнурительные очереди с покупкой полиса ОСАГО по «реальной» цене или «быстрый» полис с накруткой агентов во всевозможных вариациях.
В любом случае, страховые компании всегда остаются в выигрыше. Изменится ли ситуация с 1 января 2017 года – когда страховщиков обяжут делать электронные полисы ОСАГО – узнаем уже скоро. Есть подозрение, что тогда опять найдутся отговорки, ошибки и «технические работы» на сайтах, которые станут серьезным препятствием для получения полиса без проволочек.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Лучший комментарий дня:
+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...
Худший комментарий дня:
-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение