Накануне в мэрии состоялась очередное собрание представителей власти и профильных транспортных структур с перевозчиками и бригадирами городских маршрутов. Примечательно, что эта встреча состоялась накануне первого заседания рабочей комиссии по выработке нового Положения о пассажирских перевозках на территории города.
«Пообщаться» с перевозчиками на сей раз пришли начальник отдела дорожного строительства и транспортного обслуживания населения КЖД города Сергей Скупов, начальник Волжского отдела федеральной службы надзора в сфере транспорта Николай Пьяных, а также замначальника ОГИБДД УМВД России по Волжскому Дмитрий Гринцов.

В ходе встречи стороны в очередной раз пытались прийти к консенсусу, но, увы – пока тщетно. Цель именно этого собрания, по словам Сергея Скупова – обсуждение проблем безопасности дорожного движения с представителями профильных структур, а также «перепись» перевозчиков и создание единого реестра маршрутов.

С первой из проблем – худо-бедно, да разобрались. Ведь с тем, что в городе всем надоела безобразная и подчас опасная езда водителей маршруток, трудно поспорить. Об этом красноречиво говорит и статистика ДТП.
По словам замначальника ОГИБДД УМВД России по Волжскому Дмитрия Гринцова, за прошедшие 2 месяца с начала года количество ДТП с участием маршруток выросло вдвое по сравнению с прошлым годом.

Так, если в 2014 году за этот период было зафиксировано всего 3 ДТП, в которых пострадали 3 человека, то в 2015 году – уже 6 ДТП и 13 пострадавших.
Да, это дорога. И на ней, по словам присутствовавших в зале перевозчиков, «возможно всё». Но ведь всем известно, что ДТП с участием газелей – это, чаще всего, не форс-мажор, а результат стиля вождения маршрутчиков.

– В одном из недавних ДТП на перекрестке улицы Карбышева и бульвара Профсоюзов люди просто «повылетали» у водителя из салона на 10 метров, как семечки, – добавил Дмитрий Гринцов. – Мы не можем приставить сотрудника ГАИ к каждому водителю, поэтому культура и безопасность вождения – забота самих перевозчиков.
А начальник Волжского отдела федеральной службы надзора в сфере транспорта Николай Пьяных попытался призвать стороны к порядку, предлагая «навести в транспортном вопросе элементарную дисциплину»:

– На мой взгляд, это здоровое явление – то, что администрация взялась навести порядок. Отчасти – поскольку сейчас они не обладают всей информацией о ситуации в этой сфере, – подчеркнул Николай Пьяных. – Кроме того, ведь никто из нынешних чиновников, возглавляющих профильные подразделения, ранее не занимался транспортом.
А вот по вопросу «переписи» маршрутчиков разгорелись самые настоящие баталии. Мэрия, которая хочет поставить всех участников процесса на контроль – с одной стороны, и перевозчики, которые не желают «отмечаться» – с другой.
И здесь дискуссии ушли в самые дебри. «Камнем преткновения» стал вопрос о том, чьи же сами маршрутные карты – муниципальные или частные? Сергей Скупов утверждал, что они принадлежат муниципалитету, перевозчики – что самим предпринимателям.

По мнению последних, все данные о перевозчиках и так должны быть у администрации – раз она выдавала когда-то маршрутные карты. От предложения начальника транспортного отдела мэрии «заполнить бланки», перевозчики, конечно же, тоже отказались. Более того, они даже усмотрели в этом риск коррупциогенности: по заявлению Сергея Скупова, «маршруты, данные о которых не будут предоставлены, не будут и рассматриваться при выработке нового Положения».

В какой-то момент дискуссии просто свелись к взаимным оскорблениям. В довершение ко всем разногласиям Сергей Скупов призвал собравшихся перевозчиков «оградить себя от дикарей» (видимо, имея в виду тех, кто не будет состоять на учете в мэрии – прим. ред.). А глава Волжской ассоциации маршрутчиков Алексей Гуполов, ставший их главным «рупором», обвинил чиновника и мэрию в его лице в непрофессионализме, правовой некомпетентности и лукавстве.

– Вы не соответствуете той должности, которую сейчас занимаете, у меня есть опыт работы с такими, как Вы. Вы человек новый, и ограничьте себя в подобных высказываниях. Вы просто продвигаете определенную линию, вот и всё! – заявил «главный по маршруткам» в Волжском.

– Может, кто не знает, но на данный момент на федеральном уровне нет ни одного закона о пассажирских перевозках. Поэтому администрация создает и подгоняет подобные Положения на местном уровне, как ей удобно, – «обрисовал» ситуацию Алексей Гуполов. – Карты – это не муниципальная собственность, а проводить конкурс на существующие маршруты мэрия вообще не имеет права!
В ответ Сергей Скупов обвинил Алексея Гуполова в провокации и искажении информации.
Под занавес дискуссий, одно конкретное предложение все-таки прозвучало: перевозчики предложили «сделку» – заключить бессрочные договоры на перевозку пассажиров между мэрией и предпринимателями, таким образом, одновременно осуществив и «перепись».
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.

Лучший комментарий дня:
+28 Автор: Владимир Б..
Гуманное отношение к бродячим агрессивным собакам ...
Худший комментарий дня:
-14 Автор: Ну.
поживи в столице, и узнаешь на что. Все правильно ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение