В пятницу в большом зале ДК «ВГС» при полном аншлаге состоялась встреча представителей власти и общественных организаций с перевозчиками Волжского – предпринимателями и водителями городских маршруток.
К началу встречи в фойе толпились десятки перевозчиков. Так много, что впору было задаться вопросом – а не «встал» ли город из-за встречи «маршрутчиков» с чиновниками?
Проведение мероприятия изначально было намечено в малом зале, однако, все желающие поучаствовать в обсуждении там не поместились, и, в итоге, «под завязку» заполнили большой зал.
«По ту сторону» баррикад оказались заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Новиков, вице-мэр Волжского Юрий Орлов, руководитель КЖД города Феликс Макаровский, а также представители общественных организаций – члены Общественной палаты и председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.
В зрительном зале был замечен и «главный по маршруткам», руководитель СРО НП «Перевозчики Волгоградской области» Алексей Гуполов в компании экс-вице-мэра Петра Шабеко.
Повод для встречи назрел сам собой – в регионе началась активная разработка комплексной концепции развития общественного транспорта. Было решено, что пилотным городом в реализации программы станет Волжский, где, якобы, уже с марта начнут действовать новые схемы движения городского транспорта.
Цель сегодняшней встречи, как заявили чиновники – выслушать предложения от самих перевозчиков, чтобы при выработке законодательных актов учесть мнение всех сторон.
– Правда, обычных жителей города на встречу почему-то не пригласили, – возмутились сразу несколько волжан, случайно узнавших о собрании.
Многие перевозчики растянули заготовленные транспаранты, призывающие чиновников прекратить начавшийся курс перемен (на фото выше).
А чтобы озвучить проблемы, беспокоящие их сегодня, выстраивались целые очереди – вопросы к властям сыпались один за другим.
Среди наиболее «наболевших» – дублирование маршрутов, недобросовестные («теневые») перевозчики, отсутствие единых стандартов, низкое качество дорог и, в целом, нестабильная ситуация в стране:
– Сейчас не лучшее время для перемен и обновления парка машин. Долго нас еще будут «топить»? Мы не знаем, что будет завтра! – заявляли в отчаянии многие бизнесмены.
Но главная дискуссия развернулась вокруг вопроса о том, быть или не быть на дорогах «Газелям». Ведь, как озвучили чиновники, цель проводимых изменений – «сделать перевозки удобными и комфортабельными для жителей».
– Техника сегодня не стоит на месте, и «газели» всегда ездить не будут – это прошлый век, – заявил Игорь Новиков.
Однако такие неутешительные «прогнозы» вызвали в зале резкую критику: собравшиеся перевозчики пытались убедить властей, что машины лучше, чем «Газель», для перевозки пассажиров на сегодня нет:
– «Газель» – крепкая машина, возит не только волжан, но и всю страну! Давайте поддерживать отечественного производителя!
В качестве аргументов в свою пользу перевозчики приводили: доступность маршруток для жителей («можно доехать в любую точку, не поднимая руки»), простоту в обслуживании «Газелей», наличие рабочих мест для слесарей. Немаловажным аспектом, по их мнению, является и «цена вопроса»: иномарка обойдется перевозчику, в среднем, от 2 миллионов рублей и выше. А это, в свою очередь, повлечет неизбежный рост тарифов:
– Если пустим «форды», проезд должен будет стоить, минимум, 50 рублей – а не 16, как сейчас. Вопросы есть и к Комитету тарифного регулирования: если они так и будут «зажимать» цены на проезд, от «разбитых» маршруток никуда не деться. И не надо приравнивать возможности и платежеспособность нашего региона к Питеру или Москве.
Но главное опасение перевозчиков при обновлении парка машин – а не придётся ли половине из них уйти с рынка? Ведь новые маршрутки будут рассчитаны, например, на 26 мест, а не 13-15. Сейчас в городе ежедневно выходят на дороги более 500 «маршруток».
Сами перевозчики предложили несколько нововведений: завести в каждой маршрутке тетрадь, где пассажиры смогут высказать свои предложения по изменениям; выбрать бригадира от каждого маршрута и создать в городе комитет из бригадиров при КЖД, а также внедрять любые изменения в сфере перевозок постепенно – в течение 3-5 лет.
Под занавес встречи, длившейся более 2-х часов, власти резюмировали: в Волжском будет создано новое городское положение, в разработке которого примут участие все заинтересованные стороны (в рабочую группу войдут также 2-3 представителя от перевозчиков). Оно будет регулировать конкурсные процедуры, параметры транспорта, городские маршруты и схемы их движения.
– Пока ни одного документа еще нет. А новое городское положение будет разрабатываться уже в марте – при активном сотрудничестве с Волжским «политехом» и всеми заинтересованными сторонами, – добавил Феликс Макаровский.
А готовы ли Вы платить больше за комфортабельность в маршрутках?
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Лучший комментарий дня:
+33 Автор: ссср.
Мы в 90е только в подъездах и гуляли в морозы , гр ...
Худший комментарий дня:
-26 Автор: марьиванна.
В зад бы себе лучше засунул этот портрет ...
$ 91.43
€ 95.80