Предыдущий год запомнился волжанам затяжным конфликтом между мэрией и перевозчиками, которые тщетно пытались изменить систему работы волжских «маршруток».
Мы не раз писали о попытках разработки нового «мифического» Положения о транспортном обслуживании (подробнее...), «маршрутных войнах» (подробнее...) и, как финальном аккорде – недавнем повышении стоимости проезда (подробнее...). Какие перемены грядут в этом году?
С этим вполне резонным вопросом Волжский.ру обратился к вовлеченным сторонам – председателю комитета благоустройства и дорожного хозяйства Газанфару Гулуеву и председателю «Союза независимых предпринимателей» Алексею Гуполову. В частности, мы расспросили стороны о новом реестре перевозчиков, обновлении парка «Газелей» и торгах на заключение договоров с мэрией на перевозчику пассажиров по городу Волжскому.
Как рассказал глава дорожного комитета Газанфар Гулуев, на сегодня в реестре перевозчиков, изданном с начала года, у мэрии числится 141 предприниматель и 514 «Газелей». Однако в этот реестр попали далеко не все перевозчики: многие остались недовольны и даже намерены оспаривать решение властей в судебном порядке. Впрочем, как отметил «главный дорожник» города, «недовольные есть всегда, и, по закону, администрация не обязана извещать предпринимателей о причинах своего отказа».
Другой важный вопрос – обновление «Газелей», которые сегодня продолжают так же курсировать по городу и теперь довольно ощутимо «бьют» по карману жителей. На вопрос о будущем обновлении «маршруток» и о том, скажется ли рост стоимости проезда на повышении комфорта пассажиров, Газанфар Глуев ответил так:
– Сомневаюсь, что рост стоимости проезда повлечет за собой обновление машин – это большие затраты. Но, рано или поздно, перевозчики сами придут к этому. На что именно заменят «Газели», сказать сложно – думаю, это будут машины отечественного производства. Но конкретный тип транспортного средства мы устанавливать не вправе. Можем только указать критерии: например, чтобы в салоне было не меньше 18 мест, или же, чтобы машины были низкопольными.

Однако перевозчики, наоборот, ждут в этом вопросе «последнего слова» от мэрии:
– Речь об обновлении «Газелей» идет между перевозчиками постоянно, лично я говорил об этом еще год назад, – заявил Алексей Гуполов. – Но мы не можем ничего покупать до тех пор, пока администрация не определится с типом транспортного средства. Поэтому сегодня по этому вопросу у нас – «правовая яма».
В числе факторов, препятствующих обновлению автопарка сегодня, «главный маршрутчик» города назвал и курс доллара. Так, например, партия «Мерседесов», на закупку которой он якобы договорился еще полгода назад, теперь стоит почти в 2,5 раза дороже. Например, стоимость одного авто в прошлых ценах составила бы 1 миллион 250 тысяч рублей, а теперь – 2 миллиона 700 тысяч. Однако первопричиной того, что в городе до сих пор ездят «Газели», а не другие машины, по словам Гуполова, служит отсутствие гарантий со стороны администрации.

И третий, пожалуй, главный вопрос, который волнует больше всего самих перевозчиков – это процедура, по которой будут заключаться договоры с мэрией.
– Механизм нашей дальнейшей работы будет определяться только № 220-ФЗ, и никаким другим способом, – высказался Алексей Гуполов. – Причем, часть Федерального Закона, касающаяся аукциона, вступит в силу только 14 июля. Пока же № 220-ФЗ не предполагает аукциона: достаточно создания на маршруте простого товарищества. То есть, в этом случае администрация будет обязана заключить договоры с перевозчиками, выдать им маршрутные карты и свидетельства. А первый аукцион на перевозки должен проводиться только спустя 5 лет.
Однако председатель дорожного комитета Газанфар Гулуев обрисовал грядущие процедурные моменты несколько иначе. По его словам, во-первых, до июля еще могут быть приняты поправки к № 220-ФЗ. А, во-вторых, к тому моменту и администрация может принять новую маршрутную схему города, и тогда все перевозчики будут обязаны пройти через процедуру аукциона.
Тем не менее, маршрутные карты перевозчикам начнут выдавать уже через пару месяцев. А скоро, наконец, будут приняты и изменения в городское Положение о транспортном обслуживании населения. Правда, к прошлогодним «потугам», над которыми полгода трудились чиновники, депутаты, общественники и сами перевозчики, оно не имеет никакого отношения.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.

Лучший комментарий дня:
+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...
Худший комментарий дня:
-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение